Как сделать макет железной дороги (поезд, паровоз, вагон, вокзал). Деревянная железная дорога икея. цена. комплектность


Хобби бывают разными: кто-то тихо и спокойно собирает марки или фантики, вмещая всю свою коллекцию в толстый альбом в верхнем ящике стола, кто-то играет в гольф по субботам, а кто-то выбирает в качестве увлечения целое направление искусства и посвящает ему всю свою жизнь.

Именно так можно сказать о любителях и фанатах железнодорожной или жд миниатюры, ведь для создания поделки подобного рода мало одного желания – потребуется немало времени, усилий, тщательного сбора информации, иногда и ресурсов, и финансовых вложений, а также, несомненно, умения, чтобы в результате у вас получилась настоящая собственная железная дорога в миниатюре.

Железная дорога в миниатюре – предмет интереса не только детей, но и взрослых, причем взрослых даже больше и чаще. Практически у каждого ребенка была детская игрушка в виде жд станции с рельсами, паровозами и вагонами, а если она стоила подороже, то в комплект входили различные железнодорожные знаки, семафор, фигурки машинистов и другие интересные детали.

Играть в такое интересно, но всегда хотелось большего, к примеру, чтобы жд сеть была развитее и содержала множество разветвлений и поворотов рельсов, чтобы модельки поездов были инерционными или двигались сами по себе, а вы могли управлять ими с помощью пульта, чтобы было много дополнительных элементов: тоннели, мосты, дороги с транспортом, деревья, люди и т. д.

Чтобы сделать такую игрушку, вернее, уже не игрушку, а настоящий макет железной дороги своими руками, необходимо здорово потрудиться, а не у всех детей есть такая возможность, поэтому наверняка понадобится помощь родителей. Хорошо, если они разделят ваше увлечение жд миниатюрой и помогут в создании поделки. Взрослому любителю жд моделизма, конечно же, в этом плане легче.

Что касается направлений, в которых существует хобби жд в миниатюре, то их разделяют несколько:

  • одни просто коллекционируют только игрушечные рельсы, поезда и все сопутствующие им аксессуары;
  • другие тоже коллекционируют, но уже масштабные модели;
  • третьи – занимаются именно изготовлением железных дорог в миниатюре, воссоздавая целые исторические станции и вокзалы, прокладывая настоящую железнодорожную сеть из разных направлений путей, занимаясь фактической реконструкцией определенных объектов;
  • кто-то старается сделать миниатюрные копии реально существующих или существовавших локомотивов и поездов в малейших деталях;
  • а еще один интересный вид жд моделизма – парковая или садовая железная дорога, для создания которой используются весьма крупные масштабы, поэтому такой макет железной дороги можно использовать даже в качестве аттракциона и перевозить в нем людей.

Немного истории

Железная дорога в миниатюре – совсем не дань моде и не новое явление, ведь история жд миниатюры и моделизма насчитывает уже более ста пятидесяти лет. Впервые макет железной дороги появился, как игрушка, в девятнадцатом веке (во второй его половине). Обеспечение необходимых промышленных объемов взяла на себя Германия в лице фирмы — производителя Märklin. Их железные дороги в миниатюре были так качественны и хороши, что даже царская семья заказала себе такой макет для Зимнего Дворца.

Основываясь на масштабах жд, представленных в миниатюре германского производства, позже были приняты стандарты масштабирования для железнодорожного моделизма. К концу девятнадцатого столетия к делу подключилась и Америка, впервые в мире выпустив на рынок электрическую модель железной дороги (производитель – фирма Carlisle&Finch).

Практически до середины прошлого века и обычная игрушка в виде жд рельсов с поездом, и идеально точная копия или железная дорога в миниатюре воспринимались одинаково, однако, после игрушки перестали вызывать такой ажиотаж, а моделизм стал формироваться, как серьёзное увлечение, постепенно находя все больше и больше поклонников.

Поэтому производители старались угодить и своим новым почитателям – взрослым, которые жаждали собирать полноценный миниатюрный макет железной дороги. Для этого они стали выпускать более усовершенствованные модели, где рельсы можно было складывать в полноценное жд полотно в миниатюре, где у локомотивов и вагонов было много деталей и элементов, куда также входили различные здания, дорожная атрибутика и знаки, семафор и т. д.

В наше время уже практически не осталось фирм-гигантов мирового масштаба, которые бы занимались подобным производством, однако существует немало маленьких успешно функционирующих компаний, специализирующихся на выпуске определенных моделей поездов или дополнительных аксессуаров, без коих невозможна железная дорога в миниатюре.


Масштабы, комплектующие и другие нюансы

Чтобы сделать макет железной дороги, вы должны разбираться во многих нюансах, к примеру, в каких масштабах обычно выполняется железная дорога в миниатюре, какого вида наборы и конфигурации поделки могут получиться, нужна ли схема и где ее взять, как быть с комплектующими, необходимыми деталями и различными аксессуарами и т. д.

Стандарты масштабов и размеров для жд моделизма бывают самые разные. Наиболее распространенными являются типоразмеры, носящие условное обозначение ТТ и НО.

Типоразмер ТТ – от английского Table-top trains– означает, что макет железной дороги выполняется масштабом один к ста двадцати (1:120) с шириной колеи в двенадцать миллиметров. Такая железная дорога в миниатюре еще носит название двенадцатимиллиметровой. Также в ней делаются все подвижные модели поездов – это осуществляется посредством подведения электричества по рельсам, хотя можно и подключить через контактную сеть электровоз.

