Ежедневное планирование недели по пдд в старшей группе в летний период. Тематическая неделя по ПДД в детском саду. Проект. Старшая группа Неделя пдд в детском саду старшая группа

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 33 «Радуга» города Губкин, Белгородской области.

Предлагаю педагогам проект тематической недели по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Растим примерных пешеходов и водителей»

Проект разработан в сентябре 2015 года.
Согласно ФГОС дошкольного образования социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе. Одним из ключевых моментов считается усвоение ребенком правил безопасного поведения на улице.
Каждую неделю педагоги нашего детского сада работают с детьми по определенной лексической теме.
Тема прослеживается в каждой области:
речевое развитие, познавателньое развитие, социально-личностное, художественно-эстетическое.
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Организовать и провести в течение недели занятия и культурные практики по закреплению знаний и практических умений детей по правилам дорожного движения.
2. Разучить пальчиковые гимнастики и новые подвижные игры.
3. Закрепить дорожные знаки.
4. Привлечь родителей к закреплению знаний детей о правилах дорожного движения дома.
5. Через анкетирование родителей определить значимость для них соблюдения правил дорожного движения.
6. Подготовить консультации для родителей, позволяющие освежить знания о правилах дорожного движения.
7. Закреплять правила дорожного движения в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, играх-драматизациях.
8. Активизировать в словаре детей названия различных видов транспорта, дорожных знаков.
9. Воспитывать желание быть примерным пешеходом и всегда выполнять правила дорожного движения.
Понедельник. Утро.
Просмотр проблемной ситуации на мультимедийном экране.
1 слайд. Мальчик перебегает дорогу на красный сигнал светофора.
2 слайд. Грустный Светофор.
Педагог. Почему Светофор грустит?
Дети. Потому что мальчик нарушает правила дорожного движения. Он переходит дорогу на красный сигнал светофора.
3 слайд. Обращение Светофора.
- Хочу посмотреть, помнят ли дети вашей группы правила дорожного движения и как их соблюдают.
Постановка проблемы:
- Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения.
Поиск путей ее решения.
Цель: вызвать у детей желание изучать и выполнять правила дорожного движения.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Грузовая машина»
Задачи:
Учить сопровождать слова движениями пальцев рук и руками. Развивать тонкие движения пальцев рук.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Задачи: Закреплять умение собирать из разрезных картинок различные виды транспорта.
Воспитывать самостоятельность.
Утренняя гимнастика.
Выполнение упражнений
«Заведем мотор», «Велосипед»
Задачи:
1. Развивать общую моторику. 2. Закреплять умение сгибать руки в кулаки и выполнять ими круговые вращения. 3. Учить выполнять круговые вращения ногами в положении лежа.
Логопедическое занятие.
Задачи:
1. Закрепить пальчиковую гимнастику «Машина»
2. Описательный рассказ по мнемотаблице об автобусе.
Художественно-эстетическое развитие.
Коллективная аппликация
«Украшенные автобусы едут по улице города»

Программное содержание:
1.Учить передавать форму автобуса из листа прямоугольной формы. Закреплять умение создавать коллективную композицию.
2. Совершенствовать умение закруглять ножницами углы.
3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Прогулка.
Наблюдение за движением транспорта на улице.
Задачи:
1. Закрепить названия машин. Отметить особенности грузового и легкового транспорта.
2. Активизировать в словаре детей обобщающее слово транспорт.
3. Развивать наблюдательность.
4. Воспитывать желание всегда соблюдать правила дорожного движения.

Цель: Развитие быстроты реакции. Воспитание целеустремленности.
Рисование мелками на асфальте «Машина едет по улице»
Цель: Закрепление умения рисовать грузовой и легковой транспорт.

Задачи:
1. Учить играть роль шофера, придерживаясь избранного сюжета.
2. Закреплять знания о работе шофера и грузовом транспорте.

Вечер.
Выполнение упражнений «Велосипед», «Заведем мотор»
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах. Учить выполнять свою роль.
2. Активизировать в словаре слова, обозначающие части машин: кузов, кабина, колеса, капот.
3. Воспитывать желание играть в коллективе.
Настольная дидактическая игра «Перекресток»
Задачи:
1. Закрепить знания о грузовых и легковых машинах.
2. Учить двигаться на машине на зеленый сигнал светофора.
3. Воспитывать самостоятельность, желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:
1. Развивать быстроту реакции.
2. Закрепить знания основных цветов.

