Конспект проведения целевой прогулки в осенний период. план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Конспект целевой прогулки «Что нам лето принесло? Конспект проведения целевой прогулки в средней группе

Средняя группа

Цель: продолжать развивать представления об улице и правилах поведения на ней.

Задачи:

  1. Закреплять знания о работе светофора, умения выделять основные цвета.
  2. Уточнять представления о тротуаре, проезжей части, о транспорте, о грузовых и легковых автомобилях и их назначении.
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  4. Закреплять умение рисовать цветными мелками, правильно в рисунке располагать сигналы светофора. Формировать художественно – творческие способности.
  5. Воспитывать умение соблюдать правила во время игры. Развивать интерес к игре.

6. Развивать память, речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Активизация словаря: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт, грузовой, легковой автомобиль, водитель.

Предварительная работа: рассматривание картинок, слайдов, беседы о правилах ПДД. Чтение художественной литературы.

Работа с родителями: беседы о ПДД, изготовление поделок и рисунков.

Ход прогулки:

Воспитатель: мы с вами пойдем на экскурсию на дорогу, к проезжей части.

Наша улица большая,

Есть дороги и дворы,

Далеко бегут трамваи,

И троллейбусы видны.

Пешеходные дорожки.

Парк, уютный сквер, дома.

Детский сад и школа рядом.

Нам всем нравится она.

Как называются люди, которые идут по улице?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: а как называется место где идут люди?

Дети: тротуар.

Воспитатель: Значит мы с вами пешеходы и пойдем по тротуару к перекрестку Все пешеходы должны соблюдать правила и идти спокойно по улице.

Воспитатель подводит детей к перекрестку.

Воспитатель:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор,

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

(Наблюдение за светофором.)

Для чего нужен светофор?

Дети: чтобы перейти дорогу.

Воспитатель: на какой сигнал можно перейти дорогу?

Дети: на зеленый.

Воспитатель: а, на красный можно идти?

Дети: нет.

Воспитатель: если горит желтый, что нужно делать?

Дети: подождать.

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Светофор очень нужен на улице. На дороге много машин и они едут в разные стороны. Людям необходимо перейти дорогу. Чтобы был порядок устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. И все должны выполнять его команды.

Воспитатель: где можно переходить через дорогу?

Дети: по пешеходному переходу. (Наблюдение за пешеходами.)

Воспитатель:

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход.

Он похож на зебру.

Знай, что только переход.

От машин тебя спасет!

(Показ пешеходного перехода.)

Воспитатель: а сейчас давайте закроем глазки и послушаем звуки улицы.

Что вы слышите?

Дети: шум, стук колес, сигналы, речь людей.

Воспитатель обращает внимание детей на дорогу (проезжую часть).

Движеньем полон город.

Бегут машины в ряд…

Что вы видите на дороге?

Дети: машины.

Воспитатель: да по дороге едет много машин, какие машины вы видите?

Дети: грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы.

Воспитатель: как называется место, где едут машины?

Дети: дорога, проезжая часть.

Воспитатель: Для чего нужны грузовые машины.

Дети: чтобы перевозить грузы,

Воспитатель: а для чего нужны легковые машины?

Дети: для перевозки пассажиров и багажа.

Воспитатель: каким словом можно назвать все машины?

Дети: транспорт.

Воспитатель: А кто управляет автомобилями?

Дети: Водители.

Воспитатель: молодцы! Правильно. А сейчас мы возвращаемся в детский сад.

На игровой площадке детского сада проводится игра: «Светофор».

На красный дети – стоят.

На желтый – хлопают в ладоши.

На зеленый – маршируют.

После игры детям раздать мелки. Рисование светофоров цветными мелками на асфальте.

Список литературы:

  1. Ребенок на улице – Вдовиченко Л.А., «Детство-пресс», 2008 год.
  2. Дошкольникам о правилах дорожного движения – Степаненко Э.Я., Просвещение, 1975 год.
  3. Дорожная азбука в детском саду – Хабибуллина Е.Я., «Детство-пресс», 2011 год.