Большое количество моделей и всевозможных аксессуаров для сборки жд миниатюры этого типоразмера выпускают:

  • немецкие компании Berliner TT Bahnen, Tillig;
  • небольшой выбор есть у европейских производителей Roco и Piko;
  • компания Jago радует поклонников раритетными моделями старинных локомотивов;
  • русские фирмы «Пересвет» и «ТТ-модель»;
  • американские PossumValleyModels, GoldCoast(некоторые модели вагонов и локомотивов).

Другой распространенный типоразмер – НО. Название происходит от английского сокращенного HalfZero или половинка нуля. Макет железной дороги в этом случае производится в масштабном соотношении один к восьмидесяти семи (1:87). Существует еще типоразмер 0, в котором масштаб берется вдвое больше, то есть, 1 к 45. А здесь получается половина нуля, но используется латинская буква О вместо него в обозначении.

Железная дорога в миниатюре в таком масштабе считается наиболее популярной и широко распространенной в мире за счет того, что ее можно сделать, не используя сложные приспособления, к тому же эти модели железных дорог и достаточно крупные для детализации, но в то же время вполне удобные и компактные для размещения макета в доме или квартире.

Железная дорога в миниатюре этого типоразмера тоже является подвижной: энергия поставляется от контактной сети или по рельсам (в случае наличия электрических двигателей в моделях локомотивов). Плюс – у вас есть возможность использовать и дополнительные интересные элементы при создании поделки:

  • устройство дымогенератора, который будет работать на масле и создавать дымовой эффект над тепловозами или паровозами;
  • установка звукового декодера в подвижной состав – сможете воспроизводить любые звуковые файлы, имитирующие шумы и звуки движения поездов и т. д.;
  • устройства СЦБ, что расшифровывается, как сигнализация, централизация и блокировка.

Существуют и различные другие типоразмеры. К примеру, масштабный стандарт G, разработкой и выпуском которого занималась с 1968 года и занимается до сих пор немецкая компания LGB. Это ярчайший пример садовой железной дороги, предназначенной для расположения под открытым небом. А вообще, чем больше выбирается масштаб, в котором выполняется железная дорога в миниатюре, тем детальнее должен повторяться прототип, учитываться мельчайшие подробности и элементы.

Сделать своими руками или купить?

Сегодня можно найти немало тематических форумов, специальных изданий, посвященных железнодорожному моделизму. Вы можете приобретать различные элементы по отдельности и собирать их потом воедино, монтируя собственный макет железной дороги.

Однако прежде всего вам понадобится определиться с доступным свободным пространством. Сможете ли вы выделить для расположения макета половину или даже целую комнату? Если нет, то придется сначала заняться сооружением подмакетника или оборудованием специального места. Для этого можно задействовать хотя бы отдельный стол либо сделать выдвижную / откидную столешницу, которая будет использоваться только для вашего проекта и больше ни для чего другого, а значит, вам не придется каждый раз складывать и убирать макет.

Есть еще варианты модульных макетов, которые состоят из отдельных блоков, консольных конструкций (вы можете прикрепить подмакетники к стенам, словно полки) и подъемных (легко убирается под потолок).

Масштаб для квартиры тоже лучше брать соответствующий, к примеру, с типоразмером 1:87 вы много не сделаете, ведь вам по минимуму понадобится пространство один на три метра. Лучше остановиться на масштабах 1:120 или 1:160, так как проектировка макета в еще более мелком типоразмере Z (1:240) потребует очень больших умений, усилий и финансовых вложений.

Для создания собственной миниатюрной железной дороги вам понадобится придумать и продумать до мельчайших подробностей ее будущий вид. Возможно, начать стоит с самой простой схемы, к примеру, сделать только одно рельсовое кольцо и локомотив с несколькими вагонами. Со временем будете добавлять к проекту дополнительные пути, составы, семафор и знаки, вокзал и здания, фигурки людей и т. д.


Опытные мастера уже умеют создавать целые подробные ландшафты – горы и равнины, мосты и тоннели, леса и поля, миниатюрные улицы, многочисленные развилки путей, депо и прочие интересные штуки.

Даже для самого простого проекта лучше сделать схему. Просто попробуйте нарисовать, что именно вы хотите создать. Если в ваших планах создание железной дороги определенной исторической эпохи, то понадобиться досконально изучить всю доступную информацию по этой теме, найти архивные фотографии, срисовать их и т. д.

Также подробная схема понадобится для изготовления моделей паровозов и вагонов. Вы можете воспользоваться схемой-чертежом определенной машины, разыскав ее фото. Просто поделите реальные размеры того или иного поезда на нужный вам масштаб и у вас будет готовый план постройки.


