Конспект комплексного занятия в средней группе. Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей Задание «Цветик -семицветик»

Юлия Коркина

Конспект комплексного занятия

«Путешествие в страну эмоций »

Цель : Познакомить детей с различными проявлениями эмоций ;

Задачи : Образовательная :Область познания «Коммуникативная» :закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация) .Расширять словарь детей эмоциональной лексикой .

Воспитательная : Продолжать создавать условия для формирования интегративного качества «Эмоционально отзывчивый » :учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный,веселый, радостный, грустный, спокойный) ;побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Развивающая : Область познания «Социализация» :развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест) ; побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального напряжения и мышечного напряжения. Развивать воображение.

Оборудование : Аудиозапись-релаксация, заготовки цветов, презентация, ковер-самолет, луна, звезды, птицы, цветочная поляна.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну эмоций . Но отправимся мы с вами не одни, посмотрите у нас гости и они отправятся вместе с нами, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель : Ребята выходите ко мне давайте сделаем с вами круг!

Вышли дети все в кружок

Встали дети все в кружок

Дети все красивые

Вот такие сильные

Выросли совсем большие,

Стали добрые такие.

Птичка в гости прилетела

И к Насти села,

Будем Настю мы хвалить,

Будем хоровод водить.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Настенька хорошая, Настенька пригожая,

Ну-ка, Настя, улыбнись!

Ну-ка, Настя поклонись!

Встали дети все в кружок,


Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие!

Стали добрые такие!

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим,

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие, Все у нас пригожие!


Воспитатель : Ребята вы готовы к путешествию ? На чем туда можно добраться? Не забывайте что страна волшебная ! Я предлагаю вам отправиться на ковре-самолете! Согласны? Занимайте места, и в путь! Почему же ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова!


Энике- беники,коврик лети

В страну волшебную нас отнеси,

Воспитатель : Ребята держитесь крепче! Посмотрите вокруг что вы видите? Например, я вижу птиц!

Дети : (луну, звезды, облака)

Воспитатель : Наш ковер-самолет пошел на посадку. Скорее говорим волшебные слова!

Эники- беники коврик спустись

В стране волшебной мы появись!

Воспитатель : Итак мы с вами приземлились в стране эмоций , и очутились на полянке «Смешинка» Ребята на этой полянке все улыбаются, веселятся, и смеются!Здесь живет вот такой веселый зайчик! Зайчик предлагает нам с ним поиграть! Давай те поиграем с веселым зайчиком!

Физминутка!

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы, серые клубочки (Руки возле груди)

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки вперед назад)

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку

Раз! Шагают все на месте

Два! Руками машут вместе!

Три! Присели, дружно встали

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись

Шесть! Все встали снова в ряд

Зашагали как отряд!

Воспитатель : А теперь поиграем с вами в кругу, выходите все в кружок. Игра называется «Ласковое солнышко» Ребята покажите мне свои ладошки, руки в стороны, соедините ваши ладошки друг с другом. Поднимите головы вверх, Закройте глаза и представьте, что солнышко ласкает ваше лицо своими лучиками! Чувствуете тепло от ладошек друг друга? Вам приятно так стоять?

Если мы вместе скажем волшебные слова, то вы почувствуете прикосновение лучиков на ваших лицах!


«Поднимись,поднимись, над нами окажись!



Воспитатель : Откройте глаза, опустите свои руки. Вот волшебное солнышко и поласкало вас своими лучиками! Какие эмоции вы сейчас испытываете?

Дети : (Весело, смешно, приятно)

Воспитатель : Мне тоже стало очень весело, и мне захотелось посмеяться! (включ. Аудиозапись с детским смехом)


Как здорово, когда у всеет такое веселое настроение.

Ой кажется не у всех такое настроение? Посмотрите кто это?

