Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Ягоды. Открытое занятия по ознакомлению с окружающим миром «Целебная сила ягод» во второй младшей группе Тема ягоды в младшей группе развитие речи

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Игровые упражнения

1) «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.

2) Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».

3) Игра: «Охотники и грибы».

Подвижная игра

1. «Гриб, дерево, ягодка» - дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок.
2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

3. «Догони свою пару».
Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
- четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Цели: - упражнять в беге в разных направлениях;
- развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.


ТРУДОВАЯ:

1. Сгребание снега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой.

2. Сбор игрушек, очистка их от снега - учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.

3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты (чтобы им было тепло) - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4. Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:

Слушание

Музыкальная игра «Грибок»

Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.

Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»

А мы по лесу шли,

Под кустом грибки нашли

Боровики, моховики, подберезовики

ПРОДУКТИВНАЯ:

Рисование

· «Грибная поляна» (рисование)

· «Как белочка грибы к зиме сушила» (см. Волчкова стр. 96)

· Грибочки

Лепка

«Грибное лукошко»

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» (см. Волчкова стр. 96)

«Угощение для ежа»

«Грибы на пенечке» (см. Лыкова стр. 46)

Конструирование
Оригами «Грибочки»

Аппликация

«Боровички»

«Грибная поляна» (см. Лыкова стр.48)

Творческие работы

«Корзина с грибами»

Изготовление макета «Осенний лес»

Работа с родителями :

· Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

· Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

· Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

· Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»

· Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)

· Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала.

Тема: «Дары леса: грибы, ягоды».

Цели: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки. Учить работать с алгоритмами. Обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Оборудование: игрушки (ежик, груши, яблоки, грибы, ягоды), вырезанные из цветной бумаги листья, картинки с изображением грибов и ягод, схема, алгоритм.

Ход занятия.

— Ребята, отгадайте, кто это?

Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.

— Правильно, это ежик. Где живет еж? Он приглашает вас в свой чудесный осенний лес. Мы возьмем с собой корзинки. Посмотрите, сколько корзинок у меня? (Две). Какие они? (Большие). Как вы думаете, зачем нужны корзинки? Что можно в них положить?

— С этими корзинками мы отправимся в лес по грибы и ягоды. В одну корзину мы будем собирать грибы, в другую – ягоды.

— Но лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? (На грузовике, на легковой машине, на автобусе, на мотоцикле, велосипеде). На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл очень тарахтит, всех птиц и животных испугает. Лучше поехать на трехколесных велосипедах. Почему на велосипедах лучше? (Потому что не надо бензина, не будет тарахтеть, проедем по узкой тропинке).

Физкультминутка «Мы едем в лес на велосипедах». Дети представляют, что едут на велосипедах, приезжают в лес, оставляют велосипеды около большого дерева и идут по лесу пешком.

— Ну вот мы и приехали в лес! (Включается аудиозапись «Звуки леса»). Возьмем с собой корзинку для грибов и корзинку для ягод. Какое сейчас время года? Ищем дары осени. (Дети находят под листьями дикие яблоки и груши). В лесу растут лесные яблоки и груши, за ними в лесу никто не ухаживает. На вкус они очень кислые. Давайте в лесу еще что-нибудь поищем. А овощи вы в лесу не нашли? Овощи в лесу не растут. (Дети находят под листьями грибы). Что это? Это фрукты? Это овощи? (Это грибы). А чем грибы отличаются от фруктов и овощей? (У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет).

На доске – картинки с изображением грибов.

Игра «Что растет?»

— Растет под осиной гриб — … (Подосиновик). Какая у него шляпка? (Красная). Какая ножка? (Белая). Длинная или короткая?

— Растет под березой гриб — … (Подберезовик). Какая шляпка у подберезовика? (Коричневая). Какая ножка? (Серая).

— Гриб с масляным бочком — … (Масленок). Какая у него шляпка? (Липкая, как будто полита маслом).

— Гриб желтенький, как шубка у лисы — … (Лисичка).

— Гриб, как солнышко, рыженький — … (Рыжик). Как называется такой цвет? (Оранжевый).

— А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб). Какой он? Какого цвета? (Он большой, шляпка у него коричневая, ножка белая).

Если дети затрудняются с ответом, то педагог называет гриб, а затем произносит его название вместе с детьми.

Дети ищут грибы, собирают их в корзинку.

— Молодцы, много грибов собрали. А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать?

Педагог загадывает загадки:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый …(Мухомор)

Посмотрите-ка, ребята,

Тут лисички, там опята.

Ну, а это на полянке

Ядовитые…(Поганки).

— Чем еще может угостить нас лес? (Ягодами). Какие ягоды растут в лесу?

