Что сделать чтобы запомнить много информации. Действенные методы или как лучше запоминать важную информацию. Недостаток кислорода, недостаток витаминов и неправильное питание

Устали от сдачи зачетов и не в состоянии запомнить то, что прочитали вчера вечером? Вы знаете, что знаете это, просто не можете вспомнить в нужный момент. В этой статье вы узнаете, как запоминать все, что нужно. Тут представлены инструкции, основанные на том, каким образом вы учитесь. Информация будет полезна вам независимо от того, хотите ли вы запомнить статьи Конституции или число Пи до 32 цифры после запятой.

Шаги

Слуховая память

    Слушайте. Если вы лучше всего воспринимаете на слух и можете запоминать информацию, которую получаете в устном виде, то вы, вероятно, обладаете слуховой памятью. Вот некоторые характеристики, которые помогут определить, воспринимаете ли вы информацию на слух:

    • Вы в деталях запоминаете все, что слышите на лекциях или в разговорах.
    • У вас богатый словарный запас, вы правильно подбираете слова, вам относительно легко учить новые языки.
    • Вы хороший оратор и можете вести интересные беседы, четко формулируя свои мысли.
    • У вас талант к музыке и способность слышать тон, ритм и отдельные ноты в аккорде или отдельные инструменты в ансамбле.
  1. Сделайте глубокий вдох. Пересмотрите весь объем информации, чтобы знать, что вам предстоит читать. Если он слишком большой, разбейте информацию на разделы.

    Повторение - ключевой фактор. Используйте повторение вслух, чтобы запомнить порядок вещей:

    • Прочтите первый пункт.
    • Расскажите его вслух без шпаргалки.
    • Прочтите первый и второй пункты.
    • Повторяйте вслух оба пункта, пока не сможете рассказать их не подглядывая в шпаргалку.
    • Прочтите первый, второй и третий пункты.
    • Повторяйте все три вслух, пока не запомните.
    • Повторяйте этот процесс, пока не сможете рассказать все три пункта без шпаргалки.
    • Когда вы подойдете к концу списка, повторите его, не читая. Расскажите вслух три раза.
    • Если не можете рассказать все три раза, начните сначала.
  2. Сделайте перерыв. Важно сохранять ум свежим, так что, когда поймете, что вы приблизительно что-то запомнили, сделайте перерыв на 20–30 минут. В течение этого времени делайте то, что вам нравится и не требует усилий (то есть, то, что не требует использования знаний), например, поговорите по телефону или прогуляйтесь по парку. Так вы дадите мозгу отдохнуть и время переместить то, что вы только что выучили в долгосрочную память. Избыточное повторение новых понятий и изучение разных тем может помешать этому процессу перемещения.

    Проверьте то, что вы запомнили. После перерыва проверьте себя еще раз, чтобы понять, до сих пор ли вы все помните. Если вы все сделали правильно, информация, скорее всего, усвоится. Если нет, работайте с разделом, где у вас возникли проблемы. После сделайте еще один короткий перерыв и снова приступайте к делу.

    Послушайте себя. Сначала запишите на диктофон всю информацию, которую нужно запомнить, затем включите себе запись, отправляясь спать. Хотя это не очень хорошо работает при изучении новой, незнакомой информации, повторение во время сна поможет вам запомнить информацию, которой вы уже сознательно овладели.

    • Вы можете приобрести или сделать сами повязку на голову, которая будет придерживать наушники на голове, пока вы спите. Такая повязка часто используется людьми, которые слушают расслабляющую музыку перед сном.
  3. Послушайте других. Если есть возможность и если это разрешено, попробуйте записывать лекции на диктофон. Это поможет заполнить пропуски в конспекте и услышать лекцию снова. Часто достаточно прослушать ее два-три раза, чтобы она запомнилась, не прилагая каких-либо усилий.

    Передвигайтесь. Побродите по комнате, изучая и повторяя про себя информацию. Двигаясь, вы используете оба полушария мозга, и запоминать материал будет намного легче.

Зрительная память

    Посмотрите внимательно. Если вы хорошо запоминаете информацию после пристального изучения ее взглядом, то у вас, вероятно, хорошо развита визуальная память. Визуалам зачастую достаточно увидеть информацию, чтобы понять ее. Вам будет проще воспринимать информацию такими способами:

    • Информацию на картинках, чертежах, схемах или диаграммах намного проще запомнить, чем ту же информацию, преподнесенную в устной форме.
    • Изучая материалы, визуализируйте их, часто смотря вдаль, как будто вы «видите» эту информацию.
    • Создавайте в уме яркие образы при изучении материалов. Например, изучая статьи Конституции, представляйте себя в Государственной думе, присутствующим при утверждении статей.
    • Ваши пространственные представления очень яркие: размеры, формы, материалы, фактуры, углы - охватить это умом вам очень просто.
    • Вы способны «читать» язык тела людей, зная, что они на самом деле думают, даже если говорят совсем другое.
    • Вы заботитесь об обстановке, в которой находитесь, и очень цените эстетику, живопись и другие зрительные произведения искусства.
  1. Сядьте в спокойной обстановке. Найдите место, где нет никаких отвлекающих факторов, ничего такого, что будет бросаться в глаза. Это позволит вам сосредоточиться на том, что вам нужно запомнить. Поэтому никакого телевизора, никаких открытых окон, и никаких часиков в виде кота с бегающими глазами.

    Выделите темы разными цветами. Например, если вы изучаете историю России, то обозначьте все по датам и императорам. Петр I - синим цветом, Николай I - красным, все, что касается Александра II, - оранжевым, Николай II - зеленым и так далее.

    Просмотрите все по каждому цвету отдельно, пишите и переписывайте пункты, пока не запомните все, что нужно. Записывая каждый пункт нужным цветом под заголовком такого же цвета, вы закрепите эту ассоциацию в вашем мозгу, а также это поможет при выполнении следующего пункта.

    Разместите свои записи на видном месте, например, на двери в комнату или на дверце шкафа. Читайте их каждый раз, когда проходите мимо. Выделите информацию по цветам и распределите записи по вертикали, по горизонтали или по времени.

    Часто пишите и переписывайте свои заметки. Когда обращаетесь к своим записям, пересмотрите пункты, перепишите их в новую заметку и замените существующую. Если у вас возникли трудности с одной из заметок, перепишите ее, возьмите старую и разместите в таком месте, где будете видеть ее чаще. Меняйте ее местоположение время от времени.

    Найдите партнера для учебы. Рисуйте графики/диаграммы, выписывайте объяснения, и учите друг друга определениям, чтобы обоим было легче их запомнить.

    Выделите важное. Найдите ключевые слова, наиболее важные для того, что вы пытаетесь выучить, выделите их, запомните, а затем попытайтесь запомнить остальное. Если вы читаете онлайн PDF-файл, то воспользуйтесь функцией выделения ключевых слов. Это поможет вам запомнить их, а также быстро найти нужную информацию при повторном просмотре документа.

    Передвигайтесь. Побродите по комнате, изучая и повторяя для себя информацию. Когда вы двигаетесь, работают оба полушария мозга, и запоминать материал намного легче.

Тактильная/моторная память

    Если вы предпочитаете получать информацию о предметах, прикасаясь к ним, то вы, скорее всего, обладаете тактильной памятью. Вам нравится чувствовать информацию, если это вообще возможно, учась на практике. Вот некоторые особенности людей с тактильной памятью:

    • Вам проще всего учиться, когда вы что-то делаете, - движение, практика, и тактильная помощь делают информацию для вас более реальной.
    • Вы активно жестикулируете, когда разговариваете.
    • Вы помните события по тому, что случилось, а не по тому, что вы слышали, говорили или видели.
    • Вы хороши в рисовании, искусстве, кулинарии, конструировании - в деятельности, которая требует ручного манипулирования объектами.
    • Вы предприимчивы и легки на подъем, вам сложно усидеть на месте в течение длительного времени.
    • Вам не нравится быть стесненным, вы предпочитаете быть там, где можно встать, передвигаться, и сделать перерыв.
    • Вам не нравится сидеть в классе, когда вы можете сделать что-то, что научит вас большему.
  1. Найдите свое место. Вам нужно пространство для перемещения, так что не сидите в своей комнате с закрытой дверью, когда учитесь. Кухонный стол, возможно, будет более подходящим местом для вашего стиля обучения.

    Будьте изобретательны. Притворитесь изучаемым объектом, стараясь сымитировать каждую его деталь. Если вы пытаетесь выучить статьи Конституции, возьмите в руки лист бумаги или, еще лучше, картона. Бумага и картон имеют запах, с которым после у вас будет ассоциироваться выученная информация. Держите листок в руке так, как будто это Конституция, указывайте на каждую фразу и «читайте» ее из «Конституции». Вы задействуете бо́льшую часть чувств - осязание, обоняние, зрение и даже слух, - так что будет гораздо легче все запомнить.

