Развлечения конспекты для дошкольного возраста. Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам любимых книг. Гимнастика для глаз
Ирина Молчанова
Конспект развлечения в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну сказок»
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок »
Цель :
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.
Задачи :
1. Закрепить знания по сказкам .
2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки .
3. Развивать монологическую , диалогическую, связную речь.
4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки , дружбу.
Оборудование : письмо, карточки с вопросами, коробочка с загадками, пазлы по сказкам .
Оформление зала : теремок, большая репка, игрушки.
Ведущая : Ребятки, я сегодня получила письмо от сказочных жителей . Давайте прочитаем его :
«Здравствуйте дорогие детки д/с «Сапожок» . В нашей сказочной стране случилась беда . Баба Яга заколдовала все сказки , всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! Жители сказочной страны »
Ведущая : Как вы думаете, как нам поступить?
Дети : Надо обязательно помочь сказочным жителям !
Ведущая : Конечно, надо навести порядок в сказках , а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей ) . Давайте попробуем попасть в страну , где живет сказки .
Произнесем волшебные слова :
Два раза хлопни,
Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочной стране очутись !
(Появляются атрибуты сказок : «Теремок» , «Репка» и т. д.)
Ведущая : Посмотрите ребята, как здесь красиво!
(Звучит музыка, к детям подбегает Баба Яга) .
Ведущая : Ой, кто это?
Баба Яга : Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?
Ведущая : Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города . Они попросили им помочь.
Баба Яга : Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!
Ведущая : Это еще почему!
Баба Яга : Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания.
Ведущая : А вот мы сейчас и проверим, да ребятки? Давай Баба Яга сюда свои задания.
Баба Яга : А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто!
1-е задание :
Какую кличку носила собака в семье, в которую входили : дед, бабка, внучка? (Жучка)
Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (Колобок)
Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
У кого избушка был ледяная? (У лисы)
В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка (Гуси-лебеди)
Какое животное первым обнаружило теремок в лесу (Мышка-норушка)
Ведущая : Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?
Баба Яга : это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебной коробочке.
Ведущая : Давайте посмотрим, что за задание придумала для нас Баба Яга. Посмотрите, здесь лежат загадки. Нам надо отгадать героев сказок .
1. «Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног»
(Колобок)
2. «В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?»
(Репка)
3. «Бабке с дедом повезло :
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна-красна настала,
Без следа их дочь пропала»
(Снегурочка)
4. «Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне»
(Емеля)
5. «Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей
Сделался милой, красивой, пригожей»
(Царевна-лягушка)
6. «Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю за хвост.
В проруби ее полно…
Всё, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад»
(Волк)
7. «От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор.
Ох, не сносить головушку,
Если бы не коровушка»
(Хаврошечка)
8. «Волшебница из проруби –
Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению,
Лишь было бы желание,
Случаются явления,
Достойные внимания»
(Щука)
Ведущая : Молодцы детки, все загадки отгадали.
Баба Яга : И правда, детки умные Ну в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись, а дети тем более.
Ведущая : Давай Баба Яга свое задание.
Игра «Исправь ошибку» .
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Лисичка с кастрюлькой»
6) «Заюшкин домик»
7) «Царевна Индюшка»
8) «Мальчик с кулачек»
Ведущая : И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.
Баба Яга : Ой, ой, ой это почему вы такие умные, откуда вы такие взялись? Придется сильнее сказки заколдовывать .
(Говорит волшебные слова)
Я вам пакость покажу!
Заколдую я все сказки ,
Чтоб не знали дети ласки!
Вот вам держите, теперь вы никогда не сможете сказки вернуть на место !
Ведущая : Посмотрите ребятки, да это же пазлы. Давайте попробуем их собрать.
(Четыре конверта, на каждую картинку по 2 ребенка)
Скажите какие сказки у вас получились ?
«Волк и семеро козлят»
«Маша и медведь»
«Рукавичка»
«Три медведя»
Ну, вот все сказки нашлись . И мы можем возвращаться в д/с.
Баба Яга : Что же это происходит, вы со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)
Ведущая : Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?