Работа с родителями.
Помещение в родительском уголке списка детской литературы для домашнего чтения на темы правил дорожного движения:
1. Рассказ Н. Носова «Автомобиль»
2. Стихотворение В. Кожевникова «Светофор»
3. Киселева Н. «Урок светофора»
4. Стихотворение С. Михалкова «Бездельник светофор»
Вторник. Утро.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш – Светофор….
Задачи:
1. Развивать тонкие движения пальцев рук.
2. Учить дотрагиваться поочередно большим пальцем до других пальцев руки.
Беседа на тему «Для чего нужен светофор»
Цель: Закрепление знаний детей о сигналах светофора и правилах движения на определенный сигнал светофора.
Игровое упражнение «Слушай внимательно, запоминай и движение выполняй»
Задачи:

1. Учить выполнять определенные движения на различные сигналы светофора.
2. Воспитывать самостоятельность, выдержку.
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».
Утренняя гимнастика
Игровое упражнение «Пешеход»
Задачи:
1. Закрепить умение переходить улицу на зеленый сигнал светофора.

3. Воспитывать потребность постоянно соблюдать правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Задачи:
1. Закрепить правила дорожного движения и перехода улицы на зеленый сигнал светофора.
2. Учить оценивать дорожную ситуацию по сюжетной картинке.
3. Воспитывать самостоятельность.
Логопедическое занятие
Задача:
1. Учить собирать светофор на магнитной доске.
2. Развивать тонкие движения пальцев рук в пальчиковой гимнастике «Светофор».
Математическое развитие
Задача:
1. Познакомить детей с числом 7. Учить рисовать пешеходный переход, состоящий из семи полосок.
Музыкальное занятие
Задачи:
Слушание музыкального произведения «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора» - музыка Чудовой, слова Георгиева.
2. Выполнение логоритмического упражнения «Мы – шоферы» (1)
Прогулка.
Экскурсия к перекрестку. Наблюдение за работой светофора
Цель: закрепление знаний об устройстве и работе светофора.
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Задачи:

1. Учить играть роли водителей и пешеходов. Закрепить правила дорожного движения.
2. Воспитывать желание играть в коллективе.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Задачи:

1. Учить заканчивать предложение словом, словосочетанием.
2. Закрепить правила дорожного движения.
3. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения.
Вечер.
Рассматривание альбома «Транспорт»
Проблемная ситуация «Кто правильно обходит автобус?» (по картинкам)
Цель: закрепление правила выхода из автобуса и перехода на другую сторону улицы.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Проблемная ситуация «Если светофор сломался»
Задачи:

Закрепить правила дорожного движения, умение выполнять роли шоферов и пешеходов.
Настольная дидактическая игра «Дорожная азбука»
Цель: закрепление дорожных знаков.
Подвижная игра «Светофор»
Цель: закрепление умения быстро менять движение при смене сигнала светофора.
Работа с родителями.
1. Предложить темы бесед с ребенком о соблюдении правил дорожного движения:
- «Как вести себя в автомобиле»
- «Где можно кататься на велосипеде»
- «Вспомним правила перехода улицы»
2. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции по соблюдению правил дорожного движения»
Среда. Утро.

Дидактическая игра «Закончи предложение»
Подвижная игра «Найди дорожный знак»
Задачи: 1. Закрепить дорожные знаки:
- «Пешеходный переход»
- «Осторожно, дети!»
- «Движение на велосипеде запрещено»
- «Движение пешеходов запрещено»
- «Дорожные работы»
- «Остановка»
- «Пешеходная зона»
2. Учить подбегать к нужному знаку после чтения загадки о нем.
Слушание песни «Дорожный знак» - музыка Е. Зарицкой
Утренняя гимнастика
-Упражнение «Велосипед»
-Упражнение «Светофор»
Познавательное развитие
«Поможем Лунтику изучить дорожные знаки»

Программное содержание:
1. Закрепить дорожные знаки.
Учить различать дорожные знаки и объяснять их назначение.
2. Закреплять умение отвечать на вопрос простым предложением.
3. Развивать тонкие движения пальцев рук, умение дорисовать знак.

