Аппликация «Букет полевых цветов. Конспект занятия аппликации для старшей группы детского сада "цветы луговые" Аппликация цветы луговые старшая группа

Маргарита Ивахненко

19.05.2016 г. в старшей группе для детей с О. Н. Р. провели итоговую комплексную игровую ситуацию по теме: «Цветы».

Задачи: учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Закреплять приемы вырезания, оформление цветка: закреплять симметричное вырезание листочков. Наклеивать формы, нанося клей на середину цветка.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов, насекомых; показ презентаций, чтение сказок и рассказов, беседы и наблюдение за растениями и насекомыми на участке детского сада.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Цветовод" :

Вот вода в широкой бочке.

Лейка вот. А вот цветочки!

Поливаем утром грядки,

Будет все у нас в порядке!

Пусть вода из бочки,

Но цветут цветочки!

Проводится дидактическая игра на цветовой модели "Домик братьев цветов" с целью развития восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний.

В начале воспитатель с детьми закрепляет способ симметричного вырезания листочков, лепестков, стебельков. Далее ребята завершают оформление коллективной композиции "Цветы луговые". Воспитатель дает установку каждому ребенку наклеить по-своему усмотрению вырезанные детали, формируя цветок. В дополнение к этому дети вырезали из фантиков красочных бабочек.

В конце итоговой деятельности ребята рассматривают, любуются выполненной композицией, дополняя мелкими деталями - вырезанными бабочками.




Публикации по теме:

Аппликация нетрадиционным способом с помощью трафаретов (Цветы луговые) Конспект занятия (аппликация с помощью трафаретов). Старшая группа. Тема: «Цветы луговые». Воспитатель: Назарова Г. В. Программное содержание:.

Цель:Учить детей выполнять объемные фигуры белых медведей с помощью белой ваты. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о Севере, белых.

Я уже представила отчет о выставке детского творчества " Сказки зимнего леса". А теперь представляю вам нашу коллективную работу старшей.

Коллективная аппликация в первой младшей группе Ольга Климова Коллективная аппликация в первой младшей группе Воспитатель: Климова О. И.

И снова здравствуйте уважаемые коллеги и пользователи МААМа! Впереди день космонавтики и я, вдохновившись идеей Натальи Смирновой, решила.

Программное содержание:Расширить представление детей о признаках весны. Развивать их творческие способности. Создать у детей эмоциональный.

Комплексное занятие. Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) в старшей группе «Машины на улицах» Цели и задачи: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы и легковые машины). Совершенствовать.

Татьяна Петровская

Цель : Развитие творческой активности детей. Создание коллективной поделки - аппликации "Цветущий луг ".

Задачи : - учить детей работе в новой технике выполнения объемной аппликации - созданию изображения с помощью скрученных полос бумаги;

Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

Материалы и оборудование :

Фотоиллюстрации цветущих луговых растений ;

- цветная бумага ;

- цветные бумажные салфетки ;

Клей ПВА;

Кисти для клея;

Ножницы;

Лист картона формата А-3, заранее затонированный акварельной красной зеленого цвета .

В ходе предварительной работы мы рассматривали иллюстрации луговых растений, наблюдали их в природе. Собрали букет из ромашек и одуванчиков, принесли его в группу. К сожалению эти цветы не стоят долго в вазах, быстро вянут. И ребята решили сделать цветы , которые не завянут никогда и долго будут радовать нас. В ходе этой работы мы освоили новый способ аппликации - из скрученных жгутиков салфеток : четвертую часть салфетки сворачиваем сначала в трубочку, а затем из трубочки делаем жгутик. Жгутик легко гнется в любом направлении, сворачиваем его в спираль и наклеиваем на картон зеленого цвета - получился цветочек . Можно и серединку сделать из комочка скрученной салфетки.


Можно применить и другой способ аппликации , уже давно нам знакомый. Он хорош для изображения ромашек. Вырезаем лепестки из белой бумаги. Накручиваем лепестки с одной (внешней) стороны на карандаш. Приклеиваем только внутренний краешек и прижимаем лепестки желтой круглой серединкой.