Баба Яга : Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто не играет.
Ведущая : А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни : не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга : Я не умею! (грустно)
Дети : Мы тебя научим!
Ведущая : Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется нам. Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?
Баба Яга : Конечно. Я даже добрее стала.
Ведущая : Ну вот и хорошо, а нам пора возвращаться в д/с. Давайте все вместе произнесем волшебные слова :
2 раза хлопни,
3 раза топни, Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Вот мы и дома. Где же мы сейчас с вами были?
Дети : В сказочной стране !
Ведущая : Вам понравилось путешествовать по сказкам ?
Дети : Да!
Ведущая : Посмотрите, что это? Это посылка от сказочных жителей . Они передают вам большое спасибо и угощают вот этими конфетами. (чаепитие) .
Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.
Значение организации досуговой деятельности в детском саду
Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается. Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа - всестороннего развития личности ребёнка.
Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной
Цель и принципы организации досуга в ДОУ
Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.
Цель организации досуга и развлечений дошкольников - привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:
- позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
- самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
- комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
- целостности: развитие самосознания детей.
Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны
Направления деятельности
Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:
- Спортивный:
- Музыкальный:
- Литературный:
- Театральный:
- Художественный:
- Интеллектуальный: проведение викторин, игр на смекалку и дидактических игр (брейн-ринг, КВН, «Хочу всё знать», «Поле чудес»).
Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества
- Экологический:
- формирование экологического сознания у детей,
- воспитание любви к природе и родному краю,
- проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
- участие в экологических акциях.
Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую
Таблица: задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду
Образовательные |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Виды досугов и развлечений в ДОУ
Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.
- Отдых. После сильного умственного напряжения ребёнку нужно восстановить баланс сил, отдохнуть. Способность саморегуляции (определение необходимости расслабиться, сменить вид деятельности) формируется к старшему дошкольному возрасту. Профилактику переутомляемости у воспитанников младших и средней групп организует педагог. Отдых может проводиться в пассивной форме: дети рассматривают картинки в книгах, ведут спокойные беседы, играют в тихие игры, слушают чтение книги воспитателем. Если ребёнку не удаётся расслабиться традиционными методами, возможно оказание психологической поддержки (например, поиграть с ребёнком в «Волшебной комнате» или в «Центре воды и песка»). Активный отдых подразумевает физическую деятельность: участие в подвижных играх, занятие гимнастикой, катание во время прогулки на велосипеде, самокате, санках и т. д.
Отдыхать дети могут самостоятельно, используя ресурсы предметно-пространственной среды в группе.
Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности
- Развлечения. Этот вид культурно-досуговой деятельности компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия - совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий. В детском саду дошкольники могут быть и только зрителями (просмотр спектакля, научного шоу, выступления музыканта). К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников (проведение творческих мастер-классов, музыкально-литературных досугов, познавательных и спортивных квестов для семейных команд). По тематике различаются развлечения:
- Праздники. Проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам и важным событиям в жизни детского сада: праздник Осени, утренники в честь Дня матери, Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, праздничные концерты ко Дню космонавтики, Дню Победы, выпускной. В этой культурно-досуговой деятельности дошкольники являются активными участниками, демонстрируют свои таланты, а также посильно помогают в подготовке и оформлении помещения.
К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита
Проведение досуга и развлечений в ДОУ
Педагогу следует помнить, что досуг - компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.
Обсуждение героев и сюжетов русских народных сказок стимулирует интерес детей к творческой деятельности
Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности
Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент - мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:
- изучение наглядного материала:
- рассматривание тематических плакатов,
- картинок,
- репродукций,
- иллюстраций в книгах,
- макетов,
- мини-выставки в уголке познания;
- проведение познавательных и эвристических бесед;
- создание сюрпризных моментов;
- проведение дидактических и подвижных игр, включение в игровую ситуацию:
- посещение группы сказочным персонажем,
- воображаемое путешествие в фантастическую страну,
- перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);
- зачитывание стихотворений, рассказов, малых фольклорных форм (частушки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки);
- использование ИКТ: просмотр презентаций с фото- и видеоматериалами, музыкальным сопровождением.
Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников - игра, дети с удовольствием включаются в игровые ситуации и участвуют в разнообразных активностях.
Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем
Тема занятия | Вариант мотивирующего начала |
«Путешествие в страну сказок» (досуг-развлечение) |
|
«В гостях у русской народной сказки» (театрализованный досуг) |
|
«Австралия! Австралия! Прекрасный материк» (спортивный досуг) | Изучение наглядного материала и проведение познавательной беседы. Ребятам предлагается изучить карту Австралии, на которой изображены представители флоры и фауны, и ответить на вопросы:
Воспитатель предлагает познакомиться с особенностями материка и его жителями поближе, участвуя в тематических подвижных играх. |
«Радостные краски зимы» (музыкальный досуг) |
|
Планирование мероприятий
Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время. Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию. В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).
Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты - 2–3 раза в год.
Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.
Приобщение к народным традициям - важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения
Таблица: картотека тем культурных мероприятий
Тематическая направленность культурно-досуговой деятельности | Досуги | Праздники |
Спортивные |
|
|
Творческие (музыкальные, театрализованные) |
|
|
Литературные |
|
|
Познавательные |
|
|
Социальные |
|
|
Народные, христианские |
|
|
Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе
Автор | Жилина Е. В., МДОУ Д/с «Василёк» р. п. Мулловка, Ульяновская область. |
Название | «Путешествие по сказкам» |
Программное содержание |
|
Предварительная работа |
|
Материал |
|
Ход занятия | Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках». Ведущая: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Её щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кащей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолёте, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается всё ниже и ниже, и перед нами первая сказочная остановка. Вот и чьё-то письмо, а кто его прислал, вы узнаете, отгадав загадку.
Правильно. А теперь узнаем, что же хочет гном. (Читает задание: угадать сказки по иллюстрациям). Вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и её главных героев. (Показывает 6–7 иллюстраций.)
От Красной шапочки станция называется «Угадай-ка». Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны угадывать их названия.
Ведущая хвалит детей и даёт им ещё один лепесток. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
Ведущая: Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! А сейчас отправляемся на следующую станцию. (Звучит музыка).
Ведущая: С заданием справились, отправляемся дальше. (Звучит музыка). А здесь нас ждёт волшебный сундучок, посмотрим, что же в нём. (В сундучке маски для обыгрывания сказки «Теремок»).
(Звучит песня «Сказки гуляют по свету» М. Пляцковского). |
Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности
Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.
Длительность досугов:
- в младших и средней группах - 25–30 минут;
- в старшей и подготовительной группах - 45–50 минут.
Длительность праздников:
- в первой младшей группе - 20–30 минут;
- во второй младшей группе - 30–35 минут;
- в средней группе - 45–50 минут;
- в старшей группе - 60 минут;
- в подготовительной группе - до 1 часа 30 минут.
Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников
Длительность уличных забав и народных гуляний:
- в младших и средней группах - не более 1 часа;
- в старшей и подготовительной группах - до 1 часа 30 минут.
Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.
Фольклорно-физкультурный досуг «Делу - время, потехе - час» в старшей группе
- Организационный момент - 2 минуты.
- Сюрпризный момент - 5 минут.
- Подвижная игра «Лошадка» - 7 минут.
- Игровые упражнения «Отгадай-ка» - 10 минут.
- Подвижная игра «Кот и птички» - 6 минут.
- Хоровод «Солнышко» - 4 минуты.
- Спортивная игра «Поймай мяч» - 8 минут.
- Подведение итогов досуга - 3 минуты.
Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе
- Приветствие гостей праздника - 2 минуты.
- Исполнение песни «Защитники Отечества» - 3 минуты.
- Исполнение песни «Будем в армии служить» - 3 минуты.
- Интеллектуальная разминка для команды мальчиков и команды пап - 8 минут.
- Танец «Моряки и морячки» - 4 минуты.
- Конкурс для взрослых и детей «Силачи» - 6 минут.
- Чтение стихотворений - 5 минут.
- Исполнение песни «Наши папы» - 3 минуты.