Физическое развитие.

Цель: Развитие быстроты реакции при смене движений на определенный дорожный знак.
Прогулка.
Подвижная игра «Дорожный знак»
Наблюдение за передвижением велосипедиста по улице.
Цель: закрепление правил передвижения на велосипеде по пешеходным дорожкам и проезжей части.
Сюжетно-ролевая игра «Велосипедисты»
Цель: закрепление правил передвижения на велосипедах по улицам города.
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Вечер.
Просмотр презентации «Дорожные знаки»
Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.
Упражнение «Раскрась дорожный знак»
Задачи:
1. Закрепить дорожные знаки: «пешеходный переход», «осторожно, дети!»
2. Учить объяснять назначение знака.
3. Развивать навыки закрашивания, не заходя за контур.
4. Воспитывать желание знать дорожные знаки.
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»
Задачи:
1. Закрепить правила перехода дороги по пешеходному переходу, без светофора.
2. Учить выполнять свою роль, в соответствии с установленными правилами игры.
3. Воспитывать желание быть примерными пешеходами.
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель: Развитие навыков бега, умения пользоваться островком безопасности.
Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»
Цель: подвести детей к осознанию важности дорожных знаков, их роли в безопасности дорожного движения.
Работа с родителями.
Просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов:
- «Уроки тетушки Совы»,
- «Про котенка Женю и правила движения»,
- «Дорожные знаки»
Четверг. Утро.
Логоритмическое упражнение «Мы – шоферы»
Цель: Закрепление умения загибать поочередно пальцы левой и правой руки, сопровождая движения словами.
Дидактическая игра «На перекрестке»
Задачи:
1. Учить ориентироваться на листе бумаги.
2. Активизировать в словаре понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу», «посередине».
Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»
Задачи:
1. Обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов.
2. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Сюжетная утренняя гимнастика «Автомобильчики»
Логопедическое занятие

Чтение рассказа Киселевой Н. «Урок светофора»
Задача:
Закрепить знания детей о дорожных знаках, устройстве и работе светофора.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему «Перекресток»

Программное содержание:
1. Учить изображать перекресток. Закрепить умение рисовать светофор.
2. Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами.
3. Развивать тонкие движения пальцев рук.
4. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Музыкальное занятие
Задача:
Развитие ритмических движений в музыкальной игре «Светофор» - музыка Корчикова.
Прогулка.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Задачи:
1. Закрепить правила игры.
2. Развивать навыки бега врассыпную.
3. Воспитывать целеустремленность.
Рассматривание разметки на дорогах города и в автогородке детского сада.
Цель: рассказывание о значимости разметки для движения транспорта и пешеходов.
Сюжетно-ролевая игра «Автогородок»
Цель: закрепление правил дорожного движения, умения соблюдать границы разметки дороги.
Вечер.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Режиссерская игра «На перекрестке»
Цель: Закрепление знаний детей о перекрестке, правилах движения транспорта и пешеходов на перекрестке.
Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»
Цель: закрепление умения различать и называть дорожные знаки.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Задачи:
1. Закрепить правила игры.
2. Развивать быстроту реакции.
3. Воспитывать навыки коллективной игры.
Работа с родителями
- Оформление папки – передвижки «Закрепите с детьми правила дорожного движения в играх»
- Конкурс семейных плакатов «Мы примерные пешеходы»
Пятница. Утро.
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Цель: закрепление умения четко выполнять движения, сопровождая их проговариванием слов.
Рассматривание картинок с изображением проблемных ситуаций на дороге:
- Ребенок сидит в автомобиле не в детском кресле.
- Велосипедист едет по центру проезжей части дороги
- Ребенок играет в мяч рядом с шоссе.
Цель: закрепление правил дорожного движения, умения правильно решить проблемную ситуацию.
Утренняя гимнастика.
Выполнение игрового упражнения «Светофор»
Цель: закрепление умения быстро менять движения на разные сигналы светофора.
Дидактическая игра «Собери знак»
Цель: закрепление умения собирать разрезную картинку дорожного знака.
Интегрированное занятие «Школа Светофора»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с историей возникновения светофора. Систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Учить находить правильный выход из проблемной ситуации.
2. Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков. Совершенствовать умение отвечать на вопрос простым предложением.
3. Развивать логическое мышление, зрительную память.
4. Воспитывать желание знать правила дорожного движения и соблюдать их в повседневной жизни.
Физкультурное занятие на воздухе.
Игра – эстафета «Быстрые самокаты»
Задачи:
1. Закрепить правила передвижения на самокате.
2. Развивать координацию движений, быстроту реакции.
3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Прогулка
Наблюдение за движением легкового и грузового транспорта на улице.
Цель: закрепление правил дорожного движения, умения различать грузовой и легковой транспорт.
Подвижная игра «Воробышки и автомобили»
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Цель: закрепление правил поведения на дороге.
Вечер.
Драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора»
Задачи:
1. Учить играть роль, передавая характер героя.
2. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закрепление правил дорожного движения, навыков бега по сигналу.
Работа с родителями.
- Участие пап в ролевых играх в автогородке.
Литература:
1. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Метельская Н. К. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. М.: ТЦ Сфера, 2008.

