Классный час "поговорим о любви". Классный час "всему начало - любовь" Классный час на тему что такое любовь

Классный час « Любовью дорожить умейте»

Классный час для учащихся 10-11 классов.

Очень серьезный и необходимый разговор о любви. Во время беседы важно не столько дать информацию самому, сколько выслушать мнение учащихся по этому вопросу. В наше время, когда с экрана телевизоров звучит лозунг «Построй свою любовь», нужно беседовать с учениками о чувствах, о настоящей любви, о создании семьи.

Цель: Воспитывать у старшеклассников отношение к любви как к высшему чувству человека.

Задачи:

    Воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше.

    Научить различать любовь и влюбленность.

    Предоставить учащимся возможность высказать свое мнение в процессе беседы о формировании отношений.

Ход занятия

Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!.. Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви. Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть -
родная
и вечная
сестра любви. Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг -
все начинается с любви... Весна шепнет тебе:
"Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви! (Роберт Рождественский)

Начнем с самого главного. Я думаю, почти все со мной согласятся, что самое главное в браке это любовь. Но к сожалению приходится констатировать, что большинство современных людей не знают, не понимают, и не чувствуют, что такое настоящая любовь. Почему? Да потому что у нас в стране распадаются около двух третей браков, а в оставшихся семейных парах ситуация подчас тоже очень тяжелая. Значит, супруги так и не поняли: что такое любовь и не сумели взрастить и сохранить её в своей жизни.

Много ли каждый из нас сможет назвать, среди своих родственников, друзей и просто знакомых, примеров счастливых, дружных семей? Так, одну, две пары. А кто-то вообще не сможет назвать. А так не должно быть, ведь люди вступают в брак, создают семью, для счастья, радости, любви!

Для начала стоило бы определить предмет разговора. Что такое любовь?

Как Вы считаете? Вам когда-нибудь случалось определять это понятие?

Русский философ, поэт, публицист Владимир Сергеевич Соловьёв, определяет любовь как влечение одного одушевленного существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни, и выделяет три её вида:

    Любовь, которая более дает, чем получает , или нисходящая любовь ( лат . amor descendens ) - к этому виду любви он относит родительскую любовь, преимущественно материнскую любовь к детям. У человека эта любовь, или попечение старших о младших, защита слабых сильными, создает отечество и постепенно организуется в национально-государственный быт.

    Любовь, которая более получает, чем дает , или восходящая любовь ( лат. amor ascendens ) - к этому виду любви он относит любовь детей к родителям, а также привязанность животных к своим покровителям, особенно преданность домашних животных человеку. У человека, по его мнению, эта любовь может распространяться так же на умерших предков, а затем и на более общие и отдалённые причины бытия (до всемирного провидения , единого Отца Небесного), и является корнем всего религиозного развития человечества.

    Любовь, которая равно даёт и получает , ( лат . amor aequalis ) - к этому виду любви он относит любовь супругов друг к другу. У человека эта любовь может достигать вида совершенной полноты жизненной взаимности и через это становиться высшим символом идеального отношения между личным началом и общественным целым

В истории философии понятие занимало видное место в различных системах. Для Эмпедокла любовь (греч. φιλια ) была одним из двух начал вселенной, именно началом всемирного единства и целости, метафизическим законом тяготения и центростремительного движения.

У Платона любовь есть демоническое (связывающее земной мир с божественным) стремление конечного существа к совершенной полноте бытия и вытекающее отсюда «творчество в красоте». Платон в своём трактате «Пир», вводит существенно формулировку о связи любви и познания. Любовь у него процесс непрерывного движения.

Согласно Аристотелю , целью любви является дружба, а не чувственное влечение. Аристотель предложил так определить понятие любви: «любить значит желать кому-нибудь того, что считаешь благом, ради него [то есть этого другого человека], а не ради самого себя, и стараться по мере сил доставлять ему эти блага»

Давайте, для начала, разделим понятия: "любовь" и "влюбленность". Это совершенно разные состояния. Наш замечательный язык позволяет это сделать довольно легко.

"Влюбленность" - это состояние погружения во что-то, т.е. когда Вы влюблены, то Вы погружены в этот процесс, Вы полностью находитесь в нем. Состояние влюбленности практически не имеет никакого отношения к объекту. Это Ваша потребность, которую Вы удовлетворяете при помощи другого человека. Именно про состояние влюбленности можно сказать, что "любовь зла - полюбишь и козла". Мы не видим реального человека, мы видим лишь то, что хотим видеть, потому, что нам очень хочется побыть в этом состоянии.

Об этом, кстати, говорят и русские поговорки:

    Любовь зла – полюбишь и козла.

    Любовь слепа.

Влюбленность - это прекрасно! Но в ней мы теряем голову, причем часть нашего "Я" это осознает, а другая часть говорит: "Ну и пусть, Я так хочу!".

Есть одно правило: откажитесь от долгосрочных планов, просто наслаждайтесь моментами "полета своей души". Прежде, чем вы решите предпринимать какие-либо серьезные действия, позвольте своей голове "вернуться на место" и посмотреть перерастет ли влюбленность в любовь.

Состояние любви - это, прежде всего, принятие человека таким, какой он есть: без приукрашивания, без «розовых очков», без планов, на то, что после свадьбы я буду его менять «под себя"» и т.п.

Вы видите и слышите реального человека и понимаете, что он вам близок и дорог, что он для вас родной, и что он испытывает такие же чувства. Настоящая любовь бывает только взаимной!

«Любишь розу- люби и шипы»- говорится в русской поговорке.

Вы скажете, что есть же такое понятие, как "неразделенная любовь", об этом столько написано, рассказано, многие это испытали на себе... Психологи считают, что "неразделенная любовь" относится к разряду "влюбленности": у человека была потребность в таком состоянии, и он себе его организовал. Сам. Опять же, к объекту это не имеет никакого отношения. Если человек решил страдать, то он себе страдания организует. Когда нам хочется острых переживаний мы всегда их получаем.

Когда мы по-настоящему кого-то любим, то мы хотим, чтобы любимому человеку было хорошо и комфортно, мы чувствуем его «своей второй половинкой»... Мы стремимся к гармонии со всем миром. Теперь необходимо сделать «лирическое отступление» и затронуть тему любви человека к самому себе. Ведь тот, кто не любит себя, тот не может любить и других!

Оперируя понятиями «любовь» и «влюбленность», предлагаю разделить «самовлюбленных» людей и «любящих себя». Самовлюбленные люди - это эгоисты. Они не признают никого, кроме себя, но и себя не принимают такими, какие они есть. Они рисуют себе свой идеальный образ, который очень далек от реальности, смотрят на себя сквозь «розовые очки» и любят не себя, а иллюзию. Они доставляют массу неудобств и себе, и другим.

Любящие себя - это люди, принимающие себя, видящие себя в реальности, стремящиеся к гармонии. У них есть главная ценность в жизни - их душа. Они направляют свои силы для самопознания, самореализации, для достижения счастья. Когда человек любит себя и относится к себе, как ценности, то он ценит и других людей, уважая их. Такие люди постараются создать себе максимально комфортные условия для жизни, а это возможно только при условии, что ты обращаешься с другими так, как хочешь, чтобы обращались с тобой. Тот, кто любит себя - максимально комфортен для всех. Как именно мы относимся к себе, так мы будем относиться и к окружающим. "Любовь" эгоиста - это взращивание эгоизма в других людях. Эгоистичная мама будет стремиться вырастить эгоистичных детей, т.к. другого способа "любви" она просто не знает. Эгоизм возлюбленного порождает неудовольствие и пробуждает собственный эгоизм. Обиды друг на друга накапливаются и превращают совместную жизнь в кошмар вместо счастья...

А кто вы? Вы действительно любите себя? Задумайтесь. Никогда не поздно все исправить! Главное, быть честными с собой. Нельзя изменить только то, чего нет, т.е. то, что вы в себе отрицаете. Как только вы признаете в себе что-то, что вам не совсем нравится - изменения становятся возможными!