Ребята кто это? Какой еж? (сердитый, злой)

Жил да был сердитый еж

Всех пугал иголками

Он не с кем не дружил и сидел под елкою

Так он злился фыр - фыр- фыр

И сердился фыр – фыр - фыр

Он ворчал ш-ш-ш-

И кричал ш – ш - ш

Как ужасно р-р-р

Успокойся милый еж так друзей ты не найдешь!

Крепче кулачки сжимай, злость скорее прогоняй

Если очень рассердился на кого-то разозлился,

Ручки сжать, глаза закрыть

И тихонько говорить

Я спокоен, не кричу, и ногами не стучу.

И не буду я сердиться злость совсем не пригодится


(Разжать кулачки подуть на ладошки)

Дружно до пяти считаем, и спокойно отдыхаем

1,2,3,4,5, нужно тихо полежать (включается музыка)


Мы спокойно отдыхали и немножко полежали

Но пора уже вставать, крепко кулачки сжимаем


Их повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать

Дети : грустный, печальный!

Мишка грустный сидит на поляне-

Мишка устал мишке хочется к маме!

Дети : Мишка, мишка не грусти -

Лучше с нами пошали

Нас тут много, ты один,

И грустить тебе мы не дадим!

Воспитатель : Ребята, как же нам развеселить мишку?

Дети : Нужно мишки дать сладкого меда!

Воспитатель : Посмотрите ребята наш мишка улыбается!

Воспитатель : Давайте ему поможем. Сделаем для нашего цветочка друзей? Проходите за столы (клеим улыбки на заготовленные цветы)



Воспитатель : Смотрите кто это, ребята (спокойный кот)

Дети : Наш кот сегодня рано встал и сладко потянулся

В спокойном настроении наверно он проснулся :

Ему спокойно на душе, легко ему шагается,

Ему конечно хорошо хоть он не улыбается.

Нам рядом с котиком быть приятно

Мы любим с ним поговорить

Нам так не хочется обратно из этой сказки уходить!

Воспитатель : Но, увы, ребята нам пора возвращаться. Занимайте места на на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны эмоций , помашем им рукокой! Скажем волшебные слова

Энике- беники ковер поднимись

Энике-беники в группу вернись !

Рефлексия : Ну а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции , которые мы испытали во время нашего путешествия . (печаль,грусть, веселье, злость, спокойствие) А покажите мне печаль! Злость! Веселье! Жалко возвращаться из такой замечательной страны . Вспомните кому мы сегодня помогли! (зайчику, мишки, цветочку,ежику) Ну вот мы с вами вернулись из нашего путешествия ! Понравилось вам путешествовать ? А сейчас ребята мы отправляемся с вами в группу поставим наши цветы на видное место, чтобы у нас в группе было всегда вело , чтобы вы ребята, и вы уважаемые гости всегда только улыбались и радовались!

Конспект комплексного занятия в средней группе по теме: «Наши имена»

Цел ь : уточнить представление детей о многообразии имён; сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает; углубить понятие «тёзка»; довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать умение представлять себя коллективу сверстников; создавать условия для самостоятельного выбора детьми способа украшения своего имени (рисование, аппликация или лепка); воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим; создавать условия для совместных проектов с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса ДОУ.

Предварительная работа:

С родителями: изготовление именных цветов; беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали? Что означает твое имя?»

С детьми: коллективные просмотры м/ф «Котёнок по имени Гав», «Лунтик»; игра «Я знаю пять имён», игра «Как растёт моё имя».

Оборудование: мяч; цветы розовые и голубые с изображением буквы, на которую начинается имя ребенка; кубики 3 цветов; именные цветы; кисточки и краски, цветные карандаши; цветная бумага, ножницы, клей; пластилин; листочки с именами по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой у меня красивый мячик. Он приглашает вас поиграть. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Я знаю пять имён».

Игра «Я знаю пять имён»

Задание: дети стоят в кругу. По очереди, перебрасывая мяч друг другу назвать пять имён девочек, считаем хором; затем пять имён мальчиков .

