Есть ли у иисуса братья. Вопрос: Были ли у Иисуса Христа родные братья и сестры? Сергей. Братья по плоти

Здравствуйте, Николай Павлович!

Спасибо Вам за ответы!

Я тоже так подумал, насчет Серафима и Мотовилова.

Интернет это вообще штука неоднозначная. С одной стороны - очень удобно. Все книги под рукой, можно общаться свободно. А с другой стороны - столько неконтролируемого шлака, что просто жуть берет.

Начал читать Евангелие от Марка. И понял, что не знаю, кто такой Марк. Среди апостолов его имени не увидел. Я так понял, что было не только 12 апостолов - были еще апостолы "второй волны"? А на скольких человек снизошёл "Огнь Небесный" в день Пятидесятницы? И правда ли, что был ещё один Иуда - в моей Библии он, по-моему называется Фаддей. Вчера в храме на катехизисе мне сказали, что Иуде Фаддею молятся в безвыходных ситуациях - он как-то по особому исповедует нас перед Господом.

Возникли ещё такие вопросы:

1. В Евангелии от Марка нашел абзац, когда Спаситель приходит к себе на родину и Его там не признают: "вот Матерь Его и братья его". У Иисуса были братья? Или тут имеются в виду не родные братья, а двоюродные? Там даже перечисляется: Иуда, Иосий, Симон... Не Апостолы ли это?

Среди Апостолов были родственники Христа?

2. А почему Иаков и Иоанн были названы «Воанергес», то есть «сынами грома»? Что это означает?

3. Встречал такое толкование: мол, Матерь Божья тоже грешила иногда - пришла с братьями Иисуса (не родными?), когда тот учил народ. И, мол, Она хотела показать так своё влияние на Сына. То же пишут некоторые толкователи по поводу брака в Кане - мол, Мария хотела показать, что Она влияет на Сына, продемонстрировав своё непослушание, заставив Сына превратить воду в вино, хотя тот всячески намекал Ей, что не надо этого делать: "Что Мне и Тебе, Жено? Ещё не пришёл час Мой". Понимаю, что такое толкование неверно. Да простит меня Божья Матерь и Иисус Христос, что я повторяю слова нечестивых.

4. А где можно почитать про жизнь Приснодевы Марии? Какой труд наиболее адекватен, на Ваш взгляд? Тот же вопрос об Иосифе. Кстати, о нём вообще мало слышно. Почитается ли он за святого? Думаю, что как земному отцу Иисуса и мужу Матери Божьей, ему пришлось нелегко. Взять хотя бы тот момент, что он не имел с женой супружеских отношений. Да и вообще - быть возле Спасителя и Его Матери - громадная ответственность.

5. Ирод, избивший 40 тысяч младенцев и Ирод, отсекший голову Иоанну - это разные люди? И вообще - какое было политическое устройство Иудеи? Я так понял, что Понтий Пилат был римским наместником, то есть иудейские цари, тот же Ирод, были второстепенны в своих решениях, а главным был прокуратор? И было ли так на момент рождения Иисуса?

6. В какой книге можно наиболее адекватно почитать о житиях Апостолов? И есть ли вообще такая книга? Или сведения разрозненны? Если да, то можете перечислить известные Вам источники?

С любовью во Христе,

Здравствуйте дорогие Юля и Саша с Ксюшей и Олей!

Саша, отвечаю по-порядку на вопросы твоего письма.

Евангелист Марк, был апостолом из семидесяти (вторая группа апостолов), также как и евангелист Лука. Марк был последние годы с ап.Петром. Евангелие от Марка, это то, что благовествовал ап.Петр, его учитель.

В Деяниях апостолов указано о сошествии Святого Духа на группу учеников около 120 человек.

Ап.Иуда-Фаддей, брат Иакова - "братья Господни", апостолы из 12.

