Кензо история бренда. Экзотика — это Kenzo. История бренда Kenzo. Парижская жизнь Кензо

История одного из самых экзотичных модных домов Франции начинается в 1939 году, когда в японской провинции Кандзаки, на побережье острова Хонсю, под сенью древнейшего замка «Белой цапли» - Химэдзи, рождается мальчик по имени Кендзо Такада. Пятый ребенок в семье хозяина чайного домика с детства страдает дислексией, и чтение или связное выражение своих мыслей для него - целая проблема.

Избегая общества других детей, он много времени проводит в одиночестве, рассматривая журналы старшей сестры, и влюбляется в моду. Однако родители придерживаются традиционных для японского общества ограничений: в Стране восходящего солнца в швейной индустрии работают только женщины, и нарушать заведенный порядок нельзя.

В 1957 году, повинуясь воле отца, Кендзо поступает в университет в городе Кобе на факультет японской литературы. Всего через год он не выдерживает и, несмотря на гнев родителя, бросает учебу и переезжает в Токио. Там, собрав все свое мужество, он подает документы в институт дизайна и моды (Tokyo’s Bunka Fashion College). Пройдя все вступительные экзамены, Такада становится первым мужчиной, допущенным к обучению.

После обучения молодой дизайнер занимается оформлением витрин в крупном универмаге, потом переходит в модный журнал. Но мечтает он о Париже… Старый институтский профессор когда-то сказал, что место Кендзо - в самом модном городе мира, раскрепощенной и открытой всему новому столице Франции. Денег на билет не хватает, а родители отказывают в финансовой помощи сыну, поступившему против их воли.

Но судьба на стороне Кендзо. В 1964 году Японское правительство начинает подготовку к Токийским Олимпийским играм и сносит жилища, мешающие стройке. В список попадает и дом, в котором проживает Такада. Получив компенсацию в размере 350 000 иен, он покупает билет на корабль до Марселя. В январе 1965 года камбоджийское грузовое судно после месячного путешествия входит в самый большой порт Франции с единственным пассажиром на борту Кендзо Такада.

Оказавшийся в чужой стране, без знания французского и денег, он вынужден обратиться к матери за помощью. И снова получает отказ. В реальности жизнь в Париже оказывается далека от того, что он рисовал в своем воображении. Не падая духом, Кендзо берется за все: стрижет и выгуливает собак, подрабатывает маляром и внештатным дизайнером в издательстве. И не осознает, что его нищета и одиночество - скрытое благословение.

В свободное время от творит для себя, но единственно доступный материал - самые дешевые остатки тканей. Не имея ничего другого, он смело смешивает различные фактуры и цвета, парижское вдохновение и японские традиции, и постепенно формирует свой собственный и не на что непохожий стиль. Стиль Kenzo.

Японское влияние безошибочно угадывается в каждой модели. «Это все воспоминания о матери. Я был очарован ее энергией и невероятным изяществом ее кимоно». В начале семидесятых в Японии было два вида кимоно: простое и строгое повседневное и красочное праздничное, покрытое волшебными узорами. Именно последнее особенно вдохновляет новоявленного французско-японского дизайнера.

К концу 1967 года, в крошечной съемной комнате Кендзо все пространство занимают эскизы и, собравшись с духом, в поисках работы он отправляется в модный дом Луи Феро (Louis Féraud). Вакантных мест нет, но несколько рисунков он все-таки продаёт. Окрыленный этим небольшим успехом, Такада рассылает наброски во все модные журналы, и почти десять из них принимает ELLE. Так, постепенно, шаг за шагом, у вчера еще никому неизвестного японца появляются первые клиенты, покоренные цветом и необычной энергией его моделей. «Настало сумасшедшее время: работа в течении дня и бесконечные вечеринки по ночам».

В феврале 1970 года Кендзо решает открыть свой магазин. Это всего лишь небольшое заброшенное помещение в галерее «Вивьен», но для него - любимое детище, его жизнь. Он сам занимается ремонтом (тут ему пригодились навыки маляра) и даже рисует на стенах, потолке и ступенях свою любимую картину Анри Руссо «Сон». Магазин «Японские джунгли» (Japanese jungle) распахивает свои двери в апреле 1970 года.