Анна Болдырева
Тематическая неделя по правилам дорожного движения в подготовительной группе

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

ПО ПРПВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«РАДУГА»

Воспитатель : Болдырева А. С.

г. Морозовск

Цель : закрепление знаний о правилах дорожного движения .

Задачи :

1. Организовать и провести в течение недели занятия и культурные практики по закреплению знаний и практических умений детей по правилам дорожного движения .

2. Разучить пальчиковые гимнастики и новые подвижные игры .

3. Закрепить дорожные знаки .

4. Привлечь родителей к закреплению знаний детей о правилах дорожного движения дома .

5. Через анкетирование родителей определить значимость для них соблюдения правил дорожного движения .

6. Подготовить консультации для родителей, позволяющие освежить знания о правилах дорожного движения .

7. Закреплять правила дорожного движения в дидактических , настольно-печатных, сюжетно-ролевых, играх-драматизациях.

8. Активизировать в словаре детей названия различных видов транспорта, дорожных знаков .

9. Воспитывать желание быть примерным пешеходом и всегда выполнять правила дорожного движения .

Понедельник .

Просмотр проблемной ситуации на мультимедийном экране.

1 слайд. Мальчик перебегает дорогу на красный сигнал светофора.

2 слайд. Грустный Светофор.

Педагог. Почему Светофор грустит?

Дети. Потому что мальчик нарушает правила дорожного движения . Он переходит дорогу на красный сигнал светофора.

3 слайд. Обращение Светофора.

Хочу посмотреть, помнят ли дети вашей группы правила дорожного движения и как их соблюдают .

Постановка проблемы :

Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения .

Поиск путей ее решения.

Цель : вызвать у детей желание изучать и выполнять правила дорожного движения .

«Грузовая машина»

Задачи :

Учить сопровождать слова движениями пальцев рук и руками. Развивать тонкие движения пальцев рук .

Дидактическая игра «Собери картинку»

Задачи : Закреплять умение собирать из разрезных картинок различные виды транспорта.

Воспитывать самостоятельность.

Утренняя гимнастика.

Выполнение упражнений

«Заведем мотор» , «Велосипед»

Задачи :

1. Развивать общую моторику. 2. Закреплять умение сгибать руки в кулаки и выполнять ими круговые вращения. 3. Учить выполнять круговые вращения ногами в положении лежа.

Коллективная аппликация

«Украшенные автобусы едут по улице города»

Программное содержание :

1. Учить передавать форму автобуса из листа прямоугольной формы. Закреплять умение создавать коллективную композицию.

2. Совершенствовать умение закруглять ножницами углы.

3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Прогулка.

Наблюдение за движением транспорта на улице .

Задачи :

1. Закрепить названия машин. Отметить особенности грузового и легкового транспорта.

2. Активизировать в словаре детей обобщающее слово транспорт.

3. Развивать наблюдательность.

4. Воспитывать желание всегда соблюдать правила дорожного движения .

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

Цель : Развитие быстроты реакции. Воспитание целеустремленности.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Задачи :

1. Учить играть роль шофера, придерживаясь избранного сюжета.

