Как встречали новый год в древние времена. Древний новый год Когда встречают новый год римляне древние шарарам

В Древнем Египте Новый Год праздновался во время разлива реки Нил (примерно в конце сентября). В Новый Год статуи бога Амона, его жены и сына ставили в лодку. Лодка плавала по Нилу месяц, что сопровождалось пением, танцами и весельем. Затем статуи вносили в обратно в храм.

В Древнем Вавилоне Новый год встречали весной. Во время праздника царь на несколько дней покидал город. Народ этим пользовался, веселился и делал, что вздумается. Через несколько дней царь и его свита в праздничных одеждах торжественно возвращались в город, а народ возвращался в работе.

В древнем Риме долгое время Новый Год праздновали в начале марта, до тех пор, пока Юлий Цезарь не ввел новый календарь (в настоящее время он называется юлианским). Таким образом, датой встречи Нового года стал первый день января. Месяц январь был назван в честь римского бога Януса (двуликого). Один лик Януса был якобы обращен назад к прошлому году, другой - вперед к новому. Праздник встречи нового года назывался "календы". Во время праздника люди украшали дома и дарили друг другу подарки и монеты с изображением двуликого Януса; рабы и их владельцы ели и веселились вместе. Римляне делали подарки императору. Сначала это происходило добровольно, но со временем императоры стали требовать подарки на Новый год. Празднования продолжались несколько дней.
Говорят, одному из своих рабов Юлий Цезарь дал в новогодний вечер свободу за то, что тот пожелал ему пожить в новом году дольше, чем в старом.
Римский император Калигула в первый день Нового года выходил на площадь перед дворцом и принимал подарки от подданных, записывая, кто, сколько и что дал...

Во Франции новолетие считали до 755 года с 25 декабря, а затем с 1 марта. В XII и XIII столетиях - со дня св. Пасхи, пока наконец не установлено было в 1654 году указом короля Карла IX, считать за начало года 1 января. В Германии то же произошло во второй половине 16 века, а в Англии в 18 веке.
Новый год в средневековой Англии начинался в марте. Решение парламента перенести Новый год на 1 января 1752 года натолкнулось на женскую оппозицию. Делегация возмущенных англичанок заявила спикеру, что парламент не имеет права сделать женщин на много дней старше, на что спикер якобы ответил: «Вот классический образец женской логики!»

Кельты, жители Галлии (территория современной Франции и части Англии) встречали новый год в конце октября. Праздник назывался Samhain от "summer""""s end" (конец лета). В Новый год кельты украшали жилище омелой, чтобы изгнать призраков. Они полагали, что на Новый год духи мертвых являются живым. От римлян кельты переняли требование новогодних подарков от подданных. Обычно дарили украшения и золото. Несколько веков спустя благодаря этой традиции королева Елизавета I накопила огромную коллекцию вышитых и отделанных драгоценностями перчаток.

На Руси до XV века год начинался 1 марта. В XV веке Новый год был перенесен на 1 сентября, а в 1699 году Петр I издал указ, которым приказал считать началом года 1 января: "Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает". Девушки, убираясь 31 декабря, мели тщательно под столом, если попадалось хлебное зерно - к замужеству; а чтобы весь год были обновы, 1 января надевали все самое лучшее и в продолжение для несколько раз переодевались. Второго января крестьяне совершали обряд - оберег дома