В августе проходит дебютный показ. Несмотря на то, что все максимально просто и модели дефилируют в небольшой студии, в число двадцати гостей попадает и главный редактор французского ELLE, крупнейшего издания о моде. Уникальные, полные жизни и цвета наряды производят впечатление, и на обложке ноябрьского номера появляются те самые «Японские джунгли».

В начале 70-х под воздействие антитрадиционных идей и новых ценностей попадают модельеры высокого класса. Dior, Yves Saint Laurent и Chanel, доминирующие с их bon chic bon genre и изготавливающие элегантную, но скучную «одежду для леди», попадают в опалу. Мини-юбки и брюки клеш набирают популярность среди населения. Такада со своими фееричными красками, богатыми цветочными узорами и комфортными силуэтами образует новую парадигму парижской моды.

Начинается время прет-а-порте, и готовая одежда, в которой смешались колорит неизведанной страны гейш и самураев с принципами западной моды, оказалась подобна революции. Марка получает официальное название Kenzo, и в течение следующего десятилетия ее грандиозный успех по своей силе напоминает метеоритный взрыв.

Кендзо идеально играет с палитрой. Насыщенный зеленый, яркий фиолетовый, кроваво-красный, солнечный желтый выступают вместе, но не выглядят вульгарно или вызывающе. А его любимые цветы отлично помогают выразить и чистоту, и страсть, и характер. Такое умение доступно не каждому.

Кендзо становится пионером в дизайне одежды свободного кроя - oversize - сумев создать эстетичное пространство между телом и тканью. Силуэты напоминают все то же кимоно: прямые линии, отсутствие стрелок, вытачек и молний. В период, когда публика устала от чрезмерной сексуальности в одежде, его работы устанавливают новые стандарты для моды 70-х: объем, пластичность и многослойность.

В 1977 году для Такады наступает момент настоящего триумфа. Он показывает свою новую коллекцию в скандально известном нью-йоркском клубе Studio 54. Под диско в исполнении великолепной Грейс Джонс модели, в числе которых знаменитая Джерри Холл, выходят на импровизированный подиум. Для конца 70-х это настоящий вызов! Еще никто не проводил показ мод в ночном клубе, и американская публика была завоевана креативным и отважным японцем.

Задумавшись о создании гармоничного образа, в 1978 году Такада начинает работу над ароматом. Спустя два года экспериментов появляется восточный, пряный, неординарный парфюм King Kong как продолжение его любимой темы «Японские джунгли». Яркие ноты банана и мяты ошеломляют и полноценно дополняют причудливую концепцию бренда. После нескольких лет успеха духи пропадают с прилавков. А в 1988, как официальный аромат бренда, миру представлен менее экзотичный, но все так же притягательный цветочно-фруктовый Ca sent beau. Кстати, линия ароматов от Kenzo до сих пор «взрывает» - .

В 1983 году Такада выпускает первую мужскую коллекцию «Вокруг света за 80 дней». Тот же посыл, энергетика и даже цветы, но в другой интерпретации. Японец, живущий в Париже, вдохновляется культурами вне традиционного запада, и в его работах можно распознать элементы народных костюмов разных стран и континентов: скандинавские узоры, румынские крестьянские юбки, португальские кошельки, североафриканские туники, перуанские пончо.

В 90-е бренд остается молодежно-ориентированным и необыкновенно популярным. Незаметно избыток объема исчезает, а ему на смену приходят мини-платья и топы. Но даже следуя модным тенденциям, Такада не изменяет себе и остается таким же, как двадцать лет назад, когда он только мечтал о покорении модного Олимпа - открытым, наполненным радостью, свободой и индивидуальностью.

