Как нарисовать героев репки. НОД для детей первой младшей группы (рисование) «Репка. Репка — полезный овощ

алена зайнитдинова
НОД для детей первой младшей группы (рисование) «Репка»

Цель : вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» .

Задачи :

Образовательные

Продолжать учить детей рисовать предмет круглой формы (репка ) и овальной формы (листья)

Закреплять навык держания карандаша,

Продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз,

Поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Репка » .

Развивающие :

Развивать память, внимание,

Развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал : игрушка репка , карандаши, листы бумаги листа.

Ход НОД

Дети свободно располагаются по группе . Стук в дверь.

Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит мышку с «чудесным мешочком»

Посмотрите, к нам в гости пришла мышка.

Давайте с мышкой поздороваемся, скажем : «Здравствуй мышка!» (Побуждаю детей произнести )

С собой мышка принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и мышку на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.

Воспитатель достает игрушку репку и спрашивает .

Что это? (Дети хором отвечают : «Репка » - 2-3 инд. отв.)

Правильно, репка . А где растет репка ?

В огороде

А из какой сказки репка к нам пришла ? (варианты ответов)

Да, из сказки «Репка » .

А давайте вспомним нашу сказку и расскажем ее нашему гостью мышке, ведь она помогла вытащить репку Деду .

Чтение сказки. Вопросы по сказкам.

Комментированный показ способа изображения

- Воспитатель : Подойдите, дети к мольберту, я покажу, как будем рисовать репку . Дети, репка какой формы ? (Ответы детей ) . Какого репка цвета ? (Ответы детей ) .

- Воспитатель : Я беру карандаш. Какого цвета у меня карандаш? (Ответы детей ) Рисую, не отрывая карандаш от бумаги круглый формы. Затем закрашиваю репку в одном направлении сверху вниз. Какая красивая репка у нас получилась А чего не хватает в репке ?

Дети : вершки.

Правильно. А какого цвета вершки.

Рисуем вершки овальные листья.

-Воспитатель : Ребята, а наши гостья, мышка, говорит, что ему хочется увидеть, как вы нарисуете репку .

Воспитатель (обращаясь к мышке) : Наши дети сейчас помогут тебе. Проходите, ребята за столы.

Самостоятельная работа детей .

По мере необходимости помогаю детям, использую приём «совмещённых (пассивных) действий.

- Воспитатель : Какие, красивые, репки у вас получились . Мышка хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши рисунки на мольберте. (Прикрепляю детские работы на мольберт) . Мышка очень довольна. Он хочет с вами поиграть.

Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов :

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз-два-три-четыре,

Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)

Вдруг раздался странный звон …

Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кота.

Мышка от имени воспитателя : Молодцы, хорошо поиграли, а теперь мне пора Деду помогать Репку вытаскивать . Вот сколько репок вы нарисовали . Дед один не справится. Досвидания,ребятки

Все : Досвидания.

МБДОУ " КОЛОБОК",с. ЧУРАЕВО,ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАЙНИТДИНОВА АЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Публикации по теме:

Игровая развивающая ситуация для второй младшей группы «Путешествие в сказку «Репка» Цель: развивать на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия. Задачи. Образовательные: вызвать желание с помощью воспитателя.

Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками») Конспект занятия для 2-ой младшей группы «Мухомор» (рисование пальчиками). Цели занятия: Воспитание у детей интереса к природе; Создавать.

Цель. - закрепление знаний о русских народных сказках; - формирование навыков сенсорного развития у детей четвертого года жизни; - развитие.

Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» для второй младшей группы. Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» для второй младшей группы. Тема: «Русская народная сказка «Репка». Цель: обучать умению.

Уважаемые коллеги,предлагаю вам один из способов нетрадиционного рисования, рисования пластмассовыми вилками. Нетрадиционное рисование вызывает.

НОД «Драматизация сказки «Репка» с детьми второй младшей группы по тематической «Театральной неделе» Цель: Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка». Способствовать развитию детского творчества.

Мораль сказки о репке не только во взаимовыручке. Я вижу в ней еще другой смысл, а именно в связи между казалось бы не связанными вещами. Вот смотри, сейчас ты узнаешь как рисовать репку. У тебя будут представление о рисовании сказочных героев. Ты сможешь показать своему другу свои новые навыки, а он расскажет о тебе еще одному человеку. Таким образом у вас может получиться верная компания друзей, объединенных на почве общего интереса – любви к рисования. Может же такое произойти? Может. А в мире все связано между собой. Не недооценивай даже самые маленькие и незначительные вещи. Попробуй, пройди мой урок, и вникни в его суть. Это может изменить тебя:

Как нарисовать сказку Репка

Шаг первый. Рисую гигантский сорняк, именуемый репкой и справа от него три туловища.
Шаг второй. Каждому герою сказки надо нарисовать лицо. Деду сделаем усы, а бабке и внучке головной убор и платье.
Шаг третий. В получившемся наброске прорисовываем все детали. Здесь надо уделить больше всего времени:
Шаг четвертый. Теперь добавляю складки на одежде и тени:
Нарисуй еще других героев русских сказок.

Уроки рисования с детьми от 3-х лет заставляют нас по-другому посмотреть на сказки и сказочные истории. Несмотря на то что нам кажется, что малыши не нарисуют ничего сложного, преподавателю приходится готовиться к занятиям очень тщательно. Надо продумать, какие вопросы могут задать дети, что интересного им рассказать, как сделать процесс обучения интересным? В этой статье мы расскажем, как нарисовать репку.

