2 годика ребёнку во что поиграть. В какие игры играть с двухлетним ребенком? Бизиборд и волшебный сундучок

Двухлетний малыш является очень любознательным и начинает проявлять небывалый интерес к окружающему миру. Ему просто необходимы развивающие игры для малышей от 2-х лет. Он уже уверенно ходит и его маленькие ручки тянутся ко всему, что видит. Пусть этот непоседа и доставляет много хлопот маме, но она должна радоваться. Ребенок развивается и познает мир, а не сидит на месте.

Совсем скоро он вступит в возраст собственного осознания и станет отстаивать, даже перед родителями, свои личные границы. Появятся первые признаки самостоятельных решений. Чтоб привить необходимые малютке навыки и исключить возникновение проблем с развитием, следует никогда не переставать заниматься с малышом. Достигнутый возраст двух лет открывает огромную вселенную допустимых развивающих игр.

Бушующую энергию ребенка, которая ищет выход, следует направлять в «нужное русло». Главное в этом деле - грамотно заинтересовать малыша. Любящая мама обязательно справится с этим.

На что обратить внимание

В занятиях с ребенком стоит обратить внимание на:

  • понимание малышом поставленной задачи. Бывает так, что ребенку сложно, он ощущает дискомфорт, не понимает, что от него требуется. В таком случае следует изменить методику игры или вообще переключиться на другую;
  • важно, чтоб игры были нацелены именно на развитие и соответствовали возрасту. Если неправильно подобрать игру, то продуктивность малыша будет минимальной, а результат нулевой;
  • игры и упражнения нужно подбирать по возрасту и индивидуальным способностям малыша;
  • при логопедических занятиях родителям следует тщательно проговаривать каждое слово ;
  • подвижные игры должны быть безопасны. Нельзя допускать упражнений, где малыш мог бы удариться или упасть;
  • к ребенку нужно относиться с пониманием и уважительно . Не нужно ругать его за то, что у него не получается. Малыш маленький и ему бывает сложно полностью понять, что от него требуется. Вы уже прошли детство, а ребенок только учится. Родители должны быть терпимы;
  • не нужно стараться всё делать за чадо. Предоставьте ему максимум самостоятельности , сделайте вид, что не контролируете его. Приходите на помощь только в том случае, когда малыш действительно не справляется. В случае успешного выполнения упражнения и поставленной цели, непременно хвалите маленького человечка;
  • в случае, когда малышу разрешены самостоятельные действия, родитель всё равно должен контролировать ход игры . Это нужно на случай, если ребенок потянет в рот то, что не нужно, или начнет отвлекаться;
  • даже в повседневной жизни не стоит ограничивать маленького человечка в общении с миром . Пусть трогает журналы, книжки, игрушки. Не выхватывайте у него из рук каждый предмет. Из-за этого может возникнуть недоверие или протесты с капризами;
  • если получилось так, что вещь пришлось забрать из шаловливых ручек, следует сразу объяснить, почему ее трогать не следует . Обязательно всё расписывать на понятном ребенку языке. Одним словом «нельзя» ограничиваться не нужно;
  • принимайте участие в исследованиях малыша. Разъясняйте и описывайте ему то, что он держит в руках;
  • потенциально опасные предметы нужно сразу убирать в недоступные места. Ребенок не должен внезапно найти ножи, спички или зажигалки;
  • деньги, кошелек лучше тоже убрать подальше. Дети, помимо простого рассматривания вещей, также любят их ломать и рвать;
  • не стоит думать, что ребенок играет не с теми вещами. Даже рассматривание обычной ложки или газеты несет свой вклад в познание окружающего мира.

Двигательная активность

Вы наверняка заметили, что как только малыш начал ходить, он стал очень непоседливым. За ним нужен «глаз да глаз», как говорится. Он падает, встает, начинает бегать, хватает всё, что видит. Через этот этап развития и познания мира проходил каждый взрослый.

Родителям не стоит каждый раз поднимать своего кроху, как только он упал. При очередном падении - понаблюдайте за ним. Он начнет перекатываться с бока на бок, неумело опираться на ножки, цепляться за предметы. Но в итоге он встанет. И, поверьте, он будет этому очень рад. Первое время, родителям стоит его хвалить за то, что он поднялся сам. Через слова старайтесь передать ребенку, что он молодец и проявил самостоятельность. Это закрепит для него ваше уважение, он подсознательно начнет гордиться собой.

