Декор предметов декупаж декупаж чехла для телефона из кожзама мастер-класс кожа. Что такое декупаж и зачем он нужен? Как сделать декупаж на натуральной коже

Декупаж на коже: два варианта

Весна идёт. Пора обновляться)))

Я так долго искала советы по обновлению дублёнки, что уже и носить-то её нет сезона. Пришла пора кожаных вещей. Надо им уделить внимание. Самый простой, но и самый живописный рукодельный приём - декупаж. Им можно: а) обновить надоевшую за зиму сумку, б) скрыть потёртости и мелкие дефекты куртки или пальто, в) объединить в ансамбль не сочетающиеся предметы гардероба из кожи.

Чтобы сделать дело хорошо, нужно знать основные приёмы и правила. Хотя по большому счёту, декупаж он и в Африке, декупаж. Просто по себе знаю, решиться иногда трудно: сумка всё-таки не шкатулка, её выбросить жалко... Вот потому и хочется убедиться в том, что так делают и узнать тонкости...

Мы будем рассматривать на примере сумки два варианта декупажа

цветной просто посмотрим...

и в подробностях - чёрно-белый

.

Выберем сумку , нас устроит любая: как кожаная, так и из заменителя. Салфетки трёхслойные , хотя и это не принципиально. Просто салфетки обычные из одного слоя растягиваются сильнее, когда их клеишь. Главное, чтобы рисунок нам нравился. Но мне больше нравятся на сумке не салфетки, а фотографии. Причём из собственного альбома. Возможно, себя наклеивать на сумку не очень скромно, зато очень прикольно. Никому же не придёт в голову наклеивать собственный портрет, а вот жанровую фотку - сколько угодно. Дальше - клей для декупажа, специальный клей хорош тем, что оно уже с небольшим количеством лака. Но можно вполне обойтись и клеем ПВА универсальный. А вот к нему лак потребуется. Но это опять же, кто с чем привык работать. Я использую и то, и другое, но всё равно каждый раз настораживаюсь в конце. И всё-таки слоем лака покрываю. Кстати, при декупаже кожи профессионалы рекомендуют в качестве заключительного этапа - стекловидный лак . Ничего сказать не могу - не пробовала. Ещё нам нужны акриловые краски, кисти, губка.

1) Итак, салфетку выбрали, составим схему наклеивания:)) Ну, схему-не схему, а план в голове должен быть. А перед этим нужно-таки прикинуть, как сумка будет смотреться в наклейках, главное не переборщить. На большую сумку - большие картинки, на маленькую - поменьше. Короче, крутим-вертим, занимаемся дизайном.

2) Но прежде всего, обводим мелом дефектные места (пятна, например, сильные потёртости), а потом уже прикладываем картинки и выбираем, что нас больше в этом месте устроит.

3) Если используем декупажную карту, внимательно читаем инструкцию по её применению.

4) Если используем фотографии из своего архива, то с ними нужно предварительно поработать. То есть, несколько раз покрыть акриловым лаком с предварительным просушиванием каждого слоя, потом на пару минут обмакнуть в горяченькую воду и скатать нижний бумажный слой пальцами. А края немного истончим наждачной бумагой.

5) Рваные края картинки - лучшие края, они помогают создать естественный переход от картинке к коже. Чтобы легко и не ровно оборвать салфетку, влажной кистью пройдитесь вокруг рисунка: обвели-намочили-оборвали. И так пока вся картинка не окажется в ваших руках.

6) Ещё раз прикладываем картинки к сумке и обводим мелом места, где они будут располагаться.

7) Теперь закрашиваем места под картинки белой краской, чтобы кожа не просвечивала и не испортила яркость картинок.


8) Поверх белой краски накладываем слой (тонкий) клея, и накладываем картинку. Расправляем, прижимаем салфеткой, избавляясь от пузырьков воздуха. Теперь нанесите клей сверху на рисунок. Сушим.

9) Тонируем края рисунка чёрной краской. Сушим.

10) Краска высохла - покрываем поверхность стекловидным лаком. Считается, что он способен защитить поверхность от трещин.


А теперь ещё один вариант декупажа на коже на примере браслета

Шаг 1. Отрезаем полоску кожи размером около 17×5 см. Красим кожу белой акриловой краской, сушим.