Новый год в древние времена

Древние кельты встречали Новый год также, когда заканчивались работы в поле. Но только не после посева, а после сбора урожая, осенью. Самайн или «Самхейн» (Samhain) праздновали в ночь с 31 октября на 1 ноября. Это был один из четырех главнейших кельтских праздников. В современном мире его заменил знаменитый Хеллоуин – канун Дня всех Святых.
Самайн считался временем, когда исчезала граница между обычным миром Смертных и Потусторонним миром, поэтому духи в этот момент могут прийти в наш мир, а люди попасть в иной мир. «В канун Самайна на каждой ступеньке сидит по привидению», – как говорится в старинной пословице. Например, был даже специальный гоблин Самханах, появляющийся только в ночь Самайна. Это представляло большую опасность, поэтому в эту ночь никому нельзя быть одному. И кельты предпочитали собираться все вместе, пировать (накануне забивался скот для праздника), петь, танцевать и веселиться, пытаясь отогнать призраков. Проводились массовые гуляния в Таре – священной столице древних кельтов – народ состязался в различных играх и скачках.
Древние скандинавы также праздновали Новый год в день зимнего солнцестояния, 22 декабря. Назывался этот праздник Йоль (от скандинавского слова «колесо», «крутиться», возможно, это означало как бы поворот года на весну, а может тут присутствует солярная символика колеса). Это был очень магический праздник. Самая длинная ночь должна была закончиться победой Солнца и Новым годом, для этого применялись различные магические ритуалы. Так же как и кельты на Самайне, скандинавы считали, что в ночь Йоля – самую длинную в году – граница между миром явным и иным стирается, и духи проникают к людям. Поэтому нужно находиться всем кланом вместе, пировать и веселиться.
Длился праздник Йоля целых 13 ночей – возможно, традиция рождественских каникул идет оттуда. Следующий день назывался «днем судьбы», так как являлись самые правдивые знамения именно на «двенадцатую ночь». Кроме того, все действия и поступки, совершенные до захода солнца определяли все события последующего года, вот отсюда и пословица «как Новый год встретишь, так его и проведешь».




В Древнем Египте Новый год отмечали во время разлива Нила, когда восходила священная звезда Сириус (точную дату указать сложно – разброс где-то с июля по сентябрь), и начинался первый сезон древнеегипетского года – «ахет». Разлив Нила назывался приходом Хапи — бога Верхнего и Нижнего Нила, дарующего изобилие. Это было священное время для Египта, ведь засуха поставила бы под угрозу само существование этого земледельческого государства. Поэтому с восходом Сириуса начинался новый период жизни древних египтян, которые к тому времени оканчивали посев.
4000 лет назад в Древнем Вавилоне отмечали Новый год. Здесь он наступал с первым новолунием (как только появится первый тоненький месяц) после весеннего равноденствия, которое считалось первым днем весны. Действительно, приход весны – очень логичное время начинать новый год. Это же пора возрождения, высадки семян и цветения.
Во время праздника правителя раздевали и отсылали из города, и в течение 11 дней каждый делал все, что ему вздумается. Причем каждый день отмечался как-то по-своему. Потом царь возвращался во главе большой процессии, облаченный в прекрасные одежды. Все возвращались к работе и вели себя чинно. Таким образом, люди каждый год начинали новую жизнь. Как видим, новогодняя традиция принимать решение что-то изменить в своей жизни в наступающем году уходит корнями в Древний Вавилон. Кстати, в ту пору самым популярным решением было вернуть одолженное сельскохозяйственное оборудование…




Долгое время Новый год наступал для римлян 1 марта. В 46 г. днэ. император Юлий Цезарь ввел новый календарь – тот, который используется по сей день, и Новый год переместился на 1 января. А чтобы календарь совпадал с движением солнца, Цезарь «продлил» предыдущий год с 365 до 445 дней.
Январь – символичный месяц для начала нового года, ведь он получил свое имя в честь двуликого римского бога Януса. Бог смотрит назад – на прошлый год и вперед – на будущий.
Римские празднества в честь наступления Нового года назывались Календы. Люди украшали свои дома, дарили друг другу подарки. Рабы пили вместе с хозяевами, и в течение нескольких дней народ творил все, что ему вздумается.

Долгое время Новый год наступал для римлян 1 марта. В 46 г. днэ. император Юлий Цезарь ввел новый календарь - тот, который используется по сей день, и Новый год переместился на 1 января. А чтобы календарь совпадал с движением солнца, Цезарь «продлил» предыдущий год с 365 до 445 дней.

Январь - символичный месяц для начала нового года, ведь он получил свое имя в честь двуликого римского бога Януса. Бог смотрит назад - на прошлый год и вперед - на будущий.

