Кто умеет дружить. Классный час "Умей дружить" план-конспект урока (2 класс) на тему. За меня всегда горой

Человек — создание социальное. Мы живём в окружении людей, а потому не зависимо от настроения и обстоятельств ежедневно общаемся с ними. Иногда это общение носит лёгкий и мимолётный характер, а иногда перерастает в достаточно близкие взаимоотношения, над поддержанием которых следует регулярно работать.

Именно с поддержанием дружбы и близких взаимоотношений у многих из нас и возникают сложности. Ведь далеко не все мы умеем дружить. Попробуем дать несколько проверенных советов о том, как научиться дружить.

Что такое дружба

Под дружбой мы традиционно понимаем доверительные и тёплые отношения, которые складываются между людьми. Эти отношения строятся на общих интересах и привязанности друг к другу. Одни люди дружат на протяжении определённого времени, другие же проносят свою дружбу через всю жизнь.

Мы ошибочно можем называть словом «дружба» самые разные отношения. Но настоящая дружба строится исключительно на доверии и уважении к другому человеку. Другом можно считать лишь того человека, который готов ценить вас как личность, считаться с вашим мнением, оказывать вам необходимую поддержку.

Конечно, построить такого рода отношения удаётся не всегда и не у всех. Тем не менее, если вы хотите иметь настоящих и преданных друзей, то вполне сможете их завести. Достаточно только разобраться в том, как именно нужно дружить.

Как нужно дружить

Если вы хотите найти настоящих друзей, то, в первую очередь, сами должны стать для кого-то хорошим другом. А для этого необходимо следовать таким правилам:

Почему иметь друзей так важно

— это не только веселье, но ещё и сложная работа. А потому, если вы хотите иметь настоящих друзей, то должны подойти к построению дружеских отношений с умом и ответственностью. Ведь как бы сложно не было заводить друзей, финальный результат всегда стоит стараний.

С другом можно весело проводить время, полностью позабыв про скуку и уныние. А ещё это тот человек, который готов всегда прийти на помощь и поддержать в тяжёлую минуту. Друзья нередко проходят с нами через всю жизнь и становятся в итоге её неотъемлемой частью. Без них мы чувствуем себя потеряно и одиноко, с ними же наша жизнь мгновенно наполняется яркими красками. Каким бы плохим ни было ваше настроение, даже мимолётная встреча с друзьями способна взбодрить и вновь наполнить вас энергией.

Вот почему друзья нам действительно необходимы. Тем более, что благодаря некоторым доступным советам каждый из нас легко сможет построить те дружеские взаимоотношения, которых ему так не хватает.

Мультфильм о настоящей дружбе

Темп современной жизни редко когда дает возможность передохнуть, помечтать о будущем, или, наоборот, погрузиться в воспоминания. Мы все время торопимся что-то сделать, куда-то не успеть. Изменив стиль жизни, мы теряем традиции. Казалось бы, что может быть любопытнее, чем встреча выпускников, которые не виделись много лет? Но многие бывшие одноклассники не находят для них времени. Мы пишем в праздники один и тот же текст без обращения по имени и рассылаем его огромному списку людей. Это безличное произведение вряд ли у кого вызывает чувство теплоты и радости. Мы покупаем одинаковые подарки сослуживцам, нисколько не заботясь об индивидуальных особенностях. Сейчас редко кто заходит в гости к соседям, чтобы просто поболтать. Никто не сидит на лавочке у подъезда. Многие семьи, имеющие своих друзей в соседних с ними домах, жалуются, что по несколько месяцев не могут увидеться. Кажется, что у всего общества наступил «вакуум общения». И, естественно, если родители крайне мало отводят времени на общение с друзьями, походы в лес за грибами, совместные приготовления новых блюд, то ребенок тоже не будет уметь дружить.