Шаг 2. Отрываем от салфетки полоску по размеру браслета. Мажем кожу обильно клеем ПВА (немного разведённым водой), накладываем сверху верхний слой салфетки. Салфетка должна хорошо пропитаться клеем. От центра аккуратно разглаживаем салфетку веерной кистью или пальцами. Следить, чтобы пальцы всегда были влажными, иначе салфетка будет к ним прилипать. А салфетка ровно, без складочек и заломов приклеивалась. Сверху ещё раз промажем Сушим.

Шаг 3. Клей высохнет минут через 40-50. Не торопитесь, пусть высохнет хорошо. Теперь - время подрисовать и прорисовать контуры и серединки цветов акриловыми красками из тюбика с тонким наконечником или маркёром. В результате цветы получат как бы объём и станут выразительнее. выразительность. Сушим.

В мастер-классе показаны следующие техники:

  • декупаж салфеткой при помощи файла
  • декупаж переводной пленкой
  • создание набрызгов
  • патинирование
  • использование лака с эффектом "замши" для выделения некоторых элементов

Использованные материалы: обложка из натуральной кожи, абразивная губка (я использую мягкие автомобильные ≈ Р600-Р800), средство для мытья окон (со спиртом), одна-две мягкие синтетические кисти (розовые - это кисть Marabu Decoration 16 и 20 , Германия), средство-закрепитель на стекле Plaid (США), салфетки для декупажа , канцелярский файл, клей-лак Art POTCH для салфеток (пр-во Hobby Line, Creul, Германия), акриловый лак Лакра (строительный), переводная пленка Freedecor, клей-лак Art POTCH Decoupage - для декупажных карт (пр-во Hobby Line, Creul, Германия), средство-медиум для патинирования Plaid (пр-во США) 817 - деревянный коричневый , кисть для трафаретов и набрызгов, стекловидный лак для декупажа на коже (пр-во Ferrario, Италия), абразивное волокно для матирования, лак Touchme с велюровым эффектом (пр-во To-Do, Италия).

1) Подготовительный этап

Слегка проходимся по обложке вначале абразивной губкой, а затем ватным диском, смоченным в средстве для мытья окон со спиртом (можно использовать любое другое средство, содержащее спирт). После высыхания, покрываем поверхность средством для улучшения сцепления фирмы Plaid. Это средство разработано для стекла, керамики и свечей, однако, я давно и с успехом применяю его и на других поверхностях, которые нуждаются в улучшении адгезии (кожа, кожзаменитель, металл и т.д.). Дожидаемся полного высыхания средства (лучше выждать несколько часов). Все подготовительные меры нужны для улучшения сцепления кожи с наносимыми потом средствами. Не забудьте также обработать загиб обложки изнутри (если будете его потом декорировать).

Для декупажа чаще всего я использую метод с канцелярским файлом. Этот метод подходит не для всех салфеток - салфетки по качеству разные (причем это никак не связано с ценой) и некоторые в воде просто расползаются.
Вырезаем нужный размер салфетки с запасом примерно 1-1,5 см и 2-2,5 см по нижнему краю. Отделяем все слои салфетки от верхнего слоя с изображением.
Верхний слой салфетки размещаем на файле изображением вниз (!), наливаем в центр салфетки воду.

Воды не жалейте! Салфетка должна не просто быть смоченной, а слегка плавать в воде. Аккуратно пальцами растягиваем салфетку, расправляя складки и выгоняя пузыри воздуха из-под нее.

Сливаем воду. Аккуратно расправляем образовавшиеся складки.

Осторожно промакиваем воду ненужной белой частью салфетки (без изображения) или обычной белой столовой салфеткой.

Затем я еще раз наливаю воды, но уже немного (только чтобы слегка смочить), и еще раз расправляю складки (их уже будет совсем немного).

Воду аккуратно сливаю. При необходимости поправляю салфетку. Не промакиваю!

Наносим на поверхность хорошо перемешанный клей Art Potch для салфеточной техники (это мой любимый клей для салфеток). Переворачиваем файл и аккуратно прикладываем к поверхности. Некоторые салфетки совершенно спокойно получается прикладывать и убирать с файлом по нескольку раз (если надо выровнять или совместить рисунок). После того, как салфетка расположена нужным образом, проглаживаем рукой сверху по файлу, двигаясь от середины.

