Про библиотеку день школьных библиотек. Всемирный день библиотек. Задание – блиц-опрос

Международный день школьных библиотек ежегодно отмечается в четвертый понедельник октября. В 2018 году празднование пройдет 22 октября. Данный праздник не является официально выходным днем. Неисчерпаемые знания из книг помогли многим школьникам в подготовке к урокам, в написании рефератов и при сдаче экзаменов.

В современном мире, в век гаджетов и интернета, праздник Международный день библиотек, призван привлечь внимание общественности к библиотекам школ и их снабжению учебниками, нужной и требуемой литературой, а также периодикой.

Праздник Международный день школьных библиотек был создан для того, чтобы сохранить удивительные традиции чтения и созерцания любви к «живой» книге. Электронные устройства, которые в последние годы стали очень популярны и способны хранить огромное количество информации, не могут передать всех тонкостей учебников, таких как шершавость пыльных страниц и запах свежей типографической краски. Этот праздник отмечается во всем мире.

В 1999 году ЮНЕСКО выступил с предложением провести день хранилища книг. В 2005 году данный праздник получил официальный статус. В 2008 году День школьных книг вышел на новый уровень. На его смену был введен месячник, во время которого в абсолютно любой день можно проводить мероприятия. Именно в 2008 году этот праздник впервые отмечался в Российской Федерации.

Каждый год месячнику предоставляется тематическое название:

  • «Центр притяжения»;
  • «Территория взаимодействия»;
  • «Грамотность и обучение».

Плавающая дата празднования Международного дня школьных библиотек, дает возможность организациям самим выбрать день для проведения торжественных мероприятий.

Каждый год, среди проводимых мероприятий, проходят презентации лучших библиотек, чествование ветеранов, проведение семинаров, форумов и конференций. События, которые посвящены любви к книге, как правило, посещают школьники, благодетели и другие приглашенные гости.

Обычно, в это время организовываются сборы книг для библиотечных нужд, а также печатаются тематические стенгазеты. Согласно установленной традиции, в этот день проводятся встречи подрастающего поколения с авторами книг и критиками.

В этот день проводятся конкурсы юных поэтов и артистов. Каждый желающий имеет возможность сделать свое пожертвование в виде книги, которая будет использоваться для школьной программы или внеклассного чтения.

Сегодня многие задумываются о возможностях дальнейшего существования человечества. Это возможно только в том случае, если люди всех стран мира будут придерживаться неких принципов и правил – защищать мир, духовность и природу. Только одновременное выполнение всех этих задач обеспечит наступление будущего.

Книга в своем первоначальном назначении и есть тот самый элемент, который служит защитой духовности. Именно книги помогают человеку приобрести знания, распознать добро среди зла, найти истину и оберегаться лжи. Для умного здравомыслящего человека книга – это бесценная вещь.

Сегодня в эру информационного прогресса, как никогда актуален вопрос приобщения молодого поколения к чтению. Поэтому такой праздник, как День библиотек, все больше придается огласке, а месяц вообще провозглашен Всемирным месяцем школьных библиотек.

Немного истории о Всемирном дне библиотек

Каждый год в последний понедельник октября отмечается Всемирный день библиотек. Официальное проведение Дня библиотек началось в 1999 году по инициативе ЮНЕСКО. Такой статус впервые был оглашен президентом Международной ассоциации школьных библиотек Питером Дженко в 2005 году. А уже ко Дню библиотек в 2008 году координатор проекта объявил, что однодневный праздник перерастает в международный месячник, то есть с этого момента октябрь - месяц школьных библиотек.

Во время месячника, приуроченного ко Дню библиотек, все отмечающие праздник, могут по своему усмотрению выбрать один день или даже неделю для организации мероприятий в своих учреждениях. Многие начали использовать эти семь дней для сбора книг в благотворительных целях.

В России Международный день библиотек впервые отметили в 2008 году. Девиз того года стала фраза - «Школьная библиотека на повестке дня». На первой встрече была утверждена программа дальнейших ежегодных мероприятий. Туда вошли собрания библиотекарей школ, презентации профессии библиотекаря, поздравления ветеранов труда этой отрасли в науке, семинары и тренинги на актуальные темы.

Такой ход событий продолжается и по сей день. Несомненно, меняются темы и девизы праздника, обновляются варианты взаимодействия библиотек с различными сферами жизни. Для и их родителей организовываются разнообразные выставки и конкурсы. Помимо Всемирного дня библиотек, российские школьные библиотекари отмечают свой отечественный профессиональный праздник 27 мая.