Таким же способом делаем и васильки. Ребята работают сообща , продумывая вместе, что будет изображена на композиции.


Во время работы звучит негромкая музыка. Воспитатель помогает детям советом, редко прибегая к показу и действенной помощи. Ребята прекрасно справляются с задачей.

Вопросы по окончании работы :

Каков был ваш замысел?

Что у вас получилось?

Какие приемы вы применяли в работе ?

Все ли вам понравилось?

Публикации по теме:

1. Задачи: - Заинтересовать детей в создании образа снеговика необычным способом из бумажных салфеток. - Упражнять в разрывании бумажных.

Аппликация с элементами рисования «Грачи прилетели». Коллективная работа. Мы вставали ночью даже, Из окна смотрели в сад: Ну когда же,.

Цели: расширять активный словарь - самолет, пилот, вертолет, иллюминатор, взлет,посадка; вызвать желание создавать композиции из различных.

Программное содержание: при помощи конструирования из бумаги ярких расцветок по типу оригами учить создавать бутоны роз,которые в дальнейшем.

8 Марта - праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на Земле. Сегодня 8 Марта - это праздник весны и света, дань.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Данная аппликация "Новогодний лес" для возраста первой младшей группы совершенно проста и легка в выполнении.

«Дюймовочка» МБДОУ «ЦРР-детский сад №96» .

Воспитатель: Чикаева Татьяна Алексеевна

Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.

Тип занятия: по представлению.

Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.

Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

Цель занятия:

Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами» .

Технические навыки:

Уметь правильно работать с ножницами.

Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.

Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.

Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.

Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.

Задачи:

Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения» . Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.

Организация занятия:

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.

Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору) .

Что вы видите на экране?

Дети: цветы, вазы с цветами.

Воспитатель:

Какие цветы вы видите?

Дети:

Яркие, красивые, тюльпаны, розы,

Воспитатель:

Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!

Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?

Кто скажет, как называется этот жанр?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель:

Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?

Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?

Дети: Художник.

Воспитатель:

Конечно, художник.

Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.

Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

Воспитатель:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка?

Дети: о ножницах.

Воспитатель:

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

Дети:

Ножницы держать в правой руке.

Руку с ножницами не ставить на локоть.

Ножницы держать концами от себя.

Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.

Двигать бумагу, а не ножницы.

Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.

Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.

Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете все правила.

Начинаю показ вырезывания вазы.

Воспитатель:

Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

Это наша ваза и чашечки цветов.

Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.

Какой формы листья у цветка?

Дети: овальной.

Воспитатель:

Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

Может кто-то хочет показать?

Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:

Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

Воспитатель:

Молодец, садись на место.

Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.

Напоминаю вам этапы работы аппликации:

Вырезали.

Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)

Наклеили.

Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.

Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.

Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.

3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)

Ответы детей.

Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.

Дети: симметричный.

Воспитатель:

Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.

Дежурные начинают убирать со столов оборудование.

Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация».

Разделы : «Аппликация».

Тема: «Весенние цветы».

Программное содержание:

1. Развивать у детей мелкую моторику рук в процессе творческой деятельности детей.

2. Закрепить приёмы аппликации из салфеток – торцевание, скручивание, скатывание, обрывание, навыки пользования ножницами и клеем.

3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение доводить дело до конца.

Билингвaльный компонент: гүл, гүлдеp, бәйшешек, қызғaлдaқ, жұпapгүл.

Oбopудoвaние: кapтинки веcенних цветoв, Кpacнoй книги PК, клей, caлфетки paзных цветoв, клеёнки, нoжницы, кapтoн, кapaндaши, бaбoчкa, цветoк-cюpпpиз, фoнoгpaммa Чaйкoвcкoгo П.И. «Вaльc цветoв», пеcни «Вoлшебный цветoк».

Пpедвapительнaя paбoтa: нaблюдение веcенних явлений в пpиpoде, paccмaтpивaние цветoв, чтение cтихoтвopений, худoжеcтвеннoй литеpaтуpы, легенд o веcенних цветaх, зaгaдывaние зaгaдoк, изгoтoвление цветoв –мимoзы, caкуpы, кoлoкoльчикoв, гиацинтoв (oбъёмных).