Далее берем файл за два уголка и аккуратно отгибаем край от себя, делая его параллельно к поверхности. Иногда надо будет придерживать тот край салфетки, с которого начинаете загибать файл, поэтому изначально запас салфетки снизу больше, т.к. те места, за которые будете держать, могут порваться.

Отогнутый край файла ведем осторожно от себя, пока не снимем файл с салфетки полностью. Иногда на салфетке образуются складочки или пузыри. Некоторые из них уйдут при разглаживании кистью с клеем, а некоторые особо большие можно разгладить очень просто - капните немного воды на это место и вокруг него до края поверхности и аккуратно расправьте складочку по направлению к краю.
При декупаже на коже сначала разгладьте салфетку кистью с клеем поглаживающими движениями, двигаясь от середины к краям, потом очень осторожно промокните поверхность белой салфеткой, а потом кистью с клеем начинайте сильно бить по салфетке, держа кисть строго перпендикулярно. Двигайтесь от середины к краям!

Не жалейте на этом этапе времени и сил - чем лучше вобьете салфетку в изгибы поверхности, тем меньше она натянется при высыхании и тем лучше повторит фактуру поверхности!

После того, как салфетка слегка подсохла (минут через 15-20), перегните обложку и аккуратно пройдитесь вбивающими движениями по сгибу, а затем еще раз от середины к краям. Так салфетка не лопнет затем во время использования в самом сгибаемом месте.

Лучше всего, чтобы обложка всегда сохла в согнутом виде! После высыхания (обычно на следующий день), померяйте линейкой, сколько надо оставить края салфетки для загиба и отрежьте. Затем намочите края салфетки водой, загните их внутрь и приклейте по периметру. Если не сделать замеры до накмокания салфетки, то во влажном состоянии аккуратно отрезать салфетку будет сложно - она будет рваться. Но и в самом начале декупажа точно отмерить и отрезать салфетку не получится - после первого намокания она растягивается.

После полного высыхания салфетки пройдитесь слегка по ней шлифовкой - таким образом сгладятся мелкие складочки (если они будут), поверхность получится не такой шероховатой и лак распределится затем более равномерно.

Покройте обложку акриловым лаком на водной основе. Внимание! Лак должен быть гибким после высыхания! Для этого проведите эксперимент с Вашим лаком - налейте некоторое его количество толстым слоем на ненужный кусок пластика, дождитесь полного высыхания (не менее 12 часов), отделите засохший слой лака и попробуйте потянуть и посгибать получившуюся массу. Если лак не потрескается, не рассыплется на кусочки и будет гибким и эластичным, значит он подходит для декупажа на коже.

Я использую глянцевый акриловый строительный лак фирмы Лакра. Почему-то написано, что он тонированный, однако, на самом деле после высыхания он бесцветный.

3) Дополнительное декорирование переводной пленкой и салфеткой

Мне этот этап нужен был для создания законченного образа китайской старинной картины, а также для нанесения пожелания владелице обложки (в переводе с китайского эта фраза означает «поверь в себя»). Если Вам дополнительное декорирование не нужно, то, конечно, можно смело переходить к следующему этапу.
Вырезав нужный фрагмент из переводного листа, опускаем его в воду комнатной температуры примерно на 1 минуту - до тех пор пока пленка не начнет свободно двигаться по подложке. Иногда в воде я переворачиваю такие фрагменты изображением вниз. На то место, куда будет приклеиваться мотив, наносим клей-лак Art POTCH Decoupage для декупажных карт (он более густой по сравнению с клеем для салфеточной техники). Прикладываем фрагмент рядом с тем местом, куда будет переведено изображение и аккуратно сдвигаем пленку на место с клеем. Затем белой салфеткой промакиваем лишнюю влагу, одновременно выгоняя воздух с водой из-под пленки, начиная от середины.

Держа кисть перпендикулярно к поверхности вбиваем пленку для лучшего приклеивания и повторения фактуры поверхности.