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»

Информационный час

на тему:

«Международный день школьных библиотек»

Воспитатель:

Умерова Лилия Аликовна

Симферополь 2016 г.

Цель информирования : повышение уровня информационной культуры учащихся.

Международный день школьных библиотек отмечается в четвертый понедельник октября. В 2016 году мероприятия проходят 24 октября. С инициативой о создании и проведении праздника выступила в 1999 году ЮНЕСКО. Его целью стало привлечение внимания общества к состоянию, формированию и пополнению литературных запасов в школьных библиотеках.

Впервые событие отпраздновали 25 октября 1999 года. В 2005 г. официальный статус этого дня был закреплен главой Международной ассоциации школьных библиотек. 2008-й год ознаменовался великими переменами. Тогда в октябре прошел первый Месячник школьных библиотек. Участники данной акции смогли самостоятельно выбрать день или неделю для проведения своих праздничных мероприятий, посвященных этим учреждениям – хранилищам книг. Россия впервые отметила данное событие в 2008 году, организовав Месячник школьных библиотек.

Традиционно в этот праздник проходят сборы книг для нужд библиотек, организуются встречи с авторами произведений, презентации, конференции, конкурсы. При помощи учеников библиотекари готовят стенгазеты и оформляют школьные уголки.

Школьная библиотека прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании, развивает воображение, воспитывает гражданскую ответственность.

И первоклассник, и выпускник школы, и педагог, и директор учебного заведения вовлечены в общую орбиту, имя которой образование. Доказано, что сотрудничество библиотекарей и учителей способствует повышению уровню грамотности учащихся, содействует развитию навыков чтения, запоминания, а также выработке умения пользоваться информационно - коммуникативными технологиями.

В одном ряду с умением писать, читать и считать сегодня стоит и умение самостоятельного поиска необходимой информации, владения навыками культуры чтения, куда входит:
- Сознательное и заинтересованное отношение к книге, знание правил обращения с ней и гигиены чтения;
- Владение навыками самостоятельного выбора книг, умения пользоваться каталогами, картотеками, рекомендательными списками литературы;
- Знакомство с разными видами справочной литературы: словарями, энциклопедиями, справочниками, обучение самостоятельной работе с ними для расширения и углубления знаний, полученных учащимися на уроках.
Справедливо утверждение, что именно интерес к книге во все времена объединяет людей, воспитывает культуру общения, является носителем нравственных и духовных ценностей. Являясь своего рода «спасательным кругом», школьная библиотека, открывает двери всем желающим, помогает детям с толком и интересно провести свободное время, а родителям оказывает помощь в гармоничном воспитании ребенка. Именно в библиотеке дети получают первое представление о необъятности книжного мира, учатся пользоваться справочной литературой. Привитие ребенку любви к книге, воспитание тяги к знаниям, потребности постигать окружающий мир, обучение навыкам культуры чтения – являются основными задачами школьной библиотеки.

Чтение формирует взгляды на жизнь, закладывает многие нравственные качества. Иногда воздействует на человека в противовес, впечатлениям окружающего мира, сохраняя и создавая личность. У многих людей старшего поколения привычка к чтению, заложенная в детстве, осознается как одна из самых необходимых для внутреннего комфорта.

Согласно исследованиям психологов, чтение обладает лечебным воздействием на человека. Оказывается, чтение помогает при бессоннице, при зубной и головной боли, при расстройстве желудка. Например, русская классическая литература рекомендована при нервных расстройствах и депрессивных состояниях. Таким образом, литература влияет на физическое здоровье, но ведь физическое здоровье связано с нашим душевным состоянием.

Улучшая духовное состояние и тем самым «заряжая» человека положительной энергией, незаметно, но благотворно и мощно воздействует на нас и наше здоровье чтение книг.

И главное не в том, что, читая, допустим, детектив, мы увлекаемся, переключаем внимание, и зубная боль перестает беспокоить. Главное в том, что привычка к постоянному чтению серьезной литературы гармонизирует личность, закладывает позитивное отношение к жизни. Для подрастающего, неокрепшего еще человека это очень важно. Взрослые часто жалуются на усталость от потока негативной информации, «отрицательных» впечатлений, которые буквально вторгаются в нашу жизнь – с экранов, по радио, со страниц газет… Но взрослые знают, что должно быть «не так», что это не «норма» бытия, что в жизни должно быть гораздо больше другого – радостного, светлого. Детская психика - как губка, доверчиво вбирающая все впечатления, у нее нет критериев отбора и не выработаны способы защиты от негативного воздействия. Появляется отторжение от жизни, неприятие окружающего, в котором воспринимается только мрачное, черное. Как результат – растущее число детских неврозов. Физическое здоровье подрастающего поколения обеспечивается, прежде всего, здоровьем духовным. И здесь роль чтения переоценить невозможно.