Пошаговый план работы

  1. Обеспечиваете пространство для проекта и делаете подмакетник (простую конфигурацию можно разместить даже на фанерном листе).
  2. Переносите на подмакетник схему будущей жд миниатюры (рисуйте, как будут проходить рельсы, размечаете развилки и повороты, дороги, где вы разместите здания или строения). Для сложного рельсового расположения схему можно проектировать на компьютере в специальной программе.
  3. Прокладываете рельсы. Рельсовый материал можно купить в специализированном магазине или сделать их самостоятельно. Поскольку по рельсам в подвижных дорогах проходит ток, мастера делают их из толстой медной проволоки, прокатывая ее до прямоугольного сечения на ручном станке. Шпалы выполняются из тонких брусочков, которые тоже вырезаются на станке. Пути прикрепляются двумя способами: либо приклеиваются, либо прибиваются маленькими гвоздиками к основанию, к этим же гвоздикам потом можно припаивать рельсы или тоже приклеивать рельсы к шпалам.
  4. Для подвижной модели нужно дополнительно разрабатывать электрическую схему, а после монтировать ее уже на макете. В качестве источника питания обычно берутся самодельные блоки, можно взять и заводской. Не забывайте о правилах безопасности – напряжение на выходе не может быть высоким, используйте БП до шестнадцати вольт, а если модель небольшая, то достаточно будет и шести-девяти вольт. Электромотор для поезда можно приобрести в радиомагазине или вынуть с какой-либо игрушки. Проведите к двигателю электричество от двух рельс. Чтобы развести электричество по всему основанию, запаситесь разъемами и медными проводами. Продумывайте все детали до разводки – где будут располагаться семафоры и светофоры, шлагбаумы, будут ли гореть фонари и т. д.
  5. Проведите отсыпку и укладку балласта, подобрав его по размеру среди аквариумных грунтов или каких-либо бытовых сыпучих материалов.
  6. Продумайте и изготовьте рельеф и ландшафт. Чтобы ваш макет был похож на настоящий, обязательно оформите красивый ландшафт. Можно использовать профессиональные материалы, как шпатель-массу, лесную подстилку, луговую присыпку, разные слои земли, щебень, песок, гравий и прочие интересные аксессуары от известных производителей. Если выбирать более бюджетные варианты, то для имитации гор вполне можно обойтись строительной пеной, которую потом легко окрасить в любой нужный цвет. Холма, поля, растительность и прочий декор тоже можно воссоздать из фанеры, строительного гипса, стеклоткани, папье-маше, дерева и других отделочных материалов. Чтобы покрасить детали, используйте акриловые краски.
  7. Если нет времени и желания так заморачиваться, то многие элементы можно взять на макет и в готовом виде, к примеру, из игрушечных наборов, в которых есть и фигурки деревьев, и муляжи травы или кустиков, животные, машинки, знаки, люди.
  8. Со зданиями та же ситуация – либо воспользуйтесь готовыми вариантами, либо сооружайте самостоятельно из картона, дерева, фанеры, папье-маше. В качестве образцов используйте фотографии реальных вокзалов и других зданий.
  9. Добавляйте необходимые составляющие: наносите автодороги, покрасьте траву, расположите фигурки людей и поставьте составы на рельсы.

Увлечение жд моделизмом может начаться с подаренного набора с железной дорогой и поездами. Такое хобби хоть и требует немалых усилий и затрат, но несомненно помогает развиваться, думать, творить и не стоять на месте.

Макетирование это очень интересное занятие.

Сделать макет железной дороги я всегда мечтал с детства, реально мною было сделано всего несколько пролётов опытных путей. К сожалению во время работы я столкнулся со многими проблемами и дефицитными деталями, в этой статье я хочу обсудить с вами наиболее частые вопросы при создании макета железнодорожного полотна и транспорта.

Во втором выпуске журнала ModelMen я опубликовал статейку и несколько фотографий с сайта одного опытного моделиста, он строит макеты железных дорог и участвует в выставках со своими творениями. Даже взглянув на фотографии макета можно уже определить для себя объём работы, составить список инструментов и материалов. Я не буду приводить сразу весь список необходимого потому, как он может быть не полным, давайте лучше вместе разберём, что из чего делается.

Основание

Макет железнодорожного полотна должен на чём-то стоять, поэтому в самом начале необходимо сконструировать основание (стол) для макета. Основание может быть цельным и разборным. Проще делать цельное основание, но тогда нужно заранее определиться с помещением для макета, это должна быть просторная комната на случай расширения масштабов.

Для основания понадобятся ножки их можно взять от старых школьных парт или сделать их самостоятельно. Всю конструкцию можно легко сделать из фанеры и деревянных брусков. Для крепежа понадобятся шурупы, металические уголки. Чтобы сделать разборный макет придётся поломать голову над устройством основания и способах его транспортировки.

Инструмент

Для работы понадобится много разных инструментов:

Молоток
- отвёртки
- кусачки и проскогубцы
- стамески
- напильники
- шпатели
- ножницы
- ножи
- кисточки
- паяльник
- и др.

Железнодорожное полотно

Для того, чтобы поезда могли двигаться в нужном направлении нам нужны рельса, их можно приобрести готовыми в специализированных магазинах для моделистов. Если вы, как и я, не имеете таких магазинов в своём городе, то их можно купить через Интернет-магазины или самостоятельно съездить за ними. В крайнем случае рельсы придётся делать самостоятельно.

Самый простой вариант строительства - использование готорых рельс, их приклеивают или прибивают маленькими гвоздиками к основанию, стыки можно спаять и зачистить напильником.

Если готовых рельс нет, тогда нужно подумать как их сделать самостоятельно, можно взять размеры рельс, которые продаются в магазинах и сделать такие же свои. Для шпал нужно будет напилить много тонких брусочков, это можно сделать на небольшом станке. Сам рельс должен проводить ток, поэтому его целесообразно делать из толстой медной проволоки, которую можно прокатать на ручном станке до прямоугольного сечения. Прикрепить рельс к шпалам можно с помощью хорошего клея или припаять к гвоздикам, вбитым в шпалы, это можно делать через 3-4 шпалы.

Электрооборудование

Для движения поезда трубуется электрический ток, если конечно вы делаете не паровоз. В качестве источника питания используют заводские и самодельные блоки питания (см. схемы , радиотехника), напряжение на выходе не должно быть опасным, обычно используют БП до 16 вольт, для небольших моделей достаточно 6 - 9 вольт.

Поезд двигается с помощью электромоторчика, его можно взять от поломанных игрушек или приобрести в радиомагазине. Электричество к двигателю подводится от двух рельс, с них напряжение снимается при помощи двух и более счёток либо от металлических колёс самого поезда.

Для разводки электричества по макету (основанию) понадобятся медные провода и разъёмы.

Кроме самих поездов на макете могут располагаться светофоры, шлагбаумы, фонари и другие элементы которым необходимо электричество. Перед разводкой проводов тщательно продумайте каждую деталь, после монтажа будет поздно вести провода, придётся курочить макет.