- Игра для детей и гостей «Бутерброды» - 7 минут.
- Стихотворное поздравление мальчикам от девочек группы - 5 минут.
- Игра «Препятствие» - 7 минут.
- Музыкальная игра «Девочки хи-хи, мальчики ха-ха» - 7 минут.
- Танец «Звёзды» -3 минуты.
- Поздравительные слова от ведущего праздника, вручение открыток и подарков - 7 минут.
Досуг с участием родителей «Масленица» в средней группе
- Организационный момент - 3 минуты.
- Экскурсия в прошлое (использование ИКТ: познавательное слайд-шоу) - 10 минут.
- Конкурс «Всезнайка» - 5 минут.
- Конкурс «Отгадай-ка» - 5 минут.
- Конкурс «Народные игры» - 5 минут.
- Конкурс «Скачки с препятствиями» - 4 минуты.
- Конкурс «Кулачные бои» - 4 минуты.
- Музыкальный конкурс - 8 минут.
- Подведение итогов соревнования, приглашение на чаепитие с блинами - 4 минуты.
Примеры организации досугов и развлечений в детском саду
Видео: день музыки в детском саду
Видео: литературный праздник «Дни летят»
Подготовка и проведение коллективной досуговой деятельности в детском саду создаёт чувство сплочённости группы. Оформляя декорации к празднику, распределяя роли в игре-драматизации, овладевая навыком хорового пения, участвуя в командных состязаниях и викторинах, дошкольники позитивно взаимодействуют друг с другом. В совместной деятельности рождаются традиции группы, улучшается эмоциональная атмосфера. Участие в коллективных мероприятиях воспитывает активную и нравственно-ориентированную личность в каждом ребёнке.
Поделитесь с друзьями!Конспект спортивного развлечения для детей 5-6 лет на тему «Весёлые забавы»
Действующие лица:
Скоморох
Задачи: 1.Совершенствовать умение ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; прыгать через набивные мячи на двух ногах.
2.Развивать равновесие и ловкость, заинтересованность детей.
3.Прививать детям любовь к русским традициям.
Ход занятия.
В зал вбегает Скоморох и зазывает народ:
Собирайся народ, кто гулять идёт!
Я пойду, куплю дуду,
И на улицу пойду.
Громче, дудка, дуди,
А ну, ребята, на гулянье выходи!
Выбегают все дети, под музыку выполняют ходьбу.
1ЧАСТЬ
1.Ходьба обычная
2.На носках
На пятках
3.Ходьба боком с притопом
4.Бег обычный
С захлёстыванием голени, руки на пояс
5.Ходьба фигурная (музыка-русская лирическая)
-«по кругу»
Через центр по парам, взявшись за руки
Встать лицом друг к другу, держась за руки
Разойтись руки в стороны (на 4 хлопок с притопом)
Сойтись(хлопок с притопом)
Кружение, взявшись за руки
Разойтись в стороны, взять балалайки
СКОМОРОХ: Инцы-брынцы,
Балалайка!
Инцы - брынцы,
Поиграйка!
Инцы-брынцы,
В пляс пойду,
Всю округу обойду!
ОРУ с балалайками:
1.И.П- балалайка перед грудью
1-8 -покачивания в стороны, пружиня на носках (5-6раз)
2.И.п-о.с, балалайка перед грудью
1-полуприсед на левой, правая вперёд на пятку, руки вперёд
3-4-тоже на правой
3.И.п-о.с, руки прямые
1-прямую в сторону на пятку, балалайка в правой руке в сторону
3-4-тоже левую
4.И.п- стойка ноги врозь
1-наклон вперёд, балалайку положить на пол
2-и.п, руки вверх
5.И.п-балалайка перед грудью» ковырялочки»
1-правая в сторону на носок
2-правая на пятку
3-4 притопывание
6.И.п- присед, руки перед грудью
1-3- прыжки на месте в приседе
4-левая полуприсед, правая в сторону на пятку
7.Бег с подскоками вокруг себя
8.И.п-стойка ноги врозь, балалайка внизу
1- руки через правую сторону вверх «вдох»
3-4 тоже в левую
СКОМОРОХ: Подходи честной народ
У нас весёлая пляска идёт
Появляется медведь с коробом
МЕДВЕДЬ: Ой, как весело у вас
Ноги сами рвутся в пляс,
Ну-ка детки не зевайте,
В лапы мне не попадайте!