Полезные советы.

1. Чтение делает взгляд острее.

Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз – вы наверняка увидите там что-то новое.

2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье.

Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга. Без всякого риска получить травму!

3. Чтение положительно влияет на окружающую среду.

Если вы читаете книгу, значит, дерево из которого она изготовлена, было срублено не напрасно. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, и при этом они легче ноутбука. Вы читаете, а значит, не можете вести машину и ходить по улицам, что ведёт к сокращению пробок и очередей.

4. Чтение научит вас общаться.

Ваши интересные замечания чудесным образом преобразят даже скучные разговоры о вчерашних спортивных событиях или телевизионной передаче. А ваш растущий талант рассказчика позволит вам с лёгкостью приписывать себе приключения вымышленных персонажей. Особенно большое впечатление это производит на людей, которые почти не читают.

5. Чтение помогает приятно проводить свободное время.

Вам никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получаете удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь.

6. Чтение дарует спокойствие.

Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребёнка читающим, что не станут лишний раз дёргать его.

7. Чтение выгодно для вашего кошелька.

Во-первых, книги дешевле, чем компьютерные игры. Во-вторых, ваши знакомые не будут мучиться с выбором подарка, если узнают, что вы любите читать. (Есть одно «но»: составляйте списки пожеланий, иначе придётся довольствоваться одними только бестселлерами.) А в-третьих, для тех, кто не получил книгу в подарок, всегда существуют библиотеки – книги там ничего не стоят.

8. Чтение помогает сконцентрироваться.

Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании вы можете читать в транспорте.

9. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре.

Не бойтесь набрать лишние килограммы. Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой вы способны путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые фантастические мечты. Вас сложнее соблазнить попкорном: ведь «кино» уже идёт в вашей голове.

10. Чтение полезно для родителей.

Наблюдая за тем, как ребёнок наслаждается книгой, взрослые тоже втягиваются в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны ребёнку за вновь обретённое счастье.

2017 года

В любой школе мира имеется заветный кабинет, главной «начинкой» которого являются не стильная мебель или современная техника, а книги. Речь идет, конечно же, о школьной библиотеке. К услугам работающего в ее рамках специалиста - школьного библиотекаря - ежедневно обращаются как учителя, так и ученики. Интересно, что существует праздник мирового масштаба, посвященный библиотекам учебных заведений. Узнаем о нем побольше!

Российские школы присоединились к проведению месячника школьных библиотек относительно недавно - лишь в 2008 году. Именно тогда было организована и проведена эта замечательная полезная акция. Девизом ее послужила прекрасная фраза: «Школьная библиотека на ». В рамках отечественного месячника в большинстве российских школ прошли самые разные мероприятия: выставки, конкурсы, семинары, конференции, презентации и съезды библиотекарей.

В настоящее время на территории России в рамках школ и подобных им учебных заведений свою деятельность осуществляют более 60-ти тысяч библиотек.

Какие задачи стоят перед школьными библиотеками? Привитие ученикам любви к книгам, здоровому образу жизни, процессу чтения, удовлетворение потребностей педагогов информации, осуществление идейно-воспитательной работы.

Российские школьные библиотекари два раза в год имеют возможность отмечать свой профессиональный праздник: 27 мая – в Общероссийский день библиотек и в октябре (в 2017 году – 23 октября) – во время Международного месячника школьных библиотек.

Русская школьная библиотечная ассоциация (РШБА) приглашает принять активное участие в Международном месячнике школьных библиотек – 2017!

Месячник – это время привлечения всеобщего внимания к школьным библиотекам, детскому чтению и это возможность поддержать школьных библиотекарей.

Во исполнение приказа начальника Управления образования от 01.01.2001 № /581-о «О проведении муниципального Месячника школьных библиотек», с целью привлечения внимания всех участников образовательного процесса, родительской общественности к школьным библиотекам, книге, детскому чтению и формирования положительного имиджа школьной библиотеки как информационно-образовательного пространства, обеспечивающего творчество и развитие школьников, на основании информационного письма Министерства образования от 01.01.2001г. № 000/09о в г. о. Электросталь проводится с 01.10.2017 по 31.10.2017 муниципальный Месячник школьных библиотек, посвящённый Международному дню школьных библиотек.