Ул. Вяткина 20, 2 этаж ул. Советов, 126Б, 3 этаж, каб. 8 ул. Кирова, 109 5 микрорайон, 4 (5 подъезд, вход со двора) БЦ «Сункар», 2 мкр., 47, корпус Б, 3-й этаж, каб. 313 и 320 1-й переулок Мостовой, 2 (здание Центрального Сбербанка, 3 этаж), кабинеты 315 и 313 ул. Черкасской обороны, 25 (2 этаж, офис 42) ул. Герцена, 88 пр. Ленина, 123 ул. Лермонтова, 120 ул. Дубки, 15 ул. 1 мая, 59/1, ТЦ "Пятерочка", 2 этаж ул. Комсомольская, 27, офис 41 ул. Розы Люксембург, 168 ул. Урицкого, 47, этаж 2, оф. 209 Проспект Ленина, 29 (1 этаж) ул. Сауран, 3/1, 20 подъезд, офис 996 площадь Ленина, 2 7 микрорайон, 2а ул. Ленина, 54А (1 этаж) проспект Революции, 26 ул.Дзержинского, 27 Индустриальный район, ул. Малахова, 146, 2-й этаж ул. Балтийская, 49 ул. Заводская/Луначарского, 184/94 ул. Островского, 22, оф. 208 ул. Щорса, 54, 3-й этаж, ТЦ «Южный» ул. 5 Августа, 1к, ТЦ «Август», 2-й этаж ул. Морозова, 7, блок 3 ул. Красноармейская, 21 4 микрорайон, 1 1 микрорайон, 5 ул. Карла Маркса, 60 ул. Гагарина, 27 ул. Карла Маркса, 6 ул. Чистякова, 43/1 ул. Первомайская, 10 к1 ул. Третьяковская, 39 ж.р. Центральный, проспект Ленина, 21, П1001 ж.р Энергетик, ул. Солнечная, 4, СК «Солнечный» ул. 28 июля, 33Б ул. Красноармейская, 128а (ТЦ "Таксопарк", 4 этаж) ул. Я. Гашека, 10, 3 этаж ул. Коммунистическая, 37 (ТЦ "Центральный") 1 ммкрорайон., 4в (ТЦ «Омега», 3 этаж) ул. Советская, 135Б проспект Ленина, 31 ул. Кочетова, 8 ул. Псковская, 46 ул. Энгельса, 81к4 пер. Ипподромный, 9а ул. Ольховая, 4 ул. Кирова, 25Д, офис 9 ул. Генерала Дзусова, 36а ул. Западная, 57 ул. Восточная, 80Б Центральный район, ул. Краснознаменская, 25 Ворошиловский район, ул. Грушевская, 8 Красноармейский район, бульвар Энгельса, 26 Дзержинский район, ул. 8-ой Воздушной Армии, 9А Краснооктябрьский район, ул. Генерала Штеменко, 7 ул. Северная, 7А, ТЦ "КИТ", 6 этаж ул. Московский проспект, 26 Ленинский проспект, 15, каб. 219 ул. Генерала Лизюкова, 24, оф. 801 ул. Ворошилова, 50 ул. Кирова, 54 ул. Межевая, 21 ул. Сторожевой Башни, 17 ул. Орская, 117 ул. Луначарского, 31 ул. Горького, 3 ул. Грибоедова, 60 ул. Будённого, 2 ул. Новая, 25 ул. Геннадия Трошева, 7 ул. Фрунзе, 19 15-й микрорайон, 6 ул. Советская, 166 ул. Гвардейская, 12 проспект Ленина, 35, офис 6 м. Алтуфьево, пр. Ракетостроителей, 5к2 ул. Кирова, 15 МО, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 3 к1 МО, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 10к2 проспект Боголюбова, 16к2 ул. Д. Ульянова, 7 5 микрорайон, 16 (помещение 10) ЖК "Европейский", напротив детской поликлиники ул. Коммунистическая, 45 ул. Шевченко, 18, оф. 303 ул. Павла Шаманова, 60 ул. Кузнецова, 7 (вход со двора) ул. Родонитовая, 24 ул. Сурикова, 55 ул. Татищева, 88 ул. Кунарская, 14/3 проспект Академика Сахарова, 53 ул. Грибоедова, 30 пр. Мира, 49 ул. Коммунаров, 143В ул. Чкалова, 18, офис 10 ул. Большая Боргустанская, 20 (напротив школы №1) ул. Ленина, 100б ул. Ленина, 90 (здание Сбербанка, 2-й этаж) проспект Героев, 3 ул. Солнечная, 19 ул. Амет-хан Султана, 35 ул. Молодёжная, 6 (здание Бизнес Инкубатора) ул. Курчатова, 49 Нахабинское шоссе, 7А, ЖК Нахабинский Корпус 2005 ул. Таганайская, 192а, 4 этаж проспект им. Ю.А. Гагарина, 3 микрорайон, 43, 5 этаж ул. 40 лет Победы, 42 микрорайон Московский, 14 ул. Молодежная, 87 ул. Удмуртская, 141 ул. Пушкинская, 289 ул. Лермонтова, 81/7 ул. Байкальская, 267И, оф.213 ("СК Байкал Арена") ул. Рабочая, 2 ул. Рокоссовского, 26 ул. Зелёная, 1 ул. Воинов-Интернационалистов, 34 проспект Победы, 100 (ДЦ "Долина изобилия", центральный вход) ул. Фатыха Амирхана, 14А Вахитовский район, ул. Шмидта, 35а, офис 119 ул. Дубравная, 51Г, БЦ "Дубрава" проспект Ибрагимова, 58 (2 этаж) переулок Малый, 29 (около КГТУ, 2 учебный корпус) Балтийский район, бульвар Л. Шевцовой, 4 ул. Карла Маркса, 10 ул. Кирова, 29, офис 207 (за Домом Быта) ул. Советская, 19/40 ул. Кунавина, 2, офис 126 (БЦ «Петровский») ул. Шестакова, 54 5 микрорайон, 63А ул. Горького, 1 ул. 30 лет Победы 2, 2 этаж Ленинградский проспект, 40В ул. Дзержинского, 4 ул. 23 мая 1919 года, 101 ул. Хибиногорская, 31 (ТЦ "7 Дней") ул. Ленина, 14, 2 этаж проспект Шмидта, 28, офис 6 ул. Акана-Серэ, 66 Ладожский бульвар, 1к1 ул. Партизанская, 12а ул. Горького, 12Б район, Болшево, ул. Пушкинская, 15 ул. Толстого, 51 8 микрорайон, 8а, 2 этаж ул. Строителей, 2 ул. Советская, 19, 1 этаж ул. Успенская, 26 м. «Мякинино», Павшинский бульвар, 11 (Павшинская пойма) Южный бульвар, 4 ул. Красная, 155/3 ул. Бульварное Кольцо, 7/1 ул. Старокубанская, 92, 2-й этаж ул. Центральная, 3а, 3 этаж, офис 375 проспект Свободный, 28А ул. Батурина, 20 ул. Ястынская, 9А ул. Карамзина, 23, 2 этаж ул. Пролетарская, 55 пл. Ленина, 5А, БЦ «Пирамида», 7-й этаж, каб. 716 ул. Ленина, 15, 3 этаж ул. Свердлова, 70 (Башня) 4 микрорайон, 10, офис 2 ул. Радищева, 110, ТЦ «Корона», 5-й этаж, оф. 505 проспект Клыкова, 39А, 3 этаж ул. Ленина, 16, ТК "Торговая галерея", офис 23 ул. Мира, 24 ул. Ленинградская, 61 ул. Ленина, 76, 2-й этаж ул. Водопьянова, 37 пр. Ленина, 23 ул. Физкультурная, 4 район Красная горка, Комсомольский проспект, 18/1 (Вход с улицы). Остановка автобуса "Проспект Победы" 2 микрорайон, стр. 59/1, ТЦ «Континент», 3-й этаж пр. Карла Маркса, 113/1 ул. Тевосяна, 2 ул. Планерная, 2А, школа №21, левый берег Ленинский район, проспект Ленина, 21 ул. Пролетарская, 274 (напротив Филармонии) ул. Ленина, 32, 4 этаж, офис 404 32 мкр-н, 42, 2-й этаж ул. Изыскателей, 1/43, 2 этаж ул. Калинина, 13 (БД Спиридонова), офис 404 ул. Бештаугорская, 7В м. Новые Черемушки, ул. Профсоюзная, 45 район Фили-Давыдково, м. Пионерская, м. Славянский бульвар, ул. Кастанаевская, 50, корпус 1 м. «Проспект Вернадского», Ленинский проспект, 99 (Дом быта) м. Раменки, Мичуринский проспект, 25к2 Куркино, ул. Соколово-Мещерская, 29 м. «Полежаевская», м. «Щукино», м. «Хорошево», ул. Маршала Жукова, 76 к2 м. Сокол, Ленинградский проспект, 75Б м. Аэропорт, ул. Усиевича, 1/5 Косино-Ухтомский, ул. Дмитриевского, 17 м. «Сходненская», ул. Героев Панфиловцев, 9, к. 3 район Марьино, м. «Братиславская», ул. Братиславская, 25 м. Коньково, м. Тропарёво, ул. Островитянова, 5, к. 3 м. «Юго-Западная», ул. Покрышкина, 8 к1 м. «Октябрьское поле», ул. Маршала Рыбалко, 3 м. Селигерская, Бескудниковский бульвар, 19 к2 Московская область, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 3к1 Московская область, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 10к2 м. Речной вокзал, м. Водный стадион, ул. Флотская, 76 м. Крылатское, ул. Осенний бульвар, 16к1 м. Царицыно, ЖК Царицыно, ул. 6-я Радиальная, 5, корп. 3 Рязановское поселение, пос. Знамя Октября, микрорайон "Родники", 7 Красногорский район, д. Путилково, ул. Новотушинская, 5 (вход с торца здания) м. Измайловская, Заводской проезд, 23 м. «Мякинино», Павшинский бульвар, 11 (Павшинская пойма) м. Старокачаловская, м. Бульвар Дмитрия Донского, ул. Грина, 18 м. Южная, м. Чертановская, м. ул. Академика Янгеля, м. Аннино, район Северное Чертаново, Варшавское шоссе, 122 м. Коптево, проезд Черепановых, 30 Некрасовка, ул. Ухтомского Ополчения, 8 м. Пл. Ильича, м. Римская, ул. Новорогожская, 15 м. Отрадное, ул. Каргопольская, 17 ВНИИССОК, ЖК Дубки, ул. Дружбы, 2 район Южное Бутово, м. Горчакова, м. Бунинская аллея, ул. Адмирала Лазарева, 58 Рассказовка, ул. Летчика Грицевца, 11 м. Ясенево, м. Новоясеневская, м. Битцевский парк, ул. Рокотова, 10к2 м. Первомайская, ул. Первомайская, 112 м. Бульвар Рокоссовского, ЖК "Лосиный остров", Погонный проезд 3А кор.5 Новые Ватутинки, ул. 6 Нововатутинская, 5 п. Коммунарка, ул. Ясная, 5 (вход со двора) п. Нахабино, ул. Панфилова, 27 м. Перово, ул. Лазо, 12 пос. Внуковское, ул. Самуила Маршака, 17 м. Речной вокзал, м. Беломорская, ул. Беломорская, 11к1 м. Полежаевская, м. Хорошево, ул. Мневники, 11 м. Жулебино, ул. Саранская, 2 Митино, Пятницкое шоссе, 35 район Братеево, м. Алма-Атинская, ул. Паромная, 7к1 м. Строгино, ул. Твардовского, 12 м. Бибирево, ул. Плещеева, 18к2 м. Алтуфьево, ул. Новгородская, 37 рабочий поселок Свердловский, микрорайон Лукино Варино, ул. Строителей, 18 м. Каховская, м. Севастопольская, Чонгарский бульвар, 26А корпус 1 м. Щелковская, ул. 15-ая Парковая, 45 район Ново-переделкино, ул. Лукинская, 8 м. Алексеевская, ул. Маломосковская 22 м. Бутырская, м. Марьина Роща, Старомарьинское шоссе, 22 