Среди 12 апостолов были Иаков (Алфееф), Иуда-Фаддей-Левий (брат его) и Симон Кананиит. Такие же имена носили трое из "братьев Господних" (Иаков, Иосий, Симон, Иуда). Нетрудно видеть по четырем Евангелиям, что матерью их была Мария Клеопова, двоюродная сестра Божьей Матери, т.е. были они троюродными братьями Господа Иисуса Христа, как и Иоанн Креститель, сын Елизаветы, другой двоюродной сестры Божьей Матери. До сих пор нет единого мнения о том, кто был Симон Кананиит. Прозвище Кананиит указывает на то, что он из Каны, куда на брак приглашен был Иисус с учениками, а Матерь Его была там, как хозяйка (видно из того, как Она говорит прислуживающим на свадьбе: "сделайте так, как Он вам скажет"), т.е. Она была родственно близка жениху. Жених же был из учеников Иисуса, иначе трудно объяснить приглашение Иисуса со всеми Его учениками (тогда их было еще очень много). Поэтому ежели бы это был ап.Симон, то все стало бы понятно. Совпадение того, что он, родственник Марии, и носит имя одного из братьев Господних, дает возможность предполагать, что он и есть один из них. Единственное, чего не достает, это свидетельства кого-либо из евангелистов о его родстве. Однако, если бы не было у нас письма ап.Луки о Деяниях апостолов и письма ап.Павла Галатам, то из Евангелий мы бы не узнали и о том, что Иаков и Иуда братья Господни. Из смирения они себя так не называли. Более того, и ап.Иаков и ап.Иуда, в отличие от ап.Петра и ап.Павла, в своих посланиях не называют себя апостолами, но лишь "рабами Господа Иисуса Христа". Однако, и не вызывающий сомнения об апостольстве, ап.Иоанн также не называет себя апостолом, но "старцем" и "соучастником в скорби и царствии и в терпении Иисуса Христа". Православные богословы вывели из этого, что ап.Иаков и ап.Иуда, чьи послания у нас имеются, были апостолами из 70. Однако достаточных оснований для этого нет. Более того есть веские аргументы для первого мнения. А именно, Господь Иисус ясно выразил Свое мнение в отношении того, как Он видит Свое кровное родство: 1) всегда подчеркивал, что "Он есть Сын человеческий", относя Себя т.о. ко всем расам и народам, а не к евреям только; 2) публично исповедовал, что не кровь и плоть для Него являются причиной родства, а "исполняющий волю Божью, тот Ему и мать и брат и сестра"; 3) однако даже тот, кто "и исполнит все, повеленное ему, должен о себе говорить, что он есть раб недостойный, ибо сделал лишь то, что должен был сделать".
Почему ап.Петр и ап. Павел тогда себя так называют?
Ап.Петр - потому, что его выделил среди всех Сам Господь, на нем основав Церковь Свою и приказав ему "поддерживать братьев своих"; ап.Павел - потому, что его особым образом отдельно от всех избрал Господь, а кроме того, Павел вынужден был подчеркивать это тем, кто знал только о двенадцати апостолах.

Согласно преданий, Божья Матерь была единственным долгожданным (50 лет ожиданий!) ребенком в бездетной семье Иоакима и Анны. По обету, данному ими Богу, они посвятили свою дочь, Марию, Богу, отдав Ее в 3 года на воспитание в храм, где Она пребывала до 14-летнего возрас та. В 14 лет, по еврейскому закону, девушка считалась совершеннолетней и в храме содержаться уже не могла. Мария же, возлюбив Бога паче жизни, посвятила Ему свое девство (впервые у евреев), т.е. принесла Ему обет целомудрия, и Бог принял этот дар. В связи с этим у священников храма возникла трудноразрешимая дилемма: Марию, по закону, нельзя было содержать в храме и в то же время нельзя было отдавать замуж, в виду данного Ею обета. К тому времени родители Ее умерли и Она была круглой сиротой, в виду чего Ей следовало выйти замуж. Дух Святой надоумил священников и они решили отдать Деву Марию под опеку достойному старцу, который будет мужем Ей по закону, но по плоти будет Ей лишь опекуном. Призвали они нескольких старцев, чудесным образом жребий пал на 82-летнего старца Иосифа. Существуют поздние идеологические натяжки на то, что Иосиф был молодым мужчиной. Этому можно противопоставить следующие аргументы: 1) священники прекрасно понимали, что такового молодого мужчину, согласившегося быть только опекуном, в их менталитете найти невозможно; 2) еврейский закон не позволял такого брака, ибо молодой мужчина, с которым жена не будет находиться в телесной связи, имел полное право для развода; 3) со стороны жены подвергать своего мужа такому испытанию было бы по меньшей мере бесчеловечно, а на таковое Пресвятая Дева бы не пошла, ибо "Она есть Самое Доброта".