Весело, поэтично и расслабленно Кендзо из сезона в сезон создает свои неординарные коллекции. То, что одобряют ведущие стилисты и критики, идет в продажу, а наиболее креативные работы - в архив. Самые популярные мотивы - растения, животные и вода - принимают причудливую форму в интерпретации мастера.

Не только наряды контрастируют со всем, что было раньше, но и их демонстрация разительно отличается от традиционной. Он устраивает шоу в цирке, сам выехав к публике на слоне, раскидывает необыкновенные шатры в Бордо, затягивает тканями площадь в Париже. А в 1994 году, в честь первого дня лета, мост Pont Neuf Bridge выстилают десятью тысячами разноцветных бегоний. По задумке дизайнера цветочная «пряжа» предназначена нести радость и улыбки. Приятно шокированные горожане оценили подарок и счастливо улыбались все три дня, пока инсталляция существовала.

В 1993 году марку покупает многонациональный конгломерат предметов роскоши LVMH Group. С этого момента Такада напоминает генерала, проигравшего сражение. Два раза в год он с трудом создает коллекции, словно мифический Сизиф, выполняет бесполезную, бесконечную работу. Он увлекается керамикой, рисует, занимается спортом - словом, ведет себя как пенсионер.

В канун Рождества 1999 года Kenzo Takada официально объявляет о своем уходе и уезжает в Японию. Еще одна мечта - заниматься искусством - начинает воплощаться в жизнь. Бросив все, он начинает писать, восторгаясь картинами Матисса, Гогена и Руссо, берет уроки игры на фортепиано, изучает архитектуру и путешествует.

В 2000 году выходит аромат Flower by Kenzo, ставший флагманским. Символ аромата - яркий мак. Следом - косметическая линия Kenzoki, пользующаяся популярностью. Именно эти продукты в течение долго периода становятся основным источником дохода компании.

В 2003 году на пост креативного дизайнера вступает итальянец Антонио Маррас. Маррас начинает с того, что тщательно штудирует все архивы дома. Он объясняет это так: «Когда я присоединился к Kenzo, Такада уже почти десять лет как покинул компанию. Необходимо заполнить пробелы, возвратить ценности бренда, но в то же время дать ему новую жизнь. Это особый дом с уникальной ДНК, и я считаю, что должен продолжить его историю, а не стереть». Маррас привносит в японскую эстетику Kenzo европейскую историю, религию и итальянское происхождение.

Бренд Kenzo основан Кензо Токада. Он родился в Японии в середине прошлого века. В стране Восходящего солнца тогда были крепки традиции преемственности.

В семье литераторов сына тоже готовили к писательству. От этой участи подросток сбежал в Токио. Не брезговал работой маляра. Вечера посвящал художественной студии и искусству моды, которому желал посвятить жизнь. В школе художеств учились только девочки.

Сначала смеялись над выбором Кензо, потом притихли – поняли, что он талант. Токада выиграл престижный государственный конкурс дизайнеров «Soen». Кутюрье тут же пригласили шить для «Sanai». Через 4 года Кензо решился переехать в Париж.

Первая полнокровная коллекция родилась здесь. Ее мастер выставил в снятом магазине, который сам оформи, побелил, не зря ж работал моляром. С этого момента начинается история уже не человека, а .

История развития бренда Kenzo

Первый магазин «Kenzo» моментально стал достопримечательностью Парижа. Хлопок, непривычно удобная линия плеча, необычный крой нарядов завоевывают искушенную публику столицы. В 1972-ом она заполняет вокзал Orsay. Здесь Токада устраивает первое дефиле своей .

Показ поражает обилием красок и замысловатых линий кроя. Кутюрье дал миру шорты до колена, огромные билеты, рукава кимоно, активно использовал принты в виде звериных шкур, растительности, клетки.

Таков фирменный стиль дизайнера, который тот решается продемонстрировать на родине. В 1975-ом показ проходит в Японии. Соотечественники рукоплещут Кензо, а в 1977-ом он срывает авации и в Нью-Йорке.

О Kenzo отзывы в прессе, среди знаменитостей, простых граждан сугубо положительные. Публика жалеет лишь, что нет моделей для мужчин и .