Поскольку у меня не было штампиков с китайскими фразами или иероглифами (а их ставят около основных фраз в китайской живописи, как дополнительное пожелание), то я использовала для этого мотив, вырезанный из другой салфетки для декупажа. Эти фрагменты символизируют взаимодополняющую связь противоположных начал инь и ян, которая является одной из основ китайского мировоззрения (инь - красный фон и белые иероглифы, ян - белый фон и красные иероглифы). Красный цвет при этом тоже имеет значение - это самый любимый цвет в Китае, он связывается с теплом, радостью и счастьем. Поэтому в целом эти «штампы» несут пожелания гармонии, удачи и счастья не только через сами иероглифы, но и через цвет и символику инь-ян.

Прикладываем мотивы к поверхности и вбиваем кистью с клеем, держа ее перпендикулярно. После высыхания дополнительных элементов, покрываем обложку второй раз акриловым лаком.

4) Состаривание патинирование, создание набрызгов

На данном этапе я состаривала надпись на китайском (переведенную на пленке) при помощи абразивной губки, т.к. по сравнению с винтажным мотивом в целом фраза слишком выделялась.

Затем я слегка развела патину Plaid водой, немного промокнула кисть с разбавленным медиумом об салфетку и сделала набрызги (резкими движениями пальца снизу вверх по плоскому срезу щетины кисти для трафаретов). Далее испачканным в патине пальцем прошлась по некоторым местам обложки (для имитации старинного живописного пергамента, испачканного в некоторых местах). Лишние набрызги или патину убираем салфеткой. Делать это надо быстро - до высыхания медиума!

После высыхания патины и набрызгов, покрываем обложку акриловым лаком в третий раз. В принципе, можно обойтись и одним-двумя слоями акрилового лака (перед финишным покрытием), но тогда лучше пропустить покрытие лаком на предыдущих этапах.

5) Финишное покрытие стекловидным лаком

Для данного этапа я использовала стекловидный лак Ferrario для декупажа на коже, т.к. именно этот лак по его инструкции остается гибким после высыхания. Хотя многие декупажницы применяют для декупажа на коже и стекловидный лак Maimeri, но в аннотации к нему о гибкости лака после высыхания и его применении для кожи нет ни слова. В любом случае, какой бы финишный лак Вами не использовался, лучше сделать предварительную пробу на совместимость акрилового лака и финишного, если Вы еще не использовали это сочетание. Необходимо также очень хорошо просушить поверхность (не менее 24 часов) перед нанесением финишного лака.

В принципе, обложка уже готова к дальнейшему использованию после 1-2 суток просушки после финишного покрытия. Все дальнейшие манипуляции я проделывала для дополнительного декорирования.

Поскольку я не люблю очень глянцевые поверхности (особенно при имитации винтажных изображений), то после полного высыхания финишного лака я использовала матирующую губку.
А также я решила покрыть лаком с «замшевым» эффектом отдельные элементы обложки - пионы, основную надпись и бабочки. При использовании потом обложки по назначению, этот лак постепенно сотрется, а также иногда придется его протирать влажной тряпочкой (т.к. грязь к велюровой поверхности пристает намного лучше, чем к гладкой), однако, то удовольствие, которое будет испытывать владелица обложки при соприкосновении с этими фрагментами, перекроет все эти минусы.

«Велюровый» лак для лучшего эффекта и большей стойкости наносится 2-3 раза, однако, не наносите его слишком толстым слоем - после высыхания он может потрескаться! Фрагменты, покрытые им выглядят объемно, но без чрезмерного выделения на общем фоне. И, конечно, дают очень приятные ощущения во время использования.

Готовый результат:

Творческих успехов Вам!

фляжка Дама драконьего сердца мк работа с моделирующей пастой

Очень красивая работа и интересный мк по работе с моделирующей гель-пастой от Елены Коломниковой

Фляжка «Дама драконьего сердца»

Елена Коломникова (позавчера в 21:10), источник: DCPG.ru · Сложность:


Для работы потребуются:


Основа: металлическая фляжка;


Картинка с изображением женщины и дракона, распечатанная на пленке Фридекор для светлых поверхностей;


Белая краска-спрей по металлу;


Акриловые краски;


Акрилполиуретановый лак;


Моделирующая гель-паста;


Контуры (металлик серебро,бронза и золото);

Акриловые краски металлик золото;


Кисти, поролоновая губка.