2ЧАСТЬ
Медведь бежит за детьми, стараясь догнать
Дети выполняют следующие задания:
Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками
Бег змейкой между ёлками
Пролезание в обруч («дыра в заборе»)
Прыжки через набивные мячи(берёзовые поленья)
Ходьба по «лесным кочкам» (по следам)
Медведь бежит за детьми, стараясь тоже выполнить все задания, но застревает в обруче(в дыре забора)
СКОМОРОХ: Ну-ка,МИША не ленись
А скорее подтянись.
Сгруппируйся и кувырк…
Сразу ты пролезешь в дырку.
МЕДВЕДЬ: Ох, уморили, уморили
Ну,ребята, молодцы!
Ловкие, умелые
Быстрые и смелые…
После этих слов медведь садится возле дома на пень и засыпает.
СКОМОРОХ И ДЕТИ: Мишка, мишка хватит спать,
Выходи скорей гулять.
Нас много - ты один,
Спать тебе мы не дадим!
Медведь проснулся и вспомнил про короб:
Посмотрите, что для вас
В своём коробе принёс…
Открывает короб и случайно рассыпает шишки.
СКОМОРОХ: Сколько шишек мы нашли!
Поиграем от души!
А ну, ребята, становись!
И сноровка появись!
Проводится игра «Собери шишки», каждый ребёнок собирает шишки в свою корзину.
МЕДВЕДЬ:От всех прошу внимания,
Предстоят соревнования.
Вы за всеми наблюдайте,
Самых лучших выбирайте.
После этих слов начинается игра
СКОМОРОХ: Ребята, слышу я зовут на бой,
Петухи нас за горой.
С ними мы сейчас сразимся,
Выходи, кто не боится.
Проводится игра «Бой петухов»
МЕДВЕДЬ: Есть ещё одна игра,
Вам понравится она.
Медведь достаёт из короба длинную скакалку:
Пробегание под длинную скакалку
По одному
По парам
3ЧАСТЬ
МЕДВЕДЬ И СКОМОРОХ: Как у наших у ворот,
Стоит ряженый народ.
А ребята, удалые,
В те ворота, расписные,
Быстрым ручейком бегут,
Смех, забавы к нам несут!
Проводится игра «Ручеёк»
Под музыку спокойно выходят из зала.
Охота на камни
Во второй
младшей группе «А»
Воспитатель:
Левина Т.В.
Цель и задачи наблюдений :
Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.
Учить классифицировать камни по разным признака: структуре, размере зерен, цвету.
Развивать интерес к камням, умение обследовать их, и называть свойства (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий и т.д.)
Расширить представление о том, где используют твердые и прочные камни.
Оборудование и материалы : Коллекция камней (6-10 камней), лупы, салфетки, таз с водой, кусочек дерева, гвозди, молоток, пластилин, соль, сахар.
Экспериментирование.
Какими бывают камни? Рассматриваем их внимательно и находим самый большой и самый маленький, (самый красивый и самый невыразительный)
Выложить камни в ряд- от самого большого к самому маленькому., от самого шершавого до самого гладкого.
Закрыть глаза и выбрать самый гладкий, самый круглый камень, потом самый неровный.
Рассмотрим самый круглый морской камень (гальку) Почему у него нет острых углов?
Берем несколько камней в ладони, потрясем их и послушаем, как они стучат друг об друга. Положим в банку металлическую и постучим.
Рассматриваем камешки через лужу. Что видно? (кристаллики, трещины, узоры.)
В одну руку берем камешек, в другую пластилин. Сжимаем обе ладони. Сравниваем, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? Камешек твердый, тверже пластилина. Попробуем постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чем разница?
Попробуем что-нибудь нацарапать на камешке монеткой. Что получается? Давайте посмотрим.