Теперь снова вернемся к любви в отношениях двух людей. Здесь нам будет необходимо разделить мужскую психологию и женскую. Мы действительно очень разные!

Много говорят о преобладании логики в поведении мужчин. Это действительно так. Логика, здравый смысл и разум действительно занимают в их жизни важное место. Во всем, кроме любви! Свою настоящую любовь мужчина может узнать с первого взгляда. Правда, на осознание того, что он действительно любит, может уйти какое-то время, но СВОЮ женщину он сразу выделит изо всех, заметит ее и именно к ней будет приковано его внимание. Это внимание может быть, даже сначала негативным, если человек на подсознательном уровне боится сильных чувств, но оно обязательно будет!

У женщин все наоборот. Обычно они уделяют много внимания своим чувствам, но для того, чтобы понять, что это - моя любовь, женщины руководствуются в большей мере логикой, чем чувствами. Женщина любит мужчину ЗА ЕГО ЛЮБОВЬ к ней. Поэтому ей просто необходимо удостовериться в любви мужчины, прежде чем, разрешить себе тоже активные проявления чувств.

Всех сомневающихся и несогласных отсылаю к народной мудрости: читайте сказки! Добрый молодец должен доказать свою любовь и заслужить любовь своей возлюбленной, например, «Аленький цветочек». Там прямым текстом говорится: «Полюбила ты меня, красавица, за мою любовь к тебе безмерную...» . Конечно, сейчас другие времена, но мы еще не настолько отдалились от своих корней и память предков все еще руководит нашим подсознанием.

ПРИТЧА О ЛЮБВИ И ВЛЮБЛЕННОСТИ

Ах, Любовь! Я так мечтаю быть такой же, как и ты! - восхищённо повторяла Влюбленность. Ты намного сильнее меня.
- А ты знаешь, в чём моя сила? – Спросила Любовь, задумчиво качая головой.

Потому что ты важнее для людей.
- Нет, моя дорогая, совсем не поэтому, - вздохнула Любовь и погладила Влюблённость по голове. – Я умею прощать, вот что делает меня такой.
- Ты можешь простить Предательство?
- Да, могу, потому что Предательство часто идёт от незнания, а не от злого умысла.

Ты можешь простить Измену?
- Да, и Измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить, и выбрал лучшее.
- Ты можешь простить Ложь?
- Ложь – это меньшее из зол, глупышка, потому что часто бывает от безысходности, осознания собственной вины, или из нежелания делать больно, а это положительный показатель.

Я так не думаю, бывают ведь просто лживые люди!!!
- Конечно бывают, но они не имеют ни малейшего отношения ко мне, потому что не умеют любить.

А что ещё ты можешь простить?
- Я могу простить Злость, так как она кратковременна. Могу простить Резкость, так как она часто бывает спутницей Огорчения, а Огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по-своему.
- А ещё?
- Ещё могу простить Обиду – старшую сестру Огорчения, так как они часто вытекают одно из другого. Я могу простить Разочарование, так как за ним часто следует Страдание, а Страдание очищает.

- Ах, Любовь! Ты действительно удивительна! Ты можешь простить всё-всё, а я при первом же испытании гасну, как догоревшая спичка! Я так завидую тебе!!!

- И тут ты не права, малышка. Никто не может прощать всё-всё. Даже Любовь.
- Но ведь ты только что рассказывала мне совсем другое!!!

Нет, то о чём я говорила, я на самом деле могу прощать, и прощаю бесконечно. Но есть на свете то, что не может простить даже Любовь. Потому что это убивает чувства, разъедает душу, ведёт к Тоске и Разрушению. Это причиняет такую боль, что даже великое чудо не может излечить её. Это отравляет жизнь окружающим и заставляет уходить в себя. Это ранит сильнее Измены и Предательства и задевает хуже Лжи и Обиды. Ты поймёшь это, когда столкнёшься с ним сама.

ЗАПОМНИ, ВЛЮБЛЕННОСТЬ, САМЫЙ СТРАШНЫЙ ВРАГ ЧУВСТВ – РАВНОДУШИЕ.
ТАК КАК ОТ НЕГО НЕТ ЛЕКАРСТВА.

Давайте обсудим эту притчу. Что вы об этом думаете?

Как же отличить влюбленность от любви?

Ответ на него очень прост: для начала будьте честными по отношению к себе. Вы любите или влюблены? Если это любовь, то действуйте! Если вы мужчина, то доказывайте и заслуживайте! Если вы женщина, то проверяйте и себя, и избранника! Судите по поступкам, а не по словам.

Теперь несколько слов о поведении с партнером. Откажитесь от надевания масок в отношениях! Будьте с самого начала сами собой. Иначе велика вероятность ошибок. Когда вы встречаете человек, и он вам кажется привлекательным, оставайтесь собой, не стремитесь стать таким (такой), чтобы обязательно ему понравиться! Дайте и себе, и человеку шанс проверить являетесь ли вы настоящими "вторыми половинками". Мы уже говорили, что любовь, это когда я принимаю человека таким, какой он есть. Нам всем хочется этого: чтобы любили именно нас, со всеми нашими достоинствами и недостатками, с "правильными" и "неправильными" поступками... Когда вы надеваете на себя маску, т.е. поступаете не так, как всегда, "ломаете" себя для того, чтобы "понравиться", то это уже не вы! И вы это прекрасно знаете! А ваш партнер нет. Он принимает все за "чистую монету" и думает, что видит вас, а не вашу маску. Так долго продолжаться не может. Маску когда-то придется снимать... И все то время пока вы ее носите у вас будет снижаться самооценка, т.к. вы будете чувствовать, что вашему партнеру нужны не вы, а тот человек, которого вы изображаете...

А в это время, тот человек, которому нужны именно вы пройдет мимо, не обратив на вас внимание, т.к. тот человек, которого вы изображаете ему не нужен! Ему нужны Вы! Без масок! ... Есть еще одна ошибка, которую чаще допускают женщины: "растворение в партнере". Всегда будьте собой! Никогда не "ломайте" себя в угоду другому человеку (и вообще, никогда себя не "ломайте")! Ведь, если партнер не принимает вас, то значит, ему просто нужен кто-то другой, а не вы. Если вас пытаются "сделать лучше", то это означает, что вы "плохи"? Тогда зачем?! Если же Вы думаете, что вашего партнера нужно "чуть-чуть подправить", то задумайтесь: даже если все увенчается успехом, то в результате вы можете получить совсем другого человека! Иногда даже смена "незначительной" привычки ведет за собой очень серьезные личностные изменения. Если то, что вы хотите изменить настолько принципиально, что терпеть это невозможно, а для партнера такие изменения слишком тяжелы, подумайте, а правда ли это ваша "половинка"? Стоит ли "ломать" человека, если вам нужен кто-то другой? Конечно, быт есть быт, но все можно решить, если двое готовы идти друг другу на встречу! Не "ломать", а договариваться! Практика показывает, что все "нестыковки" происходят следующим образом: одному ПРАВДА необходимо что-то, а другому ПРИНЦИПИАЛЬНО, что бы было так, как он скажет. На уступки должен идти, конечно тот, кому ПРИНЦИПИАЛЬНО. Тогда все будет замечательно! Тогда никто не будет никого "ломать" и "переделывать". Но это справедливо только для настоящих "половинок"!

Если этот человек "не ваш", отпустите и его, и себя! Не мучайтесь! Каждый из вас может быть счастлив!