с/пос. Павлово-Слободское, дер. Новинки, 115 (ТРК Павлово Подворье) м. Преображенская площадь, ул. Краснобогатырская, 90с1 (ЖК "Наследие") м. Теплый Стан, ул. Академика Виноградова, 9 м. Текстильщики, м. Кузьминки, м. Рязанский проспект, Волжский бульвар, 11 м. Ховрино, ул. Дыбенко, 38к1 Рублёвское шоссе, 18к3 (вход со стороны Суворовского парка) посёлок Барвиха, 26 м. Каширская, м. Кантемировская, Пролетарский проспект, 7 (подъезд 1) район Свиблово, Берингов проезд, 3 м. Коломенская, м. Нагатинская, Нагатинская набережная, 10к3 г. Апрелевка, ул. Дубки, 15 г. Балашиха, р-н Янтарный, Молодежный бульвар, 1 г. Видное, ул. Ольховая, 4 г. Дубна, проспект Боголюбова, 16к2 г. Долгопрудный, м. Алтуфьево, ул. пр. Ракетостроителей, 5к2 г. Домодедово, ул. Кирова, 15 г. Дмитров, ул. Школьная, 10 г. Железнодорожный, проспект Героев, 3 г. Звенигород, Нахабинское шоссе, 7А, ЖК Нахабинский г. Зеленоград, Корпус 2005 г. Истра, ул. Рабочая, 2 г. Коломна, ул. Уманская, 22 г. Котельники, ул. Строителей, 2 г. Королев, ул. Горького, 12Б г. Королев, ул. Пушкинская, 15 г. Лобня, ул. Физкультурная, 4 г. Люберцы, район Красная горка, Комсомольский проспект, 18/1 (Вход с улицы). Остановка автобуса "Проспект Победы" г. Московский, ул. Радужная, 19к2 г. Мытищи, ул. Юбилейная, 30 г. Ногинск, ул. Воздушных Десантников, 28 г. Одинцово, ул. Чикина, 8а, ТЦ "Олимп" г. Орехово-Зуево, ул. Якова Флиера, 7 г. Одинцово, микрорайон Новая Трехгорка, ул. Чистяковой, 58 г. Подольск, ул. Маштакова, 3а г. Раменское, ул. Крымская, 5 г. Реутов, Новокосино, Юбилейный проспект, 78 г. Реутов, ул. Некрасова, 18, Библиотека №4 г. Реутов, ул. Новая, 3, 2-й этаж г. Серпухов, ул. Ворошилова, 143Б к3, офис 20, БЦ «Питомник Sky» г. Троицк, Офисно-деловой центр, мкр-н В, 55, офис 80 г. Фрязино, ул. Нахимова, 14а г. Химки, скоро открытие г. Чехов, ул. Чехова, 79к1 (ЖК «Чайка»), 1-й этаж, вход со двора, офис №5 г. Щербинка, ул. Маршала Савицкого, 4, корпус 2 г. Щёлково, район Богородский д.16 пр. Ленина, 77 ул. Московская, 17, Здание "Бизнес- инкубатор" Юбилейная, 30 Новый город, 13/05 а, 2-й этаж Новый город, 21/24, Цветочный бульвар, 10 ул. Зверева, 41 Пачева, 11 Пионерский переулок, 1 ул. Панфилова, 27 ул. Ленина, 13 12 мкр, ст. 63 (возле магазина «У бабушки Оли») ул. Озёрная, 1 проспект Шинников, 38 ул. Энтузиастов, 2 ул. Пискунова, 21/2 ул. Подводников, 26 район Гальянки, ул. Дружинина, 47, 3-й этаж Центральный район, ул. Октябрьской революции, 44 (вход со двора) Дзержинский район, проспект Дзержинского, 53 ул. 40 лет Октября, 4а-1 ул. Лукинская, 8 пр. Кузнецкстроевский, 34а ул. Коммунистическая, 40 ул. Героев Десантников, 18 (вход со двора) с. «Цемдолина», ул. Ленина, 86, каб. 5 ул. Южная, 9 ул.Рубина, 1 ул. Коммунистическая, 48А, ДЦ "Фанат", офис 418 ул. Уральская, 6 ул. Ленина, 65 (вход с торца здания) ул. Винокурова, 46, ТЦ «Новый Континент», 4-й этаж, каб. 404 ул. Советская, 45а (Новый деловой центр, НКТВ) ул. Комитетская, 64б, 2 этаж (Здание Донхлеббанка, обойти справа от центрального входа) ул. Молодежная, 13 микрорайон Мирный, 8/2 ул. Воздушных Десантников, 28 площадь Металлургов, 9, 2 этаж Талнах, ул. Елисейская, 20 (ТЦ Гуливер, 2 этаж) ул. Ленина, 17А, 2 этаж 4 микрорайон, 25 проспект Маркса, 100, офис 18 ул. Ломоносова, 46 пр. К. Маркса, 32 пр. Ленина 37а ул. Фрунзе, 1, корп. 4, оф 608 (ТК "Миллениум" 6 этаж) ул. Ленина, 39А, 3 этаж ул. Красина, 7 ул. Салмышская, 43а ул. Чкалова, 55/1, ТК «Парадис», 2-й этаж ул. Ноябрьская, 46 пр. Гагарина, 42/1 ул. Брестская, 4 ул. Якова Флиера, 7 ул. Пацаева, 6 ул. Краматорская, 10б ул. Советская, 93, ТЦ Отрада ул. Академика Сатпаева, 73 ул. Железнодорожная, 6В проспект Строителей, 3А ул. Ватутина, 62А ул. Сибирская, 30 ул. Мира, 18 ул. Юрша, 21 ул. Докучаева, 38 ул. Советская, 42 ул. Красная, 10 (6-й этаж офис 601) Бульвар Интернационалистов, 8 (1 этаж) проспект 50 лет Октября, 23 ул. Гагарина, 17, ТЦ "Аврора", 3 этаж ул. Ленина, 8а ул. Маштакова, 3а ул. Ленинградская, 11 мкр. Зеленый Бор-1, 13 ул. Ленина, 104/1 ул. Коммунальная, 73А, ТЦ «Экватор», 2-й этаж Набережная реки Великой, 6, каб. 11,14, 17Б ул. Октябрьская, 3 (ТРУ "Весна", 4 этаж) 1 микрорайон, 43 ул.Крымская, 5 Юбилейный проспект, 78 ул. Новая, 3, 2-й этаж ул. Некрасова, 18, Библиотека № 4 проспект Гагарина, 38/1 проспект Труда, 12а ул. 339 Стрелковой Дивизии, 19 переулок Семашко, 117В ул. Пацаева, 20 ул. Петрашевского, 36 ул. Еляна, 68 (Левенцовка) ул. Таганрогская, 132/3 ул. Ленина, 207а,2-й этаж (ост. «Спорткомплекс») Микрорайон, 4А ул. Чкалова, 64 ул. Введенская, 91 ул. Новоселов, 51 ул. Островского, 8 (3 этаж) ул. Республики, 62, ТЦ «Улей», 3-й этаж ул. 5-я просека, 121 ул. Стара Загора, 164 проспект Королёва, 7, 2-й этаж Калининский район, ст. м. «Гражданский проспект», ул. Брянцева, 7 к1 ст. м. «Международная», ул. Будапештская, 8 к7 Лыжный переулок, 4 к3 Приморский проспект, 137, ЖК "Золотая Гавань" г. Колпино, Ладожский бульвар, 1к1 ул. Адмирала Трибуца, 8 Красносельское шоссе, 54к6 ул. Кораблестроителей, 16к2 (2 этаж) ул. Севастопольская, 19 ул. 2-я Садовая, 23А (вход в городской парк) ул. 50 лет Октября, 6 ул. Советская, 2а, ТРЦ «Буревестник», 3-й этаж. пр. Героев Сталинграда, 63, офис 1 ул. Маршала Бирюзова, 42 (офис 16,17) ул. Карла-Маркса, 21 (офис 221) ул. 1-ой Ударной Армии, 95 ул. Ворошилова, 143Б к3, офис 20, БЦ «Питомник Sky» ул. Тихвинская, 8к2 ул. Киевская, 12а ул. Ростовская, 14-16, офис 1059 ул. Победы, 276 (офис 153) ул. Рыленкова, 9а ул. Гастелло, 31 ул. Первомайская, 4, этаж 2 ул. Юности, 4 ул. Калинина, 6 ул. Чайковского, 7/1 микрорайон Дагомыс, ул. Гайдара, 20 ул. Мира, 242 микрорайон Солнечный, 36, ТЦ «Солнечный», 3-й этаж ул. Ленина, 15Б, "Зелёный рынок", 2 этаж ул. 50 лет ВЛКСМ, 4/2, 3 этаж ул. К.Федина, 6 ("ЦУМ Сызрань", 3 этаж) ул. Морозова, 104 ул. Малькеева, 2 ул. Интернациональная, 45Б ул.Таежная, 1а, "Дом Торговли", 3 этаж Тверской пр-т, 2, офис 1512 (ТЦ Олимп 5 этаж) пр-т Калинина, 17, офис 601 (ТЦ Калина-центр 6 этаж) ул. Маяковского, 33, офис 36 (ТЦ Восточный 2 этаж) ул. Октябрьская, 34 ул. Жукова, 52 ул. Карла Маркса, 60 ул. Киевская, 105Б 1-й переулок Металлистов, 7 Офисно-деловой центр, мкр-н В, 55, офис 80 ул. Климова, 15, ТЦ «Эгида», офис 14, 3-й этаж Советский район, ул. Макаренко, 1А ул. Широтная, 83а ул. Малыгина, 14к3 Солнечный проезд, 26к1, 1-й этаж ул. Ярославская, 15, 2 этаж ул. Свердлова, 12Г ул. Тобольская, 65а ул. Пржевальского, 3, ТД "Юбилейный city", 7 этаж проспект Ульяновский, 10 ул. Рябикова, 22а, ТЦ «Караван», 2-й этаж ул. Врача Михайлова, 30А, ТК "Перекресток", 3 этаж проспект Филатова, 9а (ТЦ "СФЕРА") 1 мкр-он, 5 5 микрорайон, проспект Абулхаир хана, 171 ул. Д. Нурпеисовой, 12/1, здание АТиСО, каб. 113 ул. Пионерская, 3 ул. Ватутина, 26А ул. К. Батыра, 87/2 ул. Демьяна Бедного, 101А ул. Ленина, 24 (каб. 215, 216) ул. проспект Октября, 144/2 ул. Лётчиков, 9 (Затон) ул. Георгия Мушникова, 13, (р-н Инорс) ул. Дагестанская, 14/1 (Дёма) пр-т Октября, 64/1 ул. Мубарякова, 12/2 ул. Ленина, 99 ул. Маршала Жукова, 5/2 ул. Комсомольская, 15 (вход со двора) ул. Мира, 31 (вход с торца) пос. Чесноковка, ул. Архитектурная, 1 ул. Красноводская, 3 ул. Первомайская, 81 ул. Тиманская, 13 ул. Карла Маркса, 2, БЦ "Лидер", 2 этаж ул. Строителей, 14 ул. Куйбышева, 10а, 3 этаж ул. Пушкина, 46 (центральный вход, 3-й этаж) ул. Павла Морозова, 113, ЖК «Парус» ул. Тихоокеанская, 218Б Куркино, ул. Соколово-Мещерская, 29 Приморский Бульвар, 32, офис 56 ул. Ленина, 48а ул. Водопроводная, 20 ул. Университетская, 20/1 пр. Тракторостроителей, 11, ТЦ «Овас», 4-й этаж ул. Ак. Королева, 2, ТЦ «Байконур», 3-й этаж ул. Энтузиастов, 31 пр. Ленина, 7б пр. Победы, 315а проспект Ленина, 29 Район Парковый-1, ул. Хариса Юсупова, 101 ул. Бажова, 91А, оф. 305, (район ЧТЗ) Комсомольский проспект, 48 ул. Чехов, 79к1 (ЖК «Чайка»), 1-й этаж, вход со двора, офис №5 ул. Подгорбунского, 55 ул. Ленина, 43 ул. Свердлова, 50 (м-н "Карусель", 2 этаж) район Богородский, 16 ул. Маршала Савицкого, 4, корпус 2 ул. Абылай хана, 73А, офис 2 ул. Маяковского, 43 ул. Механизаторов, 18 (ЖК "Мечта") ул. Горная, 8/2, помещение 101 Крюкова, 35 (Северная сторона) ул. Советской Армии, 16Г, ТД «Малов», 2-й этаж, офис 2 ул. Петровского, 8/1, 3 этаж ул. Пушкина, 23 ул. Азина, 27 проспект Ленина, д. 32 Ленинградский проспект 64 (ТЦ Арцах) ул. Мирная, 1-12