Наша школа – активный участник!

Школьная библиотека приглашает всех желающих принять участие в самых разнообразных мероприятиях, проводимых в рамках Месячника школьных библиотек, предлагая разнообразные формы работы.

План мероприятий

Месячника школьных библиотек в МОУ «СОШ № 22 с УИОП»


Мероприятие

Дата проведения

Место проведения

Аудитория

Ответственный

Интегрированный урок «В книжном море безбрежном»

библиотека

Фестиваль «Мир неизведанных тайн леса»

5.10.17– 25.10.17

кл. руководиклассов



Стенд «Октябрь - международный месячник школьных библиотек»

5.10.17-31.10.17

библиотека

1-11 классы

Виртуальное знакомство с творчеством детских писателей по рассылке презентаций с портретами писателей из библиотеки

кабинеты начальных классов

1-4 классы

учителя начальных классов

Книжная выставка к Международному дню распространения грамотности

06.10.17-20.10.17

библиотека

1-11 классы



«Встреча с текстом» - цикл громких чтений к 115-летию

16.10.17– 23.10.17

Выставка творческих работ учащихся

23.10.17– 30.10.17

читальный зал библиотеки

2-4 классы

учителя начальных классов


Мастер - класс «Изготовление обложки книги своими руками»

16.10.17-30.10.17

библиотека

В данной разработке представлен сценарий класссного часа на тему "Международный день школьных библиотек" к сценарию приложена презентация. В разработке представлена история библиотек, история праздника. Далее мероприятие переходит в игровую форму, учащимся предлагается разделиться на команды и выполнить задания(блиц-опрос, пословицы, инсценировка, трудности работы библиотекаря, творческий рисунок) Классный час заканчивается стихотворением,посвященное библиотекарю.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Классный час

Цель: Повышение уровня информационной и литературной культуры учащихся

Задачи:

Расширить кругозор в области истории библиотек

Выявить уровень начитанности учащихся

Сформировать представление о работе библиотекаря

Тема « Международный День Школьных Библиотек»

Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Любите ли вы читать? Давайте, каждый из вас назовет свою любимую книгу (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Спросила про книги я не просто так, сегодня наш классный час будет посвящен школьным библиотекам.

Слайд 1.

Высказывание Лихачеава гласит: «Пока жива библиотека – жив и народ.

умрёт она – умрет наше прошлое и будущее» Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Давайте немного познакомимся с историей библиотек и узнаем, когда впервые отметили Международный День Школьных Библиотек Слайд 2 -5.

- За многими международными и национальными мероприятиями закреплена своя эмблема или талисман, у Международной ассоциации школьных библиотек есть своя эмблема. Она символизирует цветок с шестью лепестками, изображенный на фоне открытой книги. Слайд 6.

Ребята, предлагаю вам побывать сегодня в роли библиотекарей. Для этого давайте разделимся на команды. Учащиеся по очереди вытягивают из конверта жетоны.

Сейчас придумайте каждый свое название, которое будет связано с библиотекой или книгами. Придумывают название команд.

1 Задание – блиц-опрос.

Первое задание для вас – это блиц – опрос. Для каждой команды по очереди будут задаваться вопросы. За правильный ответ 1 бал. Первый произнесенный вариант ответа сразу принимается, если ответ неверный, то право ответить на этот вопрос передается другой команде.

    Кто ходил днем и ночью по дубу? (Кот ученый)

    Кто был диким в сказке Андерсена? (Лебеди)

    Как называется список, где перечислены название глав? (Содержание)

    С чем осталась старуха в сказке о золотой рыбке? (С корытом)

    Сколько было богатырей в сказке о спящей красавице А.С.Пушкина? (Семь)

    Что несла Красная шапочка бабушки? (Пирожки)

    Что во рту держала ворона в басни Крылова «Ворона и лисица»? (Сыр)

    Как называется часть, например, учебника, где написаны правила, формулы и т.д? (Фарзац)

    Кем был Чиполлино? (Луковицей)

    Имя девочки с фарфоровой головой (Мальвина)

    Как называют человека, который пишет стихотворения? (Поэт)

    Что должен сделать человек в своей карточке, получив книгу из рук библиотекаря?