Ландшафт

Неотьемлемой частью хорошего макета является оформление ландшафта, этому стоит уделить особое внимание. Для схожести с реальностью нужно как следует поработать над имитацией холмов, растительности, зданий, человечков, автотранспорта и др.

Многие детали можно использовать в готовом виде, т.е. взять игрушечные машинки, фигурки людей, также в детских магазинах можно приобрести фигурки животных, деревьев...

Для имитации холмов, гор и др. понадобится фанера, строительный гипс, папье-маше, стеклоткань, краски акриловые и другие отделочные материалы.

Здания

Макеты зданий тоже можно приобрести в магазинах игрушек или сделать их самостоятельно из дерева, картона, папье-маше, фанеры и пр.

Часто моделисты за образец берут реальные вокзалы, фотографируют их и превращают в миниатюры на столе.

На сайте я периодически буду публиковать свои и присланные вами разработки, вас наверняка интересует информация как сделать модель поезда, светофоры, деревья, мосты и другие элементы для железной дороги. А также я опубликую электрические схемы, фотографии и чертежи старых и новых поездов.

Наверное, эта игрушка одна из самых распространенных детских мечтаний. Раньше на прилавках она появлялась крайне редко, при этом стоила немало денег, да и количество ее было настолько ограничено, что доставалась она далеко не всем. Сейчас такой проблемы нет.

Да и, к тому же вы можете подобрать практически любой понравившийся вам вариант: от минимальной комплектации до больших наборов с дополнительными деталями. Поэтому современная детская железная дорога - это не просто игрушка для ребенка, но и конструктор для всей семьи. Игра с железной дорогой надолго займет внимание вашего ребенка, а возможность модернизации надолго увеличит протяженность игры, да и постоянно будет притягивать интерес ребятишек разных возрастов.

Детская железная дорога для самых маленьких

Самые простые железные дороги, которые предлагаются в минимальной комплектации, подойдут для детей младшего возраста. А вот для детей постарше варианты более разнообразны, то есть она может включать больше количество элементов, а в комплект могут входить разнообразные фигурки. Вот увидите, даже взрослые могут увлечься этой забавной игрой!

И психологи, и педагоги сходятся во мнении, что для ребенка трех лет полезны игрушки, отражающие сущность окружающей жизни, потому что именно в этом возрасте у ребенка складывается основное представление об окружающей среде, происходит его самоидентификация. А в сознании ребенка происходит классификация всего видимого и ощущаемого.В это время очень важны ролевые игры. Именно они помогают ребенку правильно себя вести в той или иной ситуации, помогают вырабатывать навыки, которые пригодятся малышу в последующей жизни. станет очень хорошим выбором для подарка, это игрушка будет одной из любимых для малыша очень долгое время.

Когда вы выбираете железную дорогу ребенку до четырех лет, то лучше всего подобрать более простые варианты, в более красочном исполнении. Приобретайте модели, сделанные из экологически чистых материалов.

Для маленьких детей: IKEA, Brio, Thomas, Chuggintones, Lego duplo.

Детская железная дорога для детей постарше

Для детей постарше, от пяти лет можно приобрести более сложные модели с такими объектами как деревья, башни, водонапорные станции и т.д. Такие комплекты дают возможность активно развивать фантазию. А некоторые производители вообще предлагают тематические игры, то есть вы можете отдельно собрать тренировочный полигон или же завод с ж/д путями.

Для детей школьного возраста хорошим выбором будут железные дороги, представляющие собой копии настоящих. По сути, это настоящие шедевры. Такие игрушки повторяют каждую деталь воспроизводимого объекта.

Также стоит отметить, что в настоящее время у покупателя есть возможность выбора, то есть вы можете отдать предпочтение железной дороге полностью соответствующей современной, но можно подобрать и модель, которая будет стилизована под объекты, соответствующие Дикому западу, например, или Европе. А заботливые родители смогут придумать для ребенка много увлекательных, поучительных игр с ее участием. Удачного выбора!

Для детей постарше: Стрела, Tomica, Lego city.

Детская железная дорога - фото

Самый подробный в мире рассказ о детских железных (в том числе и деревянных) дорогах от ж/д фаната и мега-эксперта Елены Соколовой. Производители, цены, фишки и изюминки – прочитав этот обзор, вы будете знать о железных дорогах все!

