Конспект воспитательного занятия «Жизнь дается один раз. Конспект воспитательного занятия «Я хочу быть здоровым Актуальность темы воспитательного мероприятия

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Спасского района Приморского края

Конспект воспитательного занятия

для младших школьников

«Почему мы ссоримся?»

подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Кравчук Александра Александровна

г.о. Спасск-Дальний

2012

Почему мы ссоримся?

Цель : создание условий эффективного взаимодействия внутри детского коллектива.

Задачи :

сообщить и дополнить знания детей о причинах возникновения ссор меду людьми, выхода из конфликтной ситуации;

определить особенности поведения в конфликтной ситуации;

развитие коммуникативных навыков через участие в групповой беседе, индивидуальных заданиях;

коррекция внимания, воображения, памяти, мышления, эмоциональной сферы детей через выполнение заданий и упражнений;

воспитание гуманного отношения друг к другу.

Оборудование :

    видеозапись немого художественного фильма “Цирк” с участием Ч.Чаплина (или фрагмент из фильма со сценой драки) ;

    музыкальное сопровождение «Звуки природы – горная река» ;

    карточки-пиктограммы с выражением различного настроения для упражнения “Моё настроение” ;

    слова для словарной работы (ссора, конфликт);

    индивидуальные для каждого ребенка бланоки ответов “Нет ссоре!” ;

    плакат для работы у доски с бланоками ответов “Нет ссоре!” ;

    листы белой бумаги индивидуально по количеству детей;

    краски (1 штука на парту);

    кисти индивидуально по количеству детей;

    корзина для мусора;

    мостик из бумаги (ширина 30 см) для игры «Мостик»;

    музыка для песни «Ты да я, да мы с тобой» ;

    тематические картинки;

    разрезанные на две части пословицы для работы у доски :

    В мире жить – с миром быть.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Настрой детей на занятие.

Упражнение “Моё настроение”.

Педагог: ребята, у вас на столах карточки, на которых изображены различные настроения.

Объяснить, какие настроения изображены.

Педагог: Из предложенных вам на карточке “настроений” найти одинаковые и зачеркнуть их.

Деятельность детей.

Педагог: Какое “настроение” осталось без пары?

Ответы детей.

Педагог: Как себя чувствует человек, когда у него хорошее настроение? Плохое?

2. Введение в тему.

Педагог: вы сейчас просмотрите видеосюжет из очень старого фильма. Тогда еще были немые фильмы, то есть в нем все без слов, а только действие. Внимательно посмотрите, а после вы скажите мне о чем сюжет фрагмента этого фильма.

Показ отрывка – ссоры – из немого художественного фильма с участием Чарли Чаплина “Цирк”.

Педагог: О чем сюжет?

Ответы детей: Люди ругаются.

Педагог: А как еще можно назвать эту ситуацию? Не “ругаются”, а…

Ответы детей: ссорятся.

Педагог: Как вы догадались, что в сюжете люди ссорятся? По каким действиям людей вы это определили? Как вы думаете, какова причина ссоры в киносюжете?

Ответы детей.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Педагог: Сегодня на занятии мы поговорим на тему “Почему люди ссорятся?”

2. Беседа по теме.

Педагог: Каждый из вас в своей жизни не раз ссорился. Вспомните, что при этом вы чувствуете?

Ответы детей.

Педагог: А что такое “ссора”?

Ответы детей.

Педагог: Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки. Иногда и между друзьями бывают ссоры, но разве, когда друзья ссорятся и дерутся – это дружба?

Чтец:

Беда случилась вдруг…

Ватулко Виктория

Беда случилась вдруг…

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

Педагог: Да, ребята, не мудрено, что в таких ситуациях и возникают ссоры. И друзья навсегда расстаются, потому что это значит и не дружба была вовсе, хотя ссора – это всегда не хорошо. А какого цвета может быть ссора?

Ответы детей.

Педагог: У вас на столах лежат белые листы, кисти и краски. Выберите в красках цвет, который, по вашему мнению, соответствует ссоре и злобе и закрасьте им белый лист.

Дети работают.

Педагог: теперь отложите все в стороны. Мы к ним обратимся позже.

А еще, ребята, ссору между людьми называют словом конфликт (показать на доске).

3. Физическая минутка.

Игра “Мостик”.

Цель: выход из конфликтной ситуации с наименьшими эмоциональными и физическими потерями.

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем. У нас будет 2 команды: одна команда «» класса и другая команда «» класса. Команды подойдите.