К 1990-му году Токада восполняет пробел в своем творчестве. Теперь Kenzo купить могут и джентльмены. Для них создана линия Kenzo home . Коллекцию мастер сшил и для детей. На этом расширение горизонтов не прекратилось.

Вначале 90-ых появляется парфюм под именем знаменитого японца. В 1996-ом заключен договор на производство тканей. В 1999-ом создан первый наряд от кутюр. До этого дизайнер работал только в пред-а-потре, то есть шил наряды для повседневной носки.

В 1999-ом же Токада продал дом мод холдингу «LVMH». Приемника дизайнера японец выбрал сам. Им стал француз Жизель Розье. Kenzo официальный продолжил развиваться в прежнем ключе.

Основатель в это время стал путешествовать по миру в свое удовольствие. Он устал и жаждал новых впечатлений. Этим Кензо объяснил свой уход.

Уже без знаменитого мастера был запущен выпуск изделий и часов. В 2003-ем «LVMH» сменил креативного директора дома мод на Антонио Марасса. Он внес в стиль марки цыганские мотивы.

При Марасса подписан договор на изготовление столовых приборов. Kenzo сайт оповещает о начале выпуска колготок и белья. В 2008-омимя марки появляется нал, а в 2009-ом и на спортивных тренажерах.

В 2011-ом Антонио Марасси созрел до создания собственного бренда. Дизайнерами «Kenzo» стали Кэррол Лим и Умберто Леон. Кутюрье из Нью-Йорка внесли в коллекции кеды, украшения геометрических форм. Сам же Кензо Токадо напутешествовался, но в родной дом мод не вернулся.

Мастер основал новую марку «Kokan Cobo». Перевод – «мастерская пяти чувств». Но, учитывая успешность , чувств у Кензо 7. Интуиция дизайнера никогда не подводит.

Ювелирные украшения Kenzo

Украшения бренда средней ценовой категории. Изделия должны быть доступны для молодежи, но интересовать дизайном и светских женщин. Основные металлы коллекций – и .

В них ювелиры соединяют мотивы Востока и Запада. Ювелирные изделия марки – фейерверк красок и материалов. Используются , пластик, самоцветы, контрастные сочетания цветов.

Парфюмерия Kenzo

Слияние философии Востока и образа жизни европейцев. Каждая нота духов марки раскрывается постепенно. Ароматы глубоки, вдумчивы, что свойственно Азии. При этом, эликсиры легкие, не давящие, не захлестывающие волной пряностей и сладких компонентов.

Это – черта Запада. Характеристике соответствует и последний аромат Kenzo – «Jeu d amour ». Он соткан из нот цветов и фруктов. Бодрит запахами грейпфрута, зеленого чая и мандарина и чарует нотами сандала, мускуса и туберозы.

Самым успешным ароматом компании признан «L par Kenzo » и его вариация «Kenzo l eau par Kenzo ». Духи выпущены в 1996-ом и почти ежегодно получают новое прочтение в лимитированных выпусках. Водянистые ноты в цветочном букете покорили мир.

Тростник и водяная лилия стали революцией в западном мире. Par Kenzo ориентирован на женщин от 19-ти до 36-ти лет. Однако, продажи свидетельствуют о тотальном поклонении духам.

Последняя вариация знаменитого аромата – «L eau par Kenzo eau indigo ». Его изюминка – дуэт амбры и бобов Тонка. Он преобразует водянистый букет Kenzo l eau . Эликсир стал более насыщенным и таинственным, чего требует слово «indigo» в названии.

«L eau par Kenzo » в новой трактовке обогащен ароматом иланг-иланга. Он будоражит фантазию, за что любим не только женщинами, но и мужчинами. Последние назвали «Kenzo l eau par indigo» одними из лучших духов уходящего года.

Такой популярности не сыскали духи «Kenzo Amour» . Они выпущены в 2006-ом. Букет составлен из цветочных, древесных и нот мускуса. Пудровый запах мягок, нежен, удостоен двух престижных наград в мире парфюмерии, но не дополучает внимания покупателей.