Воспитатель : Ребята, наш мячик перенес нас на цветочную поляну. Посмотрите, сколько много здесь цветов. А какого они цвета? (Розовые, голубые).

Воспитатель : Голубого цвета – это цветы мальчиков, а розового – цветы девочек. Ребята, а что необычное вы заметили в этих цветах? (Цветы с буквами).

Воспитатель: Правильно, на каждом цветочке есть буква. Мы попали на цветочную поляну имен. Давайте попробуем найти букву своего имени. Будьте внимательными и правильно выбирайте цвет вашего цветочка.

Игра «Выбери букву своего имени»

Задание: найти цветочек с буквой, на которую начинается имя ребенка.

Воспитатель: Все нашли свой цветочек? Давайте присядем на полянку и проверим, все ли правильно выполнили задание.

Диана, почему ты выбрала этот цветочек? (Потому что меня зовут Диана и мое имя начинается на букву)Д.

Диана, а почему цветочек у тебя розовый? (Потому что я девочка, а у девочек цветочки розовые).

Дети, присев на ковер, по очереди подходят к воспитателю, объясняют выбор своего цветочка и вешают цветок на доску, на которой изображена корзина.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно нашли свой цветочек. Вот какие у нас имена все красивые, яркие.

Воспитатель: Ребята, а бывают люди, у которых нет имен? А как вы думаете, для чего нужны имена? (Для того, чтобы отличаться друг от друга, знакомиться, обращаться друг к другу).

Воспитатель: Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. На свете много разных имён, но встречаются люди с одинаковыми именами. Таких людей называют «тёзками». Показ иллюстрации

Послушайте стихотворение:

В первом классе 8 Тань,

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь

Всюду Таня, Таня, Таня!

Если скажут: «Таня, встань!»

Встанут сразу 8 Тань.

А ведь можно очень просто разобраться в новичках.

Как же отличить девочек? (По фамилии)

Игра «Пирамидка для имени»

Воспитатель: В нашей группе есть дети с одинаковыми именами? Назовите эти имена. (Артем, Никита, Данил)

- Дети, посчитайте, сколько в нашей группе мальчиков с именем Артем? (Два). Давайте построим пирамидку для имени Артем. Сколько нужно взять кубиков? (2)

- Алина, построй, пожалуйста, пирамидку. Дети, а как вы думаете, Алина выбрала кубики разного цвета, это правильно? Если имя одинаковое, то и кубики нужно взять одного цвета.

Ребята, кто хочет построить пирамидку для имени Никита? (2 кубика) Юра, построй пирамидку для имени Данил. Почему ты взял 3 кубика? (у нас в группе 3 мальчика по имени Никита). Дети, правильно? Молодец!

Физминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.

Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Давайте все вместе прочитаем стихотворение:

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка

Захотели сладкого

Сахарного пряничка.

Воспитатель : Как зовут девочку? (Маша).

Хоть и разные были названы имена, но так называлась одна девочка Маша.Ребята, а вам бы стало приятно, если бы вас назвали, ласково?

Воспитатель: Ребята, а кто дает имя детям, когда они рождаются? (Родители)

Воспитатель: Ребята, каждое имя что – то обозначает. В имя люди вкладывают качества, которые хотят передать его владельцу.

Имя нам даёт отраду, дарит счастье и удачу,

Потому узнать бы надо, что же имя наше значит?

Воспитатель: Ребята, у вас было задание: провести дома небольшое исследование-опрос на тему: «Почему вас так назвали? Что обозначает ваше имя? Как ласково вас называют дома?»

Вместе с родителями вы сделали цветок своего имени, на котором есть ответы на все эти вопросы. Кто нам хочет рассказать о своем исследовании?

Презентация «Цветок моего имени», стоя у доски с «цветками».