[Детские железные дороги – одна из самых востребованных детских игр уже на протяжении многих лет. На рынке представлено довольно большое количество моделей железных дорог и родителям зачастую непросто выбрать подходящую. Надеемся, этот обзор сможет помочь сориентироваться в этом многообразии и выбрать именно ту дорогу, которая наилучшим образом подойдет ребенку. При выборе дороги следует обратить внимание на следующие моменты: - качество исполнения дорог – легко ли стыкуются рельсы между собой, можно ли строить сложные схемы, не падают ли поезда, качество самих рельс, поездов, дополнительных строений; - возможность «роста» дороги – купив единожды один набор любой фирмы, через какое-то время захочется обязательно расширить возможности самого полотна, сделать его более интересным и максимально приближенным к настоящей жизни, возможно – обзавестись новыми поездами. - безопасность использования дороги – отсутствие мелких элементов для малышей, прочность креплений мелких деталей на поездах и т.д. Еще стоит отметить, что часто родители стараются выбрать дорогу с самоходными поездами, но это не очень важно для самих детей, особенно в маленьком возрасте. Примерно с 2 до 4 лет дети хотят катать поезда САМИ, их не устраивает, что поезд едет самостоятельно, это обусловлено психологией детей в этом возрасте. Им нравится возить самим поезда, своей рукой его двигать, поэтому даже иногда дети скандалят из-за невозможности покатать поезд самому – есть такие дороги, где поезд не может двигаться с выключенным моторчиком. Поэтому – наличие самоходных поездов в дороге – это важное условие, но не обязательное для маленьких детей. А вот когда ребенок уже подрос, ему становится интересно наблюдать за движением поезда, как-то управлять этим движением с помощью пульта, здесь уже наличие самоходных поездов важно. Но это не должно исключать возможность двигать поезд самому, ибо дети всё же дольше играют, если их игра не ограничена никакими техническими «наворотами». Автор данного обзора имела возможность «поиграть» в живую во все нижеуказанные железные дороги, оценив тем самым по-настоящему их качество и профпригодность. В каждом разделе мы дадим по несколько характерных для данной фирмы фотографий, одна из них – фото упаковки, для наглядности. Хотим отметить, что помимо присутствующих в обзоре железных дорог есть еще множество других, не попавших в него. Они либо совсем для самых маленьких детей, либо просто не представляют особого интереса по причинам низкого качества – плохие рельсы, плохая стыковка рельс между собой, некачественные вагончики, отсутствие дополнительных строений и т.д. Также в этот обзор не попали «серьезные» модели железных дорог, например таких фирм, как Piko и Mehano. Они рассчитаны на возраст примерно от 8-10 лет и выше – это коллекционные варианты дороги с высокой степенью реалистичности элементов. Желаем всем читателям полезного знакомства с обзором и удачного выбора (а, может быть, и покупки) такой железной дороги, которая будет радовать не только ребенка, но и его родителей, делая совместный досуг и домашние игры веселыми, интересными и познавательными. Также, нам будет приятно услышать мнения читателей о дорогах, представленных в статье, или о других дорогах – которые не вошли в обзор: делитесь своими комментариями!

Интернет-магазин «Веселые деревяшки»

Lego (Дания) У Lego есть два типа дорог – и Lego City . Дорога - для малышей от 2 лет. Рельсы крупные, колея широкая, стыковка рельс очень простая и крепкая, под силу даже 2х-летнему малышу.
Дороги этой фирмы очень качественные, идущий поезд нигде не застревает. При этом есть возможность и просто катать поезд рукой. Поезда можно полностью разобрать до основания-платформы и собрать что-то своё на этой платформе с колёсами. Помимо самой дороги в наборах есть ленточный погрузчик, кран, заправка, человечки. Детали стыкуются со всеми другими кубиками Lego Duplo, поэтому можно легко фантазировать на тему околодорожной городской жизни. Производитель позиционирует её как игрушку для детей примерно до 6 лет.
Lego City
После 6 лет в Lego есть уже другая железная дорога – City . Рельсы у дороги City не стыкуются с рельсами Duplo. Это полностью другая дорога, со своими строениями, поездами и т.д. В City уже много мелких деталей, которые для малышей недопустимы. Конечно, в дороге City гораздо больше возможностей строить какие-то свои постройки, но это всё уже с 6 лет, надо обращать внимание на возрастной ценз. Но всё относительно, дети в 4 года так же могут играть и в дорогу City, но рельсы стыковать самим вряд ли у них получится еще. Lego City, Brick, Sluban, BanBao (сюда же мы отнесём и дороги фирм-аналогов Lego, их рельсы или поезда стыкуются с рельсами Lego). В этом сегменте дорог надо знать особенности этих фирм-аналогов. Из-за дороговизны Lego, можно сделать дорогу из рельсов Brick. Они полностью подходят к Lego, разве что цвет разный – у Brick они коричневые, а у Lego – серые. Но, тем не менее, для разнообразия дорожного полотна рельсы можно совершенно спокойно покупать и у Lego, и у Brick. Рельсы скрепляются друг с другом крепко и туго, 4х-летний ребенок не может их стыковать или будет стыковать с трудом, поэтому производитель и пишет рекомендованный возраст – 6 лет. Но это не помешает 4х-летнему ребенку просто катать поезда по рельсам, обыгрывая различные ситуации. Поездов самоходных у Brick нет, есть только разные спецвагоны. Поезд Lego City управляется специальным пультом и имеет 7 скоростей. Ценность поездов Lego в том, что любой поезд можно разобрать до самого основания, все постройки тоже разбираются и собираются по желанию ребенка, в поездах есть места для человечков. У конструктора Sluban рельсы не подходят к рельсам Lego City, но сами поезда можно катать – колея Lego City подходит для них. У данного конструктора есть интересные поезда, с хорошей детализацией. Но их рельсы имеют очень неудачный тип стыковки, что является причиной частых поломок самого стыковочного места. Тем не менее, поезда и дополнительные строения заслуживают внимания. Конструктор BanBao тоже стыкуется с Lego City по некоторым источникам, но автором он плохо изучен, если у кого-то есть о нем сведения – поделитесь, пожалуйста, в комментариях к статье, будем рады получить полезную информацию! Резюмируя, можно сказать – конечно, оригинальные дороги Lego Duplo и City качественные, хорошо сделанные и имеют высокие игровые возможности, но у них есть один, но, тем не менее, существенный недостаток – особенно для дорог Duplo – в России ОЧЕНЬ мало продается дополнительных элементов к базовым наборам. У дорог Duplo вообще в России нет мостов, отдельных рельс или развилок – всё придётся выискивать на заграничных просторах интернета. Ну и еще один минус, который всё же придётся упомянуть – это их дорогая цена, хороший набор с поездами, стрелками и другими строениями обойдется больше 10 тыс.руб.

