Как нарисовать героев репки. НОД для детей первой младшей группы (рисование) «Репка. Репка — полезный овощ
алена зайнитдинова
НОД для детей первой младшей группы (рисование) «Репка»
Цель : вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» .
Задачи :
Образовательные
Продолжать учить детей рисовать предмет круглой формы (репка ) и овальной формы (листья)
Закреплять навык держания карандаша,
Продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз,
Поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Репка » .
Развивающие :
Развивать память, внимание,
Развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
Воспитательные :
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость,
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материал : игрушка репка , карандаши, листы бумаги листа.
Ход НОД
Дети свободно располагаются по группе . Стук в дверь.
Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит мышку с «чудесным мешочком»
Посмотрите, к нам в гости пришла мышка.
Давайте с мышкой поздороваемся, скажем : «Здравствуй мышка!» (Побуждаю детей произнести )
С собой мышка принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и мышку на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.
Воспитатель достает игрушку репку и спрашивает .
Что это? (Дети хором отвечают : «Репка » - 2-3 инд. отв.)
Правильно, репка . А где растет репка ?
В огороде
А из какой сказки репка к нам пришла ? (варианты ответов)
Да, из сказки «Репка » .
А давайте вспомним нашу сказку и расскажем ее нашему гостью мышке, ведь она помогла вытащить репку Деду .
Чтение сказки. Вопросы по сказкам.
Комментированный показ способа изображения
- Воспитатель : Подойдите, дети к мольберту, я покажу, как будем рисовать репку . Дети, репка какой формы ? (Ответы детей ) . Какого репка цвета ? (Ответы детей ) .
- Воспитатель : Я беру карандаш. Какого цвета у меня карандаш? (Ответы детей ) Рисую, не отрывая карандаш от бумаги круглый формы. Затем закрашиваю репку в одном направлении сверху вниз. Какая красивая репка у нас получилась А чего не хватает в репке ?
Дети : вершки.
Правильно. А какого цвета вершки.
Рисуем вершки овальные листья.
-Воспитатель : Ребята, а наши гостья, мышка, говорит, что ему хочется увидеть, как вы нарисуете репку .
Воспитатель (обращаясь к мышке) : Наши дети сейчас помогут тебе. Проходите, ребята за столы.
Самостоятельная работа детей .
По мере необходимости помогаю детям, использую приём «совмещённых (пассивных) действий.
- Воспитатель : Какие, красивые, репки у вас получились . Мышка хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши рисунки на мольберте. (Прикрепляю детские работы на мольберт) . Мышка очень довольна. Он хочет с вами поиграть.
Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов :
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)
Вдруг раздался странный звон …
Убежали мыши вон.
Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кота.
Мышка от имени воспитателя : Молодцы, хорошо поиграли, а теперь мне пора Деду помогать Репку вытаскивать . Вот сколько репок вы нарисовали . Дед один не справится. Досвидания,ребятки
Все : Досвидания.
МБДОУ " КОЛОБОК",с. ЧУРАЕВО,ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАЙНИТДИНОВА АЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Публикации по теме:
Игровая развивающая ситуация для второй младшей группы «Путешествие в сказку «Репка» Цель: развивать на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия. Задачи. Образовательные: вызвать желание с помощью воспитателя.
Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками») Конспект занятия для 2-ой младшей группы «Мухомор» (рисование пальчиками). Цели занятия: Воспитание у детей интереса к природе; Создавать.
Цель. - закрепление знаний о русских народных сказках; - формирование навыков сенсорного развития у детей четвертого года жизни; - развитие.
Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» для второй младшей группы. Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» для второй младшей группы. Тема: «Русская народная сказка «Репка». Цель: обучать умению.
Уважаемые коллеги,предлагаю вам один из способов нетрадиционного рисования, рисования пластмассовыми вилками. Нетрадиционное рисование вызывает.
НОД «Драматизация сказки «Репка» с детьми второй младшей группы по тематической «Театральной неделе» Цель: Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка». Способствовать развитию детского творчества.
Мораль сказки о репке не только во взаимовыручке. Я вижу в ней еще другой смысл, а именно в связи между казалось бы не связанными вещами. Вот смотри, сейчас ты узнаешь как рисовать репку. У тебя будут представление о рисовании сказочных героев. Ты сможешь показать своему другу свои новые навыки, а он расскажет о тебе еще одному человеку. Таким образом у вас может получиться верная компания друзей, объединенных на почве общего интереса – любви к рисования. Может же такое произойти? Может. А в мире все связано между собой. Не недооценивай даже самые маленькие и незначительные вещи. Попробуй, пройди мой урок, и вникни в его суть. Это может изменить тебя:
Как нарисовать сказку Репка
Шаг первый. Рисую гигантский сорняк, именуемый репкой и справа от него три туловища.
Шаг второй. Каждому герою сказки надо нарисовать лицо. Деду сделаем усы, а бабке и внучке головной убор и платье.
Шаг третий. В получившемся наброске прорисовываем все детали. Здесь надо уделить больше всего времени:
Шаг четвертый. Теперь добавляю складки на одежде и тени:
Нарисуй еще других героев русских сказок.
Уроки рисования с детьми от 3-х лет заставляют нас по-другому посмотреть на сказки и сказочные истории. Несмотря на то что нам кажется, что малыши не нарисуют ничего сложного, преподавателю приходится готовиться к занятиям очень тщательно. Надо продумать, какие вопросы могут задать дети, что интересного им рассказать, как сделать процесс обучения интересным? В этой статье мы расскажем, как нарисовать репку.