При самостоятельных поднятиях, малыш стимулирует и развивает свои мышцы, напрягая их. А походка, в дальнейшем, станет еще более уверенной. Время на поднятие сократится. Происходит развитие вестибулярного аппарата , маленький человек учится держать равновесие.

Бывает так, что ваш малыш перестал проявлять двигательную активность, он сидит и вяло что-то делает. Это признак либо сильной усталости, либо он заболевает.

Подвижные игры

В возрасте 2-х лет ребенок, как никогда, нуждается в физическом развитии . Он уже научился ходить, но другие навыки тоже следует развивать. Укрепление мышечного каркаса, развитие гибкости, выносливости, быстроты и ловкости - все это нужно для полноценного развития крошки. Пора учить его прыгать, бегать, приучать к утренней зарядке.

Для развития каждого аспекта физического здоровья, существуют отдельные упражнения.

Игры с мячом

Упражнения с мячом всегда приносят массу удовольствия для ребенка . Ему интересно ловить мячик, пинать, наблюдать, как отскакивает от пола или стен. Такие занятия развивают в ребенке ловкость, быстроту действий. Малыш учится оценивать происходящую ситуацию, координировать свои движения, чтоб поймать мячик.

Как нужно играть:

  • для развития силы броска, просите ребенка кидать мячик в стену или пол. Пусть малыш понаблюдает, как он отскакивает от поверхности;
  • покажите малютке, как можно закатывать мячик между ножек стула. Потом дайте ему тоже попробовать попасть в «ворота». Такое упражнение хорошо тренирует точность;
  • посоревнуйтесь с малышом в том, кто дальше пнёт мячик. Это тоже развивает силу удара. Поддайтесь ребенку, сделайте так, чтоб у него мяч откатился дальше. Не забудьте похвалить кроху, мотивируйте его! Это даст ему сил и уверенность в следующих своих маленьких победах;
  • пусть малютка догоняет катящийся мячик;
  • начните кидать мячик малышу, а он пусть его старается поймать. Это разовьет ловкость;
  • пусть сынок или дочка подбрасывает мяч вверх и тут же пытается его поймать. Продемонстрируйте это на собственном примере.

В таких играх должны участвовать только легкие мячи, которые не принесут вреда ребенку. Поверьте, в процессе, малыш не раз столкнется с игрушкой.

Попрыгаем

Для данного развивающего упражнения нам понадобиться маленькая скамейка. Ставим малыша на нее и предлагаем прыгнуть с нее на пол . Продемонстрируйте сначала принцип действий на собственном примере. Комментируйте то, что делаете. Когда малыш решится выполнить упражнение первый раз, придерживайте его за ручку. Так ему не будет страшно, да и не упадет в случае чего. Наставляйте его словами к действию, чтоб он пригнул ноги, оттолкнулся и прыгнул. По завершению прыжка непременно похвалите ребенка. Скажите ему, какой он молодец и как ловко справился с задачей.

Дети очень хорошо воспринимают поставленные задачи через сказочных персонажей. В этом случае, они сами хотят быть сказочным героем и превзойти в достижениях персонажа. Придумайте какую-нибудь сказку, где лисичка не умела прыгать, от чего застряла на пеньке. Начался дождик, и она промокла, так как не могла спрыгнуть. Рассказав такую сказку ребенку, предложите малышу продемонстрировать «лисичке» как нужно правильно прыгать. И вот, ваш ребенок не только умеет прыгать, но и чувствует себя героем, что помог лисичке спуститься с пенька.

Подпрыгивание

Еще один важный элемент в физическом развитии - умение подпрыгивать . Научить этому ребенка довольно просто. Опять же, надо прибегнуть к мотивационным методам. Натяните веревку на чуть большем уровне вытянутых рук малыша. На веревку нацепите различные игрушки или любимые конфетки. После этого предложите крохе допрыгнуть и дотянуться до нужного предмета.

Хождение по веревке

Растяните по прямой длинную веревку и предложите малышу пройти по ней, не оступаясь. На конец веревки можно посадить любимую игрушку, чтоб малыш дошел до нее. Когда крошка с успехом справиться с хождением по прямой, начните изгибать траекторию. Пусть теперь ходит по изгибам.