На доске – картинки: малина, черника, брусника, костяника, клюква. (Дети показывают и называют ягоды на картинках).

— Малина, костяника, брусника, клюква – какого цвета эти ягоды? (Красные). А черника? (Черная). Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот, повидло…) Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (Заморозить в холодильнике или засушить). Молодцы! Вот и ягоды мы с вами нашли, кладите их в корзинку.

— А сейчас изобразим, как мы собирали грибы и ягоды.

Физкультминутка «Мы по лесу ходим…»

Мы по лесу ходим,

Грибочки находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

Мы по лесу ходим,

Ягодки находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

— Ребята, как вы думаете, а что из лесных даров любят ежи? (В случае затруднений ответов детей ежик показывает правильный ответ). А кто еще из лесных жителей любит грибы? А кто любит ягоды?

— А теперь пора домой. (Дети «едут» на велосипедах домой).

Затем садятся за столы и рассматривают грибы. Выбирают себе гриб, который больше понравился. Рассказывают о своем грибе по схеме: размер – цвет шляпки – форма.

— Вот сколько грибов! Что же нам с ними делать? Можно грибы есть сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? (Сварить, пожарить, посолить). Но прежде, чем грибы начать готовить, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых (дети находят мухомор). Грибы можно собирать только со взрослыми, и никогда без взрослого нельзя грибы трогать руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь. Грибы, с которыми мы сегодня играли, не настоящие, не живые, поэтому нам ничего не грозит.

— Где мы с вами побывали? На чем ехали? Что собирали в лесу? Куда складывали?

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Ягоды»

Цель : формировать у детей интерес к знаниям о ягодах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Дать элементарные представления о ягодах, цвете ягод;

Закрепить знания о месте произрастания;

Развивать коммуникацию;

Закрепить представления детей о заготовке ягод на зиму;

Формировать умение наклеивать готовые формы ягод.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций ягод;

Чтение рассказа Л. Толстого «Ягоды», стихов о ягодах;

Сюжетно - ролевая игра «Магазин ягод»

Материалы : картина с изображением мест произрастания ягод; муляжи ягод; наглядное пособие «ягоды»; заготовки для аппликации (деревья, кусты, малина, вишня, клубника, арбуз, виноград), клей, салфетки.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Я хочу вам показать картину с изображением кустов, деревьев. Посмотрите, пожалуйста, что растёт на них? (ответы детей– вишня, клубника, малина, земляника, смородина, крыжовник). Правильно, одним словом это ягоды. Ягоды растут на деревьях, кустах, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте с ними познакомимся? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы. Наша физкультминутка называется «А в лесу растет черника»:

А в лесу растет черника, (ходьба на месте)

Земляника, голубика.

Чтобы ягодку сорвать,

Надо глубже приседать (приседание)

Нагулялся я в лесу (ходьба на месте)

Корзинку с ягодкой несу

«А сейчас давайте разложим картинки с ягодами и посмотрим, что у нас растет на кустах, а что на деревьях (дети называют ягоды на картинках). Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про ягоды, вы слушайте внимательно и отгадывайте»:

1. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с...

Дети (малиной)

2. Ягоды на тонкой ветке -
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это - сладкий...

Дети (виноград)

3. Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его?

Дети (арбуз)

«Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?»

Игра называется «Собираем урожай»

На полу ягоды перемешались с овощами, ваша задача разложить ягоды в одну вазу, а овощи в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

«Молодцы ребята все правильно разложили! Вы хотите, чтобы ягоды сохранились зимой? (ответ детей). Из них можно приготовить очень вкусное варенье. Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь за столы и заполняйте банки вкусным вареньем (на нарисованные банки наклеиваем картинки с ягодами). Ребята, а из каких ягод мы будем варить варенье? (ответы детей). Например: варенье из вишни – вишневое, из клубники – клубничное, из смородины – смородиновое и т.д.» В конце дети рассматривают свои работы.

Программное содержание:

- , координацию слова и движения.

- учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

- воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.

Ход исследовательского занятия

В. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети, помогите нам, пожалуйста.
У нас болят животики, горлышко и «мучает» силный кашель.
Пришлите нам немного лекарства».

Лесные звери.

В. Да, это письмо о помощи. Зверюшки просят прислать им лекарства.

Ребята, чем лечатся дикие животные? (Ответы детей.)

А как же они их находят? (По запаху.)

Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? (В лесу.)

Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. (Громко разговаривать, шуметь, рубить деревья.)

Что же, в путь!

(Дети встают в кружок, беруться за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.)

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками (двигаются по часовой стрелке).

Мы идем с лукошком,

Мы идем с корзинками (двигаются против часовой стрелки).

