Конспект НОД для старшей группы «Что такое Новый год? Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Новый год Беседа скоро новый год в подготовительной группе

Конспект беседы «Скоро, скоро Новый год»!

" Скоро , скоро Новый год ,

Он торопится, идет

стучится в двери к нам,

Дети, здравствуйте, я к вам!"

Ребята, а вы знаете, что к нам торопиться главный праздник, которого ждут почти весь год? Ответы детей. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о празднике "Новом годе", как его отмечают, почему так любят и есть ли в нем что-то волшебное? Ответы детей. Ребята, а в какое время года к нам приходит Дедушка Мороз? Ответы детей (зимой) . Давайте вспомним чем же зима отличается от лета, я буду начинать предложение, а вы его будете заканчивать. И будьте внимательны, не забывайте, что наши глазки смотрят, ушки слушают, а ручки не мешают, а помогают.

Летом небо светлое, а зимой. ?

Летом солнце яркое, а зимой. ?

Летом тепло, а зимой. ?

Летом у зайки шубка серая, а зимой. ?

Летом медведь бодрствует, а зимой. ?

Летом мы катаемся на велосипеде, а зимой. ?

За летом приходит осень, а за осенью. ?

Летом земля покрыта травой, а зимой. ?

Летом птиц много, а зимой. ?

Летом растут цветы, а зимой. ?

Молодцы ребята, как вы хорошо справились с заданием! Скажите, а что падает с неба зимой? Ответы детей (снежинки) . Раз зимой без снега никуда, педагог предлагает детям нарисовать снежинки, с помощью цветных карандашей и листа бумаги, а затем украсить ими групповую. Какие необычные у вас получились снежинки и большие, и маленькие, и с великолепным узором, как в сказке.

Педагог открывает детям небольшой секрет, о том, что Деда Мороза ждут с нетерпением и взрослые и дети, затем предлагает написать ему письмо и рассказать о своих поступках в уходящем году и объяснить почему же так хотят с ним встретиться. Письмо запечатывают все вместе и отдают почтальону. (роль почтальона может играть как ребенок, так и взрослый) Педагог предлагает детям игру "Что растет на нашей елке"? Правила очень просты, ребята садятся в круг, если утверждение верно, то хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами.

Что растет на нашей елке?

Мандарины и хлопушки?

Конфеты, да игрушки?

Шарики стеклянные?

Портфели деревянные?

Тигры настоящие?

Гирлянды блестящие?

В верху сияет лишь она, пятикрылая звезда!

Педагог обращается к детям и говорит, что у двери оставлен необычный сундучок, а в нем записка :"Пройдите лабиринт и откройте волшебный сундучок".

Дети получают задание пройти лабиринт от звезды до подарков, после педагог поизносит волшебные слова :"Сим салабим барабан марабан, сундук откройся же нам"!

Дети открывают сундук и находят там конфеты. (сюрпризный момент)

Елена Ивановна Черненко
Конспект тематической беседы «Как мы празднуем Новый год».

Цель : Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

Ход беседы.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас. Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно в нашей группе.

Вы догадались, почему? Какой скоро праздник будет у нас ? (Новый год )

Правильно, молодцы. Дети, а вы как думаете, для чего украшают группы к празднику ?

(Чтобы было красиво, празднично , нарядно, радостно, весело, по-волшебному)

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о праздновании Нового года .

Я думаю что наша беседа будет интересной . Ведь встреча нового года-

древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник празднуется по-разному ,основным ее украшением,является что (Елка)

А кто дома украшал елку?

Какой была ваша елка?

Какими игрушками вы ее украшали?

(Ответы детей)

Воспитатель. Дети, посмотрите, у меня есть елочка. Но что-то на ней не хватает? (Украшений) . Давайте украсим елочку.

Проводится упражнение "Украсим нашу елочку"

Воспитатель. Елочка у нас получилась красивая и нарядная.

О елке-новогодней красавице написано много рассказов, сказок, стихов.

Кто из вас знает стихи про елочку? Пусть их нам расскажет.

1. Елочка, елочка

Яркие огни!

Бусами, бусами

Елочка звени!

2. Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

3. Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

4. Ей зеленый цвет к лицу

Елка знает это

Как она под Новый год

Хорошо одета!

Воспитатель. Молодцы, ребята замечательные стихи рассказали!

А теперь послушайте меня.

Новый год- праздник самый любимый и взрослыми и детьми. Раньше новый год праздновали в марте . Именно в это время начинались полевые работы, и март считался первым месяцем в году. Так, например, далеко В Азии новый год празднуется в самую жару , поэтому люди встречаясь, поливают друг друга водой. А в Болгарии, когда собираются на новогоднее торжество, на две или три минуты выключают свет. А в Италии перед новым годом люди выбрасывают старые, ненужные вещи и заменяют их на новые .