Откажитесь от жертв! Многие, поняв, что связали свою жизнь не с тем человеком, терпят "ради детей" или еще ради чего-нибудь, "жертвуя собой, ради счастья других"... Счастливые дети бывают ТОЛЬКО у счастливых родителей! Будьте счастливы сами и тогда Ваши дети тоже получат шанс на счастье! Запомните, Ваши жертвы никому не нужны! Если же, Вы сами решили, что "так надо", то НИКОГДА не предъявляйте другим людям счет: это было ради вас, поэтому вы мне должны! Тогда это Ваш выбор, Ваше право, но не ради ДРУГИХ, а ради СЕБЯ! Помните, что все отношения, которые Вы строите с другими людьми, Вы строите ради счастья! Ради СВОЕГО счастья! Ради гармонии в душе и с окружающим миром!

Если любовь настоящая, она будет с вами всю жизнь, ведь недаром русский народ сложил поговорки о том, что это вечное чувство:

    Любовь, как война: легко начать, трудно закончить и невозможно забыть.

    Любовь – кольцо, а у кольца нет конца.

    Любовь не волос, - быстро не вырвешь.

    Любовь не картошка, не бросишь в окошко.

    Любовь не пожар, а загорится – не потушишь.

В заключении ученикам предлагается прочитать любимые стихи о любви.

Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне.
Любовь - не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.

Все будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню не легко сложить

(Степан Щипачев)

Использованные ресурсы:

1.Любовь. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FE%E1%EE%E2%FC

2.Практическая психология. Разговор о любви. _ http://www.sunhome.ru/psychology/12586/p1

3.Притча о любви- http://forum.pwonline.ru/showthread.php?t=110455

4. Беседа I. Что такое любовь ? - сайт священника Павла Гумерова - pavel - gumerov . ru / book / tri - kita / part ...

Тема : «Поговорим о любви»

Цель : побуждение учащихся к размышлениям о сущности истинной любви.

Задачи :

1. Определить сущность влюбленности, любви, истинной и эгоистичной любви.

2. Доказать, что для любви и счастливой семейной жизни необходимо постоянное самосовершенствование.

Оборудование : классич. музыка; афоризмы о любви, книги, презентация, фрагмент рок-оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось».

Ход классного часа :

    Организационный момент

    Вступление

    Определение понятий любви и влюбленности:

    учащихся

    классиков литературы

    психологов

    различия любви и влюбленности

    истинная и эгоистичная любовь

    Упражнения на соответствия (работа в микрогруппах)

    Идеальный образ любимого человека (образ юноши, образ девушки)

    Определение чувств партнера

    Умение говорить комплементы

    Умение поддержать разговор

    Вывод

Ход классного часа

    Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались на час общения и к нам пришли гости (называют имена гостей, звания.)

    Совсем недавно было 14 февраля. Как называют этот день?(день влюбленных)

Да будет славен тот, кто выдумал любовь.

И приподнял её над страстью…-

Сказал поэт Илья Сельвинский.

Я предлагаю вам сегодня поговорить о любви. В течение нашего общения мы попытаемся найти ответы на следующие вопросы: «Что такое влюбленность и любовь?», «какая бывает любовь?», «Что надо делать человеку, чтобы завоевать любовь?» и другие волнующие вас и нас вопросы.

    Я думаю, что пора перейти к предмету нашего разговора. Как вы понимаете слово «любовь»? (учащиеся высказывают свое мнение)

Но прежде, чем мы определимся, посмотрим, что думали и писали великие люди. Созвучны ли ваши предположения и их (раздаются афоризмы о любви, обсуждение их, обзор литературы на выставке) приложение 1.

Так что же такое любовь? Давайте заслушаем определение влюбленности и любови, которое дано в толковом словаре (ученики зачитывают определение, см. приложение 2), (на доску вывешивается термин «любовь»);

Влюбленность – это первый этап любви, который не всегда переходит в любовь. А если и переходит в более сильные чувства, то может различаться.

Итак, влюбленность – сильное, но не глубокое чувство, сопровождаемое восторгом, мечтательностью, трепетным ожиданием встречи, мучительно – сладкими переживаниями, без выраженного стремления к физической близости (типично в основном для девушек). Нередко служит основанием для вступления в брак. В гармоничном браке перерастает в любовь (на доску вывешивается термин «влюбленность»).

Можно выделить:

    Эгоистичная любовь – она направлена на себя. Я хочу, чтобы только мне было хорошо, а не тому, который любит меня.

    Истинная любовь – она направлена на любимого человека. Все дела и мысли направлены на то чтобы ему было хорошо.

Ребята, прочитайте высказывание французкого писателя – моралиста Ларошфуко (см. приложение 1).

Послушаем поэта Н. Майорова: «Что значит любить?» (см. приложение 3)

Идти сквозь вьюгу на пролом.

Идти и падать. Бить челом

И всё ж любить её - такую!..

Это любовь самопожертвования. Это мы видим и в письмах выдающихся людей (см. приложение 4).

И вот яркая иллюстрация тому (демонстрируется фрагмент рок – оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось»).

Вот она сила любви!

Любовь – это взаимный процесс, который идет в двух направлениях, не только получать, но и отдавать.

Изначально любовь связана с самим человеком, с его потребностью и способностью к проявлению этого чувства, что к любви и семейной жизни надо готовиться основательно на нравственно – психологическом уровне.

Ведь под лежачий камень вода не бежит. Только активный поиск ведет к успеху.

Как можно совершенствоваться? Для начала создадим идеальный образ мужчины и женщины.

    Пожалуйста, разбейтесь на микрогруппы и обсудите этот вопрос, на работу отводится 3 минуты.

Обсуждение (на доске выписываются качества идеального образа мужчины, а затем и женщины). Например:

идеальный образ мужчины:

    Талантливый(умеет сочинять музыку, писать стихи, рисовать, мастерить, творчески относиться к профессиональной деятельности)

    Умный (умеет адекватно оценивать жизненные ситуации, принимать правильные решения)

    Ответственный (умеет управлять своим поведением, способен отвечать за свои поступки)

    Мужественный (умеет проявлять волевые усилия и преодолевать трудности, готов вступиться за другого человека)

    Артистичный (умеет хорошо танцевать, рассказывать, перевоплощаться)

    Опрятный (соблюдает личную гигиену, носит чистую обувь и одежду, всегда выбрит и подстрижен)

    Здоровый, бодрый (не имеет вредных привычек, систематически занимается спортом и закаливанием)

    Хозяйственный (умеет совершать нужные покупки и обустраивать жилище)

    Предупредительный и обходительный (периодически говорит комплименты и делает подарки)

    Искренний и уверенный в своих чувствах (старается остаться самим собой в любой ситуации, не притворяется и не прикидывается, правильно оценивает себя и других людей)

идеальный образ женщины:

    Заботливая (умеет ухаживать, оберегать, помогать и поддерживать в психологическом плане, любит детей)

    Привлекательная (стройная, со вкусом одевается, хорошо управляет своими эмоциями)

    Понимающая (хорошо знает людей, правильно их оценивает, умеет определять мотивы поступков)

    Пластичная (хорошо танцует, выразительные жесты, красивая походка)

    Загадочная (умеет демонстрировать свои достоинства, способна быть разной, но всегда привлекательной)

    Женственная (умеет хорошо готовить, создает уют в доме, мягкая, нежная в обращении, любит цветы)

    Добропорядочная (видит достоинства мужчины и не дает повода для ревности)

    «слабая» (умеет показать свою беззащитность и зависимость)

    Искренняя в своих чувствах и помыслах (старается остаться самой собой в любой ситуации, не притворяется и не прикидывается, правильно оценивает саму себя и других людей)

    Готовая к жертвенности (во имя настоящей любви)

Мы рассмотрели качества идеальных людей. Однако «идеальные образы» редко встречаются в реальной жизни. Поэтому мы рассматриваем их как модели, к которым можно и надо стремиться. Подумайте, соответствуете ли этим качествам? Какими качествами вы обладаете на сегодня, а какими качествами вы хотели бы обладать в будущем? Свои предположения занесите в таблицу: «Я сегодня», «Я завтра» (листочки лежат на столе). Работаем 3 минуты.