Репка — герой сказок и пословиц

Если нам сказать слово «репка», то мы сначала вспомним ее, как героя сказки и пословиц:

  • Иван, Иван! Вырывай бурьян, чтобы росла репка, сладкая да крепкая, чтобы вырос огурец, длинноусый молодец.
  • Матушка-репка, уродись крепка, ни редка, ни густа, до Великого Поста!
  • Проще пареной репы.

И, конечно же, вспомним сказку «Репка». Ту, где дедка, бабка, внучка, собачка, кошка и мышка с трудом вытянули этот чудо-овощ из земли.

Репка — полезный овощ

Детям можно и нужно рассказать, что же представляет собой репка. На что она похожа? Какого цвета? Она радует нас осенью, и предпочитает расти в прохладных регионах.

Выращивать репу легко, так как она нетребовательна к почве и созревает за 2 месяца. За сезон можно получить целых два урожая. Не удивительно, что такая вкусная и богатая витаминами репка стала любимым героем наших сказок. Она обильно росла на огородах наших предков, и они надеялись, что будет этот овощ большой-пребольшой.

Как выглядит репка?

По внешнему виду репка похожа на большую редиску. Но, на самом деле, она родственница капусты. Это округлый овощ желто-оранжевого цвета с пышной ботвой, которая состоит из резных кустистых листиков. Цвет и форма репки может быть различной, в зависимости от сорта. Но нам привычней ярко-желтые экземпляры.

Как нарисовать сказку «Репка» с детьми?

Сначала мы расскажем детям о репке, ее внешнем виде, качествах — сказочных и кулинарных. А чтобы рисовать было легко, разберем процесс рисования по этапам. Для начала нам придется изобразить ее карандашом, а потом уже и красками.

Этап первый

Итак, как нарисовать репку карандашом? Определимся с форматом рисунка. Удобней всего делать это в альбоме формата А4. Если же мы планируем сделать большую красочную картинку, то лучше взять больший формат, например, А3.

Далее определимся с композицией. Репку можно расположить на листе, положенном вертикально или горизонтально. Подумаем — будем ли мы рисовать ее одну или с другими персонажами сказки? Если мы рисуем портрет репки, то ее можно изобразить на весь лист. А если мы хотим добавить и других персонажей, то придется делать ее поменьше.

Для работы нам понадобятся:

  • карандаш;
  • ластик;
  • краски (акварель или гуашь);
  • баночка с водой;
  • кисточка;
  • губка или тряпочка.

Приступим:

  1. Не нажимая на карандаш, набросаем контур репки. Сначала изобразим круг, затем несколько вытянем его снизу и сверху.
  2. Внизу репки изобразим хвостик.
  3. Наверху репки пририсуем листик ботвы - один или несколько.
  4. Чтобы у нас получилась репка, сидящая в земле, можно разделить ее линией пополам - верхняя часть будет над грядкой и видной на рисунке, а нижнюю часть мы можем не прорисовывать, а просто закрасить «земляным» цветом.
  5. Теперь обведем контур нашего рисунка. Обводить будем удачные линии. Неудачные аккуратно сотрем резинкой.

Если же мы хотим нарисовать репку лежащей на земле, то делать это будем немного по-другому:

  1. Для начала зададим ось окружности. Если овощ положить на ровную поверхность, то мы увидим, что он ляжет несколько под наклоном. Все зависит от его естественной кривизны и толщины хвостика. Этот наклон нам и надо обозначить.
  2. Допустим, проведем линию под 45 градусов к воображаемой поверхности земли. Вокруг нее тонкими штрихами набросаем окружность, близкую к эллипсу.
  3. В нижней части эллипса нарисуем хвостик, в верхней части обозначим ботву с резными листочками.

Смотрите на картинку и рисуйте старательно - от простого к деталям. А мы перейдем к следующему шагу - как нарисовать репку поэтапно красками.

Рисуем красками

  1. Возьмем коричневую краску и закрасим репку ниже нашей горизонтальной линии, которой мы обозначили землю, или грядку.
  2. Когда краска немного подсохнет, покроем верх репки желтым цветом.
  3. Возьмем на кисточку оранжевой краски и прямо по мокрой желтой капнем более ярким цветом сверху. Оранжевый цвет красиво растечется по поверхности и репка станет больше похожей на себя.
  4. Когда подсохнут краски, зеленой краской раскрасим листочки.
  5. Под конец коричневой краской прорисуем серединку ботвы.

Репка готова!

Развиваем фантазию: рисуем весело и просто

Уроки рисования с детьми служат для развития их фантазии. Как нарисовать сказку "Репка" понятно не всем. Ведь одно дело изображать овощ, растущий на грядке, другое дело — сказочный. Там репка уродилась огромной, и вытащить ее оказалось не под силу нескольким людям!

Чтобы придать рисунку сказочности, попробуем придать овощу человеческие черты. Ботву можно нарисовать похожей на волосы - красивыми волнистыми линиями. Репке можно придать различное выражение лица, нарисовав ей глаза, нос и рот. Если репка грустна, то углы рта опустим вниз, а если она у нас довольна жизнью, то сделаем ее улыбающейся и веселой. Репку можно нарисовать и в форме сердечка.

Попробуйте научить детей смешивать краски. Раскрасьте рисунок желтым цветом. Не дожидаясь пока высохнет этот слой, наложите сверху прозрачную красную краску. Дети увидят, как репка поменяет цвет и станет оранжевой.

Теперь попробуйте наоборот — раскрасьте красным цветом и сверху залейте желтым. Что получится? Так, простая репка оказалась достаточно сложным объектом для рисования. И подарила нам много возможностей для ознакомления детей с изобразительным искусством.

Надеемся, теперь вопрос детей — как нарисовать репку — не поставит вас в тупик. Удачи!



error: Контент защищен !!