Из 10-ти купленных флаконов от «Kenzo», по статистике, лишь 1 заключает в себе аромат любви. Он осенне-зимний, публика предпочитает летние эликсиры – легкие и свежие.

Продукция Kenzo

Вся продукция бренда сертифицирована. Запросить сертификат качества имеет право любой клиент. Наличие документа – гарантия подлинности товара. Полный каталог марки и руководство, как отличить подделку, представлены на официальном сайте «Kenzo» .

Однако, в списке вышедших по запросу страниц, может оказаться не только бренда, но и ресурсы, посвященные некому Денису Кензо. Представляется он на английском – Denis Kenzo . Живет мужчина в России, к моде отношения не имеет.

Зато, знаменитая фамилия помогает парню продвигать свой музыкальный бренд. Денис музыкант, он тоже составляет ноты в , но букеты эти зовутся песнями, а не духами.

Правда, славы японского однофамильца россиянин не сыскал. Ему уже 30. Кутюрье в это время уже жил в Париже, а Денис не переехал даже в Москву. Треки по прежнему пишутся в Хабаровске.

Французский бренд Kenzo можно назвать настоящим феноменом моды. В 1970 году никому неизвестный японский дизайнер Кензо Такада представил в Париже коллекцию, полностью противоречившую законом Haute Couture: слишком пестрые расцветки, свободный крой, этнические мотивы. Парижане имели право осмеять эксперименты неопытного модельера, однако произошло все в точности наоборот, им полюбилась наглая самобытность Кензо.

Кензо Такада родился в 1939 году в японской провинции Хиого. Мальчик рос в окружении старших сестер, что сыграло в жизни дизайнера большую роль, сначала Кензо тренировался в швейном мастерстве, создавая наряды для их кукол, позже, вслед за старшей сестрой Такада поступил в школу модельеров Bunka Gakuen, расположенную в Токио .

Кензо Такада — основатель бренда Kenzo

«Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада, – рассказал однажды Кензо. – В Париже, решив найти что-то свое, я подумал о смешении кимоно с западной одеждой: просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, широкие рукава» Кензо Такада

После окончания школы Кензо мечтал о Париже, однако из-за нехватки средств был вынужден работать в местном универмаге. Дорогу во Францию, юному дизайнеры открыла случайность: дом Кензо подлежал сносу ввиду новой стройки, и парню предоставлялась неплохая денежная компенсация. Так Кензо Такада оказался в Париже .

14 апреля 1970 года японский дизайнер Кензо представил в Париже свой первый показ женской одежды под провокационным названием «Разрушение Haute Couture» .Все наряды дизайнер выполнил из ткани с пестрыми рисунками и принтами: цветочный орнамент, клетка, полоска, а в выборе силуэта Кензо отдал предпочтение свободному крою, напоминающему кимано.

«Телу нужно пространство. Как в физическом, так и в духовном смысле» Кензо Такада

Кензо стал одним из первых дизайнеров, который соединил в одной коллекции парижскую элегантность и этнические мотивы . На следующий день после показа был открыт первый бутик под названием Jungle Jap. Под именем Kenzo модельер стал выпускать коллекции с 1976 года, он объявил: «Экзотика – это я сам », и ринулся удивлять мир буйством красок своих нарядов.

Однако Кензо прославился не только экстравагантностью в одежде, но и феерическими шоу-показами: дефиле на арене цирка, шатры вокруг замка, мост, усаженный цветами – бренд Kenzo всегда мог удивить зрителя.

В 1983 году бренд Kenzo выпускает дебютную мужскую коллекцию одежды, а в1988 году была запущена популярная парфюмерная линия марки с женским ароматом Kenzo Parfums и мужским Kenzo pour Homme.