Человек с определенными качествами, вызывает определенные чувства. Самое сильное чувство – любовь. А умеем ли мы выражать свои чувства?

В группах постарайтесь изобразить предложенные чувства и их обсудить (на столах карточки «радость», «робость», «гнев», «удивление») – на работу 4 мин.

Свои чувства мы выражаем не только мимикой, но сопровождаем их словами – говорим комплименты. Чтобы завоевать сердце партнера, надо уметь говорить комплименты. Сейчас мы проведем «аукцион комплиментов». Кто скажет больше комплиментов.

Немаловажную роль в завоевании любви играет умение поддержать разговор. «По одежке встречают, по уму провожают» - так в народе говорят. Какие темы для разговора вы можете предложить. Чтобы встреча с любимым человеком прошла интересно.

Н. Грибачев: «Мне говори всегда» (см. приложение 5)

5. Какой вывод можно сделать из сегодняшнего разговора? (ребята высказывают свои предположения)

Я думаю, чтобы достичь вершин любви, человек должен себя самосовершенствовать, стремиться к идеалу. Занять в жизни активную позицию, стремиться к тому. Чтобы влюбленность переросла в великое чувство любви. В развитии способности любить состоит главная задача полового воспитания и самовоспитания.

Спасибо за работу.

Приложение 1

Афоризмы и высказывания о любви.

Любовь соединяет в себе все добрые качества человека.

О. Бальзак, писатель

Любовь есть животворный огонь в душе человека, и всё, созданное человеком под влиянием этого чувства, отмечен печатью жизни и поэзии.

Т.Г.Шевченко, писатель

Любить – это значит утверждать неповторимое существование другого человека.

С.Л.Рубинштейн, психолог

Любить – значит делать добро.

Л.Н.Толстой, писатель

Если собираетесь кого – нибудь полюбить, научитесь сначала прощать.

А.В.Вампилов, драматург

Благодеяние любви не только в том, что она внушает нам веру в другого человека, но и в том, что мы обретаем веру в себя.

Р.Роллан, писатель

Истинная любовь похожа на приведение: все о ней говорят, но мало кто её видел.

Постоянство любви – это вечное непостоянство, побуждающее нас увлекаться по очереди всеми качествами любимого человека, отдавая предпочтение то одному из них, то другому.

Ф.Ларошфуко, писатель – моралист

Отношение к женщине – тончайший измеритель чести, совести, порядочности, благородства, высокая школа воспитания чуткости.

В.А. Сухомлинский, педагог

Русские пословицы

Не мил и свет, когда милого нет.

Где любовь, тут и бог. Бог – любовь.

Милее всего, кто любит кого.

Нет ценности супротив любви.

Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается.

Совет да любовь, на этом свет стоит.

Равные обычаи – крепкая любовь. Одна думка, одно и сердце.

Ради милого и себя не жаль. За милого и на себя поступлюсь.

Приложение 2

Словарь Ожегова

Любовь

    Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Чары, ожидание, муки любви. Признание в любви. Объясниться в любви. Брак по любви, без любви. Выйти замуж по любви (за любимого человека). Л. до гроба (вечная). Л. прошла, ушла, угасла. Страдать, сгореть, умирать от любви. Страстная, взаимная, безответная, платоническая, романтическая л. Л. с первого взгляда(возникшая сразу с первой встречи). Склонность к любви. Любовью не шутят (посл.). Л. не картошка (не пустяк, не безделица; прост. шутл.). Дитя любви (о желанном и любимом ребенке). Л. зла (о том, что любимого не выбирают).

    Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Л. к родине, к родителям, к детям. Слепая л. (всепрощающая). Л. к ближнему. Относиться к своему делу с любовью (любовно).

    Постоянная, сильная склонность, увлеченность чем – н. Л. к правде. К истине. Л. к балету, к чтению, к театру, к спорту. Л. к животным.

    им.п. Предмет любви (тот или та кого кто – н. любит, к кому испытывает влечение, расположение). Он (она) – его (её) первая (последняя) л.

Он её очередная л.

    Пристрастие, вкус к чему - н. Л. к спиртному, к сладкому, к нарядам, к комфорту.

    Интимные отношения, интимная связь (прост.). Заниматься любовью.

    Тайная любовь – 1) скрываемые любовные чувства; 2) внебрачные любовные отношения.

    Совет да любовь! (разг.) – пожелание благополучия вступающим в брак.

    Крутить любовь (прост.) – об ухаживаниях.

Приложение 3

«Что значит любить»

Идти сквозь вьюгу напролом.

Ползти ползком. Бежать вслепую.

Идти и падать. Бить челом

и всё ж любить её такую!

Забыть про дом и сон, про то, что

твоим обидам нет числа,

что мимо утренняя почта

чужое счастье пронесла.

Забыть последние потери,

вокзальный свет, её «прости»

и кое - как до старой двери,

почти не помня добрести.

Войти как новых драм зачатье.

Нащупать стены, холод плит…

Швырнуть пальто на выключатель,

забыв, где вешалка весит.

И свет включить. И сдвинуть полог

крамольной тьмы. Потом опять

достать конверты с дальних полок,

по строчкам письма разбирать.

Искать слова, сверяя числа.

Не помнить снов. Хотя крича,

любой ценой дойти до смысла,

понять и сызнова начать.

Не спать ночей, гнать тишину из комнат,

сдвигать столы, последний взять редут,

и женщин тех, которые не помнят,

обратно звать и знать, что не придут.

не чтить посулов, доводов, похвал

и видеть те не снившиеся выси,

которых прежде глаз не досягал, -

найти вещей извечные основы.

Вдруг вспомнить жизнь. В лицо её узнать.

Прийти к тебе и, не сказав ни слова,

уйти, забыть и возвратиться снова,

моя любовь могущество моё.

Николай Майоров

Приложение 4

Любовь в письмах выдающихся людей XIX века

Бесценный друг мой, жаль мне тебя, грустно без тебя как нельзя больше. Теперь я истинно чувствую, что значит любить. Прежде расставался со многими, к которым тоже был крепко привязан, но день, два, неделя – и тоска исчезала, теперь чем далее от тебя, тем хуже. Потерпи еще несколько, Ангел мой, и будем молиться Богу, чтобы нам после того никогда более не разлучаться.

Чем более я думаю, тем сильнее убеждаюсь. Что моё существование, не может быть отделено от вашего: я создан для того. Чтобы любить вас и следовать за вами; все другие мои заботы – одно заблуждение и безумие.

А.С. Пушкин – Н.Н. Гончаровой, март 1830 года

Приложение 5

«Мне говори всегда»

С любимым вечером иду

И говорю ему:

Ты с неба снимешь мне звезду?

Он говорит: «Сниму!»

Глядим в редеющий туман,

Стоим на берегу.

Ты мне подаришь океан?

Он говорит: «Могу».

Давно мы вместе. И веду

Я разговор иной:

Не доставай ты мне звезду,

А посиди со мной.

Продолжит сын по звездам путь

И по морской волне.

А ты о том не позабудь,

Что рядом нужен мне.

Бегут года, как поезда.

Неведомо куда,

А ты мне говори всегда,

Что говорил тогда!

Николай Грибачев

Ученик на фоне музыки читает стихотворение.

Когда я жду тебя, мне кажется, что время
Остановилось, тоже ждет тебя.
И это ожидание не бремя –
Проверка чувств моих.
Минуты торопя, дорога мне подсказывает: скоро
Она придет сюда…
Вот нарастает шорох,
Пружина двери вскрикнула легко.
Моей любимой слышу приближенье,
Но не по стуку каблуков-
По своему сердцебиенью.
Открылась дверь без скрипа, осторожно.
Ушло раздумье вместе с тишиной.
О чем сейчас я думал так тревожно?
Не помню. И неважно. Ты со мной.
Л. Озеров.