Римские празднества в честь наступления Нового года назывались Сатурналии. Люди украшали свои дома, дарили друг другу подарки. Рабы пили вместе с хозяевами, и в течение нескольких дней народ творил все, что ему вздумается.
Праздник приходился на последнюю половину декабря — время, когда приходили к концу земледельческие работы и все стремились к отдыху и веселью в связи с окончанием жатвы.

Во время сатурналий общественные дела приостанавливались, школьники освобождались от занятий, преступников возбранялось наказывать. Рабы получали в эти дни особые льготы: они освобождались от обычного труда, имели право носить pilleus (символ освобождения), получали разрешение есть за общим столом в одежде господ и даже принимали от них услуги.

Общественное празднество начиналось жертвоприношением перед храмом Сатурна на форуме; затем устраивалось религиозное пиршество, в котором принимали участие сенаторы и всадники, одетые в особые костюмы. В семьях день начинался с жертвоприношения (закалывали свинью) и проходил в веселье, причём друзья и родственники обменивались подарками. Улицы были запружены народными толпами; всюду раздавались восклицания Jo Saturnalia (это называлось clamare Saturnalia).

Существовали даже своего Рода законы проведения Сатурналий, согласно которым не дозволялось произносить никаких речей, кроме веселых и насмешливых, полагалось заранее приготовить деньги, одежду, серебро, чтобы разослать их друзьям. Причем богач не должен, был одаривать богача, а людям ученым все нужно было посылать в двойном размере, "ибо они достойны получать двойную долю.
Бедняк же, если он человек ученый, пусть пошлет в ответ богачу или книгу одного из древних писателей, или собственное сочинение, какое сможет. Богач же обязан этот подарок принять со светлым лицом, а принявши, немедленно прочесть", — так писал великий сатирик античности Лукиан.

С зимними веселыми Сатурналиями схожи знакомые нам святочные, рождественские праздники.
После ужина 16 декабря один из жрецов-понтификов (потом этот титул перешел к римским папам), расположившись под портика-ми храма Сатурна, торжественно провозглашал: «Сатурналии!» И весь Рим буквально сотрясался от криков многотысячной толпы, которая, весело раз-бегаясь по улицам города, во все горло возвещала о наступающем событии.

Среди толпы непременно присутствовали и ряженые, переодетые в шкуры животных - прежде всего волчьи. Тут же и группы рабов, осво-божденных по случаю праздника (на них особые головные уборы). Все они радостно выкрикивают: «Я сатурналий! Я сатурналий!» В праздничные дни никаких войн, никакой работы, никакой школы. Как проклятые, работают только булочники и конди-теры. А из домов уже доносятся песни, повсюду танцы...

В эти дни все разрешено и пьянство, и оргии, и азартные игры. Известный римский поэт Гораций окрестил все это «декабрьской свободой». Шутовски наряжали и возили по городу даже некоторых заключенных. С ними вообще не церемонились. И все это ради всеобщего веселья! Снимались многие запреты, и начиналось всена-родное театральное шоу. Рабы облачались в одежды хозяев, а хозяева, в лохмотьях, принимались с удо-вольствием прислуживать за столом

Древний Египет

В Древнем Египте Новый год отмечали во время разлива Нила, когда восходила священная звезда Сириус (точную дату указать сложно – разброс где-то с июля по сентябрь), и начинался первый сезон древнеегипетского года – «ахет». Разлив Нила назывался приходом Хапи — бога Верхнего и Нижнего Нила, дарующего изобилие. Это было священное время для Египта, ведь засуха поставила бы под угрозу само существование этого земледельческого государства. Поэтому с восходом Сириуса начинался новый период жизни древних египтян, которые к тому времени оканчивали посев.

Подготовка к встрече Нового года начиналась задолго до разлива. В хозяйствах храмов откармливали жертвенных быков и птиц, запасали масла и смолы. Даже бедняки старались сшить новое платье и передники к всенародным праздникам. Люди закупали ткани, сандалии и благовония для умащения. Жрецы рассчитывали день прибытия воды, и в канун назначенной даты народ толпился на набережной, с нетерпением ожидая разлива.