Потребность в общении у детей есть всегда. В каждый период их развития она может удовлетворяться по-разному и разным количеством людей. Если для крошечного малыша крайне необходимо взаимодействие только с близкими людьми (но, тоже ежедневное и полноценное), то для ребенка садикового возраста круг общения расширяется. У него уже появляются приятели, воспитатели, с которыми он учится дружить. В начальной школе дети начинают пробовать дружить по-настоящему. Особенностью этого возраста считается очень непостоянная дружба. Они будто пробуют на вкус, что это такое «дружить». Поэтому, дружеские связи являются непрочными и недолговечными. В это время Ваш маленький школьник будет с упоением рассказывать о том, что «сегодня он дружил с Машей потому, что она дала ему резинку, а вчера - с Петей, ведь Петя подождал его после обеда, а вот завтра он собирается играть с Мишей…». Это - абсолютно нормальное явление для возраста 6-9 лет. Задача родителей в это время - следить за тем, чтобы их ребенок не остался в одиночестве. Обязательно интересуйтесь, с кем Ваш сын или дочь встают в пару, кто с ними сидит рядом в столовой, играют ли с ними другие ребята. Отвержение в среде первоклассников иногда достигает самых высших пределов. Бывает так, что ребенок долгое время проводит один на переменках, один сидит за партой, его сразу же после школы родители встречают на машине и увозят. И про него одноклассники начинают просто забывать. Не случайно, многие ученики первых классов, проучившись вместе до весенних каникул, продолжают называть некоторых ребят «этот мальчик» и «вон та девочка», не силясь даже запомнить их имена.

Для того чтобы ребенок умел дружить, понимал ценность этого редкого умения, его нужно учить дружбе. Каждый взрослый вкладывает в понимание «дружбы» что-то свое. Но, наверное, есть и общие важные критерии, которые могут понадобиться для определения дружбы. Это и желание помочь в сложной ситуации, и умение радоваться, а не завидовать, умение чувствовать настроение и поддерживать, желание делать сюрпризы и удивлять. В некоторых дружеских отношениях присутствует элемент соперничества. Если к нему относиться как к стимулу, возможно, это поможет в саморазвитии человека. Если же будет больше критики и саморазрушения, то стоит задуматься о причинах появления данных чувств.

Также мамам и папам стоит быть очень внимательными, когда подросток с гордостью заявляет, что у него «тысяча друзей в контакте» или в другой социальной сети. Постоянно общаясь только с виртуальными собеседниками, современные девочки и мальчики совершенно теряют коммуникативные навыки в «живой» действительности. Приходя к кому-то на день рождения, эти дети теряются, не знают о чем говорить с другими гостями, стараются не играть в сюжетные игры, часто говорят, что им «скучно» среди сверстников. Родителям потом стоит огромного труда подружить своего ребенка с кем-то из одноклассников. Поэтому, взрослым обязательно следует разрешать детям приглашать в гости других детей, устраивать им совместные походы и прогулки, использовать любую возможность дать своему ребенку поиграть со сверстниками. Можно договариваться о встрече в парке, кафе или просто во дворе. У ребенка любого возраста ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть хотя-бы одна эмоциональная привязанность (или попросту подруга или друг). Рано или поздно наступит время, когда даже при самых доверительных и близких отношениях между родителями и детьми, ребенку захочется посекретничать о чем-то со сверстниками. Общение выходит на первый план как возрастная потребность для предподросткового и подросткового возраста. И замечательно, если в то время, у ребенка кроме родителей - друзей, будут еще друзья-ровесники.

Уметь дружить, сохранять и поддерживать отношения, прощать и доверять сокровенное, поддерживать не только в горе, но и делить радостные моменты, развиваться самому и помогать развиваться своему другу, делиться и уметь сочувствовать, все это - очень сложно. Это настоящий труд - уметь дружить. Хочется только порадоваться за тех людей, которые умеют хранить дружбу десятилетиями.

И для того, чтобы Ваш ребенок хотя бы попробовал, что представляет из себя «настоящая дружба», начните с малого. Во-первых, перестаньте критиковать друзей ребенка, даже если они Вам не нравятся. Попробуйте вместе с ребенком определить, какие качества он ценит в своих приятелях, помогите ему разобраться, чего ему самому, возможно, не хватает, чтобы быть таким «как его друг». Затем, присмотритесь, в каких ситуациях Ваш ребенок особенно нуждается в товарищах. Может быть, Вы сами чего-то не додаете ему в отношениях. В-третьих, выбирайте вместе подарки для приятелей Вашего ребенка. Этим Вы укрепите, прежде всего, Ваши с ним отношения. Позволяйте детям свободно общаться и проводить время. Не навязывайте свое мнение Вашему ребенку о круге его общения. Лучше всего, придумывайте и планируйте какие-то совместные мероприятия для ребят, за что Ваш ребенок точно будет Вам очень благодарен. Учите детей не хвалиться новыми гаджетами друг перед другом, а лучше делиться новыми веселыми и смешными играми для поднятия настроения.