Бог часто избранников Своих называл вторым именем, которое отражало основное свойство данной ему благодати и их характер: Аврама - Авраамом, Сару - Саррой, Иакова - Израелем, Иоанна Крестителя - Илией, Симона - Петром.
О характере этих двух братьев, Иакове и Иоанне, можно судить по тому, например, что увидев непринятие Господа одним самарянским селением, они предложили Иисусу позволить им "вызвать огонь с неба, чтобы попалить их, как и Илия сделал". Т.е. они имели характер, подобный пороху или молнии.

Никто так не возлюбил Бога, как Мария Дева Пресвятая Богородица, поэтому Она Матерь Иисуса Христа не только по плоти, но, как сказал то Он Сам ("кто исполняет волю Отца Моего Небесного, тот Мне и мать и брат и сестра"), и по духу, ибо никто с таким совершенством не исполнил воли Божьей, как Она. Божья Матерь есть единственный человек, подобный нам, но зачатый и родившийся без первородного греха, и не совершивший за Свою жизнь ни одного греха. Мария Дева вместе с Сыном Своим добровольно соделалась Соискупительницей мира: никто, кроме Сына Ее, не понес таких тяжких страданий, как Она. За кого Она терпела, ни одного греха не совершившая? - за нас, за каждого человека, ибо за каждого человека Сын Ее и Бог пролил Свою святую Кровь. Потому Она и превознесена Богом выше всего творения, Она - Царица Небесная, только Ее молитвами и Ее святым предстательством спасается всякая тварь, и каждый дар, который кто-либо из людей на земле приемлет, невидимо подается из Ее святых и пречистых рук.

Эпизод на свадьбе в Кане галилейской показывает нам то необычайное доверие, какое имеет Божья Матерь к Своему Сыну. Показано это для того, чтобы и мы учились у Нее этому необходимому для нас качеству в контакте с Иисусом Христом, Всемогущим Богом. Показано также и для того, чтобы убедить нас в том, что доверие Богу понуждает сотворить Им и то, что в настоящий момент Им не планировалось, т.е. "исполняет Бог желание уповающего на Него", как говорится то в Псалмах, порой, как было то с Марией Девой, ускоряя происшествие событий во времени.

Пресвятая Дева, как Самое Доброта, желала праздничного веселья на свадьбе, а вина, которое в том регионе было просто необходимым элементом праздничного стола, по бедности хозяев было немного и оно уже закончилось. Свадьба, как видно, была в самом разгаре. Можно представить себе стресс жениха и его близких.
А кто может так сострадать другим, как Божья Матерь: даже в таком (для нас) прозаическом деле? Однако, Она во всем желает людям добра, даже в делах обыкновенных. Вина нет на свадьбе. А где его сейчас достать, даже если бы и были деньги? Тогда скоростных авто еще не было и круглосуточных магазинов тоже. Ситуация в то время практически безысходная. К кому прибегают в ситуациях безысходных? - к Богу. Вот Божья Матерь и просит об этом Бога, Своего Сына. Просьба эта, думаю, шла от Нее, как сопереживание бедным молодоженам, оказавшимся в такой безнадежной ситуации. А для нас приводится Духом Святым для научения любви ко Господу, Пречистой Его Матери и друг ко другу.