Игра «Что исчезло» (развитие памяти и наблюдательности). Положить на стол несколько отличающихся друг от друга камней, предложить запомнить. Затем один ребенок отворачивается, а я убираю камешек. Задача ребенка- определить какой.
На воде образуются круги. Экспериментирование
Что будет, если мы положим камешек в воду? (высказывание детей). Он утонет? Будем плавать? Бросим камешек в воду, понаблюдаем, что произойдет. (На воде образуются круги). Может ли камешек плавать? Возьмем камешек гранита и окатыш керамзита. Сравним их по весу, затем одновременно опустим в воду. Что произошло с каждым из них? Почему? Дети делают вывод. Сравнение мокрых и сухих камешков.
«Добывание огня»
Превращаемся в древних людей, у которых не было зажигалок и спичек но был кремень. Попробуем высечь огонь, ударив двумя кремнями друг о друга. Понюхаем камни: чем они пахнут? Твердый кремень или мягкий? Почему говорят крепкий как кремень?
Могут ли камни издавать звуки?
Постучим разными камнями друг о друга. Похожи ли звуки, которые при этом получаются? А может ли камень шипеть? Возьмем кусочек мела и капнем на него соком лимона. Что происходит? (камень злится, шипит- ему не нравится лимонный сок)
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
1.Образовательные задачи:
Формировать интерес к русскому народному декоративно- прикладному искусству, народной игрушке;
Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям предметы русского быта;
Создавать положительные эмоции через знакомство с народным творчеством;
Формировать грамматически правильную речь, совершенствовать диалогическую форму речи;
Обогащать словарь детей посредством знакомства с малыми фольклорными формами
2. Развивающие задачи:
Развивать музыкально-ритмические способности детей;
Приобщать к музыкальному искусству;
Развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству;
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Развивать артистические способности детей
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству
Воспитывать патриотизм.
Воспитывать уважение и почтение к традициям русского народа.
Материал: стол, накрытый скатертью, самовар, матрешки, хохломские ложки, сундучок с платками и бусами, ларчик с заготовками для панно, русские народные музыкальные инструменты, фонограммы русских народных мелодий и песен
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал, где их встречает хозяюшка в русском народном костюме
Хозяюшка:
Здравствуйте, гости дорогие!
Проходите в горницу, присаживайтесь,
Посидим рядком, да поговорим ладком!
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.
Дети приходят в горницу и садятся на лавки.
Хозяюшка:Ребята, посмотрите, какой красивый стол накрыт в нашей горнице! В старину за таким столом собиралась вся семья почаевничать да разговоры неспешные разговаривать, загадки разгадывать, да песни петь! Во главе стола всегда стоял…… нет не скажу, а лучше загадаю загадку:
Стоит толстячок,
Подперевши бочок,
Шипит и кипит.
Всем чай пить велит.
Дети: Самовар!
Хозяюшка: Правильно,самовар! Самовар - это нагревательный сосуд для воды. Назначение самовара - нагревать воду. Но для русского уклада жизни самовар значил гораздо больше, чем нагревательный прибор. Он являлся символом семейного очага, уюта, дружеского общения.
Посидеть за самоваром.
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят…….. бока!
Молодцы какие, все-то вы знаете! а вот загадочка другая:
Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась
Рядом с листиком трехпалым, земляничка цветом алым,
Засияла, поднялась, сладким соком налилась!
А трава, как бахрома, что же это?.........
Дети:Хохлома!
Хозяюшка: Ну сразу отгадали! А какие предметы на нашем столе расписаны в этом стиле?
Дети: Ложки!
Хозяюшка: Правильно!
Ложечки резные, края расписные!
Здесь каждый листик золотой и роспись хохломская.
Себе ложку выбирай, с ними песню подпевай.
Звучит русская народная песня, дети подыгрывают на ложках и подпевают
Хозяюшка: А теперь ложки, прыгайте в плошку.
Дети- складывают ложки и садятся
Хозяюшка: Что с вами делать, я не знаю! Вот, загадочка другая!
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -...
Дети: Матрешки!
Хозяюшка: Правильно!
Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой?