Конспект целевой прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за работой светофора»

Описание: Предлагаю вам конспект прогулки для средней группы (4-5 лет) по теме: «Наблюдение за работой светофора». Данный материал будет полезен воспитателям детского сада. Этот конспект целевой познавательной прогулки, направленную на знакомство и закрепление знаний ПДД.
Интеграция познавательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы» «Физическое развитие»
Образовательные: Закрепить знания детей о работе светофора для пешеходов, познакомить с назначением желтого сигнала для автомобилей. Закрепить знания правил перехода улицы.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: развивать связанную речь, обогатить словарь детей: светофор, перекрёсток, транспорт.
Воспитательные: способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения
Предварительная работа: рассмотреть рисунки с изображением улиц, перекрёстков, светофоров
Методические приёмы: беседа-диалог

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о светофоре.
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами посмотрим, как светофор регулирует движение машин и пешеходов. Светофор есть для пешеходов и для транспорта. Давайте понаблюдаем как работает светофор для пешеходов. Вот зажегся красный свет, как вы думаете можно сейчас переходить улицу?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу?
Дети: Разрешается переходить дорогу на зелёный свет.
Воспитатель: Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу, а машины остановились и пропускают пешеходов. После зелёного зажегся красный, теперь остановились пешеходы для того, чтобы транспорт продолжил движение. Ребята, назовите транспорт, который проезжает.
Дети: Автобус, машина, трамвай, такси, грузовая машина…
Воспитатель: Давайте теперь понаблюдаем за светофором для машин. Вот зажегся красный свет. Все машины стоят-пропускают пешеходов. Кто заметил, какой огонёк зажегся после красного?
Дети: После красного зажегся желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый. Он предупреждает водителя, что сигнал меняется, надо быть внимательным!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
С. Михалков.
Желтый нужен для того, чтобы водитель смог остановить машину, ведь машина не может остановиться сразу.
Для машин загорелся зелёный, для пешеходов красный.
(Руководя наблюдениями детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей. Заканчивая прогулку, воспитатель уточняет и закрепляет с детьми полученные знания.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? Для кого установлены светофоры в нашем городе? На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешеходы? Зачем нужен желтый свет? Что произойдёт, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора?
Ответы детей.
Воспитатель Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Проходите -путь открыт»
С. Михалков

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Я надеюсь, что вы запомнили, как правильно переходить улицу и запомнили сигналы светофора.
На участке можно организовать игры на внимание, закрепление сигналов светофора, правил перехода через дорогу напр., «Светофор»

    место проживания – Кемеровская обл., г. Кемерово;

    воспитатель МАДОУ № 218 «В гостях у сказки» ;

    «Мероприятие», осенняя прогулка средняя группа «Помоги Лесовичку».

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада

"Помоги Лесовичку!"

Цель и задачи:

    Формировать обобщённое представление детей об осени,

    Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

    Развивать воображение.

    Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

    Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

    Развивать подвижность.

Оборудование и материалы: игрушка белочка, конверт с письмом от Лесовика осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, корзина с шишками, детские ведёрки, совочки. Коврики (клеенка) для построения узора.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ.

Описание:

Раздается стук в дверь группы.

Восп-ль: Ребята, нам Белочка в детский сад принесла письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.

Здравствуйте. Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.

Р.S. Белочка сильно торопилась и рассыпала все свои шишки. Помогите ей их найти и собрать в корзиночку.

Лесовик”

Восп-ль: Р ебята, поможем. А для этого нужно одеться потеплее и отправится на прогулку.

Белочка приглашает всех детей, одеться на прогулку проговаривая алгоритм.

(Дети одеваются на прогулку.)

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?(ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Белочка: Ребята посмотрите здесь на веточках волшебные листики а на них загадки от Лесовичка, отгадаем?

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)

Восп- ль: Да, это осень.

Белочка: Еще загадка:

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Белочка: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывает иней на растениях, мы все стали теплее одеваться, животные готовятся к зиме.

Восп-ль: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Животные в лесу готовятся к зимовке. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. А вы знаете какие птицы остаются с нами в городе зимовать (воробьи, синицы, голуби, вороны)

Ребята давайте представим, что мы превратились в птиц (ворон).

Дыхательное упражнение

Ворона

Ребёнок стоит, слегка расставив ноги и опустив руки. Делает вдох разводит руки широко в стороны, как крылья, на выдохе медленно опускает руки и произносит «каррр», максимально растягивая звук «р».