(Расписаться)

2 Задание – Пословицы

Слайд 7

Перед вами начала пословиц, ваша задача правильно найти ее окончание.

Сказанное слово - было да нет, а написанное живёт век

С книгой поведешься – ума наберешься

Недочитанная книга - не пройденный до конца путь

Книга мала, а ума придала.

Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

3. Задание – Инсценировка.

- Сейчас команды вытащат название Басани, которую должны будут инсценировать, а другая команда должна угадать, из какой басни представлен отрывок.

1 команда – Мартышка и очки

2 команда – Ворона и лисица

Мартышка и очки

Действующие лица:

Мартышка
Попугай

На первом плане слева и справа кусты, посередине пальма, на втором плане джунгли. Из-за кустов под музыку выходит Мартышка. Она врезается в пальму, на нее сверху падают кокосы.

Мартышка (сокрушенно)

Я к старости совсем слаба глазами стала.
Иду, всё, как в тумане на пути...

Из-за кустов вылетает Попугай и садится рядом с Мартышкой.

Тогда очки себе приобрети.

Мартышка

Очки? Про них я слыхом не слыхала.

Неужто не слыхала? Вот те раз!
Очки – весьма пользительная штука!
Изобрела их, знаешь ли, наука,
Чтоб возвратить нам зоркость наших глаз.

Мартышка (радостно)

Хочу очки! Хочу! Хочу! Хочу!
Нет участи слепца на свете горше!
Лети да раздобудь очков побольше!
За них любую цену заплачу.

Слыхал я, что достаточно одних.

Мартышка (возмущенно)

Одних?! Мне от одних не станет лучше!
С полдюжины неси, на всякий случай,
Тогда уж точно будет толк от них.

Попугай улетает, потом возвращается и ставит перед Мартышкой целую корзину очков. Мартышка достает очки из корзины и рассматривает.

Мартышка (неодобрительно)

И это… Как ты их назвал?

Попугай Очки!
Сажай их на нос и смотри в стекляшки! Попугай пытается надеть на Мартышку очки, но она отталкивает его.

Ворона и лисица

Действующие лица:

Рассказчик

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру.

Из-за куста вылетает Ворона со здоровенным куском сыра в клюве и садится на верхушку елки.

Рассказчик

На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать совсем уж было собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
Тут на беду Лиса близехонько бежала.

Из-за куста появляется Лиса и начинает принюхиваться.

Рассказчик

Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша.

Голубушка, ах, как ты хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, в сказке!
Какие перушки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, –
Ведь ты б у нас была царь-птица!

Рассказчик

Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло.

Кар! Сыр падает. Лиса хватает его и убегает.

Рассказчик

Выпал сыр, и с ним была плутовка такова.
Ворона сетует.

Ах, если бы я знала
Ее коварство, рта б не раскрывала.
Ни речи лживые, ни лести сладкий яд
Отныне мне ничем не навредят.
Их презираю! Им я знаю цену!
От правды отличу всенепременно!
О, жизнь! Ты мне преподала урок.

Ворона улетает.

Задание 4 – Трудности работы библиотекаря.

- Как вы думаете работа библиотекаря сложная? (Ответы детей)

Труд библиотекаря очень кропотливый, нужно знать на какой полке стоит книга, библиотекарь следит, чтобы книги стояли по алфавиту. Отслеживает все ли книги в порядке и все ли вернули читатели. И конечно же библиотекарь должен как никто другой идти в ногу со временем. Ведь именно к нему мы обращаемся за помощью, когда мы не знаем, что почитать. Он поможет нам выбрать жанр, автора, рассказать, какой литературой сейчас интересуются.

Но вот один библиотекарь запутался в книгах и в читательских карточках все перепутал. Ребята, ваша задача исправить ошибки в названиях произведений. За каждое правильное произведение 1 бал.

Командам раздаются карточки.

    Снежная принцесса

    Трое из Сметанного

    Красная кепачка

    18 месяцев

    Буратино и золотой замочек

    Иван – царевич и белый волк

    Краснощечка и семь гномов

    Стрекоза и кузнечик

    Волк и шестеро козлят

    Дикие гуси

    Приключение Зазнайки

    Али –Баба и 41 разбойник

Задание 5 – Рисунок

- Молодцы, вы все верно исправили. Мы с вами убедились, что работа библиотекаря не такая уж простая в ней важен порядок и внимательность. А сейчас проведем наш последний конкурс. Пофантазируйте, пожалуйста, представьте, что вы всей командой нависали книгу. Нарисуйте к этой книги обложку. Раздаются листы формата А4.