Деление детей на команды:

Педагог: Представьте, что вы туристы из двух разных лагерей. Вы идете по лесу. Перед вами горная река. Задание вам: пройти по нарисованному мостику навстречу друг другу.

Ваша задача: перейти каждому на противоположную сторону ущелья и постараться не упасть ни одному игроку из команд в пропасть. Движение начинают игроки обеих команд одновременно.

Дети стараются перейти по мостику с одного берега на другой, не упав в горную реку.

Во время игры можно включить аудиозапись шума горной реки.

Педагог: Обобщим наши выводы, чтобы ответить на вопрос нашего занятия “Почему люди ссорятся?”. Как вы думаете, а как можно разрешить ссору? Что нужно делать, чтобы не ссориться?

Ответы детей.

Педагог: У каждого из вас на столах есть бланк ответов “Нет ссоре!”. Этот же бланк ответов на доске в увеличенном виде (показать).

Педагог: Заполнять, ребята, мы будем его вместе. Я у доски, а вы в своих бланках будете проставлять знак «+» - значит правильно, то есть «да», либо знак «-», что значит не верный ответ, то есть «нет».

1.

Педагог: В конце под номером 10 пустое место. Задание: В свободной строке напишите свой вариант ответа на вопрос “Что нужно делать, чтобы не ссориться?”.

Дети пишут.

Педагог: Ребята, зачитайте свои ответы. Поделитесь с нами всеми вашими мыслями.

6. Закрепление.

Работа с пословицами. Игра “Собери пословицу”.

Педагог: Люди всегда ссорились с давних времен. И также искали способы, чтобы решать ссоры мирно. Что же говорит нам о ссорах народная мудрость – пословица?

Из слов необходимо “собрать” выражение – пословицу, объяснить ее смысл.

Пословицы “появляются” на доске:

Худой мир лучше доброй драки.

В мире жить – с миром быть.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

От одного слова – да на век без мира ссора.

Педагог: Какое слово повторяется чаще всех? (Мир).

Педагог: И, правда, мир и дружба всегда лучше ссор, драк, обид и конфликтов.

Чтец:

Про дружбу

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

III. Итог занятия.

Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили на тему “Почему люди ссорятся?” что вы для себя запомнили?

Ответы детей.

Педагог: Посмотрите на слово ССОРА (слово написано на доске). Какое другое слово в нем спряталось?

Ответы детей: Сор.

Педагог: Что такое сор?

Ответы детей: Это мусор.

Педагог: А что мы делаем с мусором?

Ответы детей: Выбрасываем, потому что он нам не нужен.

Педагог: Правильно. И мы с вами сделаем тоже. Ссоры и злобы, которые вы изобразили на бумаге в виде цвета возьмите и сильно скомкайте. А после выкиньте в эту корзину для мусора (показать).

Деятельность детей.

Педагог: Ссора, ребята, – это то, что человеку не нужно, а значит и ссоры нужно выбросить из своей жизни. Поэтому, давайте стараться, никогда не ссорится.

В заключение наша Надя споёт нам о дружбе песню. Она называется «Ты да я, да мы с тобой» .

1 куплет. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы наверное Земля.

2 куплет. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Землю обойдем, потом махнем на Марс,

Может у оранжевой речки

Там уже грустят человечки,

Может у оранжевой речки

Там уже грустят человечки,

Потому что слишком долго нету нас.

3 куплет. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаемся,

Дружба, все равно остается,

Даже если мы расстаемся,

Дружба, все равно остается,

Дружба остается с нами навсегда.

4 куплет. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Хорошо, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы наверное Земля.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы наверное Земля.

Ты, да я, да мы с тобой.

Ты, да я, да мы с тобой.

Педагог: Спасибо Наде за песню, а всем спасибо за занятие. Всего всем доброго.

Используемая литературные материалы и Интернет-ресурсы :

    Х удожественный фильм “Цирк” с участием Ч.Чаплина, р ежиссер: .