Народ бурно приветствовал прибывающие валы, которые шли с юга, бороздили реку, расплывались, уходили на север, а за ними шли новые и новые массы воды. Впереди людской толпы стояли жрецы храмов. На порогах бедных хижин и на мраморных ступенях дворцов — везде люди радостно встречали животворные воды.

В день разлива Нила приносили жертвы Хапи, в реку бросали свитки папируса с написанными на них перечислениями даров. Статуи бога Амона (с которым иногда отождествляли Хапи), его жены и сына ставили в лодку. Лодка плавала по Нилу месяц, что сопровождалось пением, танцами и весельем. Затем статуи вносили обратно в храм.

Еще при праздновании Нового года у египтян существовал обычай наполнять специальные сосуды «святой водой» из разливающегося Нила, вода которого в это время считалась чудодейственной. Кроме того, освобожденные от работы, египтяне навещали в это время друзей и родственников, и вместе с ними поминали предков и славили богов.

Часто древнеегипетский Новый год связывают еще с одним культом — богини любви и музыки Хатхор, дочери солнечного бога Ра. За два ночи до Нового года верховный жрец с помощниками проводил ритуальное очищение статуи богини в храме Хатхор в Дендере. А в ночь накануне Нового года — «ночь Ра», когда происходила битва бога солнца с богами тьмы — проводилось торжественное шествие, в котором наравне со жрецами участвовали фараон и его жена. Статую Хатхор несли на священной ладье и устанавливали в беседке с 12 колоннами, символизировавшими месяцы года, на крыше храма. С появлением первого луча солнца в новом году занавески открывались, и на богиню изливался солнечный свет – мистическое благословение богом Ра дочери Хатхор, храма и всего мира.

Вавилон

4000 лет назад в Древнем Вавилоне отмечали Новый год. Здесь он наступал с первым новолунием (как только появится первый тоненький месяц) после весеннего равноденствия, которое считалось первым днем весны. Действительно, приход весны – очень логичное время начинать новый год. Это же пора возрождения, высадки семян и цветения.

Во время праздника правителя раздевали и отсылали из города, и в течение 11 дней каждый делал все, что ему вздумается. Причем каждый день отмечался как-то по-своему. Потом царь возвращался во главе большой процессии, облаченный в прекрасные одежды. Все возвращались к работе и вели себя чинно. Таким образом, люди каждый год начинали новую жизнь. Как видим, новогодняя традиция принимать решение что-то изменить в своей жизни в наступающем году уходит корнями в Древний Вавилон. Кстати, в ту пору самым популярным решением было вернуть одолженное сельскохозяйственное оборудование…

Древний Рим

Долгое время Новый год наступал для римлян 1 марта. В 46 г. днэ. император Юлий Цезарь ввел новый календарь – тот, который используется по сей день, и Новый год переместился на 1 января. А чтобы календарь совпадал с движением солнца, Цезарь «продлил» предыдущий год с 365 до 445 дней.

Январь – символичный месяц для начала нового года, ведь он получил свое имя в честь двуликого римского бога Януса. Бог смотрит назад – на прошлый год и вперед – на будущий.

Римские празднества в честь наступления Нового года назывались Календы. Люди украшали свои дома, дарили друг другу подарки. Рабы пили вместе с хозяевами, и в течение нескольких дней народ творил все, что ему вздумается.

Древние славяне

У славян языческий Новый год связывался с божеством Колядой и праздновался в День зимнего солнцестояния. Главной символикой был огонь костра, изображающий и призывающий свет солнца, которое после самой долгой ночи в году должно было подниматься все выше и выше. Ритуальный новогодний пирог — каравай – по форме тоже напоминал солнце. Кроме того, он связывался с плодородием, что отражено в его названии, которое этимологически связано со словом «корова». В древности каравай приготовляли жрецы с помощью различных ритуалов и специальных архаических орудий, как, например, обрядовые жернова для приготовления муки.