Прибираем комнату

В два года ребенок уже может различать предметы по цветам, знает их название. Поэтому, приучите ребенка укладывать все игрушки на место , называя их. Малыш будет ходить по комнате и собирать игрушки, раскладывая их. Выполняя эти действия, вы побуждаете ребенка к физической активности, одновременно приучая к порядку в доме. Ребенок осознает ответственность за чистоту и порядок в своей комнате. Комментируйте его действия, направляйте его подобными фразами: «Санечка, убери львенка! Он уже наверно соскучился по своим друзьям. И не забудь загнать машину в гараж!» Во время такого диалога, малыш будет осознавать свою важность.

Когда комната прибрана, не забудьте похвалить малютку . Скажите ему, какой он ответственный и трудолюбивый. Как хорошо он помогает мамочке.

Развитие речи

Дети могут начать произносить свое первое слово уже после полугода. Но формировать свои мысли в понятные предложения они научатся еще не скоро. В возрасте 2-х лет, ребенок уже должен уметь составлять простые предложения по типу: «Это мне дала мама! Я хочу игрушку! Хочу гулять с папой! Когда придет папа?» Как видно, речь у ребенка достаточно примитивна. Но она находится на стадии развития. В возрасте 2-4х лет ребенок узнает столько новых слов, сколько не узнает больше никогда в жизни. Этот период является основным в закладке словарного запаса.

Бывает и так, когда малыш начинает выговаривать звуки неверно, от чего его речь становится непонятной. Если вы заметили, что чадо стало шепелявить, картавить, проглатывать звуки, то обращаться к дефектологу нужно уже сейчас. Когда ребенок маленький, все его умения только формируются. А значит, любой дефект речи легче исправить именно на стадии формирования, чем в более зрелом возрасте.

Логопедические занятия

Для того, чтоб у ребенка формировалась четкая дикция, родителям следует помогать в ее развитии. Этому может способствовать:

  • логопедические упражнения на четкое проговаривание каждого звука;
  • упражнения для языка;
  • чтение стишков;
  • заучивание различных скороговорок;
  • тренировка слуха;
  • звукоподражание животным. Для большей эффективности, сводите ребенка в зоопарк. Пусть он послушает настоящие голоса животных. После похода, спросите у ребенка, кто ему больше всего понравился. Пусть попробует изобразить, как это животное говорит;
  • игры с пальчиками;
  • артикуляционные занятия.

Развитие детской моторики

Когда ребенок достигает возраста 2-х лет, он входит в период развития мелкой моторики рук . Это очень важная сфера развития, когда малыш через касательные действия познает мир. Трогая каждый предмет дома или на улице, он невольно закладывает информацию об окружающем мире себе в память. Формируется представление обо всём, что было ощупано.

На данном этапе развития ребенка, родители должны быть помощниками и спутниками в познании мира. Только мама и папа могут помочь в развитии малыша осязательными функциями.

Так как ребенок уже способен различать формы предметов и их цвета, следует задействовать эту информацию в играх. Чтоб дети, помимо осязательного контакта, могли задействовать органы зрения, памяти. Малыши должны включать сразу несколько органов чувств.

Сыпучие предметы

Очень хорошо развивают ловкость и чувствительность рук игры с сыпучими предметами . За их основу можно взять различные крупы: рис, греча, пшено, горох. Можно их покрасить пищевым красителем, чтоб малышу было еще интереснее играть. Снова показываем все на собственном примере. Демонстрируем ребенку, как красиво можно насыпать слоями рис, а на него горох, а сверху пшено. Потом даем волю ребенку.

Не страшно, если ребенок не будет пересыпать предметы, а начнет разглядывать все в руках и ощупывать. Это нормальная реакция малыша на незнакомые предметы. Когда ребенку будет уже не интересно рассматривать крупы, начните импровизировать. Достаньте поднос с широкими бортиками и насыпьте туда немного крупы. Продемонстрируйте крошке, какие рисунки можно создавать пальчиками. Хорошо, если вы возьмете руку малыша в свою и нарисуете его пальчиком круг . Как видите, во время такого занятия можно изучать и простейшие геометрические фигуры. Это очень полезна для всестороннего развития малыша.

