Классный час на тему любовь. Классный час «Любовь — как много в этом слове. VII. Заключительное слово

Цель. Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости.

Задачи.

  1. Формировать уважительное отношение к себе и людям, которое тебя окружают
  2. Развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать свое мнение.

Я дышу и значит я люблю,
Я люблю и значит я живу.
Свежий ветер избранных пленил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал.
Потому что, если б не любил
Значит бы не жил,
Значит, не дышал.

В.Высоцкой.

На столе лежат сердечки разных цветов:

  • Красный (восторг)
  • Оранжевый (радость, тепло)
  • Желтый (светлое, приятное)
  • Зеленый (спокойствие)
  • Синий (грустное, неудовлетворенное)
  • Фиолетовый (тревожное, напряженное)
  • Черный (упадок, уныние)

В конце урока ребятам будет предложено раскрасить сердечки в тот цвет, который они захотят. Учитель увидит с каким настроением дети пришли на кл.час, а с каким ушли.

У. - Прошу вас выбрать сердечки и сесть по группам так, как вы хотите.

Музыка. Учитель читает стихотворение (из к/ф “Ирония судьбы”).

Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Спасибо Вам и сердцем и душой
За то, что Вы меня, не зная сами, так любите,
За мой ночной покой,
За солнце не у нас над головами.
За то, что Вы, увы, больны не мной,
За то, что я, увы, больна не Вами…

У. - Тема нашего сегодняшнего разговора – любовь. Это великое и всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь.

А что такое любовь? Кого можно любить?

(Ребята высказывают свою точку зрения)

На доске картинки (мама и ребенок, человек и животное, гос. Символика, мужчина и женщина, природа и др.)

Учитель на доске фиксирует высказывания учеников.

Другую личность, человеческое общество, идею.

У. - А вот как трактует это понятие философский словарь:

Любовь – интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею.

Задание. Расположите, пожалуйста, понятия по степени важности для вас. Отнеситесь, аргументируйте. (Работа в группах, обсуждают 5 минут).

У. - Любовь вызывает наиболее сильные положительные чувства, хотя также известно, что она вызывает и самые отрицательные эмоциональные переживания. Полнота жизни человека во многом зависит от того, испытал ли человек в своей жизни это чувство. Ведь любовь заражает человека энергией, вдохновляет его на подвиги, помогает жить.

Задание. Напишите, какие положительные и отрицательные чувства может вызвать любовь. (Ребята в группах обсуждают, фиксируют на листочках.)

У. - Я думаю, вы со мной согласитесь, что ощущение счастья во многом зависит от особенностей человека. Есть люди, которые, несмотря на жизненные трудности, невзгоды, счастливы, а есть и такие, которые всегда находятся в депрессивном состоянии. Вам, наверное, знакома и та, и другая категория людей. Сколько людей озлобляются, проявляя нетерпимость в отношении всего, что их окружает, и не осознает человек, что он сам создает вокруг себя и отношения с людьми, и ощущение счастья.

Поэтому я выбрала такой эпиграф к нашему сегодняшнему разговору.

У. – Почему же умение любить это искусство?

У. - Ответьте на вопросы анкеты.

  • Я ощущаю внутреннюю раскованность и легкость
  • Мне приятно и радостно ходить в школу
  • Меня ничто не раздражает
  • Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.
  • Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам
  • Я ощущаю себя счастливым человеком
  • Дома после школы я чувствую приятную усталость
  • У меня есть несколько близких друзей и много хороших знакомых
  • Люди любят ходить ко мне в гости
  • Я не обижаюсь, когда надо мной по доброму подшучивают
  • Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоиться, и если он меня захочет выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.
  • Я не таю обиды на людей и таю на них зла
  • Я верю в красоту, добро и разум
  • Поздравляю тех у кого больше плюсов, значит у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении.

Поздравляю тех, у кого больше плюсов, значит, у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым, а у кого больше минусов, задумайтесь, что вам нужно изменить в своем мироощущении

Почему же умение любить это целое искусство?

Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым?

(на доске или проекторе заранее приготовлено)

Я думаю, мы должны:

  • Делать добро!
  • Любить и прощать людей!
  • Относиться к людям так, как бы хотели, чтобы они относились к нам.
  • Найти свой смысл жизни.
  • Уметь дарить людям радость.
  • Помнить: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях – это взаимно.

А в конце нашего общения я хотела бы предложить вам игру. Каждой группе выдаются фразы

попробуйте с помощью жестов и мимики их обыграть. Показать смысл.

“Счастье в руки не поймаешь”.

“Любовь – это встреча навсегда”.

“Счастье дороже богатства”.

“Моя любовь без дна”.

Подумайте, что этим сказано.

Рабби Зусси решил изменить мир, но мир – такой большой, а Зусси – такой маленький. Решил изменить свой город, но город - такой большой, а Зусси – такой маленький. Решил изменить свою семью, но семья у Зусси такая большая, одних детей двенадцать. Добрался до единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким.

Классный час « Любовью дорожить умейте»

Классный час для учащихся 10-11 классов.

Очень серьезный и необходимый разговор о любви. Во время беседы важно не столько дать информацию самому, сколько выслушать мнение учащихся по этому вопросу. В наше время, когда с экрана телевизоров звучит лозунг «Построй свою любовь», нужно беседовать с учениками о чувствах, о настоящей любви, о создании семьи.