Сегодня почти везде Новый год отмечают в ночь с тридцать первого декабря на первое января.

Воспитатель. Дети а кто является главным героем новогоднего праздника ? Отгадайте загадку.

У этого дедушки много внучат

Внучата на дедушку часто ворчат

На улице дедушка к ним пристает,

За пальцы хватает,за ушки дерет. (Дед Мороз)

Проводится физкультминутка"Новый год "

Воспитатель. Ребята давайте сейчас нарисуем новогоднюю открытку и подарим ее своим друзьям,чтобы они знали,как мы отмечаем новый год .

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Ну вот и подошла к концу наша с вами беседа . Она получилась у нас интересной. Сегодня вы многое узнали и сможете рассказать дома своим друзьям и знакомым. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект беседы «23 февраля» 23 февраля Цель: осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;.

Праздник Пасха - один из самых светлых и радостных праздников всех христиан,к которому люди готовятся особенно тщательно. Слово "Пасха" дословно.

Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть.

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп по проведению с детьми тематической беседы о космосе "ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С КОСМИЧЕСКИМ ЧЕЛОВЕЧКОМ" Покорение космоса – одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно.

Конспект беседы «Моя Рязань» РЯЗАНЬ Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами продолжим говорить о нашей Родине. Родина – это не только г. Москва, где мы с вами живём. Это.

План конспект (беседы) непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» План конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» Тема дня: «Зимующие птицы»;.

План тематической недели в младшей группе «Волшебный новый год» Понедельник «В лесу родилась елочка» Цель: формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева ель; расширение.

Тема: Новый год и его особенности.

Задачи урока: познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.

Планируемые результаты: выучить историю и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.

Оборудование: разноцветные мелки, карточки с заданиями по пройденному материалу.

Предварительная работа: украсить класс в новогоднем стиле, подготовить карточки с заданиями.

План урока:

I. Организационная часть.

II. Закрепление прошлой темы. Проверка домашнего задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII. Итог урока.

VIII. Дом. задание.


Ход урока

I. Организация класса, проверка готовность к уроку. Дети хором читают четверостишие.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.

II. Закрепить знания учащихся прошлой темы. Проверить домашнее задание.

III. Объявить тему и цели урока. Сегодня мы проведём необычный урок (при возможности украсить класс в новогодней тематике). Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, тема сегодняшнего урока «Новый год и его особенности». Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.

IV. Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.

Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени - сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.

О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка - это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция - пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.

А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?

В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.

Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.

Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.

Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.

В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.

В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.

А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года - это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.

В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.

Болгария - это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.

Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.

Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?

В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании - это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.

В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.

И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.

В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.

А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.

Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.

Игра «Нарисуем ёлку». Дети делятся на две команды и по очереди выходят к доске рисовать один элемент ёлки. Побеждает команда у которой новогодняя красавица будет нарядней.

V. Физминутка. Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой )

По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей )

Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой )

А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками )

Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок )

Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте )

Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза )
Ножками затопали
(топнуть 4 раза )

К ёлке вместе подбежали
И УРА!!! Ей закричали.
(подходим к ёлке - ура!!!)

А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Дошкольникам о празднике Новый год

Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"структурное подразделение Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематической беседы в старшей группе.

Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

Конспект тематической беседы "Как мы празднуем Новый год"в старшей группе.

Ход беседы.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас. Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно в нашей группе.
-Вы догадались, почему? Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год)
Правильно, молодцы. Дети, а вы как думаете, для чего украшают группы к празднику?
(Чтобы было красиво, празднично, нарядно, радостно, весело, по-волшебному)

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о праздновании Нового года.
Я думаю что наша беседа будет интересной. Ведь встреча нового года-
древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник празднуется по-разному,основным ее украшением,является что?(Елка)
-А кто дома украшал елку?
-Какой была ваша елка?
-Какими игрушками вы ее украшали?
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, посмотрите, у меня есть елочка. Но что-то на ней не хватает? (Украшений). Давайте украсим елочку.

Проводится упражнение "Украсим нашу елочку"

Воспитатель. Елочка у нас получилась красивая и нарядная.

О елке-новогодней красавице написано много рассказов, сказок, стихов.
-Кто из вас знает стихи про елочку? Пусть их нам расскажет.

1.Елочка, елочка
Яркие огни!
Бусами, бусами
Елочка звени!

2.Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.