Разноцветные пирамидки

Всеми известная и примитивная пирамидка. Разноцветные кружочки, которые надевают на торчащую палку. Чего тут необычного, сложного и интересного может быть, скажите вы. Но малыши интересуются этим очень сильно. Взяв один кружочек, они с особым старанием пытаются надеть его на пирамидный каркас . Очень хорошо будет, если вы начнете спрашивать у ребенка цвета кружков. Вот он надел первый. А какого он цвета? Пусть проговаривает поочередно каждый надетый кружочек .

Мини-версии взрослых предметов

Всем известно, как дети любят подражать взрослым . Они хотят во всем быть похожими на них и делать то, что делают они. Для таких любопытных и были созданы мини-версии взрослых предметов . Это детская кухня, детский сервиз, детский набор инструментов. Точь-в-точь, как у мамы или папы, только меньше! С такими игрушками детки чувствуют себя деловыми и взрослыми, ведь они делают то же, что и родители! Дочки с небывалым интересом играют в кухню, разливая своим игрушкам чай по маленьким кружкам. Сынки могут поиграть в собственную мастерскую, закручивать гайки и болты, как это делает папа. Девочки могут переодевать кукол, задействуя необходимые навыки.

Такие игрушки развивают не только моторику, но и готовят детей к взрослой жизни , тренируя их.

В некотором плане, кубики будут даже сложнее пирамидок. Их нужно ровно ставить и сопоставлять по рисунку, чтоб сложилась целая картинка. Покажите ребенку, как должна выглядеть правильно собранная картинка, а потом разбросайте их. Пусть попробует повторить то, что собрали вы.

Пальчиковые игры

Ныне стали продавать специальные напальчники, которые имеют форму разных зверюшек и прочих сказочных персонажей. Надеваем их на палец и начинаем проигрывать различные игровые сценки. Дайте своему ребенку пару таких вещиц, пусть тоже присоединяется к игре. Покажите ему, как можно двигать пальцами, чтоб изобразить то или иное действие игрового персонажа.

Мозаика

Для развития мелкой моторики рук очень полезна разноцветная мозаика . Мелкие частицы нужно укладывать на специальную доску. Деталь установится только тогда, когда совпадут нужные грани. Благодаря различным цветам можно составлять различные композиции. Конечно, ребенок не составит поначалу даже цветка, но это можете сделать вы. Составьте из мозаики цветочек и спросите у малыша, какого он цвета.

Естественно, предоставьте ему свободу, чтоб он собирал то, что хочет.

Лучше выбирайте ту мозаику, которая имеет большие детали. Детали поменьше лучше брать для детей постарше.

Конструктор

Конструктор для детей младшего детсадовского возраста очень полезен для развития точности, координации движения, расчета силы надавливания . Начните соревноваться с малышом, кто построит пирамидку выше. Для соревнования приготовьте разноцветные детали и разбросайте их по игровой зоне. Главное условие - каждый должен строить пирамидку только своего цвета. К примеру, у мамы красный, у дочки или сына зеленый, а у папы желтые. Малыш должен выбирать только детали своего цвета, не прибегая к использованию другого.

Упражнение такого типа формирует в ребенке цветоориентированность.

Лепка из пластилина

Для развития моторики очень полезны игры с пластилином. Непременно научите малыша играть с ним и лепить фигурки . Пусть малыш разминает и раскатывает шарики различного диаметра, а вы из них будете лепить разных зверят. Покажите, как можно скатывать «колбаску» на доске для творчества. Пусть ребенок начнет пластиковым ножичком разрезать эту колбаску.

Рисование руками

Ребятишки очень любят, когда всё ярко и можно потрогать. А теперь представьте их восторг, когда можно самому создать это «яркое» путем касания! Двухлетнему ребенку будет очень интересно поработать с предоставленными ему красками. Покажите чаду, какие рисунки можно создавать при помощи рук. После, дайте ему полную свободу - пусть рисует и смешивает все цвета, как только захочет. Главное, присматривайте за ним, чтоб эти разноцветные руки не потянулись ко рту.