1. Перед декорированием подготавливаем поверхность фляжки: моем и обезжириваем. Затем грунтуем ее белой краской из балончика, которая предназначена для работы по металлу.

2. Далее переносим изображение с женщиной и драконом на поверхность фляжки привычным способом работы с пленкой Фридекор: замачиваем картинку в воде на 30 сек. Далее достаем картинку, накладываем на место на фляжке, где оно должно располагаться и акуратно вытягиваем бумажную подложку, разравниваем изображение на

поверхности фляжки, выгоняя воду и пузырьки воздуха.

3. Для дальнейшей работы с изображением закрепляем его, нанося 1 слой акрилполиуретанового лака.

4. Приступаем к декорированию поверхности фляжки вокруг изображения. Сначала оформляем обратную ее сторону. С помощью моделирующей гель-пасты маленьким шпателем создаем на поверхности некое подобие кожи рептилии: наносим гель-пасту маленькими порциями, прижимая к краю, формируя чешуйку.

Заполняем такими «чешуйками» всю обратную поверхность фляжки.

В завершении создания эффекта «кожи рептилии» на обратной поверхности фляжки формируем небольшой «хребетик» посредине поверхности тем же шпателем (аккуратными, но резкими движениями вверх — вниз на соответсвующем месте поверхности чешуек — они немного смешиваются и приподнимаются).

Таким же образом оформляем «чешуйками» боковые стороны фляжки и поверхность вокруг изображения на лицевой стороне.Там же посредине тоже формируем маленький «хребетик».


5. Когда гель высохнет, колеруем задекорированную поверхность акриловыми красками под цвет рептилии — дракона, изображенного на картинке. Сначала на обратной стороне фляжки затем на лицевой стороне вокруг картинки.

Чтобы «кожа» выглядела натуральнее, придаем ей различные оттенки и тона: более темные у хребта (посредине поверхности) и светлые на боках.

6. Краской более светлого оттенка колеруем дно фляжки и поверхность у горлышка.

В местах перехода задекорированной под кожу поверхности ко дну фляжки и сверху к горлышку прорисовываем с помощью кисточки стыки поверхностей, чтобы создавался эффект, что фляжка обтянута кожей рептилии.



8. С помощью акриловых контуров металлик ставим акценты на мельчайших деталях: глаз дракона, некоторые угловатости кожи, диадема и украшения на женщине.

9. В завершении декорирования немного состариваем дно фляжки: краской более темного цвета, чем основной фон, подкрашиваем жесткой губкой края у дна и так же у горлышка фляжки.

И подчеркиваем эти же края местами золотой краской.

В конце декорирования покрываем всю поверхность фляжки несколькими слоями акрилполиуретанового лака с промежуточной просушкой каждого слоя, убираем лишнее с горлышка и застежки сверху с помощью ватного диска и спец средств.


И — вот такая фляжка получилась.

Виктория Земскова

Декупаж на коже или кожзаме – это особая техника декорирования поверхности изделия, изменение его внешнего вида. В XII веке китайцы начали пользоваться приемами декупажа для украшения окон, применяя бумагу, но не они родоначальники этого вида искусства. На несколько веков раньше кочевники Восточной Сибири уже украшали подобным образом могилы своих близких.

Мастера Венеции сделали декупаж «искусством для бедных ». Они декорировали мебель, предмета быта и обувь для тех, кто не мог себе позволить приобрести изделия, инкрустированные драгоценными породами деревьев или дорогих металлов.

Мода на декорированные изделия дошла до знати: в богатых дворцах стали появляться шкатулки и шляпки с декупажными деталями.

В XVIII веке имитация натуральных вставок на мебели и тканях стала настолько модной, что декупаж превратился в вид искусства. Некоторые предметы доводились до совершенства годами.

Для тех, кто не умеет рисовать, декупаж – спасение. Изменение внешнего вида вещи, придание ей нового образа с помощью нехитрых приемов очень выручает в повседневной жизни.