Почему вы так решили?
Конечно добрый, и его доброта поселилась в каждой матрешке. Поэтому, матрешку любят и взрослые и дети! Замечательные эти матрешки, а появились они очень давно! Раньше у детей не было игрушек, родители сами придумывали для них игрушки из соломы, тряпок, дерева. Вот в одной семье родители решили своих детей потешить да повеселить, и сделали для них куколок из дерева, но игрушки получились бледные да невеселые. И тогда разукрасили они их красками яркими да цветными. Получились матрешки красивые. Вот уж детям было радости! А потом родители детей своих научили матрешек делать, а те выросли- своим сыновьям и дочкам показали.
А знаете почему матрешку, матрешкой назвали?
Потому что у мастера этого, который матрешку создал, доченька была, а звали ее Матрена. Очень она была похожа на эту веселую куколку, вот и стала она называться матрешкой!
Смотришь на них и поплясать хочется! Вижу, что и вам тоже!
Игра « Матрешечка - матрешка»
Ну, ребятки, не зевайте!
А в кружочек все вставайте!
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь вы в матрешку!
(В сундуке платки, бусы)
Желающим детям завязывается платочек, они танцуют в центре круга, остальные дети образуют круг. Дети идут по кругу и поют песню
Эх, Матрешечка, Матрешка!
Аленький платочек!
Сарафан в цветочек!
Мы тебя кормили!
Мы тебя поили!
На ноги поставили!
Танцевать заставили!
Танцуй сколько хочешь!
Выбирай кого захочешь!
Поклонись, передай платок!
Хозяюшка: Как красиво и задорно танцевали! Настоящие, задорные русские матрешки! Ну что ж разговоры разговаривали, загадки отгадывали, играли, танцевали!
Но, друзья мои, подружки!
Мы забыли про частушки!
Хозяюшка:А знаете ли вы, ребята, что поют частушки даже про чай! ?
Они так и называются, чайные частушки! Сейчас я вам их спою, а вы мне подыграете
Дети берут музыкальные инструменты
Звучит фонограмма частушек, Хозяюшка поет, дети играют
На столе у нас пирог.
Пышка и ватрушка
Так споем же под чаёк
« Чайные» частушки.
В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям!
Если в чашке есть чаинки,
Значит, письма пишут нам.
Самовар блестит, кипя,
И чаёк в нём пенится.
Погляди-ка на себя-
Ну и отраженьице!
Хозяюшка: Вот как славно мы играли и частушки распевали!
От добрых людей русских, народных, умельцев, к нам пришла доброта, ласка, любовь, тепло. Их изделия радуют и греют нашу душу. А вы ребята, любите делать добро?
Хозяюшка: А как вы это делаете?
Ответы детей.
Хозяюшка: Молодцы! А у меня есть еще один предмет народных умельцев: Ларчик. Заглянем туда. Какое добро там прячется?
Хозяюшка открывает ларчик и достает оттуда заготовку для панно
Хозяюшка: (раскладывает предметы на столе) Ребята, посмотрите, Что это? Дети: Чашки с блюдцами, самовар, сахарница, молочник и даже бублики!
Хозяюшка: Давайте сейчас превратимся в народных умельцев и вместе создадим интересную картину - панно, которая украсит стену в вашей группе, и будет напоминать вам о нашей сегодняшней встрече.
Звучит музыка, дети собирают панно
Хозяюшка: Умницы, посмотрите как красиво у нас получилось. А как же мы назовем панно? Здесь все предметы, которые предназначены для чего?
Дети:ЧАЕПИТИЯ!
Хозяюшка: Вот и отлично! Но мне кажется, что чего-то не хватает! Разрешите, я кое-что добавлю от себя!
Хозяюшка размещает на панно небольших кукол-оберегов
Хозяюшка:Вот здесь появились хозяин и хозяйка! Ну как, вам нравится?
А что еще вам сегодня понравилось в нашей горнице?
Я с вами прощаюсь! Будьте здоровенькими,
весёленькими, бодренькими. Возьмите панно и украсьте им группу!
До свидания. Ребята, до новых встреч!