Ход занятия

1. Мoтивaциoннo-пoбудительный этап деятельности.

Круг радости:

Улыбаются все люди (Идут по кругу).

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе.)

Зовёт, зовёт, зовёт!

И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами.)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой (Потирают ладони.)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду (Делают из пальцев «бутон».)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон! (Хлопают в ладоши.)

2. Организационно-поисковый этап деятельности.

Воспитатель: В чудесную страну я приглашаю вас пойти,

Приключенья интересней нам, ребята, не найти,

Там нет и снега, нет и холода,

Там все проснулись ото сна,

Поедем мы из города,

В чудеснуюстрану – Весна!

Воспитатель : Согласны отправиться в путешествие?

Дети : Согласны.

Воспитатель: Я предлагаю послушать пьесу П.И. Чайковского, и вы сразу поймёте, o чем мы c вами сегодня будем разговаривать.

Прослушивание «Вальса цветов».

Воспитатель: Ребята, вы догадались, o чём сегодня пойдёт речь?

Дети: Сегодня мы будем разговаривать o цветах.

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Встреча c весенними цветами. Как называются цветы, которые зацветают первыми?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель : Ребята, послушайте загадки o цветах:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Белые горошки

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке (Ландыш)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный, бархатный…. (Тюльпан)

Есть у весеннего цветка приметы,

Чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока,

A корона - как у принца! (Нарцисс)

Я знаменита не цветами,

A необычными листами:

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать и мачеха)

Вот надел свой сарафанчик

Ярко-жёлтый… (Одуванчик)

Воспитатель: A какие весенние цветы ещё вы знаете?

Дети: Сирень, мимоза, крокус, незабудка, мак, колокольчик, гиацинт.

Воспитатель : Мы c вами назвали весенние цветы. Постарайтесь рассказать что-нибудь интересное про весенние цветы.

(Дети рассказывают легенды o цветах, o полезных и вредных свойствах цветов.)

Дидактическая игра «Что означает цвет на языке цветов».

Воспитатель: Ребята, a что случилось, если бы у нас не было цветов?

Дети: Не было бы красоты, насекомых, было бы меньше кислорода и т.д.

Воспитатель : Что необходимо чтобы цветы не погибли?

Дети: Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.

Воспитатель: Растенья мы эти знаем,

Бережём и охраняем,

В Красную книгу они,

Давно уже занесены.

— Какие цветы занесены в Красную книгу Республики Казахстан?

Дети: незабудка, ландыш майский, подснежник, гиацинт.

Воспитатель : Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Раздаётся стук в окно. Влетает бабочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замёрзшая. «Милая бабочка, что случилось c тобой?».

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. A меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своём волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах. Мне так печально и грустно без цветов.

Воспитатель: A давайте, ребята, мы c вами поможем бабочке. Вы ведь тоже можете быть маленькими волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники соберут из частей клумбу, на которой зацветут волшебные цветы. Давайте разомнём пальчики.

Цветы (пальчиковая гимнастика)

(Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

Раз, два, три, выросли цветы

(медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы).

К солнцу потянулись -

Высоко: (тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёк качал

(бегают на носочках по кругу, плавно машут руками).

Влево качнулись, низко пригнулись

(наклоняются влево, наклоняются вперед).

Вправо качнулись, низко пригнулись

(наклоняются вправо, наклоняются вперед).

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай

(грозят пальцем правой, потом левой руки),

Пусть они цветут, растут, (хлопают в ладоши),

Детям радость несут! (кивают головой, улыбаются).

Воспитатель: Чтобы приступить к работе, давайте вспомним приёмы аппликации из салфеток.

Дети: Торцевание, скручивание, скатывание и обрывание.

Воспитатель : Расскажите o каждом из методов. (Дети рассказывают o методах работы c салфетками).

Воспитатель: A теперь приступим к изготовлению весенних цветов. (Дети по выбору изготовляют весенние цветы: гиацинты, маки, одуванчики, ландыши, сирень).

3. Рефлексивнo-кoppегиpующий этап деятельности.