Во время одного такого красочного занятия можно создать семейный «портрет» из ладошек . Мама, папа и ребенок разукрашивают свою ладонь целиком, а потом ставят отпечаток на листе. Такое произведение искусства можно смело ставить в рамку и вешать на стену! Вы только что запечатлели незабываемый момент.

Создайте свой первый семейный шедевр

Малыш просит поиграть с ним? Хочется провести время с ребенком не только весело, но и познавательно, интересно, с приобретением новых знаний и умений? Тогда представленные ниже игры с ребенком 2 лет – это именно то, что вам нужно.

Но для начала необходимо определить уровень развития малыша, обозначить уже имеющиеся навыки и умения, выяснить, что именно интересно ребенку, что не только привлекает внимание, но и способно его задержать на довольно продолжительный период времени. Как правило, это любимые игрушки, конструкторы, яркие или издающие звуки предметы. Конечно, игры с ребенком в 2 года не подразумевают погремушки, но и слишком сложных задач перед детьми в таком возрасте ставить не нужно. Поэтому рекомендуется крайне осторожно подходить к модным и популярным сейчас «суперразвивающим» играм, с которыми даже школьники справляются с определенным трудом.

Занятия с крохой должны приносить максимум удовольствия как родителям, так и самому ребенку, иначе появится больший риск на очень долгие годы привить нелюбовь к получению новых знаний, самосовершенствованию, познанию окружающего мира и чего-то нового. Выбирать развивающие игры для детей 2 лет нужно в полном соответствии с реальными возможностями и способностями чада, не на «вырост», не «про запас», а такие, которые действительно привлекут малыша и будут доступны для его понимания.

При этом совершенно необязательно покупать дорогостоящие конструкторы, игрушки или наборы. То, с чем крохе будет по-настоящему интересно играть, как правило, есть под рукой, в доме или же не требует серьезных материальных затрат. Главное – уделять своему чаду побольше внимания, запастись терпением и проявить немного фантазии, креативности и творчества.

Совместные игры с детьми 2 лет

В возрасте двух лет у детей важно развивать внимание, логику, мышление и мелкую моторику рук. Поэтому совместные игры с детьми 2 лет можно организовывать с помощью небольших предметов. Одним из самых доступных и незатратных способов всесторонне развить является игра под названием «Зажигаем свет в окошках». Для нее пригодится цветная бумага, ножницы, маркер или карандаш и клей. Из цветной картонки (цвет может быть каким угодно, но не желтым, так как он пригодится в дальнейшем) нужно вырезать подобие домика и обозначить на нем окошки. Далее нужно подготовить из желтой цветной бумаги квадратики, которые будут играть роль зажженных окошек. Ребенку для начала нужно показать на реальном примере, чем отличаются окна, в которых горит свет, от тех, где он не зажжен. Это можно сделать, просто выглянув из собственного окна и посмотрев на дома напротив, по соседству.

Вернувшись к заготовкам из цветной бумаги, предложите малышу «включить» свет в ранее обозначенных на домике окошках. Для этого он должен вырезанные желтые квадратики приклеить точно на обозначенные места. Насколько бы данная игра не казалась простой, для двухлетнего малыша наклеить окошки на силуэты – дело довольно сложное. Возможно, ребенок в первые разы даже будет нуждаться в помощи старших.

Главное – помнить, что ножницы и прочие острые, режущие предметы необходимо убрать в недоступное для крохи место, иначе такие игры с детьми 2 лет могут завершиться травмами.

Еще одним видом совместного интересного, полезного и увлекательного времяпрепровождения может стать игра, рассчитанная на ассоциативность и умение различать цвета. Для нее также пригодится цветная бумага или картон, ножницы. Количество цветов зависит от уже имеющихся навыков и знаний малыша. Но для начала можно взять пять-шесть цветов, желательно отдавать предпочтение более контрастным оттенкам для простоты различия. Из бумаги или картона вырезают квадратики, треугольники или любые другие геометрические фигуры, из центра которых, в свою очередь, вырезают кружочки. Суть такой игры для детей 2 лет заключается в правильном соединении кружочков и основных фигур по цвету. То есть кроха должен синий кружок присоединить к синему квадрату или треугольнику, красный – к красному, желтый – к желтому, зеленый – к зеленому и так далее.