Память — важный аспект нашей жизни. С ее помощью мы можем держать в уме информацию, которую получаем в течение жизни.

Данные, которые обрабатывает наш мозг, поступают к нам непосредственно через органы чувств, перерабатываются, фильтруются, и лишь потом мы запоминаем нужную информацию.

Запоминать можно все от слов песен до большого количества текста.

Способы запоминания текста могут быть разными: от простого заучивания до применения методик, которые помогают выучить текст.

Психологи выделяют такие виды памяти:

  • зрительную;
  • моторную;
  • слуховую.

В зависимости от того, какая из этих видов у вас лучше развита, и подбираются способы заучивания текстов.

Как запомнить большой текст

Точно сказать, как лучше запомнить текст невозможно, так как их множество, и все они имеют разную степень сложности и виды (научные статьи, стихи и художественные тексты).

Также очень важным фактором для запоминания является время запоминания.

Методика ОВОД

  • Основные мысли;
  • Внимательное чтение;
  • Обзор;
  • Доводка.

Теперь об этом подробнее:

  1. Сначала читайте текст, стараясь выделить в нем основную мысль. При этом не ставьте себе целью мгновенно запомнить его весь полностью. Анализируйте прочитанное, запоминая только основное, о чем идет речь. При возможности целесообразно записывать основные мысли. Потом попробуйте воспроизвести то, что вы прочли.
  2. На следующем этапе читайте текст более внимательно, обращайте внимание на мелочи и детали. В процессе чтения связывайте текст с основной его мыслью, которую вы выделили на предыдущем этапе. Здесь можно использовать множество методик для запоминания. В конце повторите подробности и основное содержание текста.
  3. Потом следует провести обзор текста. Начинайте читать с конца, при этом анализируя, насколько правильно и точно вы запомнили детали. Также вы уже должны составить примерный план текста. Запоминайте ключевые слова, используя метод ассоциаций.
  4. В самом конце повторяем заученный материал, пересказывая его вслух себе или собеседнику. При этом выделяйте подробности, которые вы упустили. Старайтесь не подглядывать в текст.