27 февраля исполняется 77 лет выдающемуся японскому дизайнеру, модельеру и парфюмеру Кензо Такада . Его называют лучшим японским модельером в Европе, первым японцем в Париже, основавшим собственный бренд (Kenzо ), и самым знаменитым европейцем японского происхождения. Кензо Такада создал не только империю моды и направление в одежде, названное им «деструктивный кутюр» , но и свою собственную философию. «Телу нужно пространство, – говорил модельер. – Как в физическом, так и в духовном смысле».



Кензо родился в 1939 г. в японской провинции Хиого, он был пятым ребенком в семье владельца чайного дома. Дизайном одежды он увлекся еще в школьном возрасте. Кензо стал первым юношей, которого приняли в старейшую японскую школу модельеров «Bunka Gakuen», где до тех пор учились только девушки. Получив образование, Кензо работал модельером в сети универмагов и манекенщиком в журнале мод. Тогда он жил в маленьком домике на окраине, его дом попал под снос, и ему выплатили компенсацию в 350 тысяч йен. Это стало судьбоносным моментом в жизни Кензо – вырученные деньги он решил потратить не на новый дом, а на давнюю мечту – поездку в Париж, столицу мировой моды.







«Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже, – говорил Кензо. – Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве. Хотя в душе я остался японцем». Однако успех пришел к нему не сразу, он дался ценой ежедневного труда и неприятия его идей парижской публикой. На первом показе собралось всего 50 человек, некоторые модели вызывали в зале смех. Яркие наряды в стиле кимоно из японских тканей показались искушенной публике наивными и смешными.



Яркие насыщенные цвета, звериные и цветочные принты, непривычные сочетания красок, свободный крой, прямые и непринужденные линии, красочный орнамент – это стало чертами узнаваемого стиля Kenzо, который сам он называл «деструктивный кутюр».





Кензо не шел на поводу у западной моды, не следовал за популярными трендами. Парижские модницы привыкли к облегающим силуэтам, но Кензо доказал, что настоящая женственность и сексуальность подчеркивается фасоном свободного кроя. Как истинный японец, Кензо считал, что в обтягивающей и подчеркивающей фигуру одежде можно задохнуться.





Дизайн одежды стал для него своеобразной философией. «Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада, – вспоминает Кензо. – В Париже, решив найти что-то свое, я подумал о смешении кимоно с западной одеждой: просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, широкие рукава». Кензо изобрел персональную философскую концепцию – «номадизм», провозглашающую абсолют природы и простых радостей жизни.



И публика наконец оценила революционность его идей. В 1970-е гг. Кензо выпускал по 5 коллекций в год. Его бутик стал самым популярным и излюбленным местом парижских модниц. В 1980-е гг. он превращает показы мод в целые шоу – затягивает полотном и засыпает золотой пылью площадь Виктуар, устанавливает шатры вокруг замка в Бордо, украшает мост Понт-Неф десятками тысяч горшков с цветами. Он организовывал показы во всех знаковых местах Парижа.





В 1988 г. Кензо выпустил свой первый парфюм. В 1990-х он продал свой Дом моды и занялся творчеством, не вникая в бизнес. В 1999 г. его наградили американской премией мира «за космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций».



Правила Кензо довольно просты: «Надо быть любопытным и делать только то, что нравится, даже если это не приносит денег. Нужно много работать и многим делиться. И почаще устраивать себе праздники. Уезжать туда, где голубое небо, золотистый песок и жаркое солнце. А потом возвращаться и начинать все заново».



Не только Кензо столкнулся с непониманием и неприятием своих нестандартных идей. Насмешки вызывали и модели Эльзы Скиапарелли –

Который родился в Японии. Он первым привнес элементы национального костюма своей страны в западный мир и ввел моду на японский стиль.

Биография и карьера

Родился Кензо 27 февраля 1939 года неподалеку от старинного замка Химейи в провинции Хиого. Его родная деревушка была крохотной и небогатой. Будущий дизайнер был самым младшим ребенком в семье. У его родителей – владельцев местного чайного домика, было пятеро детей. Однажды когда Такада был еще школьником, ему в руки попался модный японский журнал Sunflower. Модели одежды, которые мальчик там увидел, поразили его до глубины души. Они настолько понравились Кензо, что он попытался их перерисовать. С тех пор любимым занятием мальчика стало рисование эскизов одежды. Он придумывал прекрасные наряды для бумажных кукол.