Репка — герой сказок и пословиц
Если нам сказать слово «репка», то мы сначала вспомним ее, как героя сказки и пословиц:
- Иван, Иван! Вырывай бурьян, чтобы росла репка, сладкая да крепкая, чтобы вырос огурец, длинноусый молодец.
- Матушка-репка, уродись крепка, ни редка, ни густа, до Великого Поста!
- Проще пареной репы.
И, конечно же, вспомним сказку «Репка». Ту, где дедка, бабка, внучка, собачка, кошка и мышка с трудом вытянули этот чудо-овощ из земли.
Репка — полезный овощ
Детям можно и нужно рассказать, что же представляет собой репка. На что она похожа? Какого цвета? Она радует нас осенью, и предпочитает расти в прохладных регионах.
Выращивать репу легко, так как она нетребовательна к почве и созревает за 2 месяца. За сезон можно получить целых два урожая. Не удивительно, что такая вкусная и богатая витаминами репка стала любимым героем наших сказок. Она обильно росла на огородах наших предков, и они надеялись, что будет этот овощ большой-пребольшой.
Как выглядит репка?
По внешнему виду репка похожа на большую редиску. Но, на самом деле, она родственница капусты. Это округлый овощ желто-оранжевого цвета с пышной ботвой, которая состоит из резных кустистых листиков. Цвет и форма репки может быть различной, в зависимости от сорта. Но нам привычней ярко-желтые экземпляры.
Как нарисовать сказку «Репка» с детьми?
Сначала мы расскажем детям о репке, ее внешнем виде, качествах — сказочных и кулинарных. А чтобы рисовать было легко, разберем процесс рисования по этапам. Для начала нам придется изобразить ее карандашом, а потом уже и красками.
Этап первый
Итак, как нарисовать репку карандашом? Определимся с форматом рисунка. Удобней всего делать это в альбоме формата А4. Если же мы планируем сделать большую красочную картинку, то лучше взять больший формат, например, А3.
Далее определимся с композицией. Репку можно расположить на листе, положенном вертикально или горизонтально. Подумаем — будем ли мы рисовать ее одну или с другими персонажами сказки? Если мы рисуем портрет репки, то ее можно изобразить на весь лист. А если мы хотим добавить и других персонажей, то придется делать ее поменьше.
Для работы нам понадобятся:
- карандаш;
- ластик;
- краски (акварель или гуашь);
- баночка с водой;
- кисточка;
- губка или тряпочка.
Приступим:
- Не нажимая на карандаш, набросаем контур репки. Сначала изобразим круг, затем несколько вытянем его снизу и сверху.
- Внизу репки изобразим хвостик.
- Наверху репки пририсуем листик ботвы - один или несколько.
- Чтобы у нас получилась репка, сидящая в земле, можно разделить ее линией пополам - верхняя часть будет над грядкой и видной на рисунке, а нижнюю часть мы можем не прорисовывать, а просто закрасить «земляным» цветом.
- Теперь обведем контур нашего рисунка. Обводить будем удачные линии. Неудачные аккуратно сотрем резинкой.
Если же мы хотим нарисовать репку лежащей на земле, то делать это будем немного по-другому:
- Для начала зададим ось окружности. Если овощ положить на ровную поверхность, то мы увидим, что он ляжет несколько под наклоном. Все зависит от его естественной кривизны и толщины хвостика. Этот наклон нам и надо обозначить.
- Допустим, проведем линию под 45 градусов к воображаемой поверхности земли. Вокруг нее тонкими штрихами набросаем окружность, близкую к эллипсу.
- В нижней части эллипса нарисуем хвостик, в верхней части обозначим ботву с резными листочками.
Смотрите на картинку и рисуйте старательно - от простого к деталям. А мы перейдем к следующему шагу - как нарисовать репку поэтапно красками.
Рисуем красками
- Возьмем коричневую краску и закрасим репку ниже нашей горизонтальной линии, которой мы обозначили землю, или грядку.
- Когда краска немного подсохнет, покроем верх репки желтым цветом.
- Возьмем на кисточку оранжевой краски и прямо по мокрой желтой капнем более ярким цветом сверху. Оранжевый цвет красиво растечется по поверхности и репка станет больше похожей на себя.
- Когда подсохнут краски, зеленой краской раскрасим листочки.
- Под конец коричневой краской прорисуем серединку ботвы.
Репка готова!
Развиваем фантазию: рисуем весело и просто
Уроки рисования с детьми служат для развития их фантазии. Как нарисовать сказку "Репка" понятно не всем. Ведь одно дело изображать овощ, растущий на грядке, другое дело — сказочный. Там репка уродилась огромной, и вытащить ее оказалось не под силу нескольким людям!
Чтобы придать рисунку сказочности, попробуем придать овощу человеческие черты. Ботву можно нарисовать похожей на волосы - красивыми волнистыми линиями. Репке можно придать различное выражение лица, нарисовав ей глаза, нос и рот. Если репка грустна, то углы рта опустим вниз, а если она у нас довольна жизнью, то сделаем ее улыбающейся и веселой. Репку можно нарисовать и в форме сердечка.
Попробуйте научить детей смешивать краски. Раскрасьте рисунок желтым цветом. Не дожидаясь пока высохнет этот слой, наложите сверху прозрачную красную краску. Дети увидят, как репка поменяет цвет и станет оранжевой.
Теперь попробуйте наоборот — раскрасьте красным цветом и сверху залейте желтым. Что получится? Так, простая репка оказалась достаточно сложным объектом для рисования. И подарила нам много возможностей для ознакомления детей с изобразительным искусством.
Надеемся, теперь вопрос детей — как нарисовать репку — не поставит вас в тупик. Удачи!