Цель: Воспитывать у старшеклассников отношение к любви как к высшему чувству человека.

Задачи:

    Воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше.

    Научить различать любовь и влюбленность.

    Предоставить учащимся возможность высказать свое мнение в процессе беседы о формировании отношений.

Ход занятия

Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!.. Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви. Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть -
родная
и вечная
сестра любви. Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг -
все начинается с любви... Весна шепнет тебе:
"Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви! (Роберт Рождественский)

Начнем с самого главного. Я думаю, почти все со мной согласятся, что самое главное в браке это любовь. Но к сожалению приходится констатировать, что большинство современных людей не знают, не понимают, и не чувствуют, что такое настоящая любовь. Почему? Да потому что у нас в стране распадаются около двух третей браков, а в оставшихся семейных парах ситуация подчас тоже очень тяжелая. Значит, супруги так и не поняли: что такое любовь и не сумели взрастить и сохранить её в своей жизни.

Много ли каждый из нас сможет назвать, среди своих родственников, друзей и просто знакомых, примеров счастливых, дружных семей? Так, одну, две пары. А кто-то вообще не сможет назвать. А так не должно быть, ведь люди вступают в брак, создают семью, для счастья, радости, любви!

Для начала стоило бы определить предмет разговора. Что такое любовь?

Как Вы считаете? Вам когда-нибудь случалось определять это понятие?

Русский философ, поэт, публицист Владимир Сергеевич Соловьёв, определяет любовь как влечение одного одушевленного существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни, и выделяет три её вида:

    Любовь, которая более дает, чем получает , или нисходящая любовь ( лат . amor descendens ) - к этому виду любви он относит родительскую любовь, преимущественно материнскую любовь к детям. У человека эта любовь, или попечение старших о младших, защита слабых сильными, создает отечество и постепенно организуется в национально-государственный быт.

    Любовь, которая более получает, чем дает , или восходящая любовь ( лат. amor ascendens ) - к этому виду любви он относит любовь детей к родителям, а также привязанность животных к своим покровителям, особенно преданность домашних животных человеку. У человека, по его мнению, эта любовь может распространяться так же на умерших предков, а затем и на более общие и отдалённые причины бытия (до всемирного провидения , единого Отца Небесного), и является корнем всего религиозного развития человечества.

    Любовь, которая равно даёт и получает , ( лат . amor aequalis ) - к этому виду любви он относит любовь супругов друг к другу. У человека эта любовь может достигать вида совершенной полноты жизненной взаимности и через это становиться высшим символом идеального отношения между личным началом и общественным целым

В истории философии понятие занимало видное место в различных системах. Для Эмпедокла любовь (греч. φιλια ) была одним из двух начал вселенной, именно началом всемирного единства и целости, метафизическим законом тяготения и центростремительного движения.

У Платона любовь есть демоническое (связывающее земной мир с божественным) стремление конечного существа к совершенной полноте бытия и вытекающее отсюда «творчество в красоте». Платон в своём трактате «Пир», вводит существенно формулировку о связи любви и познания. Любовь у него процесс непрерывного движения.

Согласно Аристотелю , целью любви является дружба, а не чувственное влечение. Аристотель предложил так определить понятие любви: «любить значит желать кому-нибудь того, что считаешь благом, ради него [то есть этого другого человека], а не ради самого себя, и стараться по мере сил доставлять ему эти блага»

Давайте, для начала, разделим понятия: "любовь" и "влюбленность". Это совершенно разные состояния. Наш замечательный язык позволяет это сделать довольно легко.

"Влюбленность" - это состояние погружения во что-то, т.е. когда Вы влюблены, то Вы погружены в этот процесс, Вы полностью находитесь в нем. Состояние влюбленности практически не имеет никакого отношения к объекту. Это Ваша потребность, которую Вы удовлетворяете при помощи другого человека. Именно про состояние влюбленности можно сказать, что "любовь зла - полюбишь и козла". Мы не видим реального человека, мы видим лишь то, что хотим видеть, потому, что нам очень хочется побыть в этом состоянии.

Об этом, кстати, говорят и русские поговорки:

    Любовь зла – полюбишь и козла.

    Любовь слепа.

Влюбленность - это прекрасно! Но в ней мы теряем голову, причем часть нашего "Я" это осознает, а другая часть говорит: "Ну и пусть, Я так хочу!".

Есть одно правило: откажитесь от долгосрочных планов, просто наслаждайтесь моментами "полета своей души". Прежде, чем вы решите предпринимать какие-либо серьезные действия, позвольте своей голове "вернуться на место" и посмотреть перерастет ли влюбленность в любовь.

Состояние любви - это, прежде всего, принятие человека таким, какой он есть: без приукрашивания, без «розовых очков», без планов, на то, что после свадьбы я буду его менять «под себя"» и т.п.

Вы видите и слышите реального человека и понимаете, что он вам близок и дорог, что он для вас родной, и что он испытывает такие же чувства. Настоящая любовь бывает только взаимной!

«Любишь розу- люби и шипы»- говорится в русской поговорке.