2. Закреплять знания о работе шофера и грузовом транспорте.

Выполнение упражнений «Велосипед» , «Заведем мотор»

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»

Задачи :

1. Закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах. Учить выполнять свою роль.

2. Активизировать в словаре слова, обозначающие части машин : кузов, кабина, колеса, капот.

3. Воспитывать желание играть в коллективе.

«Перекресток»

Задачи :

1. Закрепить знания о грузовых и легковых машинах.

2. Учить двигаться на машине на зеленый сигнал светофора.

3. Воспитывать самостоятельность, желание соблюдать правила дорожного движения .

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Задачи :

1. Развивать быстроту реакции.

2. Закрепить знания основных цветов.

Работа с родителями.

Помещение в родительском уголке списка детской литературы для домашнего чтения на темы правил дорожного движения :

1. Рассказ Н. Носова «Автомобиль»

2. Стихотворение В. Кожевникова «Светофор»

3. Киселева Н. «Урок светофора»

4. Стихотворение С. Михалкова «Бездельник светофор»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – Светофор….

Задачи :

1. Развивать тонкие движения пальцев рук .

2. Учить дотрагиваться поочередно большим пальцем до других пальцев руки.

Беседа на тему «Для чего нужен светофор»

Цель : Закрепление знаний детей о сигналах светофора и правилах движения на определенный сигнал светофора.

Игровое упражнение «Слушай внимательно, запоминай и движение выполняй »

Задачи :

1. Учить выполнять определенные движения на различные сигналы светофора.

2. Воспитывать самостоятельность, выдержку.

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» .

Утренняя гимнастика

Игровое упражнение «Пешеход»

Задачи :

1. Закрепить умение переходить улицу на зеленый сигнал светофора.

3. Воспитывать потребность постоянно соблюдать правила дорожного движения .

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Задачи :

1. Закрепить правила дорожного движения и перехода улицы на зеленый сигнал светофора.

2. Учить оценивать дорожную ситуацию по сюжетной картинке.

3. Воспитывать самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Задачи :

1. Учить играть роли водителей и пешеходов. Закрепить правила дорожного движения .

2. Воспитывать желание играть в коллективе.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Задачи :

1. Учить заканчивать предложение словом, словосочетанием.

2. Закрепить правила дорожного движения .

3. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения .

Рассматривание альбома «Транспорт»

Проблемная ситуация «Кто правильно обходит автобус (по картинкам)

Цель : закрепление правила выхода из автобуса и перехода на другую сторону улицы.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Проблемная ситуация «Если светофор сломался»

Задачи :

Закрепить правила дорожного движения , умение выполнять роли шоферов и пешеходов.

Настольная дидактическая игра «Дорожная азбука »

Цель : закрепление дорожных знаков .

Подвижная игра «Светофор»

Цель движение при смене сигнала светофора.

Работа с родителями.

1. Предложить темы бесед с ребенком о соблюдении правил дорожного движения :

- «Как вести себя в автомобиле»

- «Где можно кататься на велосипеде»

- «Вспомним правила перехода улицы »

2. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции по соблюдению правил дорожного движения »

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Подвижная игра «Найди дорожный знак »

Задачи : 1. Закрепить дорожные знаки :

- «Пешеходный переход»

- «Осторожно, дети!»

- «Движение на велосипеде запрещено»

- «Движение пешеходов запрещено »

- «Дорожные работы »

- «Остановка»

- «Пешеходная зона»

2. Учить подбегать к нужному знаку после чтения загадки о нем.

Слушание песни «Дорожный знак » - музыка Е. Зарицкой

Утренняя гимнастика

Упражнение «Велосипед»

Упражнение «Светофор»

Прогулка.

Подвижная игра «Дорожный знак »

Наблюдение за передвижением велосипедиста по улице.

Цель : закрепление правил передвижения на велосипеде по пешеходным дорожкам и проезжей части .

Сюжетно-ролевая игра «Велосипедисты»

Цель : закрепление правил передвижения на велосипедах по улицам города.

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Просмотр презентации «Дорожные знаки »

Цель : закрепление знаний о дорожных знаках .