Проанализируйте места, в которых вы допустили ошибку, постарайтесь запомнить их, используя ассоциацию с чем-то.

На Викиум вы можете тренировать память с помощью специальных упражнений

Запомнить наизусть большой текст возможно при использовании разных способов восприятия информации. Это зависит от вида вашей памяти. Один может запоминать текст, просто слушая его, а другой использует для этого визуальное восприятие.

Особенности запоминания текста на родном языке

Эти методы запоминания основаны на создании образа того, что вы запоминаете. Их можно разделить на категории:

  • записываем, что учим;
  • графический метод;
  • деление текста на части;
  • постоянное напоминание.

При запоминании текстов с большим количеством терминов или формул, простого перечитывания материала будет недостаточно. Для этого мы используем метод записывания.

Прочитав текст, выделяем основные тезисы и термины. Потом последовательно записываем их. При этом можно чертить план текста и по нему производить описывание, выделяя основные цитаты, тезисы и терминологию.

Если у вас нет возможности записывать, тогда выделите главное прямо в тексте, используя карандаш или другие методы выделения.

Намного быстрее запомнить информацию позволяет схематическое изображение основных мыслей текста. Для этого можно использовать графические схемы, чертежи, наброски и пиктограммы.

Этот метод эффективен при запоминании сложных технических текстов.

Методика использования пиктограмм для запоминания больших текстов

  1. Выделяем ключевые слова и выражения.
  2. Потом рисуем пиктограммы для каждого выделенного слова, так называемые картинки, которые вам позволят вспомнить его. Это могут быть ваши ассоциации с ними, но пиктограммы не должны быть слишком громоздкими. При прорисовке картинок нельзя делать надписи. Просто рисуйте то, с чем у вас ассоциируется данное слово или выражение.
  3. Используйте полученные пиктограммы для запоминания текста. Последовательность рисунков должна совпадать с основной мыслью статьи.
  4. Объемные тексты психологи рекомендуют запоминать методом деления его на мелкие части. Материал следует разбивать не больше чем на 7 частей, каждая из которых должна иметь смысловую связь.
  5. Концентрировать запоминание следует на средней части материала, так как начало текстов, в основном, содержит мало конкретной информации, а конец логически ясен по ходу основного текста.
  6. Если время для запоминания позволяет, то можно применять методику постоянного напоминания. Текст который нужно запомнить разделяют на части и распечатывая их на бумаге размещают в местах вашего постоянного пребывания, например на холодильнике, в ванной или в местах курения.

Специфика запоминания текста на английском языке

Процесс запоминания иностранных текстов намного сложнее и требует больше времени. Для того чтобы быстро запомнить текст на английском, можно записать его на аудиоплеер и прослушивать его, занимаясь обычными делами, при поездках в городском транспорте.

При этом важно не просто слушать материал, но и вдумываться, анализировать и выделять важные моменты. Также текст быстрей запомнится, если вы будете описывать сюжет при помощи рисунков и пояснений к тексту.

Важным фактором является время суток, когда вы запоминаете материал. Оптимальным временем для запоминания является четыре часа до засыпания и четыре часа после подъема.

Запоминать тексты без понимания их смысла намного труднее и дольше. Материал на английском следует пересказывать своими словами, а не воспроизводить слово в слово. Старайтесь запоминать частями, вникать в суть и проводить параллели содержания и вашей жизни.

Развиваем память

Чтобы иметь возможность запоминать большое количество информации мы должны тренировать мозг. Вы должны вырабатывать в себе способности к запоминанию.

Упражнений для памяти существует много. Вы сами можете выбрать, какое из них вам подойдет.

  • Каждое утро после того, как проснулись, можете посчитать от 100 до 0, причем старайтесь делать это как можно быстрее. Постарайтесь исключить из вашей повседневной жизни калькулятор. Считайте в уме при покупках в магазинах, займитесь математическими тренировками памяти. Производите разные операции над числами, это придаст пластичность вашему мозгу и позволит увеличить объем памяти.
  • Прекрасно развивать память поможет упражнение «60 названий за 60 секунд». Для этого стоит называть каждую секунду по слову, например 60 столиц мира или названия растений. Сначала у вас не получится в таком темпе, но вы не отчаивайтесь, проговаривайте и вспоминайте. С каждым днем у вас все лучше будет получаться. Тренируйтесь и спустя неделю вы почувствуете результат.
  • Самым простым методом развития памяти является простое запоминание текстов. Сначала вы должны запоминать маленькие объемы, постепенно переходя на большие. Главное процесс заучивания не прекращать, а делать это систематически.
  • Улучшить способность запоминания текстов позволит методика изучения иностранных слов. На протяжении первой недели вы должны запомнить по 10 слов каждый день. Вы можете учить их парами, записывая слова на бумажке, где указываете слово и его перевод. Потом вы постепенно увеличиваете количество слов за день, например на второй неделе 20 слов в день, на третей 30 слов.

Главное для быстрого запоминания текстов: постоянно тренируйте память, старайтесь выполнять нестандартные задания, например, если вы правша, тогда чистите зубы левой. Это позволит вашему мозгу развивать новые нейронные связи и сделает его более пластичным к запоминанию.

Слова на 10% лучше откладываются в памяти, если при заучивании вы их выкрикиваете или просто громко произносите.

Для одновременного запоминания двух или больше текстов, которые не связаны темой, старайтесь при их запоминании менять обстановку. Один материал учите в комнате, а другой на улице или в другой комнате. Это позволит мозгу не перемешать информацию.

После того, как материал зазубрен, следует как можно дольше поспать, что позволит вам помнить информацию намного дольше по времени. Очень часто рекомендуют учить тексты перед сном, что способствует лучшему усвоению.

Занимайтесь спортом, это улучшает кровообращение в мозге и память.

Плохая память? Забываете о важном? Необходимо быстро выучить что-то новое? Читайте, как легко запоминать большие объемы информации и стать умнее!

Эта статья поможет вам быстро подготовиться к экзаменам, без труда повысить квалификацию на работе, изучить новые языки или легко освоить любое новое для себя направление. При этом ваш мозг будет запоминать большие объемы информации лучше и быстрее, а ваша память автоматически усилится!

1. Запоминаем информацию зрительно!
2. Почему о видео стоит сказать отдельно?
3. Подключаем слух и ощущения!
4. Сон и обучение во сне!
5. Как правильно запоминать большие объемы информации?
6. Соединяем новую информацию с прошлым опытом!
6. Как научиться запоминать большой объем информации сразу?
7. Упражнение для улучшения памяти!
8. Программа для синхронизации полушарий мозга!

Запоминаем информацию зрительно!

Ученые выяснили, что несмотря на различие репрезентативной системы (как вы знаете, выделяют аудиалов, визуалов и кинестетиков, определить свой тип вы можете ), мозг любого человека основную информацию воспринимает зрительно.

Причем зрение очень сильно влияет на все другие органы чувств и нередко искажает принятую ими информацию.

Был проведен эксперимент…

Любителям и ценителям вина было предложено распознать, что у них в бокале. А в бокале подавали белое вино, в которое добавили красный пищевой краситель.

Ни один участник эксперимента не сказал, что вино белое, так как на цвет оно было красное!!

Как использовать это знание, чтобы запомнить большие объемы информации?

Любой текст мозг не воспринимает информацию как некий поток, а лишь как картинку. Читая слово или фразу, мы подключаем воображение, чтобы уловить смысл. Иными словами мы переводим буквенный текст в зрительный.

Но это в разы снижает скорость и качество запоминания!

А вот если мы сразу видим перед глазами картинку, то ее смысл становится понятен без «перевода» и запоминается намного лучше!

Поэтому каждую новую мысль запоминаемого текста стоит связать со зрительным изображением. Это могут быть поясняющие картинки, графики, таблицы, диаграммы и т.п.

Почему о видео стоит сказать отдельно?

Особенно хорошо зрительная информация воспринимается в движении. Статичная картинка гораздо менее эффективна, чем динамичный ролик. Поэтому если вы запоминаете новую информацию, включайте в процесс обучения тематические видео!

Подключаем слух и ощущения!

Даже если вы кинестетик или аудиал, то слух и ощущения все равно будут для вас дополнительными источниками усвоения информации. Но вот сбрасывать их со счетов явно не стоит даже ярким визуалам.

Чем больше каналов восприятия мы задействуем во время запоминания, тем лучше усваивается информация, и тем дольше она держится в нашей оперативной памяти.

Поэтому, запоминая текст, не поленитесь прочитать его вслух. Также используйте наглядные пособия, которые вы можете запомнить на ощупь.