Областное государственное образовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) школа – интернат»
(ОГОБУ СКШИ с. Ленинское)
Воспитательное занятие
Тема: «Жизнь дается один раз»

Составитель:
воспитатель 9-10 классов
Манохина И.И.
с.Ленинское, 28.09.2016 г
Коррекционное воспитательное занятие
по профилактике правонарушений
для учащихся 9-10 классов на тему
«Жизнь дается один раз»
Цель: - профилактика правонарушений несовершеннолетних;
- формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
- формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;
- формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.
Задачи: - развивать представления о последствиях противоправных деяний;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
-способствовать успешной социализации несовершеннолетних через принятие ими норм и правил общественной жизни;
- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;
- развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои взгляды, вести дискуссию;
Форма проведения: Беседа - рассуждение с использованием средств ТСО; привлечение социального работника школы.
Дата проведения: 28.09.16
Материал и оборудование: клубок ниток (2), презентация, видеоролики «Такая жизнь. Малолетние преступники», «Уголовная ответственность»; карточки для задания в групповой работе.
Этапы Содержание Примечание
1.Организационный момент.
Цель: создание психологического комфорта и настроя учащихся к общению на занятии.
Задача: поприветствовать ребят и гостей; настроить учащихся на спокойную, рабочую обстановку для работы на занятии;
развивать представления о последствиях противоправных деяний через просмотр в/ролика
2. Вводная часть.
Цель: активизация познавательной деятельности по определению цели занятия.
Задачи: обеспечить мотивацию учения; включить в восприятие детей зрительный анализатор через показ и сравнение жизни человека с нитью;
развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои взгляды, вести дискуссию
3. Сообщение темы занятия.
Цель: актуализация темы и цели занятия.
Задача: создать четкое представление о виде деятельности на занятии.
Цель: снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального заряда; совершенствование общей моторики; выработка четких движений во взаимодействии с речью
4. Основной этап.
Цель: активизация познавательной деятельности; развитие коммуникативных навыков; формирование навыков критического анализа сложных ситуаций
Задачи: - дать понятия трем видам нарушений; упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них через разбор ситуаций;
5. Заключительный этап.
Цель: развитие способности к самоанализу своей деятельности; формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они нарушают Закон.
Задача: создать благоприятную эмоциональную атмосферу, способствующую самовыражению и адекватной самооценке.
Цель: логическое завершение занятия.
Задача: поблагодарить ребят за активную работу на занятии.
– Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Прежде чем начать наш разговор о такой серьезной теме, как жизнь, предлагаю вам посмотреть сюжет видео ролика. После просмотра вы ответите мне на несколько вопросов.
- Ребята, так о чем этот фильм? (о малолетней преступности)
- А что вам больше всего запомнилось в этом фильме? (ответы детей)
- Этот фильм кого-то испугал, заставил задуматься о своей жизни?
Вос-ль просит выйти к доске двух учащихся и дает каждому по клубку ниток.
Как видите в руках у ребят два клубка нити.
(на одном – прямая нить, на другом - извилистая и запутанная)
- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)
- А если сейчас сможем найти конец прямой нити, что это может означать?
(1 уч-к: наша жизнь протекает легко и гладко.)
- Что будет если нить запутанна?
(2 уч-к: трудно найти концы)
Вос-ль: так происходит и в нашей жизни.
Представьте себе, что жизнь любого человека – это наша нить, и любой узелок может привести к тяжелым последствиям. Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-16 лет. Вокруг много соблазнов. И поэтому вы должны выбрать правильный путь! Но зачастую подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам (психологические и социальные) Каким? (От отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами.) Вос-ль: Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
- Вы наверняка уже догадались, о чем мы свами будем говорить? (о подростковой преступности).
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме в воспитании, которая волнует всех взрослых – это правонарушения, которые совершают подростки по своей неопытности и не задумываются об их последствиях.
Тема нашего занятия звучит так «Жизнь дается только раз».
Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершают преступления, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК), спецшколы, об этом мы увидели, посмотрев видеоролик вначале занятия.
- Почему подростки совершают преступления? Кто внимательно смотрел фильм, приведите примеры.
Сегодня мы с вами попробуем выяснить, почему же, несмотря на беседы, встречи со специалистами по профилактике, сотрудниками полиции, подростки продолжают совершать правонарушения.
И поэтому важной задачей нашего с вами занятия - предупредить вас об опасностях в игре с законом.
-Вы наверное, устали?
-Да!
- И поэтому все встали.
Физминутка
Дружно вытянули шеи
Поворот, наклон, прыжок
Улыбнись, давай, дружок
Еще попрыгай: раз, 2, 3!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И на место вновь садись!
Сейчас мы рассмотрим три понятия, три вида нарушений: «Проступок. Правонарушение. Преступление». Попытаемся разобраться в этих понятиях, найти отличие друг от друга и дать определение каждому виду. А поможет нам в этом разобраться гость нашего заседания соц. педагог нашей школы, Искандарова Р.А.
Работа в группах.
Задание: подобрать к определениям соответствующее понятие.
Проверка задания (каждая группа зачитывает свой ответ, затем проверка на слайде)
Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с четырнадцатилетнего возраста.
Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Соц. педаг. приводит несколько примеров (по одному на каждый) из жизни учащ. нашей школы - учащиеся должны определить вид правонарушения)
Соц. педагог: Мы не случайно часто говорим о профилактике правонарушений, проводим встречи с инспектором ПДН, чтобы предупредить вас об опасностях в игре с законом, но зачастую подростки нарушают закон, который приводит к уголовной ответственности. Чтобы с вами не произошла беда, предлагаем вам мысленно представить себя на приеме у юриста. (Просмотр видеоролика «Уголовная ответственность»)
- О чем предупреждает нас юрист? (об ответственности с 14 лет за свои проступки)
Рефлексия. Подведение итогов.
Наше занятие подошло к концу. Пора подвести итоги.
- О чем мы с вами сегодня говорили? (о правонарушениях подростков и их последствиях)
- Какие три понятия мы рассмотрели? (преступление, проступок, правонарушение)
- Что такое преступление?
- Что такое проступок?
- Что такое правонарушение?
- С какого возраста наступает общая уголовная ответственность за все виды преступлений? (с 14 лет)
- По каким причинам подростки чаще совершают преступления? (ответы детей)
Итоговая часть.
Проходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Но помнить надо одно, что за свои поступки отвечает сам человек.
Ребята, мне очень хочется верить, что вы будете совершать только хорошие поступки, чтобы не причинять боль своим родным и другим людям. Вся ваша жизнь в ваших руках!
1 мин.
Видеоролик «Такая жизнь. Малолетняя преступность»
9 мин.
2 клубка ниток
5-7 мин
слайды № 1-2
Слайд № 3
5-7 мин
проводит ученик
Слайд № 4
Карточки с определениями и понятиями на 2 группы
Слайд № 5
(проверка определений на слайде)
5-7 мин.
в/ролик «Уголовная ответственность» 5 минут