Восп-ль: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)

Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)

Белочка: Осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад) На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра “С какого дерева листок?”

Восп-ль: Ребята какие деревья растут на нашем участке? (клен, береза, яблоня)

- Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья)

- Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)

- Какого цвета листья? (сейчас листья желтые, желто-зеленые, потому что осень)

- А летом какие листочки были на дереве? (листья были зеленые)

Воспитатель: Ребята а давайте составим свой ковер из листьев с узорами.

«Составь узор» (из листьев)

Дети составляют узоры на ковриках.

Восп-ль: Какие красивые осенние коврики. Белочке понравились, давайте сфотографируем для Лесовичка.

Восп-ль: Белочка предлагает поиграть в их любимую лесную игру.

В лес гулять мы пошли,

(Маршируют на месте)

Вброд ручей перешли.

(Шагают, высоко поднимая колени)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы.

(Поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам?

(Ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо - влево)

Наклонись, сорви малинку

И клади её в корзинку.

(Наклоняются вправо - влево)

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок.

(Выполняют приседания)

Белочка: Молодцы ребята, а вы знаете как медведь готовится к зиме?

(медведь ест много ягод и грибов. Ищет себе берлогу и ложится спать на всю зиму. Проснется только весной.)

Предлагаю сыграть в подвижную игру «У медведя во бору.»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Восп-ль: Ребята, давайте теперь поможем Лесовику навести порядок на нашем участке собрать листья в одну кучу и развесить кормушки?(поможем)

А, Белочке поможем найти и собрать шишки. (да).

Кормушки для чего они нужны? (для подкормки птиц)

Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)

Восп- ль: Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор помогли и белочке. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Игры детей с выносным материалом по интересам.

Индивидуальная работа: «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Используемая литература:

    Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 2010.

    Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет / Сост. Н.П. Ильчук и др. – М., АСТ, 1997.

    Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Конспект целевой прогулки для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет «Как ребята весной березку будили»

Задачи: - знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;

Познакомить детей с первыми цветами, распустившимися на участке. - развивать интерес детей к хороводным и народным играм; - воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материал: маски солнышка и скворца, колокольчик,

Предварительная работа: заучивание стихов и песен, закличек, народных игр, чтение рассказов, беседы, зарисовки, наблюдения.

Ход: читает воспитатель стихотворение «Пришла весна»: Улыбаются все люди – Весна, весна, весна! Она везде, она повсюду Красна, красна, красна! По лугу, лесу и полянке Идет, идет, идет. На солнышке скорей пригреться Зовет, зовет, зовет. И в ручейке лесном задорно Звенит, звенит, звенит. По камушкам в реке широкой Журчит, журчит, журчит. Разносит запахи повсюду Цветов, цветов, цветов. И все живое сразу слышит Весенний зов!

Беседа о весне: - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? - Какое время года наступило сейчас? - Как вы об этом догадались? (дети перечисляют весенние приметы) - Что происходит весной с природой?

Дети: - Она оживает, просыпается, прилетают птицы, зеленеет трава, распускаются цветы, появляются листочки на деревьях.
Воспитатель: - дети давайте полюбуемся первыми распустившимися цветами. Они растут под тополем.

Кто знает как они называются? Какого цвета?

Чем пахнут (ранней весной)
Воспитатель: - А какие деревья растут у нас на территории детского сада?

Дети: - Тополя, клены, сосны, березы, каштаны, ива, катальпа, туя.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как называется березовый лес? (березовая роща) Послушайте, какую историю я вам расскажу про березовую рощу: «В некотором царстве, в русском государстве жила была березовая роща. Весной, когда солнышко пригревало, все березы просыпались и листочками одевались. Но однажды лесной хозяин - Леший заколдовал рощу: и солнце светит, а березы не просыпаются, и люди приходят, а березы все спят. Что случилось? Это Леший не хочет, чтобы березы просыпались, в листочки одевались. Березы ему спать мешают, шумят».

Беседа по содержанию:

Какие изменения происходят весной в березовой роще? - Кто ее заколдовал? Почему он это сделал? - Интересно, проснулись ли наши березки?

Воспитатель приглашает детей пройти к тому месту, где растут березы, прикоснуться к стволу березы, обнять дерево.

Наблюдение: Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев - желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Кора березы называется берестой.