Вы скажете, что есть же такое понятие, как "неразделенная любовь", об этом столько написано, рассказано, многие это испытали на себе... Психологи считают, что "неразделенная любовь" относится к разряду "влюбленности": у человека была потребность в таком состоянии, и он себе его организовал. Сам. Опять же, к объекту это не имеет никакого отношения. Если человек решил страдать, то он себе страдания организует. Когда нам хочется острых переживаний мы всегда их получаем.

Когда мы по-настоящему кого-то любим, то мы хотим, чтобы любимому человеку было хорошо и комфортно, мы чувствуем его «своей второй половинкой»... Мы стремимся к гармонии со всем миром. Теперь необходимо сделать «лирическое отступление» и затронуть тему любви человека к самому себе. Ведь тот, кто не любит себя, тот не может любить и других!

Оперируя понятиями «любовь» и «влюбленность», предлагаю разделить «самовлюбленных» людей и «любящих себя». Самовлюбленные люди - это эгоисты. Они не признают никого, кроме себя, но и себя не принимают такими, какие они есть. Они рисуют себе свой идеальный образ, который очень далек от реальности, смотрят на себя сквозь «розовые очки» и любят не себя, а иллюзию. Они доставляют массу неудобств и себе, и другим.

Любящие себя - это люди, принимающие себя, видящие себя в реальности, стремящиеся к гармонии. У них есть главная ценность в жизни - их душа. Они направляют свои силы для самопознания, самореализации, для достижения счастья. Когда человек любит себя и относится к себе, как ценности, то он ценит и других людей, уважая их. Такие люди постараются создать себе максимально комфортные условия для жизни, а это возможно только при условии, что ты обращаешься с другими так, как хочешь, чтобы обращались с тобой. Тот, кто любит себя - максимально комфортен для всех. Как именно мы относимся к себе, так мы будем относиться и к окружающим. "Любовь" эгоиста - это взращивание эгоизма в других людях. Эгоистичная мама будет стремиться вырастить эгоистичных детей, т.к. другого способа "любви" она просто не знает. Эгоизм возлюбленного порождает неудовольствие и пробуждает собственный эгоизм. Обиды друг на друга накапливаются и превращают совместную жизнь в кошмар вместо счастья...

А кто вы? Вы действительно любите себя? Задумайтесь. Никогда не поздно все исправить! Главное, быть честными с собой. Нельзя изменить только то, чего нет, т.е. то, что вы в себе отрицаете. Как только вы признаете в себе что-то, что вам не совсем нравится - изменения становятся возможными!

Теперь снова вернемся к любви в отношениях двух людей. Здесь нам будет необходимо разделить мужскую психологию и женскую. Мы действительно очень разные!

Много говорят о преобладании логики в поведении мужчин. Это действительно так. Логика, здравый смысл и разум действительно занимают в их жизни важное место. Во всем, кроме любви! Свою настоящую любовь мужчина может узнать с первого взгляда. Правда, на осознание того, что он действительно любит, может уйти какое-то время, но СВОЮ женщину он сразу выделит изо всех, заметит ее и именно к ней будет приковано его внимание. Это внимание может быть, даже сначала негативным, если человек на подсознательном уровне боится сильных чувств, но оно обязательно будет!

У женщин все наоборот. Обычно они уделяют много внимания своим чувствам, но для того, чтобы понять, что это - моя любовь, женщины руководствуются в большей мере логикой, чем чувствами. Женщина любит мужчину ЗА ЕГО ЛЮБОВЬ к ней. Поэтому ей просто необходимо удостовериться в любви мужчины, прежде чем, разрешить себе тоже активные проявления чувств.

Всех сомневающихся и несогласных отсылаю к народной мудрости: читайте сказки! Добрый молодец должен доказать свою любовь и заслужить любовь своей возлюбленной, например, «Аленький цветочек». Там прямым текстом говорится: «Полюбила ты меня, красавица, за мою любовь к тебе безмерную...» . Конечно, сейчас другие времена, но мы еще не настолько отдалились от своих корней и память предков все еще руководит нашим подсознанием.

ПРИТЧА О ЛЮБВИ И ВЛЮБЛЕННОСТИ

Ах, Любовь! Я так мечтаю быть такой же, как и ты! - восхищённо повторяла Влюбленность. Ты намного сильнее меня.
- А ты знаешь, в чём моя сила? – Спросила Любовь, задумчиво качая головой.

Потому что ты важнее для людей.
- Нет, моя дорогая, совсем не поэтому, - вздохнула Любовь и погладила Влюблённость по голове. – Я умею прощать, вот что делает меня такой.
- Ты можешь простить Предательство?
- Да, могу, потому что Предательство часто идёт от незнания, а не от злого умысла.

Ты можешь простить Измену?
- Да, и Измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить, и выбрал лучшее.
- Ты можешь простить Ложь?
- Ложь – это меньшее из зол, глупышка, потому что часто бывает от безысходности, осознания собственной вины, или из нежелания делать больно, а это положительный показатель.

Я так не думаю, бывают ведь просто лживые люди!!!
- Конечно бывают, но они не имеют ни малейшего отношения ко мне, потому что не умеют любить.

А что ещё ты можешь простить?
- Я могу простить Злость, так как она кратковременна. Могу простить Резкость, так как она часто бывает спутницей Огорчения, а Огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по-своему.
- А ещё?
- Ещё могу простить Обиду – старшую сестру Огорчения, так как они часто вытекают одно из другого. Я могу простить Разочарование, так как за ним часто следует Страдание, а Страдание очищает.