Приложенные файлы

ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3» VIII вида

Воспитатель: Кудряшова Вера Викторовна

Форма: творческая мастерская

Задачи :

Коррекционно-образовательная - познакомить детей с основными друзьями здоровья, прививать потребность в здоровом образе жизни;

Коррекционно-воспитательная - воспитывать интерес к здоровому образу жизни, определить и закрепить полученные знания о значение зарядки;

Коррекционно-развивающая -развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, речевые умения детей, создавать радостное настроение.

Оборудование:

- Плакат с названием темы занятия,

Листы бумаги, фломастеры, раскраска, образец работы.

Ход занятия.

1.Энергизатор.

Воспитатель: (Дети и воспитатель сидят в кругу).

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какое сегодня число и день недели?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, понедельник, 15 ноября. А чем мы занимаемся по понедельникам?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, по понедельникам в нашей группе проводятся занятия по творческой мастерской. Вот и сегодня мы с вами проводим очередное занятие в творческой мастерской.

Наше занятие начнем с энергизатора «Умные ладошки».

Энергизатор : «Умные ладошки»:

Разотрем ладошки, согреем их немножко.

И теплыми ладошками умоемся, как кошки мы.

Грабельки, сгребают все плохие мысли.

Пальчики по щечкам бегают, так быстро.

Дышится легко, ровно, глубоко.

2.Индуктор.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо выполнили упражнение. Все себя чувствуют хорошо? Все бодрые, здоровые?

Ответы детей.

Воспитатель:

А, что значит быть здоровым? И есть ли у нашего здоровья добрые и верные друзья? Хотите узнать ответы на эти вопросы?

Ответы детей.

3.Объявление темы.

Воспитатель:

Я задам вам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе отвечайте:

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких ребят здесь нет?

Дети: Нет.

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен?

Дети: Нужен.

Таким ребятам честь и хвала

Такие есть здесь ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:

И тема нашего занятия «Я хочу быть здоровым». И нам нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята.

4.Поисковая деятельность.

Воспитатель:

А сейчас в игре «Да - нет» мы поговорим с вами, что надо делать, чтобы быть здоровым? Если «да» - хлопаем в ладоши, «нет» топаем.

Вопросы:

Делать утреннюю зарядку каждый день (хлопки).

Целый день смотреть телевизор (топот).