Учитель: Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем прекрасной теме – теме любви. Любовь – это вечная загадка.и, может быть, поэтому каждое новое поколение стремится разгадать её. Попытаемся и мы…

Как вы считаете, зачем нужно говорить о любви?

– А как мы можем сегодня этого достичь?

Мы будем делиться своим жизненным опытом, разговаривать, обсуждать ситуации, читать любимые стихотворения, воспоминания, выполнять творческие задания…

Не бойтесь высказывать свою точку зрения, свое мнение, уважайте ответы других.

Учитель: Для разговора о любви у нас всегда есть замечательный повод – прежде всего – ваша молодость. Тем более наша встреча проходит в необычный день. Сегодня 1 марта. Первый день весны. А весна – это прежде всего любовь!

Любовь. Любовь – загадочное слово.
Кто мог бы до конца тебя понять?

Понять любовь трудно, но еще труднее говорить о любви. Но я надеюсь на вашу искренность!

Как любовь возникает? В улыбке?
В первом взгляде? В движении глаз?
Или знак есть, невнятный и зыбкий,
О котором не сложен рассказ?

Так что же такое любовь? Как понять, что к тебе пришла именно любовь?

Учитель: Слушая друг друга, мы уже убедились, что каждый из нас по-своему понимает значение слова л ю б о в ь. Сейчас я предлагаю вам выбрать из нескольких утверждений то, которое вам кажется наиболее правильным. Обсудите, пожалуйста, в паре, объясните свой выбор.

  1. Любить для меня – значит быть любимым.
  2. Любить – значит, прежде всего отдавать, а не брать.
  3. Любить – это значит быть заинтересованным в жизни того, кого любишь.

Учитель: Рассуждая, вы утверждаете, что главное в любви – умение отдавать, забота не о себе, а о любимом.

Так что можно отдать любимому человеку? Что ради него можно сделать?

Учитель: Да, я с вами согласна, если мы умеем отдавать, в ответ получаем то же самое. Ведь настоящая любовь – это чудо, потому что жизнь другого человека становится важнее собственной. Если мы любим, то мы удваиваем свою жизнь, потому что проживаем как бы две жизни: свою и любимого человека.

Итак, мы говорим о любви. Помните, все вместе мы смотрели фильм «Вам и не снилось». Там есть такие слова

Не бывает любви несчастной,
Может быть она горькой и трудной,
Безответной и безрассудной,
Но несчастной любви не бывает,
Даже если она убивает…

Бывает ли любовь несчастной, от чего она становится несчастной?

– Так как же, по-вашему, надо поступать, чтобы избежать несчастной любви?

– Как не сделать другого несчастливым?

Верно, ребята, любовь слишком хрупка. Она боится грубого слова и неверного жеста. Мне хочется, чтобы ваша любовь избежала этих испытаний!

Учитель: Немецкий писатель Гауптман утверждал: «Все, что не окрашено любовью, остается бесцветным».

В какие цвета, по-вашему, любовь окрашивает мир?

Я рада, что вы уже неплохо представляете это чувство, рада, что не относитесь безразлично к разговору о нем. И мне хочется уберечь вас от ошибок. Поэтому давайте поговорим о том, как не спутать любовь с чем-то другим, например, с увлечением?

Я хочу вас спросить

А вы верите в любовь с первого взгляда?

Может ли быть серьезной, долгой первая любовь?

(уч-ся высказывают свои мнения, доказывают примерами из художественных произведений, из жизненных наблюдений, из материалов СМИ)

Первая любовь,а иногда и нет, но именно любовь является причиной создания семьи.

Какими качествами должен обладать человек, которого вы могли бы полюбить

на всю жизнь, с которым вы не побоялись бы создать семью?

– А за что ваша мама ценит папу? И наоборот?

Я считаю, что вы счастливые люди в будущем, если уже сейчас задумываетесь серьезно о выборе человека, с которым не побоялись бы создать семью. Я почему-то думаю, что вы не можете согласиться с утверждением, что брак убивает любовь.

Так ли это?

Звучит стихотворение Людмилы Татьяничевой «Счастливые».

Никто не встретил женщину с ребенком.
Сосед ей вещи вынести помог.
Она стояла, отойдя в сторонку, –
В живом потоке – малый островок.
Тревога. Боль. Обида. Ожиданье.
Перемежались в пристальных глазах.
А в потаенной глубине сознанья
Уже таился, нарастая страх.
Не за себя, не за ребенка даже.
За мужа страх: не заболел ли он?
Вдруг громкое, ликующее:
– Маша!
Сойти с ума – обегал весь перрон!
Вагон не указала в телеграмме…
Заждался вас!
И на виду у всех
Её с ребенком сильными руками,
Как девочку, высоко поднял вверх.
Неистовый, плечистый, крутобровый,
Он рад был на руках её нести…
А женщина сквозь слезы:
– Непутевый.
Разбудишь сына.
Слышишь? Отпусти!
И сколько было гордости счастливой
В лице её,
В сиянье влажных глаз,
Что думалось невольно:
Как красивы бывают люди в свой высокий час!
Ещё (попутно в скобках я замечу)
Ведь жизнь сложна,
Порою труден быт,
Но сколько женщин за такую встречу
Мужьям прощают множество обид!

На какие мысли натолкнуло вас это стихотворение?

– Так значит, что сохраняет любовь в браке?

Учитель: Стихотворение и ваши рассуждения говорят о том, что счастливые семьи – это те, в которых царит л ю б о в ь.

Перед вами карточки, на которых записаны предложения о любви. Но они не закончены. Продолжите их. (Приложение 1).

С чувством любви могут быть связаны разные ситуации в жизни. Сейчас мы рассмотрим две из них.

Ситуация 1.

Денис: Танюша! По распределению меня направили служить на Дальний Восток. Поедем со мной! Да, первое время будет трудно, но привыкнем. Мы ведь любим друг друга!
Таня: Что ты, Денис, я уже нашла престижную работу в городе. Такого случая больше не будет в моей жизни! Я не могу ехать с тобой…

Как бы вы поступили на месте Татьяны?

Ситуация 2.

Дима: Юля! Твоя подруга сказала мне, что видела тебя вчера с Костей, а мне ты говорила, что пишешь реферат. Как это понимать?
Юля: Что ты, Дима, я весь вечер была дома!

Что вы посоветуете Диме?

Бывает так, что любовь ставит перед нами вопрос «Можно ли простить?».

Трудно ли прощать любимого?

Учитель: Умейте прощать! Берегите любовь! Ведь первый шаг в любви иногда показывает, как ты пойдешь дальше, как будешь жить и чувствовать.

Мы знаем истории любви длиною в жизнь. Например, это любовь Алексея Константиновича Толстого и Софьи Андреевны Миллер, Михила Лермонтова и Варвары Лопухиной, Ивана Сергеевича Тургенева и Полины Виардо и многие другие.

Свидетелями такой любви являются письма. Сейчас мы с Вами только чуть-чуть прикоснемся к этим необыкновенным чувствам. Мальчики работали с письмами известных людей. Они зачитают фрагменты тех писем, которые им особенно понравились, потрясли и удивили их.

Из письма А.С. Грибоедова жене Нине.

«Бесценный друг мой, жаль мне тебя, грустно без тебя как нельзя больше. Теперь я истинно чувствую, что значит любить. Прежде расставался со многими, к которым тоже крепко был привязан, но день, два, неделя – и тоска исчезала, теперь чем далее от тебя, тем хуже. Потерпи ещё несколько, Ангел мой, и будем молиться Богу, чтобы нам после того никогда более не разлучаться.».

Из письма А.С. Пушкина Н.Н. Гончаровой.

«Чем более я думаю, тем сильнее убеждаюсь, что мое существование не может быть отделено от Вашего: я создан для того, чтобы любить Вас и следовать за Вами; все другие мои заботы – одно заблуждение и безумие.»

Из письма А.К. Толстого жене С.А. Миллер.