- Ах, Любовь! Ты действительно удивительна! Ты можешь простить всё-всё, а я при первом же испытании гасну, как догоревшая спичка! Я так завидую тебе!!!

- И тут ты не права, малышка. Никто не может прощать всё-всё. Даже Любовь.
- Но ведь ты только что рассказывала мне совсем другое!!!

Нет, то о чём я говорила, я на самом деле могу прощать, и прощаю бесконечно. Но есть на свете то, что не может простить даже Любовь. Потому что это убивает чувства, разъедает душу, ведёт к Тоске и Разрушению. Это причиняет такую боль, что даже великое чудо не может излечить её. Это отравляет жизнь окружающим и заставляет уходить в себя. Это ранит сильнее Измены и Предательства и задевает хуже Лжи и Обиды. Ты поймёшь это, когда столкнёшься с ним сама.

ЗАПОМНИ, ВЛЮБЛЕННОСТЬ, САМЫЙ СТРАШНЫЙ ВРАГ ЧУВСТВ – РАВНОДУШИЕ.
ТАК КАК ОТ НЕГО НЕТ ЛЕКАРСТВА.

Давайте обсудим эту притчу. Что вы об этом думаете?

Как же отличить влюбленность от любви?

Ответ на него очень прост: для начала будьте честными по отношению к себе. Вы любите или влюблены? Если это любовь, то действуйте! Если вы мужчина, то доказывайте и заслуживайте! Если вы женщина, то проверяйте и себя, и избранника! Судите по поступкам, а не по словам.

Теперь несколько слов о поведении с партнером. Откажитесь от надевания масок в отношениях! Будьте с самого начала сами собой. Иначе велика вероятность ошибок. Когда вы встречаете человек, и он вам кажется привлекательным, оставайтесь собой, не стремитесь стать таким (такой), чтобы обязательно ему понравиться! Дайте и себе, и человеку шанс проверить являетесь ли вы настоящими "вторыми половинками". Мы уже говорили, что любовь, это когда я принимаю человека таким, какой он есть. Нам всем хочется этого: чтобы любили именно нас, со всеми нашими достоинствами и недостатками, с "правильными" и "неправильными" поступками... Когда вы надеваете на себя маску, т.е. поступаете не так, как всегда, "ломаете" себя для того, чтобы "понравиться", то это уже не вы! И вы это прекрасно знаете! А ваш партнер нет. Он принимает все за "чистую монету" и думает, что видит вас, а не вашу маску. Так долго продолжаться не может. Маску когда-то придется снимать... И все то время пока вы ее носите у вас будет снижаться самооценка, т.к. вы будете чувствовать, что вашему партнеру нужны не вы, а тот человек, которого вы изображаете...

А в это время, тот человек, которому нужны именно вы пройдет мимо, не обратив на вас внимание, т.к. тот человек, которого вы изображаете ему не нужен! Ему нужны Вы! Без масок! ... Есть еще одна ошибка, которую чаще допускают женщины: "растворение в партнере". Всегда будьте собой! Никогда не "ломайте" себя в угоду другому человеку (и вообще, никогда себя не "ломайте")! Ведь, если партнер не принимает вас, то значит, ему просто нужен кто-то другой, а не вы. Если вас пытаются "сделать лучше", то это означает, что вы "плохи"? Тогда зачем?! Если же Вы думаете, что вашего партнера нужно "чуть-чуть подправить", то задумайтесь: даже если все увенчается успехом, то в результате вы можете получить совсем другого человека! Иногда даже смена "незначительной" привычки ведет за собой очень серьезные личностные изменения. Если то, что вы хотите изменить настолько принципиально, что терпеть это невозможно, а для партнера такие изменения слишком тяжелы, подумайте, а правда ли это ваша "половинка"? Стоит ли "ломать" человека, если вам нужен кто-то другой? Конечно, быт есть быт, но все можно решить, если двое готовы идти друг другу на встречу! Не "ломать", а договариваться! Практика показывает, что все "нестыковки" происходят следующим образом: одному ПРАВДА необходимо что-то, а другому ПРИНЦИПИАЛЬНО, что бы было так, как он скажет. На уступки должен идти, конечно тот, кому ПРИНЦИПИАЛЬНО. Тогда все будет замечательно! Тогда никто не будет никого "ломать" и "переделывать". Но это справедливо только для настоящих "половинок"!

Если этот человек "не ваш", отпустите и его, и себя! Не мучайтесь! Каждый из вас может быть счастлив!

Откажитесь от жертв! Многие, поняв, что связали свою жизнь не с тем человеком, терпят "ради детей" или еще ради чего-нибудь, "жертвуя собой, ради счастья других"... Счастливые дети бывают ТОЛЬКО у счастливых родителей! Будьте счастливы сами и тогда Ваши дети тоже получат шанс на счастье! Запомните, Ваши жертвы никому не нужны! Если же, Вы сами решили, что "так надо", то НИКОГДА не предъявляйте другим людям счет: это было ради вас, поэтому вы мне должны! Тогда это Ваш выбор, Ваше право, но не ради ДРУГИХ, а ради СЕБЯ! Помните, что все отношения, которые Вы строите с другими людьми, Вы строите ради счастья! Ради СВОЕГО счастья! Ради гармонии в душе и с окружающим миром!