Заключение

Вот и подошел наш классный час к концу. Что нового и интересного было для вас сегодня? (Ответы детей)

Спасибо ребята за активную работу, спасибо гостям. Я надеюсь, что наш классный час вам понравился и закончить я его хочу стихотворением, которое посвящено школьному библиотекарю. Слайд 8

Школьный библиотекарь

Библиотекарь – это не призвание,

А состояние особое души.

Библиотекарь школьный в утро раннее,

Как и ребята, на урок всегда спешит.

Конечно, он не маг и не волшебник,

Но иногда способен удивлять,

Достав из ниоткуда вдруг учебник,

Который просто негде было взять!

Он проведёт, как надо, все уроки.

И выручит, лишь кто-то заболел,

Он не забудет встречи, даты, сроки,

Перелопатит за день массу дел!

Его присутствие обычно незаметно,

Его отсутствие заметно сразу всем,

В духовном смысле – человек совсем не бедный,

Но это не решает всех проблем...

Он, как учитель, делает немало,

Его работу многим не понять,

Он очень скромный, совсем не строгий,

Не ждёт особых почестей, похвал,

Идёт своей стезёй, своей дорогой,

Чтоб этот мир чуть-чуть добрее стал.

Просмотр содержимого презентации
«Межд.день биб-тек»

Международный День Школьных Библиотек

«Пока жива библиотека – жив и народ.

умрёт она - умрёт наше прошлое и будущее»

Д. Лихачёв


История библиотек

В переводе с греческого слово «библиотека» означает «книгохранилище» (от «biblion» -

книга и «teke» - хранилище).

Первые русские библиотеки появились во времена Киевской Руси. В Киеве, Новгороде,

Чернигове, Владимире переводили, переписывали и хранили церковные книги. В летописи

сказано, что в 1037 году князь Ярослав Мудрый собрал в Киеве много писцов, которые могли

переписать книги.

Простые же люди – не цари, не академики и не монархи – могли брать книги в

библиотеках для чтения при книжных магазинах. За небольшую плату книги для чтения

выдавались всем желающим.


В настоящее время самой крупной библиотекой в России и Европе является Российская

государственная библиотека, её фонд насчитывает 43 млн. единиц.


Первая публичная библиотека появилась в 6 веке до нашей эры еще в

Древней Греции.

В России школьные библиотеки возникли в начале XVIII века и являются

одним из старейших типов библиотек нашей страны.

В 1911 году на первом всероссийском съезде по библиотечному делу в связи

с расширением сети школ было предложено создать всеобщую сеть школьных

библиотек. В 1914 году на территории России учебные библиотеки

образовательных учреждений составляли 78% от общего числа библиотек.


Первый Международный День Школьных Библиотек

Первый Международный День Школьных Библиотек, по решению Международной ассоциации школьных библиотек, был проведен

С это времени день школьных библиотек ежегодно празднуют в четвертый

понедельник октября.

В России этот праздник впервые отметили в 2008 году, на тему

«Школьная библиотека на повестке дня» В 2017 году темой дня стала «Объединяя

культуры и сообщества»


Эмблема Международного Дня Школьных Библиотек

символизирует цветок с шестью лепестками, изображенный на фоне открытой книги.


ума наберешься

Сказанное слово –

было да нет

а ума придала

поведешься -

а написанное

живет век

Будешь книги

будешь все знать

Недочитанная

силу понимает

Книга мала,

Не всякий,

кто читает

не пройденный

до конца путь


Школьный библиотекарь

Библиотекарь – это не призвание,

А состояние особое души.

Библиотекарь школьный в утро раннее,

Как и ребята, на урок всегда спешит.

Конечно, он не маг и не волшебник,

Но иногда способен удивлять,

Достав из ниоткуда вдруг учебник,

Который просто негде было взять!

Он проведёт, как надо, все уроки.

И выручит, лишь кто-то заболел,

Он не забудет встречи, даты, сроки,

Перелопатит за день массу дел!

Его присутствие обычно незаметно,

Его отсутствие заметно сразу всем,

В духовном смысле – человек совсем не бедный,

Но это не решает всех проблем...

Он, как учитель, делает немало,

Его работу многим не понять,

Он очень скромный, совсем не строгий,

Не ждёт особых почестей, похвал,

Идёт своей стезёй, своей дорогой,

Чтоб этот мир чуть-чуть добрее стал.



error: Контент защищен !!