Что касается эпизода, когда Богородица пришла к Сыну с братьями, то согласно Евангелию, в народе (думаю, что, как и всегда, иудеи) говорили, что Иисус "вышел из Себя", т.е. обезумел. В таком случае по еврейским правилам Иисуса могли насильно связать и закрыть в заточеньи.
Услышав такое и сразу поняв с какой целью иудеи такое распространяют об Иисусе, "братья и сестры" Иисуса предложили Его Матери пойти с ними к Иисусу, чтобы уберечь Его от нападения иудеев. Почему попросили пособничества Матери? Возможно, думали, что их Он может не послушать. Иисус же, используя посланный Ему Отцом случай появления Его близких с таким делом, использует его для научения нас истине об отношениях Его с людьми. Для Него "плоть и кровь" (т.е. даже близкие по родству люди) имеют лишь такое значение, какое значения для них имеет исполнение воли Божьей, "Отца Его". Кроме того, указывая на сидящих вокруг Него учеников, успокаивает Своих близких, что как и они, "Его Матерь, братья и сестры", Его могут защитить и Его ученики. Однако и тут еще раз неявно указывает на то, что все, что происходит с Ним, находится под пристальным вниманием Его Отца и т.о. с Ним ничего не может произойти лишь по людской воле, какие бы хитрые планы они не замышляли. Нам же еще и показывает, что Матерь Его с братьями и сестрами Его, исполняют волю Его Отца, а значит и Его волю.

О Пресвятой Деве Богородице Марии и в католической и в православной литературе есть книги "Земная жизнь Пресвятой Богородицы". Видел я ее название и в интернете. Написана она на основании преданий и высказываний св.отцов Церкви, однако много и "художественных приемов", есть также высказывания гипотетического характера (например, о том, что св.Иосиф имел от первого брака сыновей и дочерей, о которых и упоминается в св.Евангелиях, что, однако не имеет достаточных оснований).

Святой Иосиф, обручник Пресвятой Девы Марии Богородицы, земной отец Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, глава Святого Семейства: скромный и кроткий труженик, исполнением воли Божьей превзошел всех, ибо Бог ему доверил заботу о земной жизни Своего маленького Сына Иисуса Христа и Невесты Святого Духа, Пречистой Матери Иисуса, Пресвятой Девы Богородицы Марии. И он достойно исполнил волю Отца Небесного. Согласно преданий, умер в 102 года, когда Иисусу было 20 лет.

Ирод Великий, при котором родился Иисус и который, желая Его убить, умертвил всех детей до 2-летнего возраста в Вифлееме, умер спустя несколько месяцев (в окресности Пасхи) после рождения Господа (4 год до н.э, поэтому точная дата рождения Спасителя смещена относительно 1г. нашей эры на 4 года; я читал когда-то математическое доказательство (конца 19 века) этого факта, основывающееся только на пророчествах и точных подсчетах лунных циклов). Скрывавшееся от его преследования Святое Семейство находилось в это время в Египте. После смерти Ирода, они вернулись в Назарет, в дом Иосифа, где и жили раньше до рождения Спасителя.

Ирод, убивший Иоанна Крестителя, был современник Господа Иисуса Христа.

Римский прокуратор (губернатор) Понтий Пилат имел действительную власть, т.к. располагал войском. Боялся, однако, интриг местной знати, которые с помощью денег могли быть способны на многое. Согласно преданий, был отправлен римским императором в ссылку за противоправное осуждение Иисуса Христа на смерть.
Смертельно заболевший император послал свою няню в Палестину к знаменитому целителю Иисусу, но она успела лишь встретить Его, влачащего Крест. Вытерев Его окровавленный лик своим белым платком, обнаружила потом на нем отпечаток Божественного лика Спасителя в терновом венце, который и привезла императору. Император был очень огорчен, что няня не имела возможности попросить Иисуса об исцелении его. Развернув платок и взглянув на изображение, он был так поражен, что поцеловал его. Тотчас исцеленный, он потребовал к себе Пилата для отчета и строго осудил его на изгнание, лишив его всех прав и полномочий.

О жизни святых апостолов Иисуса Христа можно прочитать в Житиях Святых. К сожалению, до сих пор нет отдельной книги с их жизнеописаниями. Имеются сведения о них и в интернете, переписанные часто из Житий.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем, НПК.

В начало переписки.

В ноябре 2002 года мир был потрясен одной из крупнейших археологических находок за историю христианства, которая имела прямое отношение к Христу. Я имею в виду склеп 2000-летней давности, где покоилась урна с костями. На урне была надпись на арамейском языке: «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса».