Есть много сладостей (топот).

Гулять на улице (хлопки).

Умываться прохладной водой (хлопки).

Кушать грязные овощи и фрукты (топот).

Чистить зубы каждый день (хлопки).

Ходить в грязной одежде и обуви (топот).

Кушать овощи и фрукты (хлопки).

Всегда мыть руки с мылом (хлопки).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание, все были внимательными. А, теперь, ответьте на такой вопрос: «Что помогает нам быть здоровым?»

Предполагаемые ответы детей: заниматься спортом, делать зарядку, умываться, мыться в душе, ходить гулять, кататься на санках, лыжах, чистить зубы и т.д..

Воспитатель:

Правильно, ребята, вы назвали много друзей нашего здоровья. Но мы сегодня поговорим о двух наших друзьях. Это: вода и утренняя зарядка.

Первый наш друг - это прохладная чистая вода, которой мы умываемся по утрам, закаливает наш организм, прогоняет сон, очищает кожу.

Второй наш друг - утренняя зарядка.Она нам помогает зарядиться бодрой энергией на весь день и быть всегда здоровыми.

Почему мы бодрые?

Быстрые? Умелые?

Потому, что по утрам

Мы зарядку делаем! (дети отвечают хором)

А, сейчас, я хочу вам предложить выполнить упражнение «Зарядка»:

Поработали, ребятки!

А теперь - все на зарядку!

Руки вверх, руки вниз,

На носках приподнимись,

Вправо, влево наклонись,

Повтори наклон раз пять,

А теперь, дружок, присядь!

Молодцы, вы, ребятишки!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

После выполнения упражнений, ребята садятся на свои места.

Воспитатель:

Хорошо все выполнили зарядку, вижу, что вы бодрые и готовы дальше продолжить занятие. Ребята, а теперь внимательно послушайте сказку «Зарядка и простуда».

Сказка «Зарядка и простуда».

В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая. Ранним утром она пружинистым шагом спешила к ребятам в детский сад. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату. Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч и другими упражнениями. В этом же городе жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла и норовила всех заразить.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Повязала она клетчатый платок, надела темно-синий халат и отправилась в детский сад наниматься на работу. Ее приняли на работу.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять чихать прямо на ребятишек. День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.

Разозлилась востроносая старушка Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.

Пустите, бабушка, а то я в садик опаздываю! - попросила Зарядка Простуду.

И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!

Как - нет? А куда же они делись? - удивилась Зарядка.

Их в другой сад перевели, а здесь ремонт начинается. Так-то! - сказала Простуда и снова взялась за метлу.

Что ж, жаль! - ответила Зарядка и повернула назад.

Напрасно ждали ее ребята. Шли дни, а Зарядка к ним не приходила. Зато вредная Простуда старалась вовсю: чихала, кашляла. Что же было дальше, спросите вы? А вот что. Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

Как вы думаете, почему заболели дети?

Верно! Всех заразила вредная старушка Простуда! Только с одной девочкой - Таней - Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая и веселая.

В чем тут дело? - недоумевала Простуда.

Как вы думаете, почему Таня не заболела?

А все было очень просто! Таня утром вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями и обливалась холодной водой. Вот и Простуда и не смогла справиться с девочкой.

Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в садик.

Как - удивилась Зарядка. - А разве ваш садик не переехал?

Конечно, нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя дети заболели.

Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! - воскликнула Зарядка.

Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка пришла к ним. Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.

А заведующая детским садом поняла, кто был виноват в том, что дети заболели. Она вызвала к себе Простуду и сказала: «Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! - строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси. А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и перестали болеть.

Вопросы к сказке.

Кто каждое утро приходил к ребятам в детский сад?

Кто стал работать в детском саду?

Почему дети заболели?

Как вы думаете, почему, перестав заниматься Зарядкой, дети заболели?

Почему не заболела девочка Таня?

Кто объяснил Зарядке, что случилось?

Почему заведующая детским садом отправила Простуду домой?

Чем закончилась сказка?

Ответы детей.

5.Социализация .

Воспитатель.

Ребята, а вы хотите сами нарисовать зарядку?

Ответы детей.

Воспитатель:

Возьмите стулья, и пересядем все к столу. Посмотрите, что лежит на столе?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, на столе лежит раскраска «Зарядка» и карандаши. И, сейчас, каждый из вас раскрасит свою «Зарядку». Образец раскраски вы видите перед собой. (Разбор образца).

Дети выполняют практическую работу.