Мальчик окончил школу, и перед ним встал вопрос, где продолжить свое образование. Мечтой Кензо была, конечно же, мода, поэтому он стал просить родителей отдать его в школу , где уже училась одна из сестер Такады. Однако в просьбе ему было отказано, и Кензо поступил в университет Kobe Gaibo, где занялся изучением английской литературы.

Прошел всего один семестр, прежде чем Такада понял, что больше не может заниматься нелюбимым делом. Молодой человек резко бросил учебу и отправился в Токио. Там Кензо нужно было самому себя обеспечивать, поэтому он становится помощником маляра, и получает за работу семь долларов. Юноша без устали моет кисти и грунтует поверхности, только чтобы оплатить новое образование.

В столице Кензо исполнил свою главную мечту — он пошел учиться мастерству модельера одежды в престижную японскую школу Bunka Gakuen. Такада стал первым юношей, которого зачислили туда, до этого в стенах Gakuen учились только девушки. После успешного окончания дизайнерской школы Кензо создает одежду для магазина «Санаи», а также подрабатывает в одном из журналов японской столицы. Теперь у него появилась новая мечта, Кензо хочет увидеть Париж. Об этом городе он много слышал от своего учителя по имени Коике (Koike), который побывал там. Наставник Кензо неустанно восхвалял парижскую моду, светские мероприятия и коллекции (Yves Saint Laurent). Все это необычайно вдохновляло молодого Кензо Такада.

Дизайнер ждал только первой возможности, чтобы уехать, и вскоре она появилась. Власти снесли старенький ветхий дом, где жил Кензо. За это он получил компенсацию в размере 350 тысяч йен. На них он купил не новое жилье, а билет до Парижа. И едет он ни больше, ни меньше, чем за всемирной известностью.

Парижская жизнь Кензо

1 января 1965 года, после длительного путешествия по морю, молодой дизайнер оказался в Марселе. Оттуда на поезде он доехал прямиком до французской столицы. Кензо не понимал чужого языка, и у него не было денег, он не знал, где найти работу. Однако модельер чувствовал себя просто замечательно, находясь в сердце модного мира. Намного позже он признался журналистам:

«Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже. Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве. Хотя в душе я остался японцем».

Такада поселился в небольшой комнатке на Монмартре, и начал без устали посещать все самые важные показы мод. Он стал постоянным зрителем (Chanel), Кардена (Cardin), (Dior) и других великих мастеров. Но с каждым таким вечером его надежды все больше и больше угасают, а депрессия все больше и больше растет. Кензо понимает, что высокая мода – это недоступная мечта, практически неосуществимая. Одежда – это отдельный мир, бесконечно далекий от той реальности, в которой жил дизайнер. Традиционный путь сулил модельеру десятилетия упорного труда, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к великим именам. Кензо решил, что непременно должен чем-то удивить пресыщенный город, показать что-то принципиально новое.
Уверенности в своей идее у Кензо прибавилось, после того, как он посмотрел показ коллекции Куррежа (Courreges). Это была , но совсем другая, чем прежде. Она была близка к настоящей жизни.

Такада упорно изучает технологии работы с незнакомыми для себя европейскими тканями и оттенками, а также создает модели сразу для нескольких магазинов одежды. Практически все заработанные деньги он откладывает на открытие собственной фирмы.

Первые модели Кензо сразу же принесли ему успех в области молодежной моды. Одежда, созданная тогда дизайнером, отличалась удивительной смесью всевозможных узоров и оттенков. Он активно использовал полоску, клетку, «звериный» и цветочный , соединял все это в необычные сочетания. Кензо говорил, что так он пытается разрушить парижский от-кутюр, разбавив его этническими деталями.

Собственная марка

В 1970-ом, через пять лет жизни в Париже Кензо, наконец, открывает собственный магазин модной одежды. В этом ему помогает Атсуко Кондо (Atsuko Kondo), с которой они вместе учились в токийской школе дизайна.