В ходе вышеописанных игровых практик у детей развивается мышление, логика, способность правильно различать цвета, а также мелкая моторика рук. Для последнего фактора важно корректно соблюдать пропорциональность вырезанных деталей. Их не нужно делать слишком мелкими, иначе ребенку будет крайне проблематично брать бумажки или картонки, не повреждая и не заминая их, также сложно будет удерживать детали в ручках. Очень большими фигурки делать тоже не рекомендуется, иначе эффект для развития моторики пальчиков будет минимальный.

«Маленький помощник» – мотивирующие игры для детей 2 лет

Привлечение малышей к домашним делам, помощи в быту можно начинать и с двух лет, доверяя самые простые задачи. Конечно, такое приобщение может отнять довольно существенное количество времени, а иногда и нервов, но в будущем все усилия и старания родителей будут сполна вознаграждены. К тому же, выполняя самые простые дела, ребенок будет получать не только азы определенных хозяйственных навыков, но и опять-таки развивать мелкую моторику рук, мышление, логику.

Одними из самых распространенных и полезных считаются игры для детей 2 лет «Большая стирка» и «Прищепки». Первая предполагает обучение ребенка следить за собственной чистотой и ознакомление с базовыми правилами гигиены. В игру можно включать любимые игрушки малыша, предлагая очистить их с помощью носового платка, мочалки, тряпки. Для этого рекомендуют использовать большие емкости с водой, детское мыло. Желательно проводить такие развивающие игры в ванной комнате или на кухне, где напольное покрытие более устойчиво влаге.

Ребенку следует объяснить и наглядно показать, как нужно умываться или умывать игрушку, а затем попросить или предложить повторить показанные действия. Рекомендуется тщательно следить, чтобы малыш не прилагал множества усилий, причиняя себе боль или неприятные эмоции. Для первых таких совместных игр не желательно использовать мыло или шампуни. Тем более ни в коем случае нельзя применять стиральные порошки, химические средства, моющие и абразивные мочалки. Также нужно отслеживать, чтобы комнатная температура была комфортной, и соприкосновение с водой, температуру которой тоже нужно держать под контролем, не приносило неприятных ощущений, раздражения. При первых же признаках охлаждения воды ее нужно или разбавить теплой, или вовсе прекратить игры с водой.

В качестве продолжения вышеизложенной игры или в виде отдельной и самостоятельной развивающей забавы можно предложить ребенку поиграть в «Прищепки». Для этого можно использовать как обычные бельевые прищепки, так и специальные детские – умеренно большие, яркие, красивые, привлекающие внимание деток, – они продаются в магазинах с товарами для малышей. Также понадобится веревка – это может быть обычная бельевая или шнур, стулья со спинками или любые другие предметы мебели, опоры, к которым можно будет привязать веревку. Создается абсолютное подобие настоящей сушилки для белья, но только рассчитанной на рост ребенка. И основной задачей игры является развитие мелкой моторики рук, мышления путем предоставления возможности малышу самостоятельно развешивать вещи, игрушки, одежку кукол на такую самодельную сушку.

Перечисленные две версии – это лишь самые простые и банальные развивающие игры с ребенком 2 лет, которые позволят провести время с крохой интересно, ярко, весело и с пользой. Вариаций же совместного времяпрепровождения, совмещения игрового процесса с обучением, освоением новых способностей может быть огромнейшее множество.

Готовим и играем одновременно

На кухне развлечение найдет себе не только хозяйка, но и ее малыш, для которого в этой комнате представлено новых игровых и одновременно развивающих возможностей не меньше, чем опасности и угроз. Пока кроха еще мало понимает и осознает, насколько опасен открытый газ или большинство кухонной утвари, настоятельно не рекомендуется оставлять его одного в кухонной зоне без присмотра взрослых. Это поможет избежать крайне негативных последствий в виде ссадин, травм, ожогов.

На кухне развивающие игры для детей 2 лет также нацелены на развитие логики, мышления, моторики ручек. В качестве помощника можно использовать тесто, из которого ребенок будет лепить или вырезать специальными формочками всевозможные фигурки. К слову, такая работа с поделками вдвойне будет приятнее, интереснее и увлекательнее, если их с пирожками, печеньем и прочей выпечкой отправлять в духовку. После приготовления малышу и другим членам семьи гарантированно понравятся как кулинарные шедевры хозяйки, так и оригинальная «лепнина» крохи.