6.Рефлексия.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошие у вас работы.

А сейчас, я вам предлагаю рассказать о своей «Зарядке», которую вы изобразили.

Посмотрите на символы, что они означают?

Что означает первый символ? Символ - знак вопроса.

Первый символ спрашивает: что это? Для чего нужна зарядка? Какие упражнения ты любишь выполнять?

Что означает второй символ? Второй символ - цветик-семицветик.

Нужно рассказать какого цвета зарядка.

Что означает третий символ? Третий символ - сердце .

Нужно рассказать о своих чувствах, радостных или грустных, которые вызывает эта работа.

Предполагаемый ответ детей:

«На моем рисунке изображено выполнение упражнения зарядки. Я его делаю по утрам, чтобы быть здоровым (веселым, энергичным, бодрым). Мое любимое упражнение присядание (прыжки, наклоны, ходьба на месте).

На рисунке у мальчика футболка - синяя, шорты - тоже синие.

Я люблю делать зарядку, она веселая, бодрая, помогает мне быть здоровым».

Воспитатель:

Наше занятие подходит к концу.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

И как обычно, выполним упражнение «Всем, всем, всем до свидания».

Конспект воспитательного занятия для младших школьников "Достоинства и недостатки человека"

Тема : Достоинства и недостатки человека
Цель : Дать понятия о достоинстве и недостатках человека через игровую деятельность.
Задачи:
- Создание условий для воспитания межличностных отношений.
- Развитие у детей умения видеть и понимать других людей, их достоинства и недостатки.
- Способствовать формированию и развитию мотивации обучающихся к занятиям этики.
- Формирование навыков и привычек нравственного поведения воспитанников.
Форма проведения мероприятия : беседа, ИКТ.
Оснащение: рисунок человечка, полоски бумаги, карточки белые и черные, презентация «Достоинства и недостатки человека».

Ход мероприятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я желаю вам крепкого здоровья и успехов! Пусть на наших занятиях вам будет хорошо и уютно. Вижу, что вы изменились. Многие из вас стали чаще улыбаться. А это, значит, настроение наше улучшилось. Это очень приятно. Спасибо вам!
Психологическое упражнение «Барометр настроения».
Детям предлагаю показать свое настроение (как барометр показывает погоду) руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.
Воспитатель. Ребята, все люди разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, веселые и злые. У каждого человека есть хорошие качества – это называется достоинства, а есть и плохие качества – это недостатки. Чтобы разобраться в этих качествах, давайте посмотрим на этого человечка (слайд: рисунок человечка, разделенного вдоль на две части, раскрашенные черным и белым цветом). Почему у этого человечка одна половина черная? (Ответы детей). Все плохое нам видится в черном цвете, а хорошее – светлое, белое. Давайте поможем человечку стать чистым и белым, то есть стать хорошим. Для этого на каждое плохое качество или недостаток будем подбирать хорошее качество или достоинство, которые закрыты листочками. Снимем первый листочек. Что написано?
Дети: скромность.
Белый листочек клеим на темную половину человечка и так делаем до тех пор, пока тело человечка станет белым. Каждое качество кратко характеризую. Дети также проговаривают вслух названия качеств.
Недостаток
Жадность
Злость
Непослушание
Упрямство

Нетерпимость
Высокомерие
Достоинство
Честь
Доброта
Смелость
Кротость
Щедрость
Скромность

Жадность – это скупость, жадный человек не любит делиться с друзьями.
Злость–резкое и очень отрицательное чувство.
Упрямство - неуступчивость, несговорчивость.
Нетерпимость - нежелание или невозможность терпеть кого-нибудь или
что-нибудь.
Высокомерие. Это когда человек начинает завышать свою цену.
Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто и незаметно, не выпячивая их наружу и не хвастаясь.
Честь. Это моральные принципы и качества человека, достойные уважения со стороны общества.
Физкультминутка
Надо мною ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Я вдыхаю его чистый свежий воздух.
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я очень рад, что меня окружают
Хорошие, добрые люди.
Закрепление
Игра «Черное – белое»
Если качество хорошее, поднимаем белую карточку, если качество плохое, поднимаем черную карточку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте. Какие качества здесь собраны? (ответы детей). Правильно, хорошие качества или достоинства человека. Я желаю, чтобы эти качества всегда были с вами и помогали расти вам красивыми и хорошими людьми!
Берегите друг друга,
Добротой согревайте
Берегите друг друга,
Обижать не давайте
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту.
Рядом друг с другом побудьте.
Рефлексия. На стенд приклеиваются кружочки в ту зону, которая соответствует мнению и состоянию участников: Было полезно… Заставило задуматься… Доставило удовольствие… Оставило при своём…

В оспитательно е заняти е «Незнакомый Я»

Ц ел и :

воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;

к оррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;

о бразовательные — формирование умений и навыков правильной оценки черт своего характера.