Пожалуйста, Наташа, расскажи детям, очень интересно узнать, почему тебя так назвали? Покажи свой цветочек. Очень красивый. А что означает твое имя? (рассказ девочки)

Ксюша, узнала ли ты, кто и почему тебя так назвал? (ответ девочки) Выходи, Ксюша, покажи свой цветочек и расскажи, как тебя ласково называют дома?

Юра, а с кем ты делал цветок своего имени? Покажи свой цветочек. Очень красивый, яркий. Мама тебе рассказала в честь кого тебя назвали? (ответ мальчика) А что означает твое имя?

Артем, а где твой цветочек? Всегда приятно, когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем. Расскажи нам, как тебя называют дома?

Воспитатель: Свое имя нужно носить с достоинством: беречь его, не портить плохими поступками. Ребята, я вам предлагаю украсить свое имя, которое написано на листе бумаги, чтобы вы всегда им дорожили.

Дорожите именем своим

Имена даются не случайно

В них простая маленькая тайна

Дорожите именем своим.

Ах! Как много ласковых имён

У мальчишек наших и девчонок!

Вечером и утречком спросонок

Слушайте их звучный перезвон:

Никита, Ксюша, Настенька, Максим,

Сколько знает каждый - сосчитайте!

Никого друзья не обижайте:

Дорожите именем своим!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю украсить свое имя, которое написано на листе бумаги, чтобы вы всегда им дорожили. Садитесь за столы и подумайте, каким способом вы будете это делать: рисование, аппликация или лепка. (Раздать листы с именами). Кто определился, может по желанию выбрать материал для работы – краски, карандаши, цветную бумагу и приступать к работе. Ребята, украсьте свое имя так, как вам хочется!

Самостоятельно-художественная деятельность «Укрась свое имя»

Воспитатель: Какие у нас получились яркие и красочные имена.

Дети снова становятся в круг, взявшись за руки.

Воспитатель :- Ребятки на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного.

Программное содержание: систематизировать знания детей о диких животных, об особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.

Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарь детей.

Закрепить умение называть геометрические фигуры, создавать цельный образ из геометрических фигур; продолжать учить соотносить количество предметов с их числом; закрепить умение раскладывать сериационный ряд из прямоугольников, работать по схеме.

Закрепить умение прочитывать слова по картинкам, выкладывать слова из кубиков.

Развивать познавательные процессы.

Продолжать учить создавать образ диких животных, используя природный материал, развивать творческие способности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, отгадывание загадок по теме «Животные наших лесов, чтение познавательной литературы по теме «Дикие животные», разучивание стихотворения «Звериная зарядка», чтение складовых картинок с названием животных, выкладывание из кубиков названий диких животных(по методике Н.Зайцева).

Оборудование и материалы: презентация «Дикие животные»(слайд-шоу); картинки, с изображением диких животных; раздаточный материал: грибы, яблоки, листочки, груши; индивидуальные карточки с цифрами; подносы; корзинка; наборы геометрических фигур(по кол-ву детей);демонстрационный материал - геометрические фигуры, схема - модель; цветок(напольный), кубики Н.Зайцева, природный материал: шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, веточки, листочки; макет леса; музыка «Звуки леса».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Белявская Т.М.

Ход занятия:

Вос-ль: Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень.

Подарим улыбку всем, пусть хорошее настроение будет у всех нас целый день.

Вос-ль : Ребята, к нам сегодня пришло письмо, но оно необычное - это видеописьмо. Чтобы оно открылось, нам надо прочитать, кто же его прислал.

И так, внимание на экран!

1 СЛАЙД - дети читают слово «БЕЛКА»

2 СЛАЙД - видеописьмо Белки: «Здравствуйте, дети. Я - Белочка. Приглашаю вас к себе в гости. Я живу далеко. Дорогу, вам помогут найти мои друзья - дикие животные. До встречи!»

Вос-ль : Ну что, ребята, отправимся в гости?