Деревянные железные дороги
Этот тип дорог одобрен психолого-педагогической экспертизой Московского городского психолого-педагогического университета в2010 г. Одни из самых разнообразных и многосюжетных дорог. Самое ценное и важное в них, что производит её не один производитель, а много – и все они стыкуются друг с другом. Перечислим основных производителей деревянной железной дороги : Brio (Швеция), Ikea (Швеция), Woody (Чехия), PlanToys (Таиланд), Biltema (Финляндия), Bino (Германия), Eichhorn (Германия), ELC (Early Learning Centre – Центр раннего развития, Великобритания), Learning curve (подразделение фирмы Tomy в Америке) Возраст, с которого рекомендуют играть в эти дороги – с 2 до 10 лет . Даже в полтора года ребенок уже вполне может собрать небольшую дорогу сам, что не маловажно – в большинстве других дорог за него это делают родители, а ребенку остается только катать поезда, или смотреть за их движением. Это очень большой плюс, ребенок сам представляет, какой он хочет сегодня видеть свою дорогу. Все деревянные элементы этих дорог абсолютно безопасны для ребенка (нет острых сколов, заноз, зазубрин). Наиболее качественными являются дороги фирмы Brio, но и цена их соответственно выше. Согласно истории, шведская фирма Brio первой начала выпускать такие дороги, все остальные производители – либо по их лицензии, либо их дочерние предприятия. Поэтому ассортимент часто перекликается, но и у каждого производителя можно найти что-то своё особенное, чтобы разнообразить дорожное полотно. Дорога имеет замечательное качество – она может «расти» вместе с ребенком . Если для двухлетки будет достаточно небольшого набора рельс и пару поездов с вагончиками, то позже можно докупать мосты, краны, поезда спецназначения. Помимо этого игру можно разнообразить дополнительными постройками для сюжетно-ролевой игры – это может быть вокзал с настоящим мини-лифтом, депо, станция метро, просто пассажирская платформа, или даже аэропорт – и всё это будет стыковаться с рельсами для поездов. Когда ребенок будет не такой неуклюжий, можно уже покупать специальные стойки, с помощью которых ребенок будет мастерить многоэтажные дороги – нет предела совершенству. Хотя, по наблюдениям автора обзора – в качестве стоек могут выступать подходящие по высоте кубики. Но всё же, для строительства прочной и высокой конструкции лучше приобрести специальные стойки, постройка будет более устойчивой. Поезда крепятся между собой магнитами, при чем у некоторых поездов Brio сделано специальное крепление магнита к самому поезду – он не мёртво прикреплен к платформе, а на шарнире, это обеспечивает лучшее сцепление вагонов на поворотах и их нерассоединение. К одному большому вагону-тягачу можно «примагнитить» сколько угодно вагонов. Есть и самоходные локомотивы, и обычные вагончики: вагоны-краны, пассажирские, грузовые. Надо отметить, что деревянные вагоны долговечны, но во многих из них нет точной детализации мелких элементов, часто – просто нанесен рисунок на прямоугольник. Всё зависит от того, на какой возраст Вы хотите купить такую дорогу. Для малышей это будет плюсом, ибо для них излишняя детализация – это скорей даже минус, а для ребят постарше можно приобрести поезда поинтересней. Фирма Learning curve (Tomy в Америке) выпускает специальные поезда для деревянных дорог из мультсериала «Томас и его друзья» - все они качественно сделаны, некоторые со светом, со звуками. По непонятным причинам в России они не продаются, встречаются лишь дешёвые некачественные китайские аналоги, но они не представляют особого интереса для обзора. У Brio есть интересный локомотив, управляемый с пульта – со звуком и светом, есть локомотив со специальным съёмным аккумулятором – можно купить два аккумулятора: на одном поезд катается, другой на подзарядке. Все краны оборудованы магнитами – за них можно поднимать или опускать грузы в вагоны, в грузах тоже вставлены магниты. Из-за отличного качества исполнения и деревянных составляющих дорога может совершенно точно передаваться по наследству, обеспечив радостью не одно поколение детей в семье. Некоторые особенности дорог от разных производителей: под мост «Ikea» проходят только их родные паровозики, паровозам Brio не хватает около1 смв высоту, рельсы «Ikea» не самые хорошие по качеству, и из-за того, что в них присутствует пластмассовый штырь чуть короче стандартного гнезда Brio, они не всегда хорошо стыкуются с рельсами Brio и Woody. У Woody хорошо представлен ассортимент дополнительных построек, самих рельс и развилок, но скуден ассортимент подвижного состава – для его разнообразия можно спокойно покупать поезда Brio. Ценовой диапазон: средняя цена одного готового набора с рельсами, поездом и строениями 2 500 – 3 000 руб.

Do City (Fenbo, Гонконг)

Неплохая железная дорога, яркая, надежная, стыковка рельс жёсткая, тугая. 2х-летний ребенок выполнить стыковку не может. К 3-4 годам ребенок уже сам сможет строить полотно из рельс. Каких-либо дополнительных строений в дороге нет, всё необходимое можно сразу купить в одном наборе. На упаковочной коробке даны всевозможные схемы сборки (в большом наборе их 9). Поезда не отличаются разнообразием, в них нельзя что-то положить и перевезти, поезд может ехать сам, стыковка поездов осуществляется колечками с прорезями. Есть возможность прокладывать рельсы по втором этажу – на специальных подставках. В целом, это дорога на твёрдую 4 из 5 возможных. Очень жаль, что к ней не выпускают мостов и каких-то других строений, как, например, вокзал, депо, краны и что нет возможности перевозить грузы в вагонах. В наборах есть заборчики, фигурки людей, животных, фонари. Для расширения её возможностей можно лишь докупать подобные наборы, что сделает само полотно дороги больше.