Воспитатель: - Ребята, наша березка хоть и с листочками, но тоже еще не проснулась. Нужно разбудить ее ото сна! Как будем её будить? (высказывания и предложения детей) Давайте попробуем сказать ей добрые слова, ласково позвать.

Дидактическая игра «Назови, какая» Дети поочереди придумывают красивые определения для березки, называют ее ласково.

Воспитатель: -

Воспитатель: - Не просыпается березка. Нужно нам пригласить солнышко красное.

Дети поют припевку, зовут солнышко: «Солнышко, ведрышко Выгляни в окошко Солнышко покатись Красное нарядись».

Хороводная подвижная игра «Солнышко - ведрышко» Выбирают солнышко, остальные «спящие». Дети говорят:
«Гори солнце ярче,
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее».
На две первые строчки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: «Горячо», и догоняет детей. В конце игры дети просят солнышко дотронуться до березки, она не просыпается.

Воспитатель: - Березка в белом сарафане Весною водит хоровод. Звенит сережками так нежно И птичек в гости все зовет! - Давайте позовем птиц. Кто знает, какие птицы возвращаются весной из теплых краев? (дети перечисляют перелетных птиц)

Воспитатель: - «Скворушки – черные головушки, прилетайте к нам, принесите нам, весну – красну, помогите березку разбудить».

Подвижная игра « Скворец». В ыбирают считалкой водящего, в его руке колокольчик. Он входит в круг детей и бегает в нем. Все говорят:
«В небе скворушка запел,
Колокольчиком звенел
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве
Тот, кто песенку найдет
Будет весел целый год».
Играющие закрывают глаза, «Скворец» выбегает за круг и звенит в колокольчик, потом аккуратно кладет колокольчик между двумя детьми. Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первый возьмет колокольчик, становится «Скворцом». Игра повторяется. От звона колокольчика просыпается березка.

Воспитатель: - Кажется, от веселого звона колокольчика березка проснулась, посмотрите, как весело она зашумела листочками:

Воспитатель читает стихотворение «Русская береза»:

Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую, Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится И гнется, – но не ломится!

Давайте попрощаемся с русской красавицей березкой! Дети прощаются, уходят на участок.



Лариса Носенко

ЦЕЛЬ : Продолжать знакомить с характерными особенностями березы по которым ее можно выделить среди других деревьев .

Коррекционно - образовательные задачи :

Обобщать знания о березе ;

Расширять представления детей об образе березы в поэзии ;

Коррекционно - развивающие задачи :

Развивать познавательные способности, через игровую и двигательную

деятельность;

Способствовать расширению кругозора детей, обогащению их словарного

запаса, развитию речи, памяти.

Коррекционно – воспитательные задачи :

Воспитывать дружеские взаимоотношения,

Воспитывать желание любоваться красотой березы .

Материал : мольберт, краска гуашь зеленого цвета, тычки, ватман с изображением березы , атласные ленточки, разноцветные платочки, волшебная палочка.

Словарь : белоствольная, кора, береста , крона, веточки-косички, кудри.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций березы в разное время года , чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, рисование березы , Д\и «С какой ветки эти детки» , аппликация «белая березы » , лепка «ветка березы » .

Ход занятия.

Вводная часть.

У нас сегодня гости , поздоровайтесь.

Организационный момент.

Ребята,сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

О каком дереве говорится в загадке?

Основная часть.

Сегодня мы с вами пришли в гости к березке .

Давайте поздороваемся с березкой и скажем ей : «Здравствуй березонька , мы рады тебя видеть.»

Ребята в гости ходят с подарками .

Подумайте, что можно подарить березке ? (игрушки, конфеты)

А я предлагаю подарить березке ленточку .

Ленточку какого цвета подарим? (красную, желтую, зеленую, синюю) .

Я думаю зеленая ленточка ей очень понравится.

Как вы думаете почему? (наступила весна, распускаются зеленые листочки, березка весенняя , красивая)

Повяжем ленточку на ветку вот так.

Березу , называют русской красавицей. Посмотрите какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко-высоко. Как будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Все дотянулись? Не можете? Вот какая высокая березка !