3.Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

4.Ей зеленый цвет к лицу
Елка знает это
Как она под Новый год
Хорошо одета!

Воспитатель. Молодцы, ребята замечательные стихи рассказали!
А теперь послушайте меня.
Новый год-праздник самый любимый и взрослыми и детьми. Раньше новый год праздновали в марте. Именно в это время начинались полевые работы, и март считался первым месяцем в году. Так, например, далеко В Азии новый год празднуется в самую жару, поэтому люди встречаясь, поливают друг друга водой. А в Болгарии, когда собираются на новогоднее торжество, на две или три минуты выключают свет. А в Италии перед новым годом люди выбрасывают старые, ненужные вещи и заменяют их на новые.
Сегодня почти везде Новый год отмечают в ночь с тридцать первого декабря на первое января.

Воспитатель. Дети а кто является главным героем новогоднего праздника? Отгадайте загадку.

У этого дедушки много внучат
Внучата на дедушку часто ворчат
На улице дедушка к ним пристает,
За пальцы хватает,за ушки дерет.(Дед Мороз)

Проводится физкультминутка"Новый год"

Воспитатель. Ребята давайте сейчас нарисуем новогоднюю открытку и подарим ее своим друзьям,чтобы они знали,как мы отмечаем новый год.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Ну вот и подошла к концу наша с вами беседа. Она получилась у нас интересной. Сегодня вы многое узнали и сможете рассказать дома своим друзьям и знакомым. Спасибо вам!

При совместной деятельности на тему «Скоро новый год» - проблемная ситуация «Когда отмечают Новый год», «Какие подарки дарить на праздник», беседа «Кто такой Дед Мороз», «Какие вы знаете традиции новогоднего праздника?» - выявила проблему, что дети не имеют представления о Новом годе. У детей поверхностные знания, они не знакомы с историей возникновения праздника, не знают о традициях празднования Нового года в России, откуда взялся Дед Мороз. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».

Гипотеза:

В ходе мероприятий по ознакомлению детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями, повысится уровень их просвещенности в этих вопросах. При разработке этого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

Цель:

Ознакомление детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о празднике Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, заучивание стихов, песен, танцев).
  3. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Участники:

педагоги, родители, дети

Срок реализации проекта: 10.12.2014 – 25.12.2014.

Тип проекта: информационно-творческий.

Распределение обязанностей:

Педагог:

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок. Подборка новогодних песен. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Проводит беседы: «Новый год», «Кто такой Дед Мороз», «За что я люблю Новый год», организует просмотр презентации «В гостях у дедушки Мороза». Разрабатывает сценарий праздника. Изготовляет дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару». Организует выставку детских работ на новогоднюю тематику. Привлекает родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Родители:

Участвуют в подготовке к Новогоднему празднику, украшении группы. Организуют выставку художественной литературы на новогоднюю тематику. Изготовляют с детьми поделки на новогоднюю тему – елочки, снеговики, сапожок.

Дети: участвуют в мероприятиях в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».

1 этап: Подготовительный - 10.12. – 12.12.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач проекта.
  • Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
  • Индивидуальные встречи с родителями.

2 этап: Основной – 15.12. – 24.12.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:

  • Беседы с детьми:
  • Что такое Новый год?
  • Какова история праздника?
  • Где живет дед Мороз?
  • Почему на Новый год наряжают елку?
  • Кому дарить подарки?
  • Чтение художественной литературы:
  • Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко»;
  • Токмакова И. «Живи, елочка!»;
  • Л. Воронкова «Как елку наряжали»;
  • р.н.с. «Мороз и заяц».
  • Рисование «Новогодняя елочка»;
  • Лепка «Снеговик»;
  • Аппликация «Украшаем елку»;
  • Украшение группы к новому году;
  • Создание поздравительных открыток и приглашений;
  • Разучивание танцев и песен;
  • Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки»;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Просмотр презентации «В гостях у дедушки Мороза»;
  • Итогово – диагностическая беседа «Новый год – праздник волшебства

и радости».

3 этап: Заключительный – 25.12.2014.

Новогодний утренник «В гости к елочке».

Методическое обеспечение проектной деятельности:

Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – средняя группа.

Ожидаемый результат:

Внутренний

  • У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях
  • Дети с желанием участвуют в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
  • Большинство родителей (80%) приняли участие в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.

Создана выставка творческих работ на новогоднюю тематику – елочки, снеговики, сапожочки.

Трансляция проекта:

  • выступление на МО.

Перспективы проекта:

Пополнение оснащения методкабинета – портфолио проекта «Скоро, скоро Новый год!».



error: Контент защищен !!