Для начала вспомним, кто такие дикие животные? (животные, которые живут в лесу)

Почему их называют дикими (человек о них не заботится, они сами добывают себе пищу, ухаживают за собой)

А чтобы вспомнить, какие животные живут в лесу, поиграем в игру.

Д/игра «Кто это?» (в кругу лежат картинки с изображением диких животных. Дети идут по кругу и говорят слова:

Дикие животные с человеком не живут.

Постоянной помощи от него не ждут.

Сами пищу добывают, сами деток охраняют,

Строят прочные жилища, место сбора сами ищут…

Останавливаются, поднимают картинку и говорят: « У меня …(заяц…), а у тебя кто? (по кругу)

В-ль : Вот мы вспомнили всех диких животных. А теперь можно отправляться в путь. Я знаю волшебные слова , которые помогут нам отправиться в путешествие:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем. Скажем «Ах!»

И окажемся в гостях».

(Дети делают движения)

В-ль : Открываем глаза…Посмотрите, где же мы оказались?

СЛАЙД - Изображение леса.

В-ль: Как здесь красиво! Что вы слышите?(голоса птиц, журчание ручья, ветер шумит в деревьях, скрипит старое дерево…)

Волшебный лес,

Полон сказок и чудес…

Кто же нам подскажет,

Путь к Белочке укажет?

Ребята, если мы правильно прочитаем название животного, то он нам поможет.

СЛАЙД - слово «ЕЖИК»

Дети читают слово (по Н.А.Зайцеву)

В-ль: Давайте мы расскажем о ёжике, что знаем(рассказы детей)

В-ль дополняет рассказы детей интересными сведениями о ёжике.

СЛАЙД - фото ёжика

В-ль : А вот и он.

Ёжик, может, ты нам подскажешь

И путь к Белочке укажешь?

СЛАЙД - Ёжик говорит:

Путь, конечно, знаю я

Помогу я вам, друзья.

Но и вы не откажите -

Собрать запасы помогите.

Д/игра «Собери запасы»

Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой.

(У каждого ребёнка индивидуальная карточка с именем. Ребёнок находит свою карточку и выполняет задание. Например, найти 2 грибочка и 5 яблок).

СЛАЙД - Ёжик - Спасибо вам, друзья,

Вот вам шишка от меня.

Белочке отдайте,

Привет от меня передайте.

В-ль и дети берут шишку, кладут в корзинку.

В-ль: Кто же нам ещё поможет?

Внимание на экран - если правильно прочтём, зверь и покажется.

СЛАЙД - слово «МЕДВЕДЬ» (дети читают)

В-ль : Давайте расскажем о медведе (рассказы детей)

В-ль дополняет интересными сведениями об этом животном.

СЛАЙД - фото медведя

В-ль: Здравствуй, Мишка косолапый,

До тебя дошли ребята.

Покажи нам Белкин дом,

В гости к ней мы идём.

СЛАЙД - Медведь говорит:

Ой, ребята, не могу,

Скучно мне на берегу.

Я замаялся уже -

Рыбки нет нигде…

В-ль : Давайте Мишке поможем, угостим его рыбкой.

Д/игра «Сложи рыбку»

(Дети из геометрических фигур выкладывают силуэты рыб)

СЛАЙД - Медведь говорит:

Спасибо вам, друзья!

Вот орех от меня.

Белочке отдайте,

Привет передайте.

(Дети кладут орех в корзинку)

В-ль: А теперь немножко отдохнём,

Наши ножки разомнём.

Проведём звериную зарядку,

Становитесь, детки, по порядку.

ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут, и легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - начинаем всё сначала…

В-ль: Отдохнули, а домик Белочки так и не нашли.

Давайте посмотрим на экран.

СЛАЙД - слово «ЗАЯЦ» (дети читают)

В-ль : Что мы знаем о зайчике? (рассказы детей)

В-ль говорит дополнительные сведения о жизни зайцев.