Интересное и немаловажное замечание: ширина колеи у дорог Fenbo и деревянных дорог совпадает, что позволяет катать по этим дорогам паровозики из деревянных наборов (типа Ikea), помимо этого паровозики из наборов Tomy «Томас и его друзья» тоже отлично подходят под эту колею, сцепка у вагонов тоже одинаковая – колечками с прорезями. Ценовой диапазон: 800-2500 руб.

TOMY (Япония) У фирмы Takara TOMY (Япония) существует два типа железных дорог – это дорога «Томас и его друзья» и дорога «Tomica». Это две совершенно разные дороги, без специального переходника их рельсы соединить невозможно. Переходниками комплектуются не все наборы. Дороги «Томас и его друзья» в новом исполнении серии TrackMaster имеют двойное крепление рельс, цвет рельс серо-коричневый; дороги «Tomica» серии HyperCity – одно крепление, цвет рельс синий. «Томас и его друзья» предназначены для детей помладше, а «Tomica» - для деток постарше, примерно с 4 или 5 лет. Хотя, конечно – разделение по возрасту относительно. Если родители постараются разнообразить дорогу «Томас и его друзья», то она тоже будет долго и долго радовать ребенка, которому и 5, и 7 лет. Итак, остановимся подробно на каждой из дорог. «Томас и его друзья»
Эти железные дороги сделаны исключительно по мотивам знаменитого мультсериала «Томас и его друзья», т.е. все локомотивы и все поезда изготовляются с лицами и именами из этого детского сериала. Действие самого мультфильма происходит на острове Содор, на нём есть множество дорог и поездов, которые ходят по этим дорогам по каким-то заданиям, своим нуждам. Соответственно, и сама дорога повторяет сюжет мультфильма. Качество исполнения деталей хорошее, рельсы точно подходят друг другу, поезда не застревают и не падают, их очень легко поставить на рельсы. Рельсы немного возвышаются над полом, они сделаны как будто бы на насыпи камней. Скорость поездов хорошая, замечательно тянут даже два-три вагончика за собой, соединения между вагонами очень крепкое – кольцо с прорезью – детям до 4 лет очень трудно самим расцепить или сцепить вагоны. В момент выключения питания происходит рассоединение мотора с осью колес, что позволяет катать поезда самому ребенку. Сейчас стали выпускать даже поезда с дымом из трубы. Дороги рассчитаны примерно на возраст с 3 лет, соединять рельсы будет еще сложновато самому ребенку, но 4 годам он уж точно это освоит. Помимо рельс и поездов, так же в этой дороге много дополнительных строений – авто-переезды, вокзалы, мосты и т.д. Всё сделано из качественной (не тонкой) пластмассы. Из минусов – всё дополнительное в России не слишком распространено, в основном продаются готовые наборы с какой-то конкретной тематикой – например, зимняя сказка, погрузка угля, с депо, с самолётом и т.д. Всем особо заинтересованным лицам нужно обращаться к заграничному интернету – Европа, Америка, а лучше всего – в Японию, т.к. сама компания Японская и там представлен максимально большой ассортимент этих дорог. Отдельно практически ничего не продаётся, только рельсы с развилками и поезда. Ну и еще такой момент, что если ваш ребенок не особо увлечён мультсериалом «Томас и его друзья» и островом Содор, то, скорей всего, данная дорога его не особо заинтересует – тут надо смотреть уже по ребенку. Хотя, конечно, автор обзора за свой долгий опыт общения с детьми не встречал мальчишек, которым бы не нравился этот мультфильм))) Ценовой диапазон: 600 – 3000 руб.
Tomica
Производитель заявляет возраст – с 4 лет. Рельсы стыкуются хорошо и крепко, но совсем еще малыши вряд ли сами смогут стыковать их. Хотя, конечно, многих детей такой поворот событий не расстраивает – они увлечённо ждут когда же им всё соберут родители и они пустят уже наконец свой поезд в путь-дорогу. Поезд выглядит реалистично, ходит достаточно быстро. Можно докупать различные строения, автомобильную дорогу, которая является одной из составляющих железной дороги. Для автодороги можно даже купить специальные машинки, хотя, конечно, можно использовать и обычные, какие есть у любого ребенка. Дорогу и строения к ней можно найти во многих магазинах города и интернет-магазинах. Вообще, вся дорога рассчитана на постройку не только одной дороги, а на постройку города Tomy HyperCity – с вокзалами, автодорогами, туннелями, домами и т.д. Раньше такой тип рельс использовался фирмой и для дорог с Томасом, сейчас нужен специальный переходник для стыковки серо-коричневых рельс Томаса и синих Томики, как уже сказано выше – переходники бывают не во всех наборах. Из минусов – в поезда нельзя ничего положить и перевезти – они выполняют только роль «заведённой игрушки». Ценовой диапазон: 700 – 5000 руб.

(США)
Эта дорога построена на сюжете в последнее время очень популярного мультсериала «Паровозики из Чаггинтона». Поезда имеют весьма специфичный вид, характерный исключительно для этого мультфильма. Само исполнение рельс не отличается реалистичностью – здесь нет шпал и рельс – дорога напоминает больше обычную автодорогу, чем рельсовое полотно. Тем не менее – это полноценная железная дорога. Качество исполнения рельс хорошее, скрепляются между собой прочно. Каких-то дополнительных ж/д строений мало, городских вообще нет. Сами паровозы яркие, разноцветные, сделаны очень качественно, но нет возможности перевозить людей или грузы. В целом дорога неплохая, но если, конечно, ребенок «болен» этим мультфильмом. В ином случае, всё же лучше приобрести какую-то нейтральную дорогу, чтобы не получилось так, что у ребенка остыл интерес к мультфильму, и дорогу придётся полностью менять на другую. Ценовой диапазон: 400 – 3000 руб.