А еще, прямо сейчас, позвоните своему другу или подруге, которым собираетесь позвонить вот уже … дней, месяцев или лет. Возможно, это только пауза, но не конец отношений, ведь «дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг». И самое главное, друг в беде не бросит, и лишнего не спросит. Такого настоящего друга хочется пожелать абсолютно каждому ребенку, да и … каждому взрослому!

УМЕЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК ДРУЖИТЬ?

Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребёнка. С друзьями ребёнок учится взаимному доверию и уважению, общению на равных – всему тому, чему родители не могут его научить.

Неспособность ребёнка заводить друзей или дружить с кем-либо длительное время начинает проявляться уже в детском саду. Первым настораживающим признаком служит обычно то, что ребёнок не рассказывает родителям ничего о детях из своей группы или рассказывает о них неохотно. Поговорите с воспитателем группы, может быть, она подтвердит ваши опасения.

О ВАЖНОСТИ ДЕТСКОЙ ДРУЖБЫ

Если вашему ребёнку меньше 6 лет и у него мало друзей или их нет совсем, то, скорее всего, социальные навыки усваиваются им медленнее, чем другими детьми, и возможно, чтобы научиться дружить, ему понадобится ваша помощь. И начать здесь нужно с умения подходить к другим детям и завязывать разговор. Для этого лучше выбрать самого общительного и дружелюбного ребёнка в детсадовской группе или во дворе. Как и рекомендуется в известной песне, легче всего начать разговор именно с улыбки. Потом можно сказать: «Привет, меня зовут... Можно поиграть с тобой?».

Время от времени ребёнок даже с нормальными социальными навыками может замыкаться в себе. Обычно это случается при разводе родителей, смене школы или детского сада, при переезде в другой город и в других стрессовых для ребёнка ситуациях. Насколько это возможно, вам следует подготовить ребёнка к предстоящим переменам, обсудив с ним, что происходит, что изменится в его жизни после этого, и как ему нужно себя при этом вести.

При этом неважно, сколько друзей будет иметь ребёнок. Количество друзей, необходимое ребёнку, зависит от того, насколько он робок или, наоборот, общителен. Чтобы развить в себе навыки общения, стеснительному ребёнку достаточно иметь двух-трёх хороших друзей, тогда как экстраверты отлично чувствуют себя в большой компании. Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок пользовался популярностью среди ровесников. Главное при этом – проявить объективность и оставить в стороне ваши собственные предпочтения. Трудность начинается, когда у родителей и ребёнка разные темпераменты. И общительные родители, у которых стеснительный ребёнок, могут начать слишком давить на него, полагая, что то, что было для них хорошо в их детстве, должно подходить и для их ребёнка. Родителя-интроверта может, напротив, заботить слишком большое число приятелей у ребёнка, тогда как ему (родителю) кажется, что лучше иметь одного, но верного друга.

Хорошо, когда ребёнок окружён большим числом приятелей. Но что касается по-настоящему близкой дружбы, принцип «чем больше, тем лучше» перестаёт действовать. Даже очень общительному ребёнку может не хватать той крепкой взаимной дружбы, которая ему действительно нужна, в которой его понимают и принимают таким, какой он есть.

Число друзей варьируется по мере взросления ребёнка, также как меняется с возрастом и сама концепция дружбы. У дошкольников и младших школьников друзьями, как правило, становятся наиболее доступные им для игры дети, обычно соседи по двору. И поскольку многие дети удовлетворяют этому критерию, то на вопрос «Кто твои друзья?» ребёнок младшего возраста обычно выдаёт целый список имён.

Позже круг друзей сужается. Дети начинают выбирать друзей исходя из собственного вкуса и взаимных интересов, зачастую выбирая друзей по своему образу и подобию. Причём своему кругу друзей дети остаются верны довольно долгое время. Но, несмотря на такую прочную связь, в подростковом возрасте былая дружба может распасться, если один из друзей физически и эмоционально развивается быстрее, чем другой.

ЧЕМ МОГУТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛИ?