Упражнение «Раскрась дорожный знак »

Задачи :

1. Закрепить дорожные знаки : «пешеходный переход» , «осторожно, дети!»

2. Учить объяснять назначение знака.

3. Развивать навыки закрашивания, не заходя за контур.

4. Воспитывать желание знать дорожные знаки .

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

Задачи :

1. Закрепить правила перехода дороги по пешеходному переходу, без светофора.

2. Учить выполнять свою роль, в соответствии с установленными правилами игры .

3. Воспитывать желание быть примерными пешеходами.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель : Развитие навыков бега, умения пользоваться островком безопасности.

Беседа «Для чего нужны дорожные знаки »

Цель : подвести детей к осознанию важности дорожных знаков , их роли в безопасности дорожного движения .

Работа с родителями.

Просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов :

- «Уроки тетушки Совы» ,

- «Про котенка Женю и правила движения » ,

- «Дорожные знаки »

Логоритмическое упражнение «Мы – шоферы»

Цель : Закрепление умения загибать поочередно пальцы левой и правой руки , сопровождая движения словами .

Дидактическая игра «На перекрестке»

Задачи :

1. Учить ориентироваться на листе бумаги.

2. Активизировать в словаре понятия «слева» , «справа » , «вверху» , «внизу» , «посередине» .

3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения .

Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»

Задачи :

1. Обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов.

2. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения .

Сюжетная утренняя гимнастика «Автомобильчики»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему «Перекресток»

Программное содержание :

1. Учить изображать перекресток. Закрепить умение рисовать светофор.

2. Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами.

3. Развивать тонкие движения пальцев рук .

4. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения .

Прогулка.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Задачи :

1. Закрепить правила игры .

2. Развивать навыки бега врассыпную.

3. Воспитывать целеустремленность.

Рассматривание разметки на дорогах города и в автогородке детского сада.

Цель : рассказывание о значимости разметки для движения транспорта и пешеходов.

Сюжетно-ролевая игра «Автогородок»

Цель : закрепление правил дорожного движения , умения соблюдать границы разметки дороги .

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Режиссерская игра «На перекрестке»

Цель : Закрепление знаний детей о перекрестке, правилах движения транспорта и пешеходов на перекрестке.

Дидактическая игра «Угадай дорожный знак »

Цель : закрепление умения различать и называть дорожные знаки .

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Задачи :

1. Закрепить правила игры .

2. Развивать быстроту реакции.

3. Воспитывать навыки коллективной игры.

Работа с родителями

Оформление папки – передвижки «Закрепите с детьми правила дорожного движения в играх »

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Цель : закрепление умения четко выполнять движения , сопровождая их проговариванием слов.

Рассматривание картинок с изображением проблемных ситуаций на дороге :

Ребенок сидит в автомобиле не в детском кресле.

Велосипедист едет по центру проезжей части дороги

Ребенок играет в мяч рядом с шоссе.

Цель : закрепление правил дорожного движения , умения правильно решить проблемную ситуацию.

Утренняя гимнастика.

Выполнение игрового упражнения «Светофор»

Цель : закрепление умения быстро менять движения на разные сигналы светофора.

Дидактическая игра «Собери знак»

Цель : закрепление умения собирать разрезную картинку дорожного знака .

Интегрированное занятие «Школа Светофора»

Программное содержание :

1. Познакомить детей с историей возникновения светофора. Систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках .

Учить находить правильный выход из проблемной ситуации.

2. Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков . Совершенствовать умение отвечать на вопрос простым предложением.

3. Развивать логическое мышление, зрительную память.

4. Воспитывать желание знать правила дорожного движения и соблюдать их в повседневной жизни.

Прогулка

Наблюдение за движением легкового и грузового транспорта на улице.

Цель : закрепление правил дорожного движения , умения различать грузовой и легковой транспорт.

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель : закрепление правил поведения на дороге .

Драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора»

Задачи :

1. Учить играть роль, передавая характер героя.

2. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения .

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель : закрепление правил дорожного движения , навыков бега по сигналу.

Работа с родителями.