«Я только что приехал в три часа утра и не могу лечь, не сказав тебе то, что говорю тебе уже 20 лет, что я не могу жить без тебя, что ты мне единственное сокровище на Земле, и я плачу над этим письмом, как плакал 20 лет назад…»

Эти слова даже не нужно комментировать. Главное, что они затронули наши души!

Мы учимся любить у великих людей, у героев художественных произведений. Но рядом с нами люди, с которых мы берем пример во всем. В том числе и учимся любить, беречь любовь, хранить семью. Это наши родители.

Творческая группа приготовила о них презентацию. Давайте посмотрим!

(Творческая группа показывает презентацию «Все начинается с любви!». Показ сопровождается рассказом об историях рождения семей).

Мы говорили сегодня, что любовь хрупка, что её надо беречь.

Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить и сберечь любовь?

В группах вы разрабатывали КОДЕКС ВЛЮБЛЕННЫХ. Давайте познакомимся с теми правилами, которые вы выбираете.

(Ребята знакомят класс со своими кодексами влюбленных).

Спасибо, что серьезно и творчески отнеслись к этому заданию. Очень хочу, чтобы эти правила не остались только на бумаге. Возьмите их в жизнь!

О красивой, настоящей любви можно говорить только поэтично. У каждого из нас есть любимое стихотворение о любви. Давайте прочитаем хотя бы по 4 строки, чтобы наши сердца наполнились поэзией.

(Поэтическая кольцовка – чтение строк из любимых стихотворений. Учащиеся читали и собственные произведения).

Читайте стихотворения о любви! Слагайте сами! Любите красиво, чисто, восторженно! Говорите о чудных мгновениях любви достойными словами! Учитесь этому у великих мастеров слова, именно они учат нас верить в великую силу любви !

(Обращаемя к книжной выставке «Любовь – великая сила!»).

Красивая. Нежная. Трогательная. Одним словом, настоящая любовь! Разве можно о ней говорить без музыки и песни?!

(Ученица исполняет под гитару песню Ады Якушевой «Ты мое дыхание»).

Помните, в начале нашей встречи мы сказали, что самый замечательный повод для разговора – молодость. Молодость – очень трудный и ответственный возраст. Надо все успеть: и учиться, и отдыхать, и любить. Но первый шаг в любви – это уже шаг взрослого человека, начало взрослой жизни. Хорошо, если в нее мы приходим с духовным багажом светлых чувств. Радостных впечатлений и воспоминаний. Такое богатство нельзя украсть, продать, обменять! Я желаю вам красивой, большой, взаимной любви!

Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне,
Любовь не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Все будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить!

Так нужен ли был наш сегодняшний разговор о любви?

Я прошу вас выразить свое отношение сердечками. Выберите сердечко того цвета, который передает ваше впечатление от нашего классного часа. Если вы считаете, разговор для вас важен, нужен, выбираете сердечко красного цвета; если вам понравились только отдельные моменты – сердечко зеленого цвета; если наш разговор вас не затронул – фиолетового.

– Спасибо за работу! Я благодарна вам за откровенный разговор!

Классный час для на тему: Любовь на букву «С»

Любовь сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

И.С. Тургенев

Цели: углубить представления выпускников о любви; формировать положительную нравственную оценку любви как высокого, благородного чувства, предостеречь от легкомысленного, поверхностного отношения к любви; побуждать к повышению своего культурного уровня, к самопознанию, саморазвитию.

Подготовительная работа : предложить двум ученикам прочитать диалог (отрывок из повести А. Куприна «Суламифь». Хорошо, если читать отрывок будут не «звезды» класса, а незаметные, тихие ребята. Он не должны декламировать, играть - просто внятно и тихо прочитать роскошный текст Куприна, чтобы создать определенное настроение, с которым дети уйдут с классного часа.

План классного часа

I. Мозговой штурм.

II. Мотивационная беседа по теме «Нужно ли учиться отличать любовь от подделок?».

III. Работа с понятиями (в микрогруппах).

IV. Проблемная ситуация «Диагноз - любовь».

V. Незавершенное предложение «Признаки настоящей любви - это...».

VI. Интерактивная беседа по теме «Быть или иметь».

VII. Заключительное слово.

VIII. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Мозговой штурм

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа - «Любовь на букву "С"». Какие ассоциации возникают у вас в связи с этой темой?

(Дети называют слова, учитель записывает их на доске.)

Примерные ответы:

Секс, сочувствие, страсть, стерпится-слюбится, супружество, сильнее смерти, спорт, с первого взгляда и т. п.

II. Мотивационная беседа по теме «Нужно ли учиться отличать любовь от подделок?»

Классный руководитель. Мы перечислили много видов любви. Но все ищут настоящей, единственной, любви, на всю жизнь. Как говорил великий Франсуа Ларошфуко, «любовь - одна, подделок под нее - тысячи». Нужно ли умение отличать настоящую любовь от поддельной? К чему могут привести ошибки в любви? (Личные трагедии, распавшиеся семьи, одиночество, безотцовщина, беспризорные дети и т. п.) Сегодня мы и будем говорить о том, что такое настоящая любовь и как отличить ее от подделок.

III. Работа с понятиями (в микрогруппах)

Классный руководитель. Итак, мы сегодня говорим о различных видах любви. Мы выбрали только значения на букву «С». Поработаем с этими значениями. Послушайте задания для групп.

Первая группа . Подобрать к каждому слову пример из художественной литературы. (Секс - Пьер и Элен, Григорий и Аксинья, спорт - Дон Жуан, Анатоль Курагин, страсть - Павел Петрович и княгиня Р., Фауст и Маргарита, стерпится-слюбится - Татьяна и ее муж, Одинцова и ее муж, капитан Миронов и его жена, сильнее смерти - Желтков, Ромео и Джульетта, сочувствие, сострадание - Соня и Раскольников, самопожертвование - Вера, возлюбленная Печорина и т. п.)

Вторая группа . В греческом языке есть три слова, означающих разные уровни чувства мужчины и женщине: «агапе» - жертвенная любовь; «филиа» - дружеская привязанность; «эрос» - чувственное влечение. Какие из написанных слов на букву «С» могут быть примерами к этим видам любви? {«Агапе» - сильнее смерти, «филиа» - стерпится-слюбится, «эрос» - секс, страсть, спорт.)

Третья группа. В этом ряду - различные грани любви. Какие из них могут дополнять друг друга, а какие несовместимы с другими и, по сути, любовью не являются? (Спорт - несовместим слюбовью, потому что нет привязанности, желания раскрыть человека. Все остальные могут дополнять друг друга.)

Четвертая группа. Различают 3 уровня любви: физический, душевный и духовный уровень. Как бы вы расположили эти значения любви по возрастанию? [Секс, страсть, сочувствие, сопереживание, сострадание, стерпится-слюбится, сильнее смерти, самопожертвование.)

Как много разных понятий вкладывает человек в слово «любовь». В каком смысле речь идет о настоящей, истинной любви? (Самопожертвование, сильнее смерти, а может быть, соединение трех «С»: секс, сопереживание, самопожертвование.)

IV. Проблемная ситуация «Диагноз - любовь»

Классный руководитель. Некоторые значения любви стали медицинским диагнозом. Недавно в газетах появилась сенсация: Всемирная организация здравоохранения внесла любовь в реестр заболеваний, присвоив номер F63.9. С медицинской точки зрения, любовь - не болезнь в чистом виде, а «измененное состояние сознания». Так считает автор одной статьи, появившейся в интернете. Послушайте отрывок из этой статьи.