Независимо от того, 5 или 15 лет ребёнку, неумение дружить или потеря друга является для него тяжёлым испытанием. И родители по мере сил должны помочь ему справиться с этой трудной ситуацией. Чем же могут помочь родители?
· Создавайте возможности для дружбы. Периодически спрашивайте у ребёнка, не хочет ли он пригласить в гости своего друга или устроить вечеринку для своих друзей или соседских детей. Пригласите одного из детей к себе домой, дети легче находят контакт, общаясь один на один. Найдите ему занятие по душе, спортивную секцию или кружок рукоделия, где ребёнок мог бы встречаться и общаться со своими сверстниками.
· Научите ребёнка правильному общению. Когда вы обсуждаете с ребёнком, как принимать в расчёт чувства другого человека, и учите его сочувствию и справедливости, вы прививаете ему очень важные социальные навыки, которые в дальнейшем помогут ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 2–3-летнем возрасте. Если у них возникает конфликт с другом, посоветуйте им возможные пути решения этого конфликта. Хвалите ребёнка за хорошие, добрые поступки и порицайте, когда он выказывает эгоизм.
· Обсуждайте с ребёнком его друзей и его социальную жизнь , даже если он уже подросток. Зачастую дети, особенно старшего возраста, неохотно говорят с родителями о своих проблемах с друзьями. Но им, тем не менее, необходимо ваше сочувствие и помощь. Если ваш ребёнок заявляет «Меня никто не любит!», не следует утешать его такими проходными фразами, как «Мы же с папой тебя любим» или «Ничего, найдёшь себе новых друзей». Ребёнок может решить, что вы не принимаете всерьёз его проблемы. Вместо этого постарайтесь, чтобы он откровенно рассказал о том, что у него произошло: поссорился ли он с лучшим другом, или чувствует себя в классе «белой вороной». Проанализируйте с ним возможные причины конфликта: может быть, у друга было плохое настроение и т. д., и постарайтесь найти пути к примирению.

Чем старше становится ребёнок, тем больше на его самооценку начинает влиять его успех в детском коллективе и мнение о нём других детей. И если у ребёнка нет друзей, ему не звонят по телефону и не приглашают на вечеринки, то ребёнок начинает чувствовать себя изгоем. Это тяжело не только для самого ребёнка: в этой ситуации его родители также чувствуют обиду на других детей, их родителей и даже на своего ребёнка за то, что тот «не такой как все». Кроме того, родители зачастую чувствуют и свою вину в происходящем. Но вмешательство родителей в возникшую ситуацию должно быть очень осторожным. Вы можете морально поддерживать ребёнка и помогать ему советом, но, в конце концов, разрешить проблему ребёнок должен сам.

Материал по теме: рамка «Совет родителям» из серии статей «Как найти настоящих друзей» (журнал «Пробудитесь!», выпуск от 08.12.2004, стр. 11).

Предлагаю вашему вниманию разработку классныого часа по теме "Умей дружить. (презентация и ход мероприятия)

Цели. 1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

3.Содействие формированию дружного коллект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема. Умей дружить.

Цели. 1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

3.Содействие формированию дружного коллектива.

Предварительная работа: рисунки о дружбе.

Оборудование. Цветик - семицветик, плакаты.

Ход классного часа.

1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.

- Тому в жизни все удается,

Кто улыбается и смеется.

Тот болезням не поддается,

Кто улыбается и смеется.

На того дождик счастья льется,

Кто улыбается и смеется.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

2. Объявление темы, цели.

- Ребята, о чем мы сегодня будем говорит? (О дружбе)

Что должны узнать? (Что такое дружба? Кто такие друзья? Приятели? Каким должен быть друг?)

3. Вступительное слово учителя . (На фоне музыки)

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.

Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Ребята, какой выбор стоял перед пастухом? (Кому открыть дверь)

Какое решение он принял?

Как вы думаете, почему у нас с вами возникла необходимость поговорить о дружбе? (возникают конфликты)

Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? (На доске плакат с изображением Кота Леопольда)

Чем известен Кот Леопольд? Кто ему постоянно досаждал?

Кот Леопольд сочинил стихотворение о дружбе. Послушайте, пожалуйста:

Давайте отложим дела «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

4. Постановка цели.

- Наш сегодняшний классный час посвящен дружбе. К нему мы очень увлеченно готовились: рисовали, собирали пословицы.

Итак, сегодня мы постараемся выяснить:

1. Что такое дружба?

2. Кого можно назвать настоящим другом? А кого приятелем?

3. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Каких друзей нам хотелось бы иметь?

4. Определим законы (правила) дружбы.

5. Постараемся помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

5. Знакомство с понятиями «дружба», «друг», «приятель».

Ребята, Леопольд не знает что такое «дружба», кто такой «друг» и «приятель». Давайте ему поможем!

Мы связаны в жизни с разными людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, в секции. Можно ли всех этих людей по отношению к нам назвать друзьями? (Нет)

Как мы можем их назвать? (Приятели)

Если мы связаны совместной деятельностью (занятием), у нас общие интересы, симпатия, мы близки по деятельности, то нас можно назвать приятелями.