Убираясь в канун праздника, девушки тщательно выметали мусор из-под стола – ведь если им попадалось хлебное зерно, то оно сулило замужество в будущем году.

Многие новогодние обряды исполнялись детьми, которые изображали молодой год. Дети ходили по дворам и пели так называемые «колядки» — магические заклинания для благополучия в домах, за это им щедро раздавали подарки. «Колядование» часто сопровождалось «ряженьем» в козу, корову и других животных, воплощавших плодородие.

Издревле на Руси верили, что события новогодней ночи будут проецироваться на предстоящие 12 месяцев. Так что не рекомендовалось, например, выполнять тяжелую и грязную работу, иначе весь год пройдет в тяжком труде без отдыха. А чтобы весь год радоваться обновкам, в Новый год надевали все самое красивое, новое и даже старались несколько раз переодеться. Хороший обычай для модниц и кокеток!

Древние персы

Древнеперсидский праздник Навруз отмечался на весеннее равноденствие с 21 на 22 марта и означал начало весны и посевного периода. Слово «навруз» переводится с персидского как «новый день». Это первый день месяца «фарвадин» по иранскому календарю.
За несколько недель до этой даты семена пшеницы или ячменя клали в блюдо, чтобы они проросли. К Новому году семена давали ростки, что символизировало приход весны и начало нового года жизни.

Рождество в Риме, безусловно, является самым любимым праздником. Римляне, как и все итальянцы, любят встречать Рождество в кругу семьи. В Италии есть поговорка: "Встречай Рождество с семьей, а Пасху - с кем хочешь". Рождественские праздники начинаются с кануна Рождества 24 декабря и продолжаются до 6 января следующего года, когда здесь отмечают Епифанию (Богоявление).

Однако традиция отмечать этот праздник уходит своими корнями далеко а прошлое. В Древнем Риме в конце декабря отмечали праздник Сатурналии — время, когда приходили к концу земледельческие работы и все стремились к отдыху и веселью в связи с окончанием жатвы. Во время сатурналий общественные дела приостанавливались, школьники освобождались от занятий, преступников возбранялось наказывать. В семьях день начинался с жертвоприношения (закалывали свинью) и проходил в веселье, причём друзья и родственники обменивались подарками. Среди праздничных подарков фигурировали, в числе прочего, cerei (восковые свечи) и sigillaria (сделанные из терракоты или теста фигурки). Первые служили символом того, что праздник сатурналий приходился на время зимнего солнцестояния (bruma); вторые являлись пережитком обряда жертвоприношения Сатурну.

Улицы были запружены народными толпами; всюду раздавались восклицания Jo Saturnalia (это называлось clamare Saturnalia).

Но самая известная особенность Сатурналий - роль, играемая в этом действии рабами. На время Сатурналии различие между господами и рабами как бы упразднялось – раб получал возможность поносить своего господина, напиваться, подобно свободным, сидеть с ними за одним столом. Причем его нельзя было даже словесно упрекнуть за проступки, за которые он в любое другое время был бы наказан побоями, тюрьмой или казнен. Более того, господа менялись местами со своими рабами и прислуживали им за столом; с хозяйского стола убирали не раньше, чем окончил свою трапезу раб.

В IV веке праздник переродился в известное нам Рождество, соединившись с праздником Sol invicta («Солнца побеждающего»). Роль Сатурна исполняет Дед Мороз. Люди той эпохи были тесно связаны с сельским хозяйством: Иисус родился в яслях, в его Учении люди повсеместно сравниваются со стадом (лат."паства"), а сам он с агнцем, ряженые в сатиров похожи на зверюшек присутствующих при рождении Иисуса. Звезда ёлки — это Вифлеемская звезда. Волхвы, пришедшие с дарами при рождении Иисуса — одни из прообразов Деда Мороза. Интересно, что святой Николай, прототип Деда Мороза, тоже жил именно в IV веке. Таким образом в Риме синкретизировались все соседствующие национальные мифологии того времени, и впоследствии мифологии всей Европы.