Что такое любовь? Это такое большое, прекрасное, сильное чувство, скажете вы. На самом деле - не так. На самом деле любви нет... И это подтверждают выводы ученых: великое, воспетое поэтами чувство - всего лишь... могучий инстинкт продолжения рода, подкрепленный рядом физиологических реакций. Работает этот биологический механизм примерно так: мы неосознанно ищем себе партнера согласно своему опыту, вкусам, интересам. Чаще всего приманкой становится красота, иногда ум, богатство, т. е. мы влюбляемся «во что-то». И вот тогда уже возникает специализированный, в строжайшем смысле слова индивидуализированный половой инстинкт, итоговая цель которого - физическое обладание, проще говоря - секс. С момента возникновения инстинкта сознание начинает нас обманывать. Инстинкт маскируется под восхищение или пылкую страсть.

Любовный эгоизм оказывает влияние на самые важные дела и события в жизни, поощряет на самые рискованные и дурные поступки; требует себе в жертву то жизни и здоровья, то общественного положения и счастья, отнимает совесть у честного, делает предателем верного, и вообще всячески пытается достигнуть главной цели - быть удовлетворенным. Что самое удивительное - взаимное чувство тут не так уж важно. Подарки, ухаживания, серенады под окном, чай, кофе, потанцуем - все это мы в первую очередь делаем для себя...

О каком виде любви идет речь? (Сумасшедшая любовь, страсть, секс.)

Сумасшедшая любовь, страсть, секс - это обычно любовь «за что- то». За что? (Красота, физическая сила, богатство, модная одежда, ум, красноречие и т. п.)

Как внешне выражается это чувство? (Бурные страсти, пылкость чувств.)

Итак, можем записать на доске признаки: эгоизм, любовь за что- то, пылкость чувств. Как и всякая болезнь, влюбленность имеет свои симптомы, свою продолжительность, свой прогноз. Что вы можете сказать об этом? Что является признаком излечения от любовной болезни?

Примерные ответы:

Симптомы: любовный голод, любовная лихорадка, сердце учащенно бьется, все мысли заняты только объектом обожания и т. п.

Прогнозы: от суицида до полного излечения.

Продолжительность - 3-12 месяцев.

Признаки излечения: с глаз спадает пелена, и объект обожания вдруг начинает тяготить, появляются мысли типа: «И что я в ней нашел?»

Классный руководитель. Бывают врачебные ошибки, когда врач неправильно поставил диагноз. Эти ошибки могут привести к роковым последствиям. Но и влюбленные могут ошибиться, приняв обычную влюбленность за любовь. К чему могут привести такие ошибки? (К скоропалительному браку, который быстро распадется, к суицидам, психическим заболеваниям.)

Сумасшедшая любовь, страсть, секс - это яркие, сильные, острые чувства. Но психологи все-таки не считают их настоящей любовью. А связывают их с влюбленностью и даже называют это болезнью, повреждением сознания. Почему?

Примерные ответы:

Влюбленные совершают много необдуманных поступков.

Это состояние проходит, оставляя в душе пустоту.

Влюбленность похожа на наркотическую зависимость.

Классный руководитель. Но влюбленность - это не только телесное влечение. Многие влюбленные говорят о душевном

притяжении. В чем оно проявляется, по-вашему? (Общие интересы, дружба, доверие, уважение и т. п.)

Иногда говорят, что у любви много врагов. Какие это враги? (Разлука, время, старость, эгоизм, жадность, гордыня, быт, бедность, расстояние, родственники, друзья, зависть, ревность и т. п.)

Но все эти враги могут разрушить только влюбленность, незрелую любовь. Для настоящей любви они нестрашны. Ведь настоящая любовь недаром связывается с вечностью.

В начале урока мы перечислили различные значения любви. Какое из них является ключевым для определения настоящей любви? (Самопожертвование, сильнее смерти.) Это чувство уже совершенно не похоже на влюбленность.

V. Незавершенное предложение «Признаки настоящей любви - это...»

Классный руководитель. Можно сказать, что настоящая любовь является антиподом влюбленности. Значит, чтобы определить признаки настоящей любви, нужно просто подобрать антонимы к признакам влюбленности. Попробуйте завершить предложение, перечислив 3 признака настоящей любви.

Влюбленность

Настоящая любовь

Пылкость, скоротечность

Вечность, постоянство

Влюбленность во что-то

Любовь ни за что

Эгоизм

Жертвенность

(Признаки настоящей любви - это вечность, постоянство, любовь ни за что, жертвенность.)

VI. Интерактивная беседа по теме «Быть или иметь»

Классный руководитель. Может ли влюбленность перерасти в настоящую любовь? (Может, если люди создадут семью и будут беречь свою любовь.)

Можно сказать, что влюбленность - это только маленькое зернышко любви, из которого может вырасти настоящая любовь. А что это такое, «не сможет понять ни один человек, пока не проживет в браке четверть века». Так считал великий американский писатель Марк Твен. Согласны ли вы с ним? (Можно прожить полвека и остаться чужими, а можно действительно взрастить настоящую любовь.)

Действительно, сама по себе жизнь в браке не рождает любовь. Многие браки начинаются с телесного влечения, душевного притяжения, но потом все это куда-то испаряется, и люди становятся чужими, семья распадается. Психологи заметили, что для счастливого брака нужно еще и духовное влечение, а не только телесное и душевное. А как же узнать, есть это влечение или нет?

(Предположения детей.)

Некоторые психологи предлагают для этого простой тест. Назовем его «Быть или иметь». Вступая в брак, нужно просто задать себе вопрос: «Вы хотите иметь жену? Иметь детей? Иметь уютный дом? Или же вы хотите быть мужем? Быть отцом? Быть хозяином дома?» Как вы думаете, каким может быть ключ к этому тесту? Какие ответы даст человек, у которого есть духовное влечение к своему избраннику? (Они выберут вариант «быть»: в этом ответе уже заложено желание изменить себя ради кого-то, а вариант «иметь» не предполагает развития. В нем только одно эгоистическое желание чем-то или кем-то обладать.)

Действительно, желание быть кем-то для другого человека и есть то самое духовное влечение, которое должно проявиться в идеале перед вступлением в брак. Оно является самым главным для построения семьи. Даже его одного уже достаточно для построения семьи. Вот почему раньше судьбу молодых часто решали родители, даже не спрашивая молодых об их желании. Душевное и телесное влечение не так важно, если у мужчины есть желание стать настоящим мужем, а у женщины - стать настоящей женой. Хочется привести цитату из книги психолога Эриха Фромма «Искусство любить»: «Проблема любви заключается не в проблеме выбора субъекта любви, а в способности любить». Как понять эти слова? (Тот, кто не способен любить, может долго выбирать жену, достойную себя, но так и не найти идеальную, а тот, кто хочет стать хорошим мужем, станет им при любой жене, то же можно сказать и о женщинах.)

Получается, что зародыш настоящей любви и содержится в этом желании быть мужем или женой. Делать что-то хорошее для любимого человека. Изменять себя ради него. Тогда, получается, что «стерпится-слюбится» - это и есть путь к настоящей любви? (Терпение, конечно, необходимо, но оно притупляет чувства, заменяет их привычкой. А с другой стороны - «привычка свыше нам дана, замена счастию она...»; в старые времена через терпение приходили к любви даже безразличные друг другу люди - пример: Одинцова и ее муж в романе Тургенева «Отцы и дети»: «Они живут в большом ладу друг с другом и доживутся, пожалуй, до счастья... пожалуй, до любви».)

Ну, а что же это за любовь, которая «сильнее смерти»? Неужели она тоже может вырасти из терпения и привычки? (Вряд ли: в любви, основанной на терпении и привычке, мало романтизма, а тут - прямо героика какая-то, подвиг.)

А вообще, любовь, которая «сильнее смерти» - это настоящая любовь или болезнь, или, может быть, дар, талант, который дается только избранным? (Это любовь настоящая по всем признакам (вечная, любовь не за что, жертвенная), но такая любовь дается только возвышенным, романтическим, талантливым людям, а может быть, это и самовнушение.)