Мультикультурная мода от Кензо

Вдохновение дизайнер черпает из многочисленных путешествий по миру. Кензо старается взять из каждой страны, каждой культуры что-то особенное и неповторимое. Все идеи, привезенные из разных уголков света, он переосмысливает, объединяет, в результате чего и получаются его шедевры моды.

«Народные костюмы со всего мира имеют много общего. Их удивительно легко комбинировать», — говорит Кензо.

«Экзотика — это я сам», — сказал однажды Кензо Такада, и был абсолютно прав. Такого изобилия, как у него, нет в творчестве ни одного другого дизайнера. «Деревья зелёные, все деревья зелёные, мы видели столько зелёных деревьев, что забыли: деревья бывают розовыми тоже, но если бы все деревья были розовыми, я бы показал вам зелёное дерево», — в эти слова Кензо как нельзя лучше уместил всю свою неповторимость для мира моды. Даже наряд для невесты у Кензо не традиционно белый, а нежно-розовый. Вместо привычной вуали, дизайнер предложил использовать объемную шляпу в виде цветка.

За всю карьеру Кензо его имя ни разу не было замешано ни в одном скандале. Хотя в 90-е, когда конкуренция в мире моды стала особенно напряженной, многие модельеры прибегали к этому способу привлечения внимания. Кензо — это дизайнер, который во всем предпочитает придерживаться только собственного взгляда. Он никогда вслепую не следовал за модой, он всегда был независим в своем творчестве.

«Когда ты вынужден реагировать на тенденции, которые тебе не очень близки… это лишает свободы. Мода — это календарь, всегда надо четко следовать расписанию», — говорил Кензо.

Модельер из Японии создал собственное философское направление в моде. Кутюрье назвал его «номадизм». Суть этого взгляда заключается в гармонии с природой и ее законами, а также умение замечать самые простые и незначительные радости жизни.

Новые шаги

1993 год – марка Kenzo находится на вершине успеха. Именно тогда ее и приобретает холдинг ( Moet Hennessy). Этой компании принадлежат самые известные модные бренды Франции, теперь в их число вошла и марка, созданная талантливым японцем. Сам Такада теперь может спокойно заниматься творчеством, не задумываясь о коммерческих проблемах, ведь компания приносит ему стабильный и неплохой доход. Однако Кензо не хочет спокойно пожинать плоды многолетних трудов, он стремится к новым достижениям, поэтому и запускает работу нового, своего личного .

Дизайнер решил воссоздать уголок своей далекой родины прямо в сердце Парижа, рядом с известной площадью Бастилии. Кензо построил маленький чайный домик, почти такой, как был у его отца, рядом расположился традиционный японский сад камней, а также небольшой, но живописный пруд с золотыми рыбками.

В 1999 году Кензо стал почетным лауреатом Американской Премии Мира (Time for Peace Award). Этой награды дизайнер был удостоен «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций». В том же году Кензо Такада решил подвести заключительный итог своему творчеству и покинуть мир моды. В качестве прощания он представил коллекцию класса , а также вспомнил и продемонстрировал зрителям все лучшее, что он создал за 30 лет своей работы. Модельер тогда признался журналистам:

«Я хочу взять год-полтора для переоценки ценностей, отдохнуть, набраться сил — я в этом очень нуждаюсь. Хочу много путешествовать — просто для удовольствия, хочу посвятить себя тому, на что раньше не хватало времени. Надо быть любопытным и делать только то, что нравится, даже если это не приносит денег. Нужно много работать и многим делиться. И почаще устраивать себе праздники. Уезжать туда, где голубое небо, золотистый песок и жаркое солнце. А потом возвращаться и начинать все заново».

Вернулся в мир моды Кензо спустя три года, в 2002-ом. Однако теперь дизайнер создавал не одежду, а стильные предметы интерьера.

Официальный сайт: www.kenzo.com



error: Контент защищен !!