Будь это так, человечество получило бы первое физическое свидетельство существования Христа. Если же эти склеп и урна были не настоящими, то человечество столкнулось бы с величайшей подделкой в истории.
За находкой или «находкой» склепа с костями скрывается еще большая теологическая проблема - имел ли Иисус Христос братьев? Этот вопрос уже давно разделяет католиков и протестантов.
Для католиков Мария, Иосиф и Иисус - это семья, как говорится, сама по себе. Католическая теология считает Иисуса Сыном Божьим, рожденным от непорочной девы Марии, которая после этого никого не рожала. Так что это за «братья», которые упоминаются в Евангелие от Марка? Преподобный Джеймс Мартин, автор книги «Иисус и его путешествие», называет взаимоотношения между Иисусом и Иаковом «очень сложными». Мартин пишет: «Он, конечно, называл вполне ясно Иисуса братом от Бога. Ну, а греки используют для слова «брат» вполне обыденное слово.
Католики верят в постоянную девственность Марии. Поэтому Марин предполагает, что Иаков и другие дети Иосифа были от его брака до Марии. Ведь он был значительно старше ее. «Поэтому Иисус мог иметь братьев по отцу в некотором смысле этого слова», - заключает Мартин. Другие католические ученые считают Иисуса и Иакова двоюродными братьями. Эта идея зародилась еще в IV веке. Когда святой Иеремия переводил Библию на латынь, он вступил в полемику с теологом Гельведиусом, считавшим, что Мария и Иосиф имели и других детей. Иеремия считал, что дети были рождены от Марии из Клопаса, тетушки Иисуса. Иеремия говорил, что греческое слово «adelphios» применявшееся к братьям и сестрам Христа», могло означать и двоюродных братьев, и близнецов на греческом языке.
Протестанты, однако, рассматривают семью Христа лишенной каких-либо двусмысленностей. Они считают вполне возможным, что Мария и Иосиф имели нескольких детей. Профессор библейской интерпретации теологической семинарии в Эшбери Бен Витерингтон придерживается взглядов, согласно которым Иисус и Джеймс были кровными братьями. И по отцу, и по матери, причем, Иисус был старшим братом. Витерингтон пишет: «Новая Библия ничего не говорит о том, что Мария была постоянно непорочной. В этом состоянии она зачала и родила только Иисуса. А это, естественно допускает, что она могла иметь и других детей после Христа. Поэтому тех, кого мы называем братьями и сестрами Иисуса, надо таковыми и считать».
Иисус покидает свою семью и скитается по Галилее и Иудее, имеет свою церковь и последователей. Он поручает Иакову других братьев и сестер, а также всю семью, считает Витерингтон. Но для некоторых протестантов то, что Иисус покинул семью, выглядит несколько непонятно. Будучи старшим сыном, он был обязан взвалить на свои плечи заботу о близких, после смерти Иосифа.
Кто же заступил место Христа в семье? Иаков. Кем бы он ни был - братом, сводным братом или двоюродным братом Иисуса, он стал весьма важной фигурой в данной христианской общине, благодаря своим связям с Христом.
Иаков возглавил христианское движение в Иерусалиме, пока не был казнен около 64 года нашей эры. Умирая, он подобно Иисусу, простил своих убийц.
А теперь вновь полезем в знаменитый склеп. Что нашли там люди - истину или подделку?

Вопрос: Были ли у Иисуса Христа родные братья и сестры? Сергей.

Отвечает Александр Болотников: Мир Вам!

Были ли у Иисуса родные братья и сестры? – часто спрашивают наши читатели.

Но, к сожалению, такой вопрос неверно задается. Согласно христианскому учению у Иисуса не может быть родных братьев или сестер, так как у него не было земного отца. Вопрос следует задать так: были ли у Иосифа и Марии совместные дети.

Вопрос этот задают довольно часто, особенно в Православной и Католической среде.

Дело в том, что согласно Католическому догмату, Мария чудесным образом осталась девой даже после рождения Иисуса. А согласно Православному догмату, Иосиф никогда не «познал» Марию. Более того в Православии считается, что даже родители Марии, Анна и Иоаким имели интимную близость всего один раз, зачиная Марию. (Не совсем ясно, откуда взяты имена родителей Марии. Дело в том, что на основании родословной Иисуса по линии Марии, записанной в 4-й главе Евангелия от Луки, отца Марии звали Иосиф, а не Иоаким).