Современные рождественские традиции связаны с почитанием Девы Марии и младенца Иисуса. 8 декабря в праздник непорочного зачатия девы Марии по улицам г. Рима проходит праздничная процессия, в которой участвует сам Папа Римский. Он приезжает на своём папамобиле на площадь Испании, где торжественно возлагают венок на колонну непорочного зачатия, которую венчает статуя богоматери.



Именно в этот день в каждой церкви и в каждом доме обязательно устанавливается рождественский вертеп, иллюстрирующий сцену Рождения Христа и поклонения волхвов.

Эта традиция для итальянцев — столь же священна и нерушима, как для нас — поставить и украсить на Новый год ёлку, которую тоже наряжают в римских семьях в этот день.

На главной Рождественской ярмарке города на площади Навона среди палаток с традиционными для нас новогодними атрибутами вы увидите также огромный выбор материала,при помощи которого каждый сможет воссоздать у себя дома (на столике или на подоконнике, например) свой собственный вертеп, изображающий приход волхвов, желающих поклониться младенцу Иисусу — вот ясли, вот фигурки волхвов, вот Мария и Иосиф, а вот и сам Иисус. Ну и всякие второстепенные персонажи, дополняющие картину — животные, кустики, трава и т.д. Фигурку самого Иисуса добавляют лишь 25 декабря, после того, как он и родится!

А вот традиция красочно украшать улицы пришла в Рим совсем недавно. Говорят, что даже ёлку на площади св. Петра стали ставить только при Папе Римском — Иоанне Павле II.

Главный цвет Рождества - красный , поэтому во многих семьях ёлка декорирована алыми шарами, праздничный стол накрыт красной скатертью, а дом украшают растения с ярко-бордовыми цветами, которые здесь принято называть « Stella di Natale » -«Рождественская звезда». Это не что иное, как Пуансетия или Молочай Прекраснейший, родом из Мексики. Цветок действительно очень красивый и праздничный, который принято дарить друг другу с пожеланиями хороших праздников.


И ещё один непременный атрибут предрождественского Рима — это жареные каштаны, которые приготавливают на огромных металлических противнях прямо на улице и насыпают в конусообразные кулёчки из грубой бумаги.

В сочельник24 декабря принято идти всей семьёй на службу в церковь, а позже все вместе собираются за праздничным столом.

В канун принято устраивать постный стол, а значит, в меню бывает только рыба, но какая! По традиции во многих семьях готовят capitone или anguilla (угря, жареного или маринованного), и вяленую треску baccalà, чаще всего жаренную во фритюре.


Из первых же блюд часто готовят спагетти с соусом из тунца или с моллюсками vongole . Впрочем, это вовсе не значит, что другие моллюски, морепродукты или любая другая рыба «не имеют права быть».

На десерт подают обычно пандоро или панеттоне, торроне, сухофруктыв шоколаде и орехи.

В Италии подарки обычно принято открывать после праздничного ужина, причём рождественские подарки - это самые важные и дорогие, и зачастую их покупают заранее, чуть ли не за несколько месяцев.

Если в семье есть маленькие дети, то тогда втайне от них красочные пакеты и коробки кладут под ёлку, где утром 25 декабря их и находит счастливая детвора, веря, что ночью их принёс не кто иной, как итальянский Санта, Babbo Natale.


На следующий день 25 декабря торжественный обед начинается обычно с большого колбасно-мясного ассорти, затем подают тортеллини в бульоне, лазанью или пасту с рагу, после чего на столе появляется фаршированный каплун или запечённая индейка, ягнятина или мясное ассорти в бульоне.


На сладкое едят рождественские пироги Панеттоне и Пандоро, но на этот раз с английским кремом или с тёплым сабайоном, а в качестве приятного дополнения всегда можно погрызть кусочек торроне, горсть орехов или полакомиться сочным мандарином. Любопытно, что на Рождество не принято подавать и есть яблоки, поскольку они являются как бы напоминанием о первородном грехе.