Воспитатель: Вот получилась чудесная клумба для бабочки!

Бабочка: Спасибо, ребята! У меня для вас тоже есть подарок – волшебный тюльпан, который подарит вам кусочек счастья, если вы весело улыбнётесь.

Звучит песня «Волшебный цветок» и бабочка дарит детям волшебный цветок (внутри конфеты-медальки).

Воспитатель: Что нового узнали? Что понравилось?

Дети говорят o том, что понравилось.

Ожидаемый результат:

  • знать o первых весенних цветах, правилах пользования ножницами и клеем;
  • иметь навыки приёмов аппликации из салфеток – скручивание, торцевание, скатывание, обрывание, чувство композиции, смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы c ними;
  • уметь видеть красоту цветущих растений, бережно относиться к творениям природы, работать аккуратно.

Материалы для работы: набор цветной бумаги, гофрированный цветной картон, ножницы, клей – карандаш, картон для основания (фона) работы, шаблоны цветов (на каждого ребенка).Шаг 1.

Картон для основания (фона) обклеиваем цветной бумагой любого темного цвета. Чем темнее фон, тем ярче будет смотреться букет полевых цветов (а).
Края можно аккуратно обклеить полосками цветного гофрированного картона. Вот такой фон получится. (Детям сделать это самостоятельно не сложно) – (б). Основание может быть любого вида – это ваша фантазия.

Шаг 2.
Складываем заготовки цветной бумаги гармошкой (а). Дети обводят шаблоны цветов на заготовках, сложенных гармошкой и вырезают заготовки – цветочки (б). За один раз дети таким способом могут вырезать 4-6 шт. заготовок — цветочков. Также дети могут придумать свой цветок, нарисовать и вырезать его.
Чем больше заготовок – цветочков сделают дети, тем пышнее, разнообразнее получится букет. У детей будет больше вариантов для фантазии и воображения при создании цветов для букета.

Шаг 3.
Дети собирают цветы из своих заготовок. Для этого они на большую заготовку накладывают меньшую и делают сердцевину – придавая облик своему цветочку. Вырезаем листочки разнообразной формы для цветов.

На этом этапе детям нужно предоставить больше самостоятельности в их творческом процессе (помощь воспитателя минимальна). Цветы получаются самые разнообразные. Для ромашек берем только белую бумагу – получатся заготовки белого цвета, колокольчики и васильки – синего цвета, а остальное — это воображение детей. Цветы получаются необычные, а главное – он у каждого свой, неповторимый.
Шаг 4.
Вырезаем вазу и наклеиваем ее на готовое основание нашей композиции. Вот, что примерно должно получиться. Форма вазы любая.Шаг 5.
Осталось самое интересное и основное. Собираем наш букет, делаем это совместно с детьми. Чтобы цветы каждого ребенка нашли свое место в прекрасном букете. Чтобы каждый мог гордиться своей работой в коллективной композиции. Дети могут сделать это самостоятельно, при необходимости воспитатель может помочь при составлении букета (но, при этом, особо не вмешиваясь в творческий процесс детей).

Вначале дети просто выкладывают свои цветы, ищут места для них в коллективной работе – составляют букет и договариваются между собой как будет лучше. Пробуя различные варианты, передвигая, перекладывая цветы. Когда цветы выложены, дети прикладывают к ним листочки – выбирают оптимальные варианты путем общения и согласования между собой.

Когда букет готов, дети аккуратно приклеивают цветы и листочки на основу, стараясь придерживаться намеченного места для того или иного цветка и листочка.Коллективная композиция «Букет полевых цветов» готова.

Участники: Зайцева Маргарита, Таджимурадова Роксана, Жижина Юля, Данилов Максим, Леонов Савва, Пинаев Дима, Свиридова Аня,
воспитанники старшей группы № 9 дошкольного отделения № 5 ГБОУ Школа № 1245, г. Москва, Россия

Куратор: Григорьева Елена Сергеевна,
воспитатель,
ГБОУ Школа № 1245, старшая группа № 9 дошкольного отделения № 5, г. Москва, Россия



error: Контент защищен !!