Сон и обучение во сне!

Сам по себе сон, особенно перед экзаменом или другим важным событием, когда вам потребуется «обналичить» выученные знания, уже играет немаловажную роль. На этот предмет было протестировано несколько сотен студентов. Те студенты, которые в ночь перед экзаменом спокойно спали, показывали гораздо лучший результат, чем те, которые занимались ночной зубрежкой.

Поэтому, если вы хорошо выспитесь, то шансов вспомнить усвоенное у вас будет намного больше!

Также стоит особо отметить феномен обучения во сне.

Ученые установили, что человеческий мозг хорошо запоминает информацию в первые 60 минут после засыпания. Поэтому, запоминая информацию вслух, вы можете включить диктофон и записать ее, а потом включить воспроизведение при погружении в сон.

Как правильно запоминать большие объемы информации?

От того, как вы организуете свое обучение, также сильно зависит конечный результат.

Многие используют метод зубрежки и «чахнут» над знаниями до тех пор, пока не «выучат». Однако такой подход не является эффективным.

Гораздо легче и проще запомнить большой объем информации если:

  • делать перерывы между изучением каждого нового блока информации;
  • изучать новые блоки вперемешку;
  • составлять краткий конспект изученного;
  • повторить изученное через час, затем через 3 часа, а потом на следующий день.

Что значит изучать новые блоки вперемешку?

При изучении новой информации можно идти последовательно. Сначала выучить одно, затем второе, которое вытекает из первого, потом третье, тесно связанное со вторым. Казалось бы, такой подход должен быть правильным. Но нет.

Когда человек переключает внимание на новый аспект, не связанный с предыдущим, он воспринимает информацию гораздо лучше. Так, скажем, если вы изучаете английский язык, уделите 15 минут запоминанию новых слов, потом 5 минут отдохните и начните 15 минут слушать английскую речь, потом снова перерыв, и займитесь чтением. Опять перерыв, затем перевод текста. А через час повторите изученные слова. Результат вас удивит!

Отдельно стоит сказать пару слов о конспекте…

Не нужно записывать туда все подряд и превращать конспект в шпаргалку. Достаточно записать по одному слову каждой новой мысли, при этом слово должно отражать эту самую мысль. При таком подходе вам потребуется только взглянуть на записанное слово, чтобы вспомнить все, что с ним связано.

Соединяем новую информацию с прошлым опытом!

Это еще один немаловажный аспект! Новые знания должны занять в вашей памяти свой отдел, тогда вам будет легко «вытащить» их, когда потребуется.

Рассмотрим на примере…

У многих людей есть проблема с запоминанием новых имен или чисел. Чтобы устранить эту проблему, попробуйте при запоминании связать эту информацию с каким-то образом, который уже есть в вашей голове.

К примеру, нового сотрудника зовут Иван. Вы вспоминаете, что так звали героя русских народных сказок. Все! Это имя прочно впечатается в вашу память! Или, допустим, вам порекомендовали по какому-то вопросу связаться с Марьей Ивановной. Чтобы эту самую Марью Ивановну не забыть (ведь вы ее еще даже не видели), стоит просто припомнить, что так звали вашу первую учительницу… В общем, суть понятна.

То же и с цифрами!

Не нужно искать какую-то логику в своих рассуждениях, когда вы пытаетесь, например, запомнить пароль от новой банковской карты. Мысль может прийти такая: 18 — молодость, 70 — старость. Теперь пароль 1870 вы запомните на всю жизнь!

Вам нужно лишь подобрать свою ассоциацию!

А если, к примеру, вы изучаете какое-то новое дело или осваиваете новую способность?

Все, что вам необходимо, это проанализировать, какие аспекты и детали вам уже известны.

Допустим, вы хотите открыть бизнес по изготовлению шифера, а до этого занимались поставкой продуктов питания.

Что может быть общего?

Не так мало, как вы думаете. Для любого бизнеса потребуется составить бизнес-план, закупить необходимое оборудование, определить целевую аудиторию, продумать рекламную кампанию, решить вопрос с сотрудниками. И все это вы это уже умеете!! Вам останется только сосредоточиться на отличиях и вникнуть в процесс изготовления этого самого шифера.

Согласитесь, кажется гораздо легче, чем осваивать совершенно новый и незнакомый вид деятельности.

Как научиться запоминать большой объем информации сразу?

Помните в школе была такая форма, как пересказ? А ведь неслучайно!

Пересказывая полученную информацию кому-либо, мы тут же запоминаем ее, причем очень надолго. Поэтому, если есть «свободные уши», используйте их для пользы дела. При этом пересказывать лучше глядя в конспект, тогда даже большой объем информации уляжется в вашей памяти целиком и полностью.

Но если свободных ушей под рукой не оказалось, на помощь придет зеркало.

При этом постарайтесь объяснить все своему отражению как можно нагляднее — используя мимику и жестикуляцию.

Чем больше телесных движений вы задействуете в процессе пересказа, тем лучше усвоится информация. А в сам «час Х» (экзамен или другое подобное мероприятие), вы можете вспомнить свои гримасы и жесты, при этом сопутствующая информация, которую вы пытались объяснить своему отражению, всплывет в памяти сама собой.

Также, как говорилось выше, для наглядности в конспект стоит включать изображения.

Упражнение для улучшения памяти!

Это простое упражнение дает просто невероятный эффект!

Оно способствует расширению оперативной памяти мозга и легко позволяет запоминать большие объемы информации.

Некоторые школьники, которые раньше с трудом запоминали уроки, после регулярного выполнения этого упражнения многократно повысили свою успеваемость, стали умнее и избавились от проблем с учебой.

Взрослые уже после нескольких недель занятий отметили, что перестали забывать о важных вещах, стали легко запоминать большие объемы информации, легче переносить информационные нагрузки и стрессы!

Всего 5 минут в день помогут вам быстро запоминать большие объемы информации!

Это упражнение синхронизирует деятельность обоих полушарий мозга, что позволяет запоминать больше, быстрее и лучше!

Что нужно делать?

1. Встать так, чтобы ноги располагались на ширине плеч.

2. Правой рукой нужно взяться за мочку левого уха, а левой рукой — за мочку правого.

3. На вдохе в таком положении рук выполнить приседание.

4. На выдохе в этом же положении рук встать.

Можно сделать несколько подходов, чтобы общее время приседаний составило 5 минут, или выполнить приседания сразу. Этого времени в день будет вполне достаточно.

Также благоприятно влияет на память йога для мозга (практика ), так как обеспечивает дополнительный приток крови к мозгу.

Программа для синхронизации полушарий мозга!

Для улучшения памяти и запоминания больших объемов информации также хорошо использовать специальную аудиопрограмму, которая синхронизирует деятельность полушарий мозга и увеличивает его «пропускную» способность принимать информацию. Кроме того, программа способствует саморазвитию личности в целом. Прослушивать ее желательно ежедневно в дневные часы.

Программа для синхронизации полушарий мозга

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Репрезентативная система - понятие нейролингвистического программирования, означающее преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира (

Инструкция

Выберите оптимальное время для изучения новой информации. Для большинства людей это период с восьми до десяти утра, а также с восьми до одиннадцати вечера. В зависимости от вашего режима дня, пики активности могут смещаться. Понаблюдав за собой, вы сами быстро найдете время, когда вам легче всего.

Стресс сказывается на памяти крайне негативно - так что чем радостней и спокойней ваша жизнь, тем лучше ваша память. Как же иначе объяснить тот факт, что идеально зазубренная перед экзаменом информация просто-напросто испаряется вмиг из вашей головы, стоит только грозного профессора? Старайтесь меньше и быть уверенней в себе. Если вы находитесь в постоянном напряжении, займитесь йогой, больше гуляйте или посетите психотерапевта - так как от привычки постоянного нужно избавляться как можно скорее, так как многие люди просто привыкают к нему.

Больше кушайте полезных продуктов. Для хорошей памяти красйне необходимы витамины, многие микроэлементы, омега-3 кислоты. Крайне полезны , овощи и ягоды с антиоксидантами - , клубника, брокколи и цитрусовые. Омега-3 жиры содержатся в красной рыбе, так что включите ее в привычное меню перед и на время сессии.

Сон - важнейшая составляющая хорошей памяти. Во время сна восстанавливаются поврежденные , мозг настраивается на хорошую и продуктивную работу, так что обеспечив себе здоровый и продолжительный сон, запоминать огромные объемы информации вы будете намного быстрее.

Перестаньте думать о том, какая у вас память - чаще всего это отражается на ней крайне негативно, мозг просто отказывается что-либо запоминать, так как он заранее уверен в своем "провале" и настроен на отторжение любой информации.