Техника декупажа довольно проста:

  1. Выбираются предметы, которые хочется преобразить, и находятся для этого рисунки. Они могут быть на специальных салфетках или обычных открытках. В дальнейшем их переносят на обновляемую поверхность.
  2. Приобретаются основные подручные материалы:
  • краски;
  • грунт;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • абразив;
  • малярные ленты;
  • ножницы или острый нож;
  • клей.

Могут понадобиться и дополнительные приспособления:

  • тени – для создания оттенков;
  • кракелюр – для придания налета старины;
  • патина – для облагораживания…

Список дополнительных компонентов зависит от того, какой результат желают получить.

Алгоритм декорирования

Техника декупажа на натуральной коже и искусственной коже, в общем, выглядит следующим образом:

  • Поверхность очищается и обезжиривается;
  • Обрабатывается абразивом;
  • Наносится средство, увеличивающее эластичность поверхности;
  • Затем окрашивается фон;
  • На фон наклеиваются узоры;
  • Получившейся картине придается нужный стиль – с помощью красок, патины или чего-нибудь подобного;
  • Сверху наносится специальный лак для декупажа.

Последний этап очень важен. Лак не только «сольет » в единое целое поверхность и рисунок, придаст завершенность вещи, но и в дальнейшем будет защищать инкрустацию от внешних воздействий: царапин и повреждений.

Как обновить сумки, обложки, в которые вставляют паспорт и иные документы, косметички, – стоит рассмотреть подробнее.

Старым вещам – новая жизнь

Декупаж сумки из натуральной кожи поэтапно.

Заранее подготавливаются:

  • акриловая грунтовка;
  • акриловая краска нужного цвета;
  • медиум трансферный;
  • клей;
  • картинки;
  • кисточки;
  • контур тюлип.

Сумку предварительно моют или стирают, поверхность тщательно просушивают. Для надежности можно ее дополнительно обезжирить спиртовой жидкостью.

Готовится основной фон. Для этого поверхность плотно покрывается акриловой краской нужного цвета.

На выбранные места наносят выбранные картинки, покрывают их клеем.


После того как клей высохнет, эти рисунки закрываются слоем трансферного медиума – резиновая прозрачная пленка будет надежно предохранять картинки от выцветания.

Если понравившиеся рисунки толстые, то их заранее следует покрыть трансферным медиумом с 2 сторон. После высыхания, которое занимает около суток, даже плотная открытка на ощупь становится похожа на резиновую.

Перед установкой заранее подготовленной открытки, ее минут на 20 помещают в воду тыльной стороной. После этого медиум с изнанки отходит, и получается как будто бы рисунок на пленке.

Наклеивают картинку уже привычным способом: сверху нанося слой клея.

Доводят рисунок до совершенства, закрашивая промежутки красками, обводя контуром тюлип – если это нужно – рамочки.

После высыхания материалов сразу можно пользоваться сумкой.

Техника выполнения декупажа на натуральной коже и кожзаме практически не отличается.

Обложки обновлять не принято – легче купить новую. Но почему бы не доставить себе удовольствие, усовершенствовав новую обложку паспорта или ежедневника?

Мастер-класс по работе с обложкой ежедневника: как ее обновить и …состарить.

Необходимые принадлежности:

  • лак для декупажа.
  • наждачная бумага – мелкая;
  • губка;
  • коричневая и черная акриловые краски;
  • золотистая краска;
  • обычный клей ПВА;
  • картинка в ретро-стиле;
  • целлофановый пакет;

Все листы ежедневника, если обложка не снимается, защитить можно с помощью полиэтиленового пакета – него листы аккуратно вставляют.

Обложка обезжиривается, обрабатывается абразивом.

Картинка приклеивается, а когда высыхает, вокруг нее делают волны из клея в несколько слоев.

Затем в нужных местах потребуется пройтись золотой краской, состарить обложку кракелюром, местами неровно нанести черную краску.

Чтобы придать обложке более стильный вид, после высыхания изделия можно провести дополнительные действия.

Удалить полиэтиленовый пакет, и по краю листков нанести золотую краску с помощью губки.

Для стильности можно по краям обложки сделать окантовку черной и коричневой краской.

Нюансы декупажа

Если серьезно заниматься декупажем, то придется просмотреть не один мастер-класс.