Конкурс семейных рисунков «Мы примерные пешеходы»

Тематическая неделя по ПДД для дошкольников средней группы


Автор Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Данная тематическая неделя разработана в соответствии с тематическим планированием в средней группе и проводилась она в рамках месячника по профилактике и предотвращению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования остаётся обучение детей правилам безопасности дорожного движения.
Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма мы разработали тематическую неделю «Правила дорожного движения» основной целью, которой является формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Данная цель решалась через следующие задачи:
- создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- вырабатывание у детей привычки правильно вести себя на дорогах. Воспитание в детях грамотных пешеходов.
Для реализации цели недели в приёмной для родителей и детей мы организовали выставку детских рисунков по теме «Внимание, дорога!» Непосредственно для родителей оформили папку-передвижку «Советы родителям по ПДД».



В групповой комнате для детей организовали уголок по ПДД «Светофорчик» и выставку книг по данной тематике, пополнили предметно-развивающую среду лепбуком «Юный пешеход», настольно-печатными играми: «Лото. Дорожные знаки», «Мемори. Дорожные знаки», пазлы «Транспорт», раскрасками, макетом улицы с дорожными знаками.





В ходе тематической недели с детьми были проведены следующие беседы:
«Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения»
"Наши помощники на дороге"
«Светофор – наш друг»
«Мы - пешеходы»
«Где должны играть дети»
На протяжении недели для детей проводились такие мероприятии:
НОД по познанию «Правила дорожного движения» основной целью, которого было познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
НОД по развитию речи «Грузовик»;
НОД по рисованию «Наш помощник - светофор»;
заучивание физминутки «Мы – пешеходы!»;
отгадывание загадок по ПДД;
чтение художественной литературы:
- Рыжова Е. «Транспорт большого города»;
- Т. Александрова «Цветик – трехцветик»;
- Т.А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»;
- С.Волков «Про правила дорожного движения».
целевая прогулка к светофору;
наблюдение за проезжей частью;
рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях;
сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Дорога», «Автобус», «Автосалон», «Мы пешеходы»;
подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Итоговым мероприятием тематической недели стало НОД по рисованию «Наш помощник - светофор» с организацией выставки детских работ.
В результате проведения тематической недели «Правила дорожного движения» дети получили и усвоили знания о правилах дорожного движения; познакомились с некоторыми дорожными знаками и их значением; вспомнили назначение светофора. Кроме этого были разработаны наглядные пособия и материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей и родителей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Надежда Боксгорн

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

В соответствии с годовым и планом работы и перспективным планом работы по парциальной программе «Безопасность» Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л, Стеркиной Р. Б. на 2017-2018 учебный год и в целях повышения безопасности детей в МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» с 25 по 29 сентября 2017 года проведена неделя безопасности дорожного движения.

Основной целью проведения недели безопасности является формирование

навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.

В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители. Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы. Создание условий в предметно – развивающей среде : подбор методического и дидактического материала, обновление картотеки игр по ПДД, пополнении центра безопасности костюмами для сюжетно – ролевых игр, игровыми наборами. Педагоги подготовили разнообразные дидактические и настольно – печатные игры : «Отремонтируй светофор» , «Можно – нельзя» , «Назови транспорт» , «Играй да смекай» и др., провели разнообразные подвижные игры «Воробышки и автомобиль» , «Цветные автомобили» , «Пешеходы и водители» , «Красный, желтый зелёный» . Закрепили правила поведения в транспорте и на дороге, разыгрывая различные проблемные ситуации, посредством сюжетно – ролевой игры «Семья. Идем кататься в парк» , «Шоферы. Идем на экскурсию» . Также с большим удовольствием дети смотрели мультфильмы «Светофор» , «Где кататься?» , «Самые страшные машины» , «Пляшущие человечки» из серии «Дорожной азбуки» , под руководством воспитателей играли в интерактивные игры на ноутбуках.

Специально организованные игровые занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов. В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения : «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице» , «Чтобы не случилось беды» , «Безопасность на улице» , «Дорожные знаки» , «Транспортные средства» и др. Прочитаны литературные произведения, организована выставка книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним (Дружинина М. «Наш друг светофор» ; «Правила поведения на улице» ; «Правила езды на велосипеде» ; Иванов А. «Азбука безопасности» ; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков» , Серяков И. «Улица полна неожиданностей» , Михалков С. «Дядя Стёпа – светофор» . На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения. Профилактические вопросы безопасности были освещены на родительских собраниях. Особенным званым гостем был инспектор ДПС, который еще раз рассказал детям о правилах поведения на дороге, местах, отведённых для игр. Итоговым стало мероприятие «В страну Светофорию» , где дети показали свои знания и умения по правилам дорожного движения.