Если любовь настоящая, она будет с вами всю жизнь, ведь недаром русский народ сложил поговорки о том, что это вечное чувство:

    Любовь, как война: легко начать, трудно закончить и невозможно забыть.

    Любовь – кольцо, а у кольца нет конца.

    Любовь не волос, - быстро не вырвешь.

    Любовь не картошка, не бросишь в окошко.

    Любовь не пожар, а загорится – не потушишь.

В заключении ученикам предлагается прочитать любимые стихи о любви.

Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне.
Любовь - не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.

Все будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню не легко сложить

(Степан Щипачев)

Использованные ресурсы:

1.Любовь. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FE%E1%EE%E2%FC

2.Практическая психология. Разговор о любви. _ http://www.sunhome.ru/psychology/12586/p1

3.Притча о любви- http://forum.pwonline.ru/showthread.php?t=110455

4. Беседа I. Что такое любовь ? - сайт священника Павла Гумерова - pavel - gumerov . ru / book / tri - kita / part ...

Классный час «Всему начало – любовь…» в 9 классе А.

Цель – осмысление истинного значения понимания учащимися слова «любовь».

Задачи: - воспитывать культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека;

Развивать такие качества характера, как умение быть ответственным за свои поступки, честность и порядочность.

Форма проведения – телевизионная передача «Пусть говорят».

Ход мероприятия:

Ведущий: В вашем возрасте, ребята, наступает пора влюблённости. Это может быть ещё несерьёзное чувство, но к любому чувству следует относиться бережно, а первая любовь не забывается никогда.

Тема сегодняшнего классного часа – «Всему начало – любовь…», форма проведения не совсем обычна, это телевизионная передача «Пусть говорят». Значит, вы будете сегодня не только зрителями, но и участниками, я – ведущей, а нашими приглашёнными сегодня станут – поэт Эдуард Асадов, режиссеры Жанна Кадникова (пермский молодёжный сериал «Реальные пацаны») и (кинофильм «Школьный вальс») и, конечно же, актёры.

Итак, начинаем. Вы видите, у нас нет сегодня эпиграфа к классному часу. Что бы вы могли предложить? Проведём небольшую разминку.

Любить – это значит …

Я хочу, чтобы моя любовь была …

Я не хочу, чтобы моя любовь была …

Быть любимым – это значит …

Любовь даёт право на …

Любовь не даёт права на …

Любовь требует от человека …

Любовь не требует …

Ведущий: А можно ли научиться любить, или любовь – это особый дар, талант? Тогда какими способами можно учиться любить?

Обратимся к творчеству. Вспомните известный молодёжный сериал «Реальные пацаны»

Демонстрация фрагмента («Взаимоотношения Эдика, Вали и Маши» 51 серия)

К сожалению, подобная ситуация в жизни выглядит более серьёзно и даже трагично.

Обратимся к стихотворению популярного поэта Эдуарда Асадова. Хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление, немного рассказать об этом мастере лирической поэзии.

Чтение стихотворения «Подруги»

Чему учит нас это стихотворение? О чем предостерегает нас поэт?

Речь идёт о любви и предательстве. Утверждается поэтом искренняя, честная любовь, поэтому важно не торопить события, а разобраться, является ли это чувство настоящим и взаимным. А ещё не следует бояться разочарований, ведь у вас всё ещё впереди!

На доске с помощью стрелок появляются определения любви искренняя, честная, взаимная.

Ведущий: Давайте послушаем ещё одно стихотворение Э. Асадова.

Чтение стихотворения «Сатана»

А это стихотворение рассказывает о какой любви?

Любовь должна быть чуткой и терпеливой, её порой можно даже не заметить. Ещё это стихотворение о преданной любви. Главное, помните - чем больше человек отдаёт, тем он больше получает и взамен.

На доске определения – чуткая, терпеливая, преданная.

Ведущий: А теперь посмотрим фрагмент из старого доброго фильма о ваших ровесниках.

Демонстрация фрагмента из фильма «Школьный вальс»

Какой ещё должна быть настоящая любовь?

Ответственная, бережная. Не приносите зла другому человеку – оно рикошетом вернётся к вам.

На доске определения ответственная, бережная.

Ведущий: Говорить о любви можно вечно. На прощание я открою вам один секрет, который подсмотрела недавно в очень интересной передаче о живой природе. Учеными установлено, что, если девушке нравится молодой человек, она обязательно слегка наклонит голову, повернётся немного в профиль, приподнимет брови и прикоснётся к своим волосам. Юноша среагирует так: он положит руки на бёдра, во время разговора будет касаться лица, чаще всего – крыльев носа и обязательно посмотрит «особенным» долгим взглядом в глаза своей избраннице. Желаю вам удачи в любви! И поменьше ошибок и разочарований!

Ведущий дарит сердечки учащимся.

Классный час

«Любовь – как много в этом слове…»

Пояснительная записка

Данный классный час разработан для учащихся 10-11 классов.

Классный час посвящен одной из «вечных» тем, актуальность которой с каждым годом для учащихся все выше в связи с взрослением, осваиванием новых социальных ролей, становлением межличностных, в том числе гендерных, отношений.

Актуальность заявленной темы видится нам еще и в том, что гендерная социализация зачастую связана с возникновением проблем, порождающих различные виды девиантного поведения – от нежелания учиться, замыкания в себе, росте конфликтности в отношениях с близкими до появления суицидальных настроений и реализации подобных стремлений.