Самая главная проблема в этой дискуссии заключается в том, что традиционное христианство в лице Православия и Католицизма заимствовало из философии стоиков идею о противопоставлении между духом и телом, прямо противоречащую библейскому взгляду на природу человека. Согласно этой теории интимная близость между мужем и женой является чем-то греховным. А потому рождение Мессии от девы интерпретируется в этом свете как проявление безгрешности его естества. Однако же в Послании к Евреям говорится о том, что безгрешность Иисуса обусловлена лишь тем, что он не совершил ни одного греха, а не фактом его рождения в «стерильной, безгрешной утробе». Более того, грех – это нарушение Божьего закона. Интимные взаимоотношения между мужем и женой были заложены Творцом при создании человека, а потому не могут являться грехом.

В трех Синоптических Евангелиях упоминается история о том, как к Иисусу пришли его братья и мать (Мтф 12:46, Мк 3:31, 8:19). Также книга Деяния Апостолов повествует об Иакове, брате Иисуса. Как говорилось ранее, у Иисуса не было родных братьев по отцу и матери, но утверждать, что у Иисуса не было кровных братьев по матери тоже безосновательно. Иосиф и Мария однозначно были частью еврейского общества. Согласно библейскому определению муж и жена являются одной плотью. Еврейская традиция говорит о том, что без интимных отношений брачный завет не имеет силы. Иными словами, согласно Иудейским законам, Иосиф, не познавший Марию до рождения Иисуса, был де факто ее опекуном, а не мужем. Если предположить, что и после рождения Иисуса между Иосифом и Марией не было супружеской близости, это будет означать, что они так и не стали одной плотью.

В Библии говорится, что мать Иисуса была девой на момент рождения, и поэтому нет вопроса о Его настоящих родителях: Иисус был сыном смертной матери и Божественного Отца. Однако, нигде не говорится, что она оставалась девой до конца своей жизни. Она была уже помолвлена, когда узнала о том, что избрана в качестве матери Спасителя, а Иосиф узнал, что ему предстояло стать опекуном ребенка.

Хотя некоторые христиане утверждают, что братья и сестры Иисуса была детьми Иосифа от предыдущего брака, Писания подтверждают обратное, поскольку Иисуса называют Единородным Сыном от Отца, но первенцем Марии. Это определенно означает, что после Иисуса у Марии были другие дети, но Бог уже не был их отцом.

В Матфее 13 немного говорится о братьях и сестрах Иисуса:

55 Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?

56 И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?

57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

Конечно, известно, что Иосиф был лишь приемным, а не биологическим отцом Иисуса, но в вышеприведенных стихах упоминаются четыре брата и сестры во множественном числе. В 57 стихе также дается намек на то, что не все было гладко в доме Иисуса. Иисус упоминает о том, что пророк не имеет чести в своем доме, подразумевая, что по крайней мере Его братья не признавали Его божественности. В Иоанне 7:5 об этом говорится напрямую: “Ибо и братья Его не веровали в Него”.

Это подтверждается и тем фактом, что, умирая, Иисус назначил Апостолу заботиться о Его матери. Присутствуй при этом Его братья, и поддержи они Его миссию, они были бы теми, кто стал бы заботиться о Марии.

К счастью, после воскресения Спасителя Его братья покаялись и стали тем, кого мы сейчас называем христианами. Иаков достиг важного положения в Церкви, после того как увидел своего воскресшего брата, и стал автором одной из книг в Новом Завете: “Потом явился Иакову, также всем Апостолам” (1-е Коринфянам 15:7).

Возможно, Иаков, брат Иисуса, занял место другого Апостола, тоже Иакова, который был братом Иоанна и был убит Иродом Агриппой. Нам известно, что брат Иисуса стал Апостолом, благодаря посланию Павла к Галатам: “Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня” (Галатам 1:19).

Его брат Иуда тоже написал послание, которое включено в Библию, и называет себя братом Иисуса: “Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом” (Иуда 1:1).

Исследователь Джеральд Н. Ланд добавляет: “В Новом Завете ничего не говорится о Симоне и Иосии, но в древней летописи, сохраненной для нас ранним церковным историком Евсевием, говорится, что Симон впоследствии стал епископом церкви в Иерусалиме и в конце концов был распят во время римских преследований при императоре Траяне”.