(Приятель - человек, близкий кому-либо по взглядам, занятиям, по условиям жизни, дружески расположенный к кому-нибудь.)

А могут ли среди одноклассников, ребят, с которыми занимаетесь в кружке быть ваши друзья? (Да)

Почему?

А кто такой «друг», как вы понимаете?

Друг - это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.

Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. С друзьями не скучно!

А что такое дружба?

Дружба - это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. (Словарь С.И.Ожегова)

Дружба - это высшая степень товарищества.

6. Составление цветка «Дружбы» из качеств настоящего друга.

- Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. И сейчас мы с вами попробуем вырастить цветок Дружбы «цветик - семицветик». Перед вами лепестками, на которых написаны различные качества. Выберите только те, которые должны быть у настоящего друга. Вспомните, о чем мы говорили, это поможет вам сделать правильный выбор. (Учитель показывает лепестки, на которых написаны различные качества (обидчивый, драчливый, ответственный, честный, справедливый, жадный, завистливый, готов выручить в любое время, справедливый, дорожит дружбой, помогает в случае необходимости ). Ученики выбирают только те, которые должны быть у настоящего друга, и прикрепляют их на доску).

Посмотрите, какой красивый цветок Дружбы «цветик - семицветик» у нас получился!

В ходе подготовки к классному часу вы рисовала рисунки на тему «Дружба». Они находятся на выставке. На перемене мы их все посмотрим.

С кем вы себя нарисовали? Какие ваши друзья? Какими качествами они обладают?

7. Итог классного часа

- Итак, ребята, что же такое дружба? Кого мы можем назвать настоящим другом? А кого приятелем? Каким должен быть настоящий друг?

- Если мы хотим иметь друзей, мы должны знать, что дружба - это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга?»

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Если мы связаны совместной деятельностью (занятием), у нас общие интересы, симпатия, мы близки по деятельности, то нас можно назвать приятелями. Приятель - человек, близкий кому-либо по взглядам, занятиям, по условиям жизни, дружески расположенный к кому-нибудь.

Друг – это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. С друзьями не скучно!)

Дружба – это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. Дружба – это высшая степень товарищества.

Цветок дружбы «цветик - семицветик»


Мухаметжанова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект организованной детской деятельности
Тема: Умеешь ли ты дружить
Дата публикации: 19.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект организованной детской деятельности «Умеешь ли ты дружить?»

(Подготовительная к школе группа)

Цель:
обогащение представлений детей о дружбе.
Программное содержание:
 Уточнить представления детей о дружбе, формировать понятия о качествах настоящей дружбы, адекватные представления о своих способностях в дружбе;  Развивать коммуникативные качества детей; развивать воображение; умение использовать свой жизненный опыт при решении учебных задач;  Воспитывать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение дорожить дружбой, доброжелательность, отзывчивость, способность к сопереживанию, побуждать к добрым поступкам.
Предварительная работа:
Чтение рассказов из сборника В.Осеевой «Синие листья», беседы по содержанию, слушание песен о дружбе, заучивание 2 воспитанниками стихотворений о дружбе, работа над пословицами
Оборудование:
иллюстрации к басне Л.Н. Толстого «Два товарища»,ММП «Сказочные друзья», мяч, наклейки с изображением солнышка и тучки для проведения рефлексии, фонограмма «Песенка о дружбе».
Ход работы:
1.
Организационный момент
Звучит фонограмма
«
Песенки о дружбе». Дети заходят в групповое помещение Воспитатель: Ребята сегодня я начну разговор с вами с загадки, отгадав которую вы узнаете, чему будет посвящена наша встреча: Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный... (друг) Воспитатель: Правильно. Значит, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей) Действительно, сегодня мы будем говорить о том, какими качествами должен обладать настоящий друг и о том, как самому стать хорошим другом.
2.