В своей практике мы неоднократно сталкивались с вышеозначенными проблемами. Информация об этом исходила как от самих детей, так и от их родителями с просьбами анонимно предпринять меры, призванные помочь ребенку преодолеть трудную жизненную ситуацию.

Определенную помощь в решении данной проблемы оказывают уроки литературы и обществознания. Однако разговор на такую личную тему, как любовь, нам представляется предпочтительным вести в более неформальной обстановке; именно такую возможность открывает классный час.

Цель: способствовать пониманию учащимися любви как светлого, жизнеутверждающего начала, неотъемлемой части жизни каждого человека

Задачи:

    раскрыть феномен любви, ее многообразие;

    показать роль любви в жизни человека;

    способствовать формированию культуры гендерных отношений у обучающихся;

    способствовать профилактике девиантного, в первую очередь, суицидального поведения на почве неразделенной любви;

    способствовать воспитанию у учащихся отношения к любви, семье как базовым жизненным ценностям;

    способствовать возвращению учащихся в лоно родной культуры через информирование о наличии русского аналога широко известного западного праздника Дня Святого Валентина.

Подготовка:

    подобрать материал по теме;

    подобрать случай из педагогической практики по теме;

    объяснить учащимся правила ведения дискуссии;

    создать компьютерную презентацию;

    подготовить прочие материалы (сердечки, воздушные шары, ромашку, листы для записи пожеланий, фонограмму песни и др.).

Учитель:

Тема нашего сегодняшнего классного часа неслучайна. И пусть она не связана ни с одной из юбилейных дат 2013 года – 1025-летие Крещения Руси, 400-летие династии Романовых, 70-летия побед в Сталинградской и Курской битвах и другими, актуальность сегодняшней темы не нуждается в аргументации. Это одна из «вечных» тем, актуальных для людей всех возрастов, внимание к которой было в очередной раз привлечено празднованием Дня Святого Валентина.

Итак, сегодня мы говорим о любви.

Проблемный вопрос к учащимся:

Понимаете ли вы, о чем идет речь? Знакомо ли вам это чувство – любовь, или предшествующая любви стадия влюбленности?

Учитель:

Я вижу улыбки на ваших лицах, ваши загоревшиеся глаза и понимаю, что ваши мысли, воспоминания приятны.

Чем стала для вас первая любовь?

А что такое любовь вообще? Какие ассоциации вызывает у вас слово «любовь»? (учащиеся называют ассоциации со словом «любовь» — 1-2 слова)

Учитель:

Давайте обратимся к толковым словарям русского языка и посмотрим в них определения данного понятия. Итак, любовь – это чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту (словарь В.Даля), это интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею (словарь С.Ожегова).

Любовь окружает нас повсюду, объекты ее могут быть различны. Мы сегодня будем говорить о любви достаточно узко, в самом личном, интимном смысле, — о любви друг к другу людей разного пола.

Проблемная ситуация

Учитель:

До сих пор вы говорили о положительном воздействии любви на вас и вашу жизнь. Это радостно. Однако у любви, как у медали, есть две стороны.

Очень часто классным руководителям и завучам приходится сталкиваться со случаями снижения успеваемости у учащихся, пропусками уроков, агрессивным поведением и прочими девиациями. Иногда – напротив – имеют место снижение жизненной активности, замыкание в себе, нежелание контактировать с внешним миром. Вы, наверное, подумали, для чего я вам все это рассказываю? Все просто – когда учителя разбирают эти ситуации, они часто приходят к одному и тому же выводу – корнем всех проблем является любовь. Думаю, не надо уточнять, счастливая ли эта любовь.

Вот всего один пример. Эта реальная история, она была записана со слов 8-классницы:

«… я не знаю, как понять его. Иногда он так смотрит на меня, что я забываю как меня звать. А потом он смеется с моей подружкой и как будто совсем забывает про меня. Или уходит с пацанами… Я то на вершине счастья, то в бездне отчаяния. Я не могу без него. Я не знаю, что мне делать, если он будет встречаться с другой… С подружкой рассорилась вот уже… Да я ради него на все готова – уже покрасила волосы, вообще стала краситься, хоть родители и ругают меня. Меня все ругают. Я стала хуже учиться… Ну и пусть, это все неважно. ОН для меня все, ЕГО мнение для меня главное, я за ним хоть куда».

История типичная для 7-9классников. Они путаются в своих чувствах, им трудно. Чем можем помочь им мы, 10классники? Попробуем сегодня вспомнить себя в их возрасте, радости и сложности первой любви, и попытаемся с позиций нашего нынешнего возраста и накопленного к 16-17 годам жизненного опыта дать им рекомендации, как жить с этим новым для них чувством, тем более что первая любовь, к сожалению, далеко не всегда счастлива.

Вернемся к анализу нашей ситуации. Начнем с того, любовь ли это?

Любовь – явление сложное и многогранное. Начнем с того, что сама природа любви вызывает большие споры. Ученые говорят, что любовь – это лишь химическая реакция… но романтики всего мира считают любовь чем-то большим, нежели примитивный выброс гормонов, процессы в мозговой деятельности и тд. Разнообразны объекты любви, разнообразна и сама любовь в своих проявлениях. Так, еще древние греки около 5 тысяч лет назад, одни из первых задумавшись над этим феноменом, выделили 6 видов любви. Это Эрос – влюбленность, обожание, Сторге – любовь-нежность, Людус – любовь-игра, Агапе – жертвенная любовь, Мания – любовь-болезнь, Прагма – любовь-расчет. И все это любовь, вернее, разные ее грани.