Источники:

Карлфред Б. Бродерик, “Братья Иисуса: любить неверующего родственника”, Лиахона, март 1987 г., стр. 50

Роберт Дж. Мэтьюс, “Мария и Иосиф”, Лиахона, декабрь 1974 г., стр. 13

Святое Евангелие неоднократно повествует нам о братьях и сёстрах Господа Иисуса Христа. По обычаям восточных народов того времени братьями назывались не только родные братья, но и двоюродные, троюродные, и вообще близкие родственники.

Родных братьев у Господа не было, ибо Пресвятая Дева Мария ещё в ранней юности, в стенах Иерусалимского храма дала Богу

Обет безбрачия. Святой Иосиф был только Её обручником - хранителем Её девства.

Православная Церковь именует Божию Матерь Приснодевой. Будучи Девой до Рождества Христова, она осталась ею в Рождестве и после Рождества Божественного Младенца. И это великая тайна Божия.

Символ приснодевства Богоматери изображается на всех Её иконах. Это три звёздочки, украшающие мафорий - плащ, который покрывает плечи и голову Пречистой.

Согласно Священному Преданию, братьями и сёстрами по плоти могли доводиться Господу двоюродные и троюродные братья и сёстры только по линии Его Пречистой Матери.
По Своему предвечному рождению от Бога Отца Иисус Христос был истинным Сыном Божиим, а по Своему плотскому рождению от Девы Марии - истинным Сыном Человеческим. Две природы - Божественная и человеческая - были неслитны и нераздельны во Христе.

В Евангелии не даётся пояснений, в каком родстве с Иисусом находились Его братья. Хотя мы знаем их имена: Иаков, Иосия, Симон, Иуда. Если они действительно были родственниками Иисуса Христа по плоти, то могли приходиться Ему лишь троюродными братьями. Поскольку их мать - Мария Клеопова, - по свидетельству святого Иоанна Богослова, была двоюродной сестрой Пресвятой Девы Марии. Родной сестры у Богоматери не было. Она была единственной и долгожданной Дочерью Иоакима и Анны.
Существует в Церкви и другое предание. Согласно ему братья Господа - это дети Иосифа от его первого и действительного брака, который был задолго до обручения Иосифа с Пресвятой Девой Марией.

Предание повествует, что праведный Иосиф имел жену Саломию и шестерых детей: четырёх сыновей - Иакова, Симона, Иуду, Иосию - и двух дочерей - Есфирь (читается - Эсфирь) и Фомарь.

После смерти своей жены Иосиф долгое время жил во вдовстве и проводил свои дни в чистоте. Его непорочная жизнь была засвидетельствована в Евангелии.
Бог удостоил Иосифа высокой чести и высокого служения: ему была обручена Пречистая Дева Мария. И он с великим благоговением служил Ей и рождённому от Неё Господу Иисусу Христу. Когда Спаситель достиг совершенного возраста и уже начал Своё общественное служение, Он пришёл с проповедью Царства Небесного в Галилейский город Назарет, где был воспитан. В Назаретской синагоге Христос объявил об исполнении времён и о Своём Божественном достоинстве.

Как повествует Евангелие, все слушавшие Спасителя " " (Лк. 4:22). И всё же люди не поверили Христу и говорили: " " (Мк. 6:2,3).
Сердца надменных жителей Назарета были окаменены. Они не узнали в Иисусе Христе истинного Мессию - Спасителя мира. Жестокосердные назаретяне ожидали другого Мессию - великого царя и освободителя евреев от Римского владычества.

Даже братья Иисуса сначала не веровали в Него. Но любовь Божия победила их неверие и сделала их последователями учения Христова.

Один из них - Иаков, брат Господень, - стал апостолом и первым епископом Иерусалимской Церкви. За тридцать лет епископского служения апостол Иаков обратил в христианство многих иудеев и за свою проповедь претерпел мученическую кончину.
Святая Церковь почитает его как первого автора чинопоследования Божественной литургии. Написанное апостолом Иаковом Послание входит в состав Священных Книг Нового Завета.



error: Контент защищен !!