Послушайте, ребята, мне кажется березка нам что-то шепчет . Наверное, нам песенку поет? Как она поет? Поет она своими веточками. Слышите дует ветерок, веточки наклонились и дрожат. Они играют с ветерком. Но ветер перестанет дуть и все веточки успокоятся.

Ребята, а когда ветер сильный, какую песню березка нам поет ? (грустную, громкую)

А когда ветер слабый и светит солнце? (тихую, спокойную)

А какой красивый ствол у нашей березки с черными кармашками (пятнышками) .

Какого он цвета? (белого)

Ствол покрыт белой корой, а еще ее называют берестой .

Давайте потрогаем, погладим его и скажем : «Расти милая березонька , и радуй нас» .

Посмотрите вверх, что вы видите? (веточки)

А сколько веточек? (много)

А еще веточки называют кроной.

Давайте все вместе повторим.

Кто скажет на, что похожи веточки? (на косички, они длинные, тонкие как кудри)

А сейчас давайте поиграем.

Разминка. игра с движениями «Березки »

Вот стоят березы (руки вверх)

Распустили косы (руки в стороны)

Ветер ветками играет (плавное покачивание поднятыми к верху руками)

Стволы березок наклоняют (наклоны вперед)

Наигравшись в волю,

Улетают в поле. (плавные покачивания рук перед грудью)

-Береза особенно мила нашему сердцу. Она нарядна и красива. Ее называют березкой белоствольной . Березе посвящено много стихов, песен, сказок, хороводов.

Ребята, кто знает стихотворение о березе ? Расскажите.

1. Люблю березку русскую ,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2. Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет :

В шубке белой- зимой,

Вся в сережках –весной,

Сарафан зеленый- летом

В день осенний в плащ одета.

3. Белая береза ,

Птицы на ветвях.

Я тебя в обиду

Никому не дам.

Молодцы, ребята, хорошие стихи рассказали.

Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, хотите с ней поиграть?

Мы будем по кругу передавать волшебную палочку и называть какая березка ? Как о ней можно сказать? (стройная, кудрявая, нарядная, красивая, весенняя, белоствольная)

Вы такие молодцы, столько красивых слов сказали о березке .

Ребята, все мы с вами дружим, вы дружите друг с другом, птицы дружат с птицами, животные с животными. Посмотрите, у нас на участке есть деревья –подружки?

Правильно, вот эти березки стоят рядом друг с дружкой, выстроились в ряд. Они дружат, растут рядом. Когда им грустно они шевелят своими веточками, листочками «беседуют» и веселят друг друга. Они всегда вместе и никогда не ссорятся. Они растут на нашем участке, и когда мы играем на участке, им весело, а когда уходим в группу им скучно , и они снова ждут нас.

Давайте встанем в кружок, будем водить хоровод.

Пусть наши березки порадуются .

Посмотри березка

Мы к тебе идем

Яркие платочки

Мы тебе несем. (дети идут по кругу машут платочками над головой)

Зеленые листочки

Изумрудом горят

Кружится с платочками

Хоровод ребят. (кружатся на месте)

Ребята к березке

Ближе подойдут

Яркими платочками

Весело взмахнуть. (идут в центр круга, притопывая)

Разошлись ребятки

И пошли гулять

Про березку песню

Нежно напевать. (притопывая, делают шаги назад из круга) .

Молодцы, ребята, хорошо танцевали.

А скажите знаете ли, вы, где мы живем? (на севере)

Верно, на севере. Весна к нам приходит с опозданием. .

Ребята, почки на березке уже набухли , но никак не могут лопнуть, зеленые листочки никак не могут показаться.

Покажите, как набухли почки?

А как лопаются почки и появляются зеленые листочки? Покажите.

Ребята, предлагаю, вам приблизить приход весны и нарисовать на нашей березке зеленые листочки .

На веранде стоит мольберт с изображением березки , дети подходят парами и тычками рисуют листочки на березе .

Подведение итога.

Ребятки, какие вы молодцы, вы все старались, помогли березке , и на ней появились листочки.

К нам опять весна пришла,

Свет и радость принесла.

Почки распустились

Листочки появились.

Посмотрите все березки радуются , они благодарят вас, машут вам своими веточками.

Рефлексия.

Вам, понравилось помогать березке ? А что еще мы сегодня делали? О чем говорили? Давайте поделимся своими впечатлениями.











error: Контент защищен !!