Знакомы ли вам эти стороны любви? Актуальна ли эта классификация сегодня?

Учитель: Мы не говорим сейчас, хорошо это или плохо. Мы говорим лишь, что это так, и любовь действительно многообразна.

Можно ли обнаружить в наших ситуациях проявления некоторых разновидностей любви, выделенных древними греками?

Учитель: Иное понимание любви было свойственно Древнему Востоку, где философы выделили 3 слагаемых любви — «Три источника имеют влечения человека: душу, разум и тело. Влечение душ порождает дружбу. Влечение разума порождает уважение. Влечение тела порождает желание. Воссоединение трех влечений порождает любовь».

Учитель: а что, если уже по первому критерию нет сходства, совпадения? И второй подводит? Если миры двух людей параллельны и никак не могут пересечься, стать единым целым?

Вернемся к озвученным ранее проблемам 8-классницы. А ведь это как раз ее ситуация.

Что вы, уже пережившие этот возраст, наверняка непонаслышке знающие эти проблемы, можете посоветовать этой девочке? Как ей выйти из этого замкнутого круга и снова почувствовать вкус, интерес к жизни? Что ей надо понять, какие уроки, может быть, извлечь из этой ситуации?

(дети должны выйти на понимание того, что безответная любовь – это не конец света, это личный опыт каждого, что практически у всех в жизни бывали неудачные любовные истории; что возможными путями выхода из ситуации неразделенной любви могут стать новые друзья, увлечения, новая любовь, наконец…)

Учитель: Итак, если отношения не складываются, если постоянно возникают проблемы, которые только изматывают человека, осложняют ему жизнь?

Если человек уходит – отпусти… Жизнь исключает лишнее. Это не значит, что он плохой. Это значит, что его роль в твоей жизни уже закончена.

Стоит ли бесконечно биться в закрытую дверь, тратя силы, время, эмоции на того, кто может быть просто не ваш человек? Не ваша половинка? Герой не вашего романа?

И возможно, судьба специально сводит нас не с теми людьми до того, как встретим того единственного человека. Чтобы, когда это случилось, мы были благодарны.

Никто на Земле не заслуживает твоих слез, а тот, кто заслуживает, никогда не заставит тебя плакать (цитаты из Г.Маркеса).

Учитель: И все-таки любовь есть?

Так что это? Как это — когда есть Любимый человек? Это… ассоциации

Заключение

Учитель: Давайте пожелаем друг другу, чтобы наша любовь была… какой?

Составим из наших пожеланий ромашку.

Учитель: Берегите любовь!

А если вдруг она закончится, или даже толком не начнется, — помните, что это в любом случае ваш опыт, свой собственный уникальный жизненный опыт, который делает вас сильнее, мудрее. Значит, все еще впереди. В этом мире мы всего лишь люди, а для кого-то мы – целый мир. И все будет хорошо. Со временем все будет – и брак, и семья, и дети…

Если же вам повезло и вы уже нашли того, с кем вам хорошо, — чаще говорите ему об этом. Помните, что день святого Валентина – просто еще один повод сказать о своих чувствах, а вообще для этого подходит любой день. Например, 8 июля — ? что это за день? это Всероссийский день семьи, любви и верности, День памяти святых Петра и Февронии – княжеской четы, жившей в Муроме в 13 веке, чьи отношения стали эталоном супружества и которые сейчас являются небесными покровителями брака, семьи, материнства, детства. Инициатива этого праздника принадлежит жителям г.Муром; в 2008 году идею праздника поддержала супруга Президента РФ Светлана Медведева, в том же году парламент утвердил 8 июля в качестве государственного праздника. Официальным символом праздника является ромашка.

Учитель: Напишем на этих сердечках свои самые заветные желания в любви…

и отпустим их в небо – ближе к небу, к звездам, к богу, если угодно, и будем верить, что они обязательно сбудутся. Ведь если веришь – это уже половина успеха.

Сердечки с желаниями прикрепляются к шарам и отпускаются в небо.

И проводим шарики с нашими желаниями одной из красивейших песен о любви! Дети исполняют песню на выбор

Классный час

Учитель: Н.В.Серебрякова

Тема: «Всё начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви!..»

Р. Рождественский.

Цели:

Определиться в сущности понятия любви;

Создать условия для осмысления учащимися её значения;

Развивать чувство любви к окружающему миру;

Оборудование: музыка, сердечки и цветочки из картона, рисунок круга (для солнышка).

Ход занятия

| Психологический настрой.

Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, всем, всем присутствующим, которые здесь собрались.

Скажите всем мысленно «доброе» спасибо. Сожмите правой рукой левую руку.

Пожелайте удачи себе, мысленно скажите: «Учитель, помоги мне, пусть у меня всё получится».

Почувствуйте тепло руки и сердца.

Вы очень красивы сейчас, красивыми вас делают красивые и добрые мысли.

Молодцы. Откройте глаза.

|| Сообщение темы занятия.