Источники:

  • how to improve your memory в 2018

Теорема - высказывание, требующее доказательства. В геометрии на доказательстве теорем строится решение любой задачи. Выучить основные теоремы геометрии необходимо для усвоения обязательного школьного минимума. К тому же, в ЕГЭ по математике включена масса задач по геометрии, без решения которых невозможно получить высокий балл за весь тест. Умение быстро выучить теорему - залог хорошего уровня знаний по математике.

Вам понадобится

  • Справочник по элементарной математике, учебник геометрии

Инструкция

Теоремы геометрии, как правило, состоят из трех частей. Первая часть - это самостоятельное высказывание. В нем заключается вся суть теоремы. Это какое-либо свойство геометрической фигуры или тела, или каких-либо иных значимых объектов геометрии (точек, прямых, углов). Вторая - это рисунок, объясняющий теорему и являющийся визуальным представлением информации, представленной в первой части. Третья - это само теоремы (обычно, это самая объемная часть).

Первую часть теоремы (ее условие) выучить гораздо проще, если совмещать данный процесс рисунка. Постарайтесь разобраться с каждым в условии. Совершенно очевидно - без понимания условия теоремы выучить ее невозможно, тем более, что именно условие теоремы в большинстве случаев требуется при решении геометрических задач. Полезно сделать , относящийся к условию несколько раз. Затем, проводите карандашом по той части рисунка, которая относится к условию (одновременное чтение и активный просмотр рисунка - отличный способ выучить теорему).

Через некоторое время (порядка 20 минут) попробуйте возобновить теорему в памяти. Сделайте нужный рисунок условие. По пунктам распишите основные тезисы доказательства. Если у вас получится это проделать - вы достаточно хорошо разобрались с теоремой. В противном случае вернитесь к предыдущим пунктам.

Обратите внимание

Учить теорему "наизусть", как стихотворение не стоит. В данном случае она не сможет вам помочь при решении задач. К тому же, если вы забудете хотя бы одно слово - весь смысл теоремы может утратиться.

Полезный совет

Желательно учить теоремы геометрии по порядку, ведь зачастую доказательство одной теоремы строится на знании предыдущей.

Источники:

  • Геометрический портал

Если вы испытываете затруднения в запоминании теоремы, не расстраивайтесь. В этом нет ничего сложного. Нужно всего лишь немного усилий и терпения, и учитель останется доволен вашими знаниями.

Вам понадобится

  • Учебник или учебное пособие, в котором в подробностях рассмотрено доказательство теоремы.

Инструкция

Прочтите внимательно формулировку теоремы. Вдумайтесь в суть изложенного. Если в теореме присутствуют формулы, напишите их несколько раз. Затем найдите доказательство в учебнике либо возьмите то, которое вам дал . Внимательно изучите.

Для начала разберите доказательство. Попытайтесь найти закономерность вывода. Попробуйте в тетради поэтапно доказывать теорему, подсматривая в . Если данная выводит формулу, докажите этот вывод . Если у вас получится, то и ничего не . Просто нужно будет запомнить, что из чего выводится. В противном случае, если вы испытываете затруднения и не понимаете какой-либо вывод, попросите вам объяснить, а затем заново попробуйте доказать.

Обратите внимание на то, с помощью чего теорема доказывается: с помощью других теорем, аксиом, лемм, тождеств и т.д. Каждая теорема выводится из какой-либо другой теоремы. Чтобы доказать нужную, вам необходимо изучить предыдущий материал, после чего доказательство данной теоремы станет проще.

Иногда удобно применять доказательство от противного. Этот способ является одним из самых легких для запоминания. Для этого всего навсего нужно предположить обратное доказываемому в теореме, а затем найти противоречие.

Не заглядывая в первоисточник, докажите теорему. Затем отдохните минут и заново попробуйте доказать. Если вы не запомнили вывод формулы, снова подробно его разберите. Самое главное - это вникнуть в теорему. Если вы поймете, как она и по какому принципу доказывается, для вас не составит в последствии воспроизводить ее снова и снова.

Видео по теме

Полезный совет

Не торопитесь выучить текст доказательства, а тем более не зубрите. Вы так никогда не запомните.

Феноменальной памятью могут похвастаться далеко не все. Довольно часто попытки запомнить какой-либо материал требуют большого количества времени и в конечном итоге ни к чему не приводят. Чтобы научиться быстро запоминать информацию, необходимо понимать принципы работы человеческой памяти.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - ручка.

Инструкция

Запоминать какую-либо информацию лучше всего с 8:00-10:00 и с 20:00-23:00. Именно в это время кровь активнее снабжает организм, а значит, и память работает интенсивнее.

Внимательно прочтите текст, стараясь понять все, что пытался донести до вас автор. Если в какой-то момент вы потеряли нить изложения, вернитесь к тому моменту, где вам было все понятно, и прочтите вызвавшую трудности часть заново. Если это не помогло, обратитесь за помощью к другу или родственнику. Постарайтесь объяснить ему то, что вы не поняли. В процессе объяснения смутные моменты могут проясниться.

Попробуйте конспектировать информацию, если запомнить ее сразу у вас не получается. Исследователи пришли к выводу, что человек усваивает около 90% записанного материала. Лучше всего конспектировать всю информацию , выделяя главные мысли.

Не отвлекайтесь в процессе запоминания. Если вам что-то помешало, начните заново. Чтобы избежать постоянного хождения по кругу, отключите телефон и попросите вас не беспокоить. В таком случае вы потратите на изучение материала значительно меньшее количество времени.

Повторите прочитанный материал. Чтобы быть уверенным в том, что вы все запомнили, через 40 минут после прочтения постарайтесь повторить текст, не глядя в источник. Если у вас не получилось это сделать, то просмотрите его еще раз.

Видео по теме

Совет 7: Большой объем информации: как быстро выучить и усвоить

В процессе подготовки к экзаменам студентам и школьникам приходится запоминать большой объем информации. Иногда он настолько велик, что может вызвать растерянность, человек буквально не знает, «за что схватиться». Чтобы избежать хаоса в усвоении информации, нужно придерживаться нескольких правил.

Инструкция

Существует память произвольная и непроизвольная. Та информация, которая является эмоционально насыщенной и запоминается сама без усилий, усваивается при помощи непроизвольной памяти. Если что-либо приходится запоминать с помощью волевых усилий, этот процесс протекает при задействовании произвольной памяти. Особенно трудно даются те знания, которые вызывают раздражение и неприятные эмоции. Поэтому начинайте усвоение с личной мотивации. Убедите себя, что это обязательно надо запомнить.

Не пытайтесь механически зазубрить материал. Усвоится только та его часть, что вам понятна. Прочитайте и осмыслите тему. Тогда к механической составляющей памяти добавится логическая, которая усваивается надежно.

Как правило, материал излагается в определенной системе. Начинайте учить с самого начала, чтобы понять и усвоить эту систему. В случае, если вы на экзамене что-то забудете, сможете восстановить или сделать самостоятельный логический вывод.

В процессе оценки качества усвоения информации учитесь отличать запоминание от припоминания. Например, взглянули на страницу учебника, вспомнили раздел и посчитали, что знаете его. А на экзамене оказалось, что вы помните только картинку и общий вид текста.

Занимайтесь только в то время, когда ваш мозг в состоянии наибольшей активности. Для кого-то это раннее утро, другие способны к усвоению ближе к вечеру. Учтите, что с первого раза материал запоминается в очень редких случаях, его нужно повторять как минимум дважды, в идеале - перед сном и сразу после него.

По времени существования различают краткосрочную, долгосрочную и среднесрочную память. Последняя отвечает за разбивку материала по категориям и работает во время ночного сна. Поэтому уделяйте ночному отдыху необходимое для вас время. Во время подготовки к экзаменам физиологическая потребность во сне увеличивается.

Возможности человеческого мозга почти безграничны, однако редко кто может использовать их на полную. Память хранит огромные объемы информации, но в нужный момент не всегда срабатывает идеально. Поэтому люди и прибегают к некоторым приемам, которые помогают как можно быстрее и качественнее запомнить большие объемы информации.

Вам понадобится

  • Текст произведения, диктофон.

Инструкция

Как и в любом деле, в запоминании текста зависит от типа материала, который нужно запомнить. Если вы учите произведение, то это либо стихотворение, либо проза. Правда, есть еще драма, но это отдельный разговор. Конечно, для заучивания куда проще стихотворные тексты, так как в них есть и ритм. Для начала откройте стихотворение и прочитайте его несколько раз, обязательно проговаривая вслух. Так у вас будет задействовано сразу три вида памяти: во-первых, вы видите текст, во-вторых, запоминаете, как его нужно произносить, в-третьих, слышите то, что читаете. Возможно, за несколько таких прочтений часть текста уже уложится у вас в голове.