Оборудование: презентация «Копилка добрых дел», индивидуальные карточки – сердечки для рефлексии, прoектор, ноутбук

1.Организационный момент.

Добрый вечер! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, к нам пришло много гостей! Они – нечаянная радость для нас. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь!

Воспитатель:

Дети, возьмите, пожалуйста, каждый по листочку бумаги и оторвите от него кусочек, кто какой хочет. Сложите его пополам и снова оторвите кусочек.

(Дети проделывают эту операцию три — четыре раза, в зависимости от плотности бумаги.)

Теперь разверните листочек. Посмотрите сами и покажите друг другу. Что получилось. Вглядитесь, есть ли у вас одинаковые листочки. Почему они такие разные?

(Дети объясняют.)

Воспитатель:

Я думаю, что вы замечали, в жизни, в природе очень редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка, камня. Даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Тем более не похожи друг на друга люди. Вот, например, вы все, хоть и называетесь одинаково – «школьники, всё же не похожи в чём – то друг на друга. Вы все разные. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

Цветом волос, ростом, именем, характером, одеждой.

2. Основная часть.

Да, все люди разные, но каждый называет себя: Я

Тема нашего занятия –«Такой незнакомый я» .

Когда вы немного подрастёте, наступит момент, когда вы задумаетесь о себе: «Какой я?»

Это произошло и с героем стихотворения Агнии Барто «В зеркале».

Подготовленный ученик читает стихотворение:

Не смотрюсь я в зеркала,Поважнее есть дела!Я не красавец, не урод, Обыкновенный парень:Обычный нос, обычный рот.Глаза какие? Карие……В хоккей играл я во дворе, Столкнулся со старушкой.Ну что ж, случается в игре –Ее задели клюшкой.Взялась ругать старушкаВсе наше поколенье, Я спорил со старушкойДо белого каленья.Она словцо, и я словцо –Война у нас в разгаре.Вдруг вижу в зеркале лицо:Губастый, злющий парень!

Несли к соседям зеркало, И вот средь бела дняОно так исковеркалоМеня!Обычный нос, обычный рот, Но оказалось – я урод!Стал в зеркало посматриватьЯ вечером и днем.Но каждый раз по-разномуСебя я вижу в нем.Хромую кошку приласкалСлучайно на бульваре, Иду домой мимо зеркал, Смотрю: красивый парень!Обычный нос, обычный рот, То я пригож, то я урод!Нет, отражают зеркала Не только наши лица –И наши мысли, и дела В них могут отразиться.

– «Обычный парень…» Как хорошо, что мальчик стал вовремя присматриваться к себе! Говорят, человек – есть тайна. И не только для окружающих, но и для самого себя. Сегодня мы попытаемся приоткрыть эту тайну. Вы уже начали это делать, когда готовили к воспитательному занятию свои портреты. Мне бы хотелось узнать немного о вас. А чтобы вам проще было это сделать, я предлагаю пользоваться своеобразным «путеводителем». Вопросы вывешиваются на доску.

Имя, отчество, фамилия…

Мои друзья…

Мои увлечения…

Меня радует…

Меня огорчает…

Я мечтаю…

Дети прикрепляют портреты на доску, комментируют.

– Все вы разные: кто-то добродушный и спокойный, но если обидишь – берегись! Как медведь! А кто-то подвижный, живой, на месте усидеть не может – как птичка. С каким животным вы сравнили бы себя?

Дети отвечают.

Человек обладает разными качествами . Давайте посмотрим и убедимся в том, сколько добрых поступков может совершить человек.(Работа с презентацией «Копилка добрых дел»)

Никто не знает нас лучше нас самих. Мы знаем свои лучшие стороны и то , что мы умеем делать хорошо.

Физ инутка

Дело валится из рук… (качают головой, встряхивают кистями)

Но еще не все пропало, (разводят руками)

Если есть хороший друг. (поворачиваются лицом друг к другу)

С делом справимся вдвоем, (пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнем – (делают глубокий вдох, выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)

И от пыли отряхнем! (отряхиваются)

У вас на парте есть карточки- маленькие сердечки. Мы будем закрашивать их, если в вашем сердце найдется хоть частичка сострадания, внимания, заботы, отзывчивости, ДОБРОТЫ.