VII. Заключительное слово

Классный руководитель. Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом использовать его возможности или его самого, - только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась. Тысячи лет люди пытаются разгадать тайну любви, и все-таки любовь остается самым загадочным и непостижимым чувством. Наука открывает новые звезды, галактики, проникает в глубины наномира, но ни один ученый так и не смог объяснить, что такое любовь. И даже премудрый царь Соломон не смог разгадать этой тайны.

(Звучит музыка, юноша и девушка выходят к доске, читают диалог.)

Девушка. «Скажи мне, мой царь, - спросила однажды Суламифь, - не удивительно ли, что я полюбила тебя так внезапно? Я теперь припоминаю все, и мне кажется, что я стала принадлежать тебе с самого первого мгновения, когда не успела еще увидеть тебя, а только услышала твой голос. Сердце мое затрепетало и раскрылось навстречу тебе, как раскрывается цветок во время летней ночи от южного ветра. Чем ты так пленил меня, мой возлюбленный?»

Юноша. И царь, тихо склоняясь головой к нежным коленям Суламифь, ласково улыбнулся и ответил: «Тысячи женщин до тебя, о моя прекрасная, задавали своим милым этот вопрос, и сотни веков они будут спрашивать об этом своих милых. Три вещи есть в мире, непонятные для меня, и четвертую я не постигаю: путь орла в небе, змеи на скале, корабля в море и путь мужчины к сердцу женщины».

Девушка. «Да, - сказала Суламифь задумчиво, - может быть, человек никогда не поймет этого...»

Классный руководитель. Первые три загадки давно разгаданы. Четвертую - путь женщины к сердцу мужчины - не постигли до сих пор. Может быть, сама эта тайна и является главным признаком настоящей любви?

(Звучит музыка.)

VIII. Подведение итогов

Классный руководитель. Что осталось после сегодняшнего разговора? Скука? Удивление? Радость?

Кл. руководитель Т.А. Устюгова

Классный час

Учитель: Н.В.Серебрякова

Тема: «Всё начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви!..»

Р. Рождественский.

Цели:

Определиться в сущности понятия любви;

Создать условия для осмысления учащимися её значения;

Развивать чувство любви к окружающему миру;

Оборудование: музыка, сердечки и цветочки из картона, рисунок круга (для солнышка).

Ход занятия

| Психологический настрой.

Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, всем, всем присутствующим, которые здесь собрались.

Скажите всем мысленно «доброе» спасибо. Сожмите правой рукой левую руку.

Пожелайте удачи себе, мысленно скажите: «Учитель, помоги мне, пусть у меня всё получится».

Почувствуйте тепло руки и сердца.

Вы очень красивы сейчас, красивыми вас делают красивые и добрые мысли.

Молодцы. Откройте глаза.

|| Сообщение темы занятия.

Сегодня мы поговорим о любви.

А что такое любовь?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе.

Любовь - это …

Умение отдавать, делиться

Понимать сердцем окружающий мир…

||| Основная часть

1. Работа с ассоциациями.

Какие ассоциации у вас возникают когда я говорю слово «Любовь»?

Прекрасный цветок

2. Толковый словарь.

*Любовь - большое тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.

*Любовью создана вся жизнь.

3. Образ любви.

Подберите эпитеты, которые помогут красочнее раскрыть это понятие.

Любовь - прекрасная, красивая, великая, могущественная, исцеляющая…

А кого и что можно любить?

Ответ на этот вопрос изобразим с помощью рисунка.

В середине круга пишем слово «любовь», а стрелочками показываем:

К природе

К жизни
-К Родине

К матери

К юноше (девушке)

Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир.

А где живёт любовь?

(В сердце)

Наше сердце очень любит слова «Я люблю тебя» (раздаются сердечки из картона)

Кому можно сказать эти слова?

Как вы думаете, чему мы будем учиться?

4. Сообщение цели.

Будем учиться строить домик для Любви в своём сердце. Сердце будет расти, и домик будет расти и вырастет из домика большой, сверкающий, прекрасный храм. Будем растить этот храм, складывая его из хрусталиков Любви.

5. Игра «Раскрасить любовью» (звучи спокойная музыка)

Как вы показываете другим людям, что вы их любите?

Каким образом вы сами понимаете, что вас любят?

Инструкция:

Разделитесь, пожалуйста на пары.

Теперь вытяните руки вперёд и представьте себе, что они покрыты чудесным цветом любви. Какой цвет вы для себя выберете?

Я хочу чтобы сейчас мы с вами попробовали подарить любовьтому, кто находится рядом.

Для этого вы сейчас «раскрасите» друг друга цветами любви, нежности, добра.

Я покажу, как это можно сделать (лёгкими движениями рук скользим по плечам, рукам, голове…)

Говорите каждому, какой цвет вы для него выбрали.

Затем такие же действия выполняют учащиеся.

После знакомства с правилами игры:

Закройте глаза и сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха. Приготовьте ладошки для раскрашивания. Потрите друг о друга. Почувствуйте, как ваши ладошки становятся теплее и теплее. Пока трёте ладошки, подумайте, как много любви живёт в вашем сердце. (15 сек.)

Теперь вытяните ладони вперёд и дайте им немного отдохнуть. Теперь пошлите из своего сердца, и пусть она по рукам перетечёт в ладони и наполнит их (15 сек.). Ощутите эту любовь и почувствуйте, как ладони окрашиваются цветом добра, любви, нежности…

Откройте глаза. Тот кто из вас старше, первым будет «раскрашивать». Старайтесь послать человеку, которого вы«раскрашиваете», ласковые и нежные мысли. Окрашивайте уши, щёки, затылок…

Делаем это под музыку.

Поблагодарите друг друга.

Анализ упражнения:

*Что ты чувствовал, когда «окрашивали» тебя?

*Что чувствовал, когда окрашивал сам?

*Какие ласковые мысли ты посылал?

*Что для тебя было трудно в этой игре?

Вывод:

Понравилось дарить любовь?

А что приятнее отдавать любовь или получать?

6. Работа с текстом.

Русская народная сказка « Сказка про Гусыню»

В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Это был мир яркий, зелёный, радостный: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить своих деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко тёплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчёл, жучков, шмелей, бабочек.Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись тёмные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать, они подняли маленькие головки и побежали к ней.

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей - об этом известно каждой матери, а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно: гусята слышали как будтобыоткуда-то издалека доносившийсягрохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи - холодно и опасно. Потом всё утихло. Гусятам хотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья.Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла это сделать. Гусята всё это видели. Но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышкосияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой?

И только один, самый маленький и слабый гусёнок подошёл к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?»

Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Всё хорошо, сынок».

Жёлтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.

Обсуждение:

*Какие чувства у вас возникли при слушании сказки?

*Что можете сказать о детях?

*Почему мать была счастлива?

*Чему учит сказка?

7. Игра «Исцеляющий свет нашего сердца»

Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядомс вами, но и тому, кто живёт в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь- это могущественная и великая сила жизни.

Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое называется «Исцеляющий свет нашего сердца».

Когда так говорят?

Кого мы можем исцелить?От чего?(От боли, ненависти, зла, страдания…)

Возьмитесь за руки. Закройте глаза и загляните вглубь своего сердца. Постарайтесь там разглядетькрошечный, размером с булавочную головку, цветной огонёк. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонёк начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает всё ваше тело - от кончиков пальцев рук и ног до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это - ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается.

Давайте пошлём любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку.

Давайте поместим в своё сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно всех людей. Увидьте, на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы - чудесны. Знайте, что это - правда. Пусть всегда будет так.

Анализ упражнения.

*Получилось ли послать исцеляющий свет сердца?

*Почему так думаете?

|Ѵ Итог занятия.

С каким понятием мы сегодня познакомились?

Чем это качество ценно для вас?

Что взяли в свою душу и сердце?

У кого получилось строить домик для любви?

Почему так думаете?

Домашнее задание.

Придите домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте её, погладьте её золотые руки.

Пошлите ей любовь своего сердца.



error: Контент защищен !!