СЛАЙД - фото Зайца

Заяц: «Ну, привет вам, ребятня!

Вы добрались до меня.

Мне помочь вам так охота,

Но мешает мне работа.

Через реку строю мостик я,

Выручайте, мои друзья.

Помогите мне немножко,

Тогда к Белке покажу дорожку!»

Д/игра «Построй мостик»

(2 подгруппы: 1 - от самой длинной детали до самой короткой.

2 - по схеме - цвет + форма)

СЛАЙД - Заяц: Спасибо вам, друзья.

Вот вам жёлуди от меня.

Белочке отдайте,

Привет передайте.

(Кладут жёлуди в корзину)

В-ль : Угощение для Белочки собрали. А где же она сама?

Посмотрите, какой цветок на полянке?!

Давайте с ним поиграем, может он нам и поможет.

Д/игра «Цветок» (по Н.А.Зайцеву)

На полянку мы пришли

И цветочек там нашли.

Лепесточки непростые,

И склады на них такие…

Ну-ка,…(имя ребёнка), выходи,

Склад - БЕ- скорей найди.

ЛО -

Ч -

КА -

В-ль : Молодцы, имя написали. Где же она?

СЛАЙД - Белка: «Видеть вас, ребята, рада.

Но грустят мои бельчата-

Нет совсем у них друзей,

Помогите, поскорей!

В-ль: Поможем? Из чего мы можем сделать друзей?(в корзинке природный материал). Как вы думаете, кто друзья у Белочки?

РУЧНОЙ ТРУД - «Лесные жители»

Дети из природного материала делают диких животных.

В-ль выставляет макет леса.

Посмотрите, какой лес у нас. Несите своих животных, поселим их в нашем лесу. Анализ детских работ.

Звучит музыка.

В-ль : Лес - это добрый, огромный гигант,

Дарящий много прекрасных чудес.

Так проявите же ум и талант,

Чтоб защитить этот сказочный лес!

Зайчика и ёжика - всех жителей лесных -

Лучше вы не трогайте! Охраняйте их!

Давайте-ка, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не будем забывать!

А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте скажем наши волшебные слова и окажемся в детском саду(дети говорят волшебные слова).

В-ль: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествовать?

Что понравилось больше всего? Встрече с каким животным вы были наиболее рады? Что было для вас трудным?

Спасибо за путешествие! Я думаю, у всех вас остались приятные впечатления от нашего путешествия.

Программные задачи .

Закреплять знания о свойствах и материалов (ткань, бумага, дерево).

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, слова­-синонимы. Развивать конструктивные способности детей.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение испытывать различную гамму чувств.

Ход занятия.

Игра «Нравится - не нравится»

Рассматривание картинок с изображением сказочных героев.

Ребята, посмотрите на свои картинки и скажите, кто из героев нравится (не нравится) и почему?

Какой он? (описание) - Что сделал? -В какой сказке?

Ребята, откуда пришли к нам эти герои? (из сказок)

Как мы их назовем? (сказочные герои)

А вы любите сказки? Почему?

Я тоже очень люблю сказки.

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

В них таится волшебство,

Есть и горе и добро.

Сказка учит честным быть,

С детства дружбой дорожить.

Сказка в гости к нам идет,

Что же нам она несет?

Появление плачущего зайца.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Кто узнал, из какой сказки зайчик к нам пришел?

Что с ним случилось?

Почему лиса выгнала зайчика?

Ребята, зайчик пришел к нам просить помощи

Поможем ему? (да)

Как же мы будем помогать ему? (мы пойдем и выгоним лису)

Ребята посмотрите, зайчик не доволен вашим ответом. Давайте подумаем, как можно помочь зайчику? (построить новый дом)

Заяц - Правильно ребята, я не хочу выгонять лису из домика. Ведь ей негде жить, у нее ледяной домик, а он растаял.