Сегодня мы поговорим о любви.

А что такое любовь?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе.

Любовь - это …

Умение отдавать, делиться

Понимать сердцем окружающий мир

||| Основная часть

1. Работа с ассоциациями.

Какие ассоциации у вас возникают когда я говорю слово «Любовь»?

Прекрасный цветок

2. Толковый словарь.

*Любовь - большое тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.

*Любовью создана вся жизнь.

3. Образ любви.

Подберите эпитеты, которые помогут красочнее раскрыть это понятие.

Любовь - прекрасная, красивая, великая, могущественная, исцеляющая…

А кого и что можно любить?

Ответ на этот вопрос изобразим с помощью рисунка.

В середине круга пишем слово «любовь», а стрелочками показываем:

К природе

К жизни
-К Родине

К матери

К юноше (девушке)

Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир.

А где живёт любовь?

(В сердце)

Наше сердце очень любит слова «Я люблю тебя» (раздаются сердечки из картона)

Кому можно сказать эти слова?

Как вы думаете, чему мы будем учиться?

4. Сообщение цели.

Будем учиться строить домик для Любви в своём сердце. Сердце будет расти, и домик будет расти и вырастет из домика большой, сверкающий, прекрасный храм. Будем растить этот храм, складывая его из хрусталиков Любви.

5. Игра «Раскрасить любовью» (звучи спокойная музыка)

Как вы показываете другим людям, что вы их любите?

Каким образом вы сами понимаете, что вас любят?

Инструкция:

Разделитесь, пожалуйста на пары.

Теперь вытяните руки вперёд и представьте себе, что они покрыты чудесным цветом любви. Какой цвет вы для себя выберете?

Я хочу чтобы сейчас мы с вами попробовали подарить любовьтому, кто находится рядом.

Для этого вы сейчас «раскрасите» друг друга цветами любви, нежности, добра.

Я покажу, как это можно сделать (лёгкими движениями рук скользим по плечам, рукам, голове…)

Говорите каждому, какой цвет вы для него выбрали.

Затем такие же действия выполняют учащиеся.

После знакомства с правилами игры:

Закройте глаза и сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха. Приготовьте ладошки для раскрашивания. Потрите друг о друга. Почувствуйте, как ваши ладошки становятся теплее и теплее. Пока трёте ладошки, подумайте, как много любви живёт в вашем сердце. (15 сек.)

Теперь вытяните ладони вперёд и дайте им немного отдохнуть. Теперь пошлите из своего сердца, и пусть она по рукам перетечёт в ладони и наполнит их (15 сек.). Ощутите эту любовь и почувствуйте, как ладони окрашиваются цветом добра, любви, нежности…

Откройте глаза. Тот кто из вас старше, первым будет «раскрашивать». Старайтесь послать человеку, которого вы«раскрашиваете», ласковые и нежные мысли. Окрашивайте уши, щёки, затылок…

Делаем это под музыку.

Поблагодарите друг друга.

Анализ упражнения:

*Что ты чувствовал, когда «окрашивали» тебя?

*Что чувствовал, когда окрашивал сам?

*Какие ласковые мысли ты посылал?

*Что для тебя было трудно в этой игре?

Вывод:

Понравилось дарить любовь?

А что приятнее отдавать любовь или получать?

6. Работа с текстом.

Русская народная сказка « Сказка про Гусыню»

В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Это был мир яркий, зелёный, радостный: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить своих деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко тёплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчёл, жучков, шмелей, бабочек.Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись тёмные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать, они подняли маленькие головки и побежали к ней.

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей - об этом известно каждой матери, а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно: гусята слышали как будтобыоткуда-то издалека доносившийсягрохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи - холодно и опасно. Потом всё утихло. Гусятам хотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья.Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла это сделать. Гусята всё это видели. Но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышкосияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой?

И только один, самый маленький и слабый гусёнок подошёл к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?»

Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Всё хорошо, сынок».

Жёлтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.

Обсуждение:

*Какие чувства у вас возникли при слушании сказки?

*Что можете сказать о детях?

*Почему мать была счастлива?

*Чему учит сказка?

7. Игра «Исцеляющий свет нашего сердца»

Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядомс вами, но и тому, кто живёт в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь- это могущественная и великая сила жизни.

Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое называется «Исцеляющий свет нашего сердца».

Когда так говорят?

Кого мы можем исцелить?От чего?(От боли, ненависти, зла, страдания…)

Возьмитесь за руки. Закройте глаза и загляните вглубь своего сердца. Постарайтесь там разглядетькрошечный, размером с булавочную головку, цветной огонёк. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонёк начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает всё ваше тело - от кончиков пальцев рук и ног до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это - ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается.

Давайте пошлём любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку.

Давайте поместим в своё сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно всех людей. Увидьте, на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы - чудесны. Знайте, что это - правда. Пусть всегда будет так.

Анализ упражнения.

*Получилось ли послать исцеляющий свет сердца?

*Почему так думаете?

|Ѵ Итог занятия.

С каким понятием мы сегодня познакомились?

Чем это качество ценно для вас?

Что взяли в свою душу и сердце?

У кого получилось строить домик для любви?

Почему так думаете?

Домашнее задание.

Придите домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте её, погладьте её золотые руки.

Пошлите ей любовь своего сердца.



error: Контент защищен !!