Ручеек по дорожечке

Перейдем (идут на носочках, руки на поясе).

На лесную поляну мы придем.

Давайте присядем на травку.

В. Лесу низкий наш поклон,

Все блезни лечит он.

Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки,

Ну а чем, как что лечить

Может дятел научить.

Дятлу дрозд шепнул на ушко:

Дрозд . Заболели все зверюшки!

Травку есть не захотели

И теперь лежат в постели.

В. Все целебные растения

Знает он без исключенья.

Умный Дятел будет рад

Научить всему ребят.

Дятел. Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.

В : Давайте поможем Дятлу найти среди ягодных растений те, которые растут в лесу.

Дети находят и называют их, затем садятся и смотрят сказку дальше.

Дятел . Я, конечно же, не прочь

Зверятам, бедненьким помочь.

Вы послушайте, ребята,

Чем лечить болезни надо.

Ягоды в лесу растут от животов и простуд.

Очень все они важны и полезны и вкусны.

В . Вот слышен громкий разговор

Кто в лесу затеял спор?

Ах, малина и черника

Спорят, кто из них вкусней

И полезней, и важней.

Черника . Я полезней всех на свете –

Знают взрослые и дети.

Если плохо видят глазки

Скажут даже без подсказки,

Что чернику кушать надо.

Всем помочь черника рада.

Малина . Я, обычная малина.

Но у кого простуда и ангина,

Чай с малиновым вареньем

Наилучшее леченье!

Черника . В чернике витаминов много.

Уступи ты мне дорогу.

Если у зверей болит живот,

Настой попьют, и все пройдет.

Малина . Не будем спорить, кто полезней.

Отступят с нами все болезни.

Поскорей пойдем к зверятам, и полечим их как надо!

В . Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?

Ребята, в малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай.

А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? (Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте).

У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника, давайте их разложим в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения.

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Из лесу мы идем,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики, пенечки,

Через веточки и кочки.

1-2-3 в детский сад пришли.

Что можно приготовить из ягод: (варенье, компот, желе, повидло).

Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (заморозить в холодильнике или засушить).

А вы на вкус смогли бы определить, из каких ягод сварено варенье? Тогда подойдите к столу, где в розеточках налито разное варенье и попробуйте определить из чего оно сварено.

А чтоб и мы не заболели, давайте попьем чай с вареньем.


Конспект занятия
по познавательному развитию
Тема: Лесные ягоды
Вторая младшая группа.
Задачи:
Развивать речь; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
Расширять знания о ягодах;
Закрепить знания о правилах поведения в лесу
Развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности;
Развивать координацию слова и движения;
Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие
Оборудование: письмо, знаки (не шуметь, не ломать ветки), муляжи ягод (черника и малина), бумажные кулёчки, иллюстрации ягод.Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что это? (письмо). Давайте его прочитаем.
«Дорогие, ребята, помогите нам, пожалуйста. У нас болят животики, и горлышки болят. Пришлите нам пожалуйста срочно лекарство»
- Как вы думаете, чем лечатся животные?
- Как животные находят лекарства? (по запаху)
- Как вы думаете где расту такие лекарства?
- Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные ягоды и растения для зверей. Но прежде, чем отправимся, вспомним, как нужно вести себя в лесу? чего нельзя делать в лесу. (громко разговаривать, шуметь, ломать ветки)
-Отправляемся в путь
Дети встают змейкой.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками, Дети движутся по группе, перешагивая по Змейке- шагайкеМы идем с корзинками
Мы идем с в ведёрками Показывают свои корзинки и ведёрки
Ручеек по дорожке
Перейдем На носочках идут
На лесную полянку мы придем Садятся на стульчики
- Вот мы и пришли на лесную полянку, много здесь ягод и трав. И сейчас нам нужно найти лесные, лекарственные ягоды.
Д/И «Найди лесные я годы»
Дети находят и называют лесные я годы. Когда дети найдут чернику и малину воспитатель читает стих
Черника. Я полезней всех на свете -
Знают взрослые и дети.
Если плохо видят глазки
Скажут даже без подсказки,
Что чернику кушать надо.
Малина. Я, обычная малина.
Но у кого простуда и ангина,
Чай с малиновым вареньем
Наилучшее леченье!
- Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?
- А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? (Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте).
- У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника, давайте их разложим в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения.
Д/И «Разложи ягодки»
- Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
П/и «Большие ноги шли по дороге»:
Большие ноги идут по дороге:ТОП-ТОП-ТОП!Маленькие ножки побежали по дорожке:Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
- Что мы сегодня делали? Какие ягоды собирали? Зачем?



error: Контент защищен !!