И ещё одна традиция - во время рождественских праздников итальянцы зачастую собираются за столом с родственниками или друзьями, чтобы поиграть в лото (giocare a Tombola). Это довольно весёлое занятие берет свои корни с давних времён. Игра в лото очень популярна именно во время новогодних праздников в Италии.

Новый год в Риме – это ещё один повод для веселья. «Capodanno » (а именно так называется Новый год в Италии) отмечается здесь весьма активно и чаще всего в ресторане или в гостях, а в последнее время молодёжь встречает новый год прямо на площадях, где организовывают праздничные концерты.


Перед наступлением Нового года настоящий итальянец обязан сделать две вещи: во-первых, рассчитаться с долгами, а во-вторых, выбросить старые вещи, символически простившись со всеми неприятностями и освободив место для нового счастья. Вот только расставание с хламом непременно должно осуществляться посредством окна. Поэтому, хотя в последние годы многие итальянцы отказываются от этой традиции, в предновогодний период ходить по итальянским улицам – не слишком безопасное занятие.

После выполнения вышеизложенных ритуальных действий, в девять вечера накрывается праздничный стол. Обязательными блюдами новогодней программы являются жирная свиная колбаса и чечевица. Чечевица считается символом удачи и богатства – её круглая форма и золотистый цвет олицетворяют монеты. Поэтому, съесть хоть немного чечевицы (даже если человек её терпеть не может) должен каждый итальянец, ведь чем больше съешь, тем богаче станешь.

Интересная традиция пришла сюда из Испании, нужно взять веточку винограда и считать виноградинки на ней, а в конце, когда начинается отсчет нового года, нужно съесть 12 виноградинок в 12 последних секунд уходящего года (они символизируют 12 месяцев). Если всё получилось, можно считать, что удача в ближайшие двенадцать месяцев уже в кармане

Если в новогоднюю ночь обмакнуть палец в бокал с шампанским и дотронуться им до своего уха, удача обязательно улыбнётся тебе в следующем году (или же дотронуться до уха того, кому ты желаешь удачи).

Кроме того в новогоднюю ночь принято одевать новое красное белье, которое символизирует не только любовь и удачу, но и плодородие. Поэтому в Италии так популярно на новый год дарить красное нижнее белье. Но внимание: согласно традиции, это белье нужно выкинуть на следующий день!

Кульминация праздника происходит на центральной площади Пьяцца дель Пополо, куда стекается множество людей наблюдать грандиозный фейерверк и веселиться до утра с выступающими на сцене артистами. А в первый день нового года проходит традиционное шествие при свечах в катакомбах святой Присциллы.

В ночь с 5 на 6 января жители Италии встречают праздник Святой Епифании или Богоявления, завершающий череду новогодних и рождественских праздников.

Богоявление, католический праздник, следующий за Рождеством, праздник трёх волхвов, восточных царей Каспара, Мельхиора и Балтасара, пришедших с дарами поклониться новорождённому младенцу Иисусу. Именно в этот день Христос впервые предстал перед людьми,

В день Богоявления на улицах и площадях городов Италии устраиваются ярмарки и весёлые представления с угощениями.

Непременным участником праздника Епифании является Бефана, сказочное существо, похожее на известную нам Бабу Ягу – нос крючком, остроконечная шляпа, длинный плащ и дырявые шерстяные чулки. Перемещается она на метле.

По легенде, к ней в дом постучались волхвы, чтобы спросить путь до Вифлеема, Бефана указала его, но с ними почему-то не пошла. А когда опомнилась, не смогла их догнать. С тех пор Бефана приходит ко всем детям в надежде найти Младенца Христа и попросить у него прощения. Она проникает в дома через дымоход и одаривает тех детей, которые хорошо себя вели в течение года сладостями, тем же, кто был непослушен, она приносит уголь. Подарки они обнаруживают утром в заранее приготовленных чулках.

Так, итальянским детишкам везет дважды: в канун Рождества они получают подарки от Babbo Natale (итальянского Деда Мороза), а в день Святой Епифании - сладости от Бефаны.



error: Контент защищен !!