Декупаж делают не только на коже – возможно видоизменить поверхность ткани, дерева, даже стекла.

Придется усовершенствовать «парк инструментов ». Начинающие осваивать этот вид искусства ограничиваются ножницами, но если придется задействовать в качестве орнамента более плотные материалы, то необходимо будет приобрести специальный нож, лезвие которого вращается.

Удобнее будет для нанесения грунта и краски пользоваться не кистью, а специальным валиком.

Приклеивают материалы не только клеем. В ход может пойти акриловый лак, клеящий карандаш, лак для ногтей, обойный клей и даже яичный белок. Все зависит от применяемой техники и дальнейшего использования изделия.

Со временем даже самые качественные и дорогие кожаные вещи стареют и теряют свой привлекательный вид. Вернуть им былую привлекательность и продлить жизнь еще на несколько лет поможет декупаж на коже – декоративный прием, который под силу каждой начинающей рукодельнице. Безусловно, кому-то гораздо проще приобрести новую вещь, однако, при желании можно стать обладательницей оригинального и стильного аксессуара.

Как сделать декупаж на коже и кожзаме

Сделать декупаж на коже несложно, для такой работы необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • салфетка для декупажа с узором или рисунком, который вы бы хотели видеть на своей сумочке или кошельке;
  • акриловые краски;
  • акриловый грунт;
  • кисточки для нанесения краски и лака;
  • губка для нанесения грунта;
  • клей-ПВА;
  • клей-герметик;
  • кожаное изделие, которое необходимо реставрировать.

Когда все эти материалы подготовлены, можно переходить к мастер-классу по декупажу на коже или кожзаме:

Первое, что необходимо сделать – это обезжирить поверхность материала, на который будет наноситься рисунок или узор.

Для этого протрите сумочку или кошелек ваткой, смоченной в спирте или другом спиртосодержащем средстве.

Дождитесь полного высыхания поверхности кожи или кожзама, и с помощью губки нанесите акриловый грунт.

Когда грунтовка полностью высохнет, сверху по ней можно пройтись наждачной бумагой, чтобы поверхность изделия стала еще более гладкой и ровной.

Теперь можно перейти к выбору рисунков для декупажа.

Подготовленную салфетку разрежьте на небольшие части, выбирая подходящие фрагменты с рисунками.

Не забудьте предварительно приложить их к изделию, которое реставрируете, чтобы не нарезать на более мелкие кусочки.

Кусочки салфетки смажьте клеем-ПВА и приложите к поверхности кожаного аксессуара. Так сделать следует со всеми рисунками, которые вы подготовили для декупажа.

Когда ПВА хорошо высохнет, всю поверхность кожаного изделия необходимо покрыть клеем-герметиком.

Он придаст коже или кожзаму эластичности, что повысит износоустойчивость материала во время эксплуатации.

Участки на кожаном изделии, которые не были заклеены салфетками, покройте акриловыми красками, подобрав подходящий цвет.

После высыхания акриловой краски поверхность изделия следует еще раз покрыть клеем-герметиком.

После высыхания последнего слоя герметика кожаную вещь, которая подвергалась реставрации, необходимо покрыть лаком.

Желательно, чтобы лак для декупажа на коже был стекловидным. Он придаст рисункам объемности, а также надежно защитит поверхность от механических повреждений.

Декупаж обложки на паспорт: мастер-класс

Декупаж на коже обложки на паспорт позволит создать оригинальный и эксклюзивный аксессуар, который отлично подойдет в подарок близким.

Для декорирования обложки паспорта таким способом понадобятся следующие материалы:

  • акриловый спрей;
  • декупажная карта;
  • клей для декупажа;
  • кисть-губка;
  • палитра;
  • художественные кисти;
  • акриловый грунт;
  • стекловидный лак.

Чтобы выполнить декор аксессуара, придерживайтесь такого мастер-класса декупажа на коже:

Поверхность обложки для паспорта тщательно протрите ацетоном, спиртом или специальной жидкостью для обезжиривания кожи и кожзама.

На кожу или кожзам нанесите акриловый грунт, оставьте его для высыхания.

Когда грунт полностью высохнет, используя художественную кисть или губку, сделайте фон акриловой краской синего цвета, дайте материалу полностью высохнуть.