Учить начинайте по строкам. Сначала запомните первую, затем начинайте постепенно соединять со второй. Вот как это будет выглядеть на примере стихотворения М.Ю. Лермонтова:Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит.Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,И звезда с звездою говорит.Сначала запомните строчку «Выхожу один я на дорогу». Для этого несколько раз проговорите ее, а затем повторите, не смотря в текст. Так же и со второй строкой. Затем соедините первую и вторую – сначала читайте их вместе, затем повторите обе, не глядя в текст. Затем соединяйте вторую с третьей. Повторите вместе вторую и третью, а затем первую, вторую и третью вместе. Так постепенно вы запомните строфу. Так же учите и остальные строфы.

Если изучение по предложенной технологии идет у вас долго и сложно, возможно, у вас хорошо развита образная память. Старайтесь связывать строки, которые учите, с теми или иными образами. Представьте себе пустынную дорогу, туман, кремнистый путь, который блестит, тихую звездную ночь. Вполне возможно, это вам поможет в запоминании.

Попробуйте переписать стихотворение несколько раз. У кого-то такая механическая память развита лучше. Кстати, если вам кажется, что вы уже выучили стихотворение, тоже напишите его, но не заглядывая в текст – проверьте себя.

Возможно, стихотворение сможет лечь на знакомую вам мелодию. Попробуйте выучить его, как песню. А можно еще записать его на диктофон и несколько раз прослушать – это поможет, если у вас лучше развита слуховая память.

Если вам нужно выучить прозаический текст, то его необходимо разделить на смысловые части. Или даже не совсем смысловые. Прочитайте текст, а в тех местах, где вам интуитивно захочется остановиться, поставьте черточки. Именно по таким кусочкам вы и будете учить.

Прозаический текст обязательно проговаривайте с интонацией. Простое зазубривание текста бывает эффективно, но не всегда. Попробуйте помогать себе жестами.

Полезный совет

Вне зависимости от того, какой текст вы учили, на следующий день еще несколько раз повторите его. Может показаться, что вы уже знаете произведение идеально, а на следующий день окажется, что половину вы забыли.

Для начала запомните несколько правил:

Чем больше отрывок изучаемого текста, тем лучше вы понимаете материал, а понимание – это основа ответа;
- лучше учить понемногу с перерывами, чем сразу все подряд;
- если предстоит выучить несколько разных по объему материалов, начинать надо с большего.

Теперь составьте схему своей работы с предметом. Если утром вы не работаете и не учитесь, то планируйте свои занятия именно на это время. Кем бы вы ни были – «жаворонком» или «совой», мозг лучше работает именно в первой половине дня, вы будете лучше запоминать на свежую голову. Наиболее благоприятное время – 7:00-12:00 и 14:00-17:00.

Начинайте с самого сложного материала, особенно, если с практикой у вас худо. Чтобы информация прочно отложилась, ее нужно повторить четыре раза. Но это должно быть не просто бездумное чтение и зубрежка. В первый раз вы просматриваете материал и выясняете его структуру, во второй – выявляете основные тезисы и связь их друг с другом, в третий – повторяете самые важные факты, а напоследок составляете план ответа. По плану вы будете ориентироваться, если что-то потребуется повторить.

Грамотно спланируйте время не только на изучение предмета, но и на отдых. Интеллектуальная работа довольно быстро приводит организм к угнетенному состоянию. Самым лучшим отдыхом считается смена вида деятельности с интеллектуального на физический труд. Через каждые 40 минут делайте перерывы, в которые желательно размяться и полностью отвлечься от материала, который изучали.

Повторяя ответы на экзаменационные вопросы, обязательно старайтесь сначала вспомнить все, что вы выучили или знали до этого, затем запишите и только потом читайте. Выделите самые трудные моменты и расскажите их своим близким. Объясняя кому-то, вы поймете и запомните материал. Когда весь массив материала будет пройден, устройте себе экзамен – выбирайте в случайном порядке вопросы и отвечайте на них.


Существует довольно простая мнемоническая система (способ запоминания), которая в этом поможет. Чтобы она начала работать, потребуются некоторые усилия с вашей стороны. Предположим, что на данном этапе вас интересует способность запоминать 20 единиц информации.

1. Создание мысленной опоры

Первым этапом будет создание мысленной опоры для дальнейшего запоминания. Для этого нужно написать последовательно цифры от 1 до 20 и оставить небольшое место для схематических рисунков рядом с ними. Одного листа бумаги для этого вполне хватит.

Теперь необходимо для каждого числа от 1 до 20 продумать, что у вас ассоциируется с ним и нарисовать рядом небольшой рисунок. Например, один у вас ассоциируется со словом Алладин - нарисуйте лампу Алладина рядом с этой цифрой. Дальше берем число два. Лично у меня оно ассоциируется с негативной отметкой в школе. И я бы нарисовал доску и указку. Таким образом нужно сделать рисунки ко всем числам от 1 до 20. Это может занять до 30 минут. И дальше эта опора будет служить вам столько, сколько понадобится.

2. Запоминание

Теперь вы можете взять 20 различных слов и очень легко связать их на уровне мысленного представления с вашей ассоциацией. Например, первое слов «дом». В нашей системе число один ассоциируется с Алладином и его лампой. Наша задача связать ассоциацию и слово, которое нужно запомнить в один образ. Чем необычнее будет связь, тем легче оно запомнится. Как можно связать лампу Алладина и дом? Может быть, вы захотели построить дом и трете волшебную лампу, чтобы реализовать это желание? Тогда ваш образ – дом, появляющийся прямо из волшебной лампы. Нарисуйте мысленно этот образ и запомните его. Поскольку он очень необычен, вы легко вспомните про дом, когда нужно будет назвать предмет под номером один. Под номером два, допустим, попалось слово "яблоко". Если ассоциация - школьная доска и указка, представьте, что на доске вместо мела лежит огрызок.

Используйте фантазию. После небольшой тренировки вы будете тратить не более нескольких секунд для создания и запоминания образа, связывающего число и слово, которое нужно запомнить.

3. Извлечение из памяти

На данном этапе вы соединили слова, которые нужно запомнить, с ассоциациями на 20 чисел в образы. Вам не нужно помнить сами слова. Если вам будут называть числа, вы сможете вспомнить свои ассоциации к ним, которые вы приготовили, создавая мысленную основу. И сразу же в вашем воображении всплывут волшебные образы, по которым вы и припомните нужные слова.

С помощью данного метода вы сможете называть все запомненные слова не только в прямом, но и в обратном порядке, а также назвать любое, выбранное наугад слово.

Видео по теме

Совет 11: Как выучить большой объем информации к экзамену

Экзаменаторы порой требуют от школьников и студентов чуть ли не прямого цитирования учебников. Запомнить большое количество информации несложно. Главное – правильно подойти к процессу «зубрежки».

Подготовка к экзамену требует не одного часа. Время наибольшей мозговой активности у всех людей разное. Кто-то лучше запоминает с утра, кто-то в интервале между 3-4 часами дня, а кому-то проще просидеть над учебниками всю ночь. Определите свои «активные» часы и приступайте к изучению тем в отведенное время.

Информация поступает в мозг через каналы восприятия, которые также у всех людей различны. По типу восприятия люди делятся на аудиалов, визуалов, кинестетиков и дискретов . Чтобы определить свой тип, попробуйте передать информацию, например, об одуванчике. Аудиалы начнут описывать цветок вслух, визуалы скорей всего его нарисуют, кинестетики расскажут о своих эмоциях в связи с цветком («Он мягкий, лепестки щекочут кожу…» и т.д.), а дискреты вспомнят о лекарственных свойствах (потому как ищут в предметах пользу и возможность применения в жизни).

Аудиалам проще воспринимать информацию на слух. Эффективным методом запоминания будет проговаривание темы. Попробуйте прочитать сухую терминологию так, словно читаете стихи: выразительно, с некоторым напевом. Можно использовать любимую песню - переложите слова под знакомый мотив и повторяйте несколько раз подряд.

Визуалам, чтобы отчетливо запомнить что-либо, требуются схемы и чертежи. Попробуйте нарисовать изучаемую тему. Эффективен метод коллажа, когда человек приклеивает фотографии/картинки на стену и рисует связи между ними.

Кинестетикам важны ощущения. Выберите для подготовки к экзамену уютное местечко, удобную одежду и т.д. Лучше, если подготовка будет проходить где-нибудь на природе, в тихом уединенном месте. Мысленно ассоциируйте важные термины с чем-нибудь приятным. Также кинестетики опираются на механические действия: для запоминания записывайте основные термины и принципы.

Дискреты – хорошие аналитики, им важна суть. Чтобы лучше запомнить большой объем информации, необходимо разложить ее на мелкие составляющие. Уберите из текста лишние слова, и все получится.

Помимо канала восприятия и временной активности нельзя списывать со счетов общее состояние организма. Не забывайте во время подготовки к экзаменам отдыхать и хорошо питаться, включите в рацион витамины (аскорбиновую кислоту с глюкозой) и грецкие орехи с фундуком.

Отработайте диалоги с экзаменатором – пусть кто-то из близких людей старшего возраста протестирует ваши ответы и, по возможности, внесет поправки.



error: Контент защищен !!