В течение всей недели мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Подводя итоги проведения недели по профилактике детского дорожного травматизма в МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» , можно сделать следующие выводы : все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плана, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.

Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.

Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в детском саду прошла целенаправленно, планово и эффективно.














Публикации по теме:

«Скоро в школу» - отчет о тематической неделе подготовительной группы Валентина Воронина «Скоро в школу» - фотоотчет о тематической неделем12 советов родителям будущих первоклассников Скоро в школу. Этой.

Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Доброго времени суток,.

Отчет о мероприятиях по ПДД Игра-занятие по ПДД Тема: «Путешествие в страну Светофорию» (Участники: воспитанники второй младшей группы) Подготовила и провела.

С 13 по 17 марта 2017 года в детском саду проходила «Неделя психологии». Цель данной недели: оказание психолого-педагогической поддержки.


План тематической недели по ПДД (старшая группа).
Дни нед. Тема дня, цель Совместная деятельность с детьми Организация развивающей среды для самост. деятельности детей Работа с родителями
Понедельник «Правила дорожные знать каждому положено»
Утро
Занятие по познанию: «Знакомство детей с правилами дорожного движения по картинке»
Цель: познакомить детей с новыми правилами дорожного движения. Познакомить с понятиями: «пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар» (Г.В. Алексеев, с.52)
Чтение: рассказ Дорохова А. «Перекресток» из книги «Зеленый…Желтый…Красный»
Рисование «Улица города», «Регулируемый перекрёсток», «Дорожные знаки», «Автобус с флажками едет по улице»
Прогулка: «Правила для пешеходов» Рассматривание плакатов о правильном переходе улицы, соблюдения ПДД.
Памятка по безопасности на дороге.
Закрепить с детьми ПДД, во время прогулок по городу.
Вечер
Чтение: Н. Носов рассказ «Автомобиль» Вторник "На улицах большого города"
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре. Выяснить готовность
правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки.
Утро
Беседа: «На улице» (Г.В. Алексеев, с.63)
Цель: закрепить знание правил уличного движения.
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Мы пассажиры». С/р игра. «Мы пассажиры».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Целевая прогулка "Знакомство с улицей".
Коллективное творчество: конструирование из строительного материала "Улица города". Рассматривание иллюстраций городского транспорта.
Дидактическая игра "Я шагаю по улице" Вечер
Чтение
И. Серяков «Зебра на улице»
И. Серяков «Дорожная грамота»
Среда "День юного пешехода"
Цель: закрепить понятие "пешеход", тренировать детей в применении знаний на практике.
Утро
Беседа: «Обязанности пешехода» (Г.В. Алексеев. с.60)
Показ презентации «Дети на дороге»
Целевая прогулка: «Пешеход». Цель: уточнить знание детьми правил поведения пешехода. Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения».
Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения». Закрепить с детьми знания о назначении указательных, запрещающих знаках.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.
Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».
Вечер
Загадки по теме
Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер» Четверг "В гостях у Светофора"
Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части Утро
Занятие по познанию: «В гостях у светофора» (конспект)
Цель. Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Подвижные и дидактические игры "Найди свой цвет", "Сломанный светофор", "Стоп"
Чтение стих. - Б.Заходер, «Шагая осторожно» С. Михалков. «Светофор» М. Пляцковский. П.И. «Перекресток», «К своим флажкам», «Умелый переход», «Мяч в корзину» и тд. Вечер
Ручной труд. Изготовление дорожных знаков для использования в играх Пятница
"День дорожного знака"
Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Утро
Занятие по познанию: «Зачем нужны дорожные знаки»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице
Чтение
П.И.«Цветные автомобили», «В гости к Айболиту», «Светофор», «Лабиринт»,
Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте. Вечер
Рассматривание картины: «Улица города» Показать детям, что пешеходы и транспорт движутся по правой стороне улицы.



error: Контент защищен !!