На сухую поверхность нанесите акриловые краски других цветов – красиво будет смотреться голубая и белая краска, создавая дополнительные эффекты.

Можно наносить дополнительные краски губкой в виде продольных полос.

Уголки обложки на паспорт можно затонировать серебристой краской.

На следующем этапе декупажа можно приступать к нанесению фрагментов карты на обложку паспорта. Для этого необходимо использовать клей.

После полного высыхания фрагментов декупажной карты, поверхность обложки необходимо покрыть стекловидным лаком, нанося его в два слоя.

Делая декупаж на коже или кожзаме, следует учитывать, что это достаточно эластичный материал, поэтому для декорирования таким способом лучше выбирать участки, которые не подвергаются сгибам и растяжениям.

Декупаж на коже и кожзаме с помощью принтера

Можно выполнить декупаж на коже с помощью принтера – методом применения техники распечатки. Такая методика декора обладает множеством очевидных преимуществ.

Кроме того, что в интернете можно найти разнообразные красивые картинки, которых нет на салфетках и декупажных картах, любое изображение можно отредактировать по размеру, цвету, оттенку и яркости. Также при желании можно убрать одни элементы и добавить другие.

Декупаж с помощью принтера дает возможность работать даже с фотографиями. Благодаря применению этой техники можно на кожаные изделия нанести свои фотографии и подарить их близким.

Лучше всего выбирать большие изображения, сильно не уменьшая их, иначе пострадает качество картинки. Желательно распечатывать картинки на цветном лазерном принтере. В этих аппаратах используются не обычные чернила, а химический порошок, он не течет при воздействии воды и влаги, которым подвергаются картинки при декупаже.

Для распечатывания картинок можно использовать не только фотобумагу, но также рисовую для каллиграфии, кальку, салфетки, офисную бумагу.

Чтобы распечатать картинку на очень тонкой бумаге, необходимо выполнить следующие действия:

Тонкую бумагу необходимо приклеить малярным скотчем к офисному листу. Особое внимание следует уделить той стороне, которой лист будет входить в принтер, ее нужно надежно закрепить.

Если рисунок распечатывается на салфетке, ее предварительно нужно разгладит утюгом, а затем таким же способом прикрепить к плотной бумаге.

Если по размерам рисунок практически совпадает с кожаным изделием, обрезать его не нужно. Можно наклеить на поверхность кожи или кожзама, дать высохнуть, а затем края обработать наждачной бумагой.

Имитация кожи рептилии в технике декупаж на бутылке

Имитация кожи в декупаже на бутылке всегда смотрится красиво и оригинально. Выполнить такой декор в домашних условиях совсем несложно.

Для выполнения работы понадобятся:

  • стеклянная бутылка или фляжка;
  • распечатка для декупажа;
  • белая яичная скорлупа;
  • клей ПВА;
  • лак акриловый глянцевый;
  • витражные краски на органической основе;
  • краски акриловые металлические;
  • пинцет.

Процесс создания эффекта кожи рептилии:

На поверхности бутылки следует начертить линии – вертикальную центральную и несколько горизонтальных.

Также можно нанести рисунок, имитирующий кожу рептилии, так будет легче выполнить декоративную работу.

Используя пинцет, следует из яичной скорлупы сформировать элементы кожи рептилии – «чешуйки».

Предварительно перед оклеиванием бутылки яичными скорлупками их следует окрасить в медный или бронзовый цвет.

На стекло нанести клей ПВА и приложить «чешуйки», при растрескивании яичной скорлупы она должна плотно прилегать к бутылке.

Всю поверхность бутылки следует выложить яичными скорлупками различных размеров.

Когда вся бутылка будет заклеена скорлупой, ее следует хорошо просушить.

Для этого бутылку нужно оставить в теплом месте на 10-12 часов.

После полного высыхания «чешуек» поверхность их следует обезжирить уайт-спиритом, а затем на промежутки между яичными скорлупками нанести краску «металлик» - серебро или бронза.

На «чешуйки», расположенные в центральной части бутылки по вертикали равномерными каплями нанести витражные краски.

Когда краска высохнет, сверху поверхность бутылки необходимо покрыть глянцевым лаком.





error: Контент защищен !!