Решение нравственных задач:

Задача 1. Зонтичная педагогика.

Если бы в ваших руках оказался не просто зонтик от дождя или солнца, он бы оказался волшебным, как бы вы его использовали, какие добрые дела вы совершили бы, кого защитили бы? (Дети высказывают свои варианты ответов)

А давайте подумаем, разве нужен на самом деле волшебный зонтик или какая-то волшебная сила для того, чтобы помочь слабым, больным. Добрые дела делаются открыто, самостоятельно, без требования вознаграждения. Трудности, слабости преодолимы без волшебства. Хочешь быть сильным, способным на добрые поступки, станешь им.

Вот и приоткрылась первая завеса над вашей тайной, вы узнали, на что способны. Закрасьте, пожалуйста, в своей карточке-сердечке частичку заботы, сердечности, ДОБРОТЫ.

Задача 2. Разыгрывается сценка.

Кто кого ударил первый?

Он меня! Нет, он меня!

Кто кого обидел первый?

Он меня! Нет он меня!

Вы же раньше так дружили!

Я дружил! И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл! И я забыл!

О чем напомнила вам эта сценка? Даже если вы поссорились, допустили грубость, нужно одному уметь извиниться, а другому уметь простить, нужно быть добрым и милосердным.

Подумайте, есть ли в вашем сердце частичка ДОБРОТЫ, умения прощать, не держать обиду и зло, закрасьте ее.

Задача 3. Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Скажите, пожалуйста, жадность — это хорошо или плохо?

А некоторые считают, что жадный — это бережливый, это

Жадный — это хорошо. Жадный — это плохо.

(учитель) (дети)

Все остается у тебя. Жадность делает человека злым.

Мне больше достанется. Жадность вредит здоровью.

Ничего не надо никому давать. С жадным никто не будет

дружить.А без друзей плохо.

Не надо ни с кем делиться, С жадиной общаться неинтересно

другие завидуют, что у тебя жадина никогда ни с кем не

все есть. делится.

Конечно, у жадных всего много, но даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет, ведь у жадных нет друзей. Когда делишься, доставляешь радость другому человеку и сам получаешь удовольствие.

И еще одна тайна вашего сердца раскрыта. Закрасьте в сердечке- карточке частичку вашей щедрости, бескорыстия и ДОБРОТЫ.

Задача 4. Игра » Подари добрые слова»

Ребята, а что вам нравится больше: когда вы слышите в свой адрес добрые или сердитые слова?

А вы умеете говорить друг другу добрые слова?

А замечали ли вы когда-нибудь, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам или старшим, тем больше друзей среди них появляется у вас? Вспомните, как часто вы говорите ДОБРЫЕ, приятные слова друзьям, радуетесь их успехам.

Заметьте, не льстивые, какие говорила Ворона Лисице в басне Крылова, а именно добрые, ведь в каждом человеке обязательно есть что-то хорошее. Давайте встанем в круг и своими теплыми ладошками подарим ДОБРЫЕ слова друг другу.

А теперь садитесь и закрасьте еще одну маленькую частичку вашего сердца — умение говорить добрые слова друг другу.

3. Рефлексия

Сегодня мы постарались разобраться в самих себя и ответить на вопросы: Какой я? Какое у меня сердце?

Покажите модели своих сердец.

Какими качествами обладают ваши сердца?

(Мое сердце доброе, заботливое, внимательное.

Мое доброе сердце умеет прощать.

Мое сердце щедрое, доброе

Я умею сказать другу хорошие, добрые слова.

Я настоящий друг, у меня много хороших, добрых, друзей.)

Подведём итог. Закройте на минуту глаза и загляните в самих себя. Попробуйте назвать положительную черту характера, а затем отрицательную. Догадываюсь, что всем хотелось бы иметь у себя только положительные качества. Но «нет людей чисто беленьких или чисто чёрненьких – люди все пёстрые». Иногда наше мнение о себе не совпадает с мнением окружающих. Важно то, какие поступки мы совершаем, какие черты характера хотим в себе развить, а от каких надо избавляться.

А сейчас каждый из вас положит своё сердечко в нашу волшебную копилку, копилка останется у нас в классе, и вы сможете пополнять её своими пожеланиями.



error: Контент защищен !!