Воспитатель: - Он не хочет выгонять лису. Зайчик молодец, он добрый. А мы с вами поможем. Зайчик под большим секретом мне сказал, что он давно хотел о троить новый дом, но не знает какой. Он просит нас посоветовать какой надо строить дом.

Игра «Наоборот»

Домик может быть:

тёмным - светлым;

холодным - теплым;

маленьким - большим;

хрупким - прочным.

Мы сможем зайке построить домик, но прежде сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика .

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Вот и вышел лес у нас,

Выпустим зверей сейчас.

Этот пальчик - белочка,

рыженькая девочка.

Этот пальчик - зайчик,

3айчик - попрыгайчик.

Этот вот - лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот-мишенька -медведь,

Любит громко он реветь.

Этот серенький волчок,

получился кулачок.

Разожмём кулак скорей,

Всех выпустим зверей.

Работа детей по подгруппам.

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит материал, из которого вы будите строить домик зайчику.

В ходе выполнения работы звучит спокойная музыка и воспитатель даёт индивидуальные задания для каждого ребенка. По окончании работы заяц предлагает ребятам немножко поиграть.

Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами поиграем.

Физкультурная пауза «Зайка - попрыгайка».

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

У зайки ушки - вот такие,

У зайки лапки - вот такие,

У зайки хвостик - вот такой,

прыгает зайка - вот так, вот так.

: - Ой какой красивый дом! -Из чего он сделан? (из бумаги) Какой он (бумажный)

Ребята, а он хороший? - Чем же он хорош?(он большой, светлый, легкий, его.. о перенести в другое место, на нем можно рисовать.)

Заяц: Дом бумажный так хорош,

Но зимой не проживешь.

Воспитатель: - Ребята, чего опасается зайчик? - Что может произойти с домиком? (может порваться, смяться, намокнуть, улететь, в нем холодно зимой)

А мне он все равно нравится, я буду в нем жить когда наступит лето.

А ваш из чего? (из ткани) -А как он называется? (тканевый) А чем хорош ваш дом? (в нем не жарка, он высокий, легкий, его можно сложить, он не мнется.)

Заяц: Дом из ткани может быть,

Но как в нем осенью прожить?

Воспитатель: - А чего здесь опасается зайчик? -Что с таким домом может быть? (холодный, может намокнуть, улететь от сильного ветра.)

Заяц: - Я придумал, в него я буду приглашать летом своих друзей.

Подходит к другому домику.

А из чего сделан ваш дом? (из дерева) - Как он называется? (деревянный) Чем же хорош ваш дом? (теплый, не мокнет, прочный, что бы был светлый:мы сделали окна.)

Мне нравиться этот дом, я буду в нем жить круглый год. Мне понравились все но я хочу необыкновенный. Такой, которого еще ни у кого не было.

Воспитатель: - Ребята, я знаю, какой мы сейчас построим зайке дом - воздушный. Под музыку дети по показу воспитателя строят воздушный дом.

Строим домик,

Строим крышу

Из трубы идет дымок,

Значит там в печи пирог.

В нем окошечки резные,

На них ставни расписные.

На окошке том цветы небывалой красоты.

Забор строим из досок,

Он не низок, не высок.

Чтоб заборчик был прекрасен, мы его сейчас покрасим.

А теперь мои ребятки,

Дружно взяли все лопатки.

Землю мы сейчас вскопаем и цветочков насажаем.

что бы было здесь красиво,

3агляденье, просто диво.

Вот и выросли цветы,

Небывалой красоты.

Будет заинька в нем жить,

Этим домом дорожить.

Заяц: Что за чудо, просто диво,

Дом воздушный у меня.

Побегу я в лес скорей,

Позову своих друзей,

Все дома им покажу

И о вас я расскажу.

Потрудились вы на славу,

И утешили меня.

А за это вам спасибо.

Воспитатель: Вот. ребята, мы с вами сделали чудо, зайка плакать перестал. Побежал в лес весёлый, радостный. Молодцы.



error: Контент защищен !!