Основная часть
Воспитатель: Ребята, для начала давайте попробуем ответить на вопрос: «Кто такой друг?» Для этого я предлагаю сыграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а тот, кому я брошу мяч продолжит его и передаст мяч следующему. 1. Игра «Закончи предложение»: Друг – это тот, кто…. (ответы детей) Воспитатель: - Да, ребята, вы правы: друг - это тот, с кем интересно, кто не обижает, кто готов разделить с тобой и радость и горе, кто доверяет вам, делится всем, помогает?. Согласитесь, такое обращение приятно. - А теперь давайте подумаем, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий друг? (Каким должен быть настоящий друг?) - Действитеьно. Каждый из нас хочет видеть своего друга вежливым, добрым, щедрым, интересным, честным, бескорыстным, внимательным, справедливым). - Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Да ребята, вы все говорите правильно. Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем остальным ребятам. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или загрустил, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. В песне о дружбе поётся:
Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит. Вот, что значит Настоящий верный друг. -У каждого человека должен быть настоящий друг. Неспроста говорит народная мудрость: «Человек без друзей как птица, без крыльев». Ребята, а какие пословицы о дружбе знаете вы? (Ответы детей) 2. Как вы понимаете пословицы: «Старый друг лучше новых двух»; «Сам пропадай, а товарища выручай», «Нет друга - ищи, а нашел - береги»? 3.Давайте прослушаем стихотворения о дружбе, которые заранее выучили наши ребята и попробуем ответить на вопрос: Что такое дружба?  Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без дружки! Помириться нужно нам. Я ее не обижала – Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!». Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!».  Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей: Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки – Любимая была! Но всё же я подружке Игрушку отдала. - Что же такое дружба? (Ответы детей)  Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна! - А теперь немножко отдохнем.
4. Физминутка «Дружба»
(Дети становятся по кругу, повторяют за воспитателем движения). Настроение упало, - опускают руки вниз Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но ещё не всё пропало, - разводят руками Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами друг к другу, выполняют «пружинку» Друга за руку возьмем, - берут друг друга за руки и выполняют движения руками вперед-назад С облегчением вздохнём - делают глубокий вдох, выдох Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются И от пыли отряхнём! - отряхиваются 5 . Я предлагаю вам прослушать басню Л.Толстого «Два товарища»: А потом ответить на вопросы. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал на землю и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают». 6. Беседа по содержанию - Можно ли назвать этих ребят настоящими друзьями? -А почему вы так думаете? (ответы детей). Действительно поступок одного из мальчиков недостойный и иначе, как предательством его не назовешь. Он бросил друга в опасности, не пришел на помощь Не зря говорится в русской пословице: «Друг познаётся в беде» А пословица недаром молвится. Ведь это проверенная веками народная мудрость -Есть ли у вас верные друзья? (ответы детей). – А почему вы считаете их верными? Замечательно! Значит вы все умеете дружить. Умение дружить – очень важное для человека качество. - А давайте попробуем ответить на вопрос: Как мы должны относиться к своему другу? - Можно ли обманывать друзей? (нет, с другом надо быть честным) - Что делать, если друг попал в беду? - А как надо поступить, если ваш друг совершил недостойный поступок? Спасибо вам за ваши ответы. Действитеьно в дружбе важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Недаром народная мудрость гласит: « Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать хорошим, не поощряйте смехом его недостатки. Если ваш друг в беде, помогите ему. Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говорится: «Старый друг лучше новых двух». Будьте снисходительны к мелким недостаткам своих друзей, не ссорьтесь по пустякам. Берегите друзей!
7.
А сейчас нас ждет конкурс загадок, которые приготовили для вас герои любимых мультфильмов. (На экране появляется слайд с изображением мультипликационного героя) Назовите сказочного героя. (Пятачок). А как звали его друга? (Винни-Пух) 1) Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный (друг).
Дети отгадывают загадку, на экране появляется слайд со словом-отгадкой и изображением Винни-Пуха и Пятачка (Далее работа строится аналогично) 2) На экране - Маша из фильма «Маша и медведь» Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?». Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно. Говорят, что мы болтушки. Ну и что! Ведь мы (подружки). 3) Слайд 3. На экране Даша-путешественница. Мы теперь уж не друзья, Ты ушел, в обиде я. Не на шутку разругались, Друг на друга обозвались, Ну а я теперь грущу. Приходи, тебя прощу. Согласись, ведь из-за вздора Выросла вот эта (ссора). 4) Загадка от Большой черепахи. Что, подружка, предлагаю Нашу ссору позабыть. Шаг навстречу совершаю, Я хочу с тобой дружить. Перестань, подружка, злиться, Предлагаю (помириться).
3.

Итог
Наша с вами беседа подходит к концу. - Было ли вам интересно сегодняшнее занятие? - Что важного и нового для себя вы узнали? - Кто из вас захотел встретить настоящих друзей? Рефлексия: Тот, кто узнал сегодня что-то новое и интересное о дружбе и друзьях - возьмите себе на память о нашей встрече солнышко, а кот, кому было скучно и неинтересно может спрятаться за серой тучкой. (Во время рефлексии звучит песенка о дружбе).



error: Контент защищен !!