И т.д. (Китай)
Здесь мы немного коснёмся в последнее время очень распространённых наборов железных дорог различных китайских фирм, так скажем – не брендовых. Названия у дорог могут быть разные – «Путешествие в сказку», «Голубая стрела» и т.д. Внешний вид у таких дорог – это огромная прозрачная коробка, поезд с вагонами и набор рельс для постройки круга или восьмёрки. Общее у этих дорог одно – очень плохое качество исполнения рельс и именно стыковочного механизма. Если их постоянно соединять и разъединять, то механизм замка может быстро сломаться. Эти дороги хорошо один раз собрать и любоваться ими. Детям младше 3 лет вообще не желательно в них играть, ибо чрезмерная детализация поездов дает о себе знать – детали постоянно отваливаются. Сам рельс узкий, колёса у поездов тоже узкие и маленькие, поэтому ребенку трудно состыковать поезд и рельсы, что может расстраивать маленьких железнодорожников. На поворотах поезда могут либо сходить с рельс, либо расцепляться – в разных наборах по-разному, но общая тенденция именно такова. Для этих дорог точно стоит обговорить возрастной ценз – как минимум с 4 лет, не раньше. Ценовой диапазон: 500 – 1500 руб.

(Bauer, Россия) Под этой маркой выпускаются железные дороги по лицензии немецкой фирмы Bauer . Как обычно это бывает, российская продукция уступает качеством немецким оригиналам – то ли лицензия не такая, то ли немцы не открыли самый главный секрет качественной дороги, то ли наши уже чего-то намудрили. В результате – идея хороша, а вот её исполнение хромает. Очень часто в наборах не достаёт каких-то деталей, наклеек, фигурок и т.д. Не понятно с чем это связано, но перед покупкой внимательно проверяйте наличие содержимого в упаковке. Стыковой механизм рельс надёжен и сложен, но, в принципе, 3-4-летке освоить реально. Колея широкая и удобная, паровозики очень легко устанавливаются. Есть отзывы родителей, что при долгой эксплуатации собранное ж/д полотно как бы перекашивается, при этом качество езды паровозиков не меняется – они так же едут хорошо по рельсам. Единственное тонкое место у дороги – это расстыковка рельс, ребенок может сломать фиксаторы и здесь нужно быть осторожным. Можно разбирать её самим взрослым или научить ребенка точно следовать инструкции по разборке дороги. В вагончиках можно перевозить пассажиров или какой-либо груз. Есть возможность строительства различных дополнительных построек из кубиков . Кубики в наборах дорог стыкуются с обычными наборами кубиков, которые продаются под этой же маркой. Из них можно строить дома, мосты и другие сопутствующие строения вокруг дороги. Пластмасса у кубиков и у паровозиков не очень толстая, но достаточно прочная. Помимо железных дорог у этой фирмы есть еще и автодороги, рельсы от ж/д дорог и автодорог стыкуются между собой. В целом марка дорог неплохая, обладает большой вариабельностью для сюжетно-ролевых игр, что особенно важно для детей до 5-6 лет, её легко можно приобрести в магазинах или докупить какие-то другие наборы, чтобы разнообразить игру. Ценовой диапазон: 300 – 1000 руб.

Tolo Toys (Гонконг), Wader (Германия), Little Tikes (США), Simba (Германия) и др.
У каждой из этих фирм есть свои дороги для малышей – примерно с 1,6 до 3 лет, поэтому мы не будем отдельно останавливаться на каждой из них. Где-то просто круг с поездом, где-то можно построить восьмёрку. Не смотря на то, что дороги для совсем еще маленьких детей, тем не менее они от этого не проигрывают – изготовление всех элементов очень качественное, адаптированное для совсем еще маленьких детишек. Хочется остановиться на одной из фирм – Tolo Toys, дорога называется «Поезд первых друзей». Возрастная категория, заявленная производителем 1 – 5 лет. В этом возрасте эта дорога себя оправдает на все 200%. Отличие дороги этой фирмы от других в том, что к ней выпускаются дополнительные элементы – стрелка, закруглённые и прямые рельсы. Рельсы крепкие, большие, с широкой колеей, стыкуются замечательно. Поезда и вагончики сделаны качественно, поезд может ехать сам и при выключенном моторе его можно катать. Для малышей еще включены различные фигурки пассажиров. Дорога очень проста в использовании – этим она и замечательна. Из минусов – требуется много места для сборки и её очень трудно найти в магазинах. Для заинтересованных – вперёд на просторы интернета, здесь Вы найдете всё! Так же интересна для малышей дорога фирмы Wader: она крупная, рельсы стыкуются хорошо, очень крепкая. Для этой дороги хорошо подойдет дача или веранда загородного дома – там малыши смогут по-настоящему насладиться размерами своей дороги. Ценовой диапазо н всех фирм примерно от 500 до 4000 руб.

Железные дороги завода "Огонек" (Россия)
Выпускались в России, на заводе игрушек «Огонёк» две дороги – «Малыш» и «В добрый путь» (последнее название – Огонёк). По непонятным причинам сейчас сняты с производства. Но, тем не менее, мы их включили в наш обзор, т.к. у многих они есть и многие могут их приобрести на интернет-аукционах. Автор обзора в реальности не видел этих дорог и не собирал, но, по отзывам пользователей, эти дороги очень неплохи – со своими нюансами, что характерно для рынка отечественных товаров. Тем не менее, больше положительных отзывов, чем отрицательных. Поезд едет сам, рельсы большие, колея широкая, требуется много места для постройки. Возраст 3 – 10 лет, а может и больше. Ценовой диапазон: 600 – 1000 руб. за новый набор, но сейчас её всё больше продают как антикварную вещь, поэтому и цены могут быть тоже «антикварные».



error: Контент защищен !!