Еще одним интересным способом полезно развлечься на кухне для малыша станет увлекательная игра под названием «Собери палочки». Только вместо палочек применяются макаронные изделия. Например, можно взять продолговатые макароны и дуршлаг, через отверстия которого и нужно будет пропускать макаронинки. Вместо макаронных изделий можно использовать и счетные палочки, спички, но с последними требуется проявить особую бдительность, отломив головки из серы. Это необходимо сделать, чтобы ребенок ни в коем случае не решил их попробовать на вкус, а также для того, чтобы частицы серы не оставались на рабочей поверхности стола, посуде, продуктах и уже приготовленной пище.

Разнообразить игры с ребенком 2 года дома можно, применив одну довольно занятную методику, направленную на развитие понятия о размерах. Для этого нужно подобрать несколько аналогичных по функциональности и исполнению предметов, но разных по размеру. Например, это могут быть фрукты – большой апельсин, яблоко поменьше, маленький мандарин и совсем небольшая виноградинка. Задача – выстроить предметы по принципу возрастания или убывания, объяснить крохе взаимосвязь, а затем попросить повторить подобную процедуру, но уже с другими предметами. Для работы ребенку можно предоставить блюдца и крупу – целью данной развивающей игры будет распределение злаковых культур в соответствии с возрастанием или убыванием размеров ранее взятых фруктов. Например, в блюдце, стоящее возле большого апельсина, нужно насыпать самое большое количество крупы, в блюдце, стоящее возле яблока – чуть меньше, в блюдце около мандарина – еще меньше, и всего несколько крупинок насыпать в блюдце возле виноградинки.

Вместо фруктов можно использовать собственноручно нарисованные картинки в виде птичек или зверушек, цветочков или звездочек. Их также нужно подготовить в различных размерных вариациях и, конечно же, ярко раскрасить, чтобы игры для детей 2 лет были максимально увлекательными, интригующими и насыщенными.

Помимо эффективного, грамотного и комплексного развития мелкой моторики рук, все представленные игры благоприятно воздействуют на фантазию малыша, его мышление, построение логических цепочек. Применяя каждый раз все новые и новые игрушки и игровые элементы, делая каждое последующее упражнение немного труднее или включая в него дополнительные этапы, задания, объекты, можно не только заинтересовать ребенка, но и сделать познание им окружающего мира более увлекательным, интенсивным и всесторонним.

Игры с ребенком 2 года на улице – активный досуг на благо всей семье

Свежий воздух очень полезен для малыша – это ни для кого не секрет, но порой прогулки даже у детей вызывают скуку из-за однообразия. Чем же занять кроху на улице, при этом еще и сделав что-то для его развития? Ответ прост: внедрить в прогулки специальные развивающие игры с ребенком 2 года на улице, среди которых особо популярными являются следующие:


Это лишь малая часть тех развлечений, которые помогают проводить время на прогулке не только с позитивными эмоциями, но и с пользой. Погонять мяч, поиграть в песочнице, попрыгать через лужи, походить по бордюру, держась за руку взрослого, да и просто подышать свежим воздухом – что может быть лучше в беззаботном и счастливом детстве?

Кстати, всегда можно посмотреть игры с ребенком 2 года на видео, которые выкладывают многие блогеры-семьянины. В них, как правило, представлено множество необычных способов совместного времяпрепровождения с детьми, креативных идей и уникальных методик по развитию малышей.

В целом, игры с детьми 2 лет можно организовать где угодно, когда угодно, главное – иметь желание оптимально совмещать развлечения и развитие, не идти на поводу у малышей, которые не хотят учить что-то новое, не хотят познавать окружающий мир. Заинтересовать и заинтриговать малыша – вот что нужно суметь сделать каждому родителю, и тогда совместное времяпрепровождение будет в удовольствие и радость как малышам, так и взрослым.

1 7 515 0

Каждый ребенок является самостоятельной личностью. И малыш в два года уже достаточно сформировавшийся член общества, он стремится к познанию всего нового. Для того, чтобы ваш ребенок максимально адаптировался в обществе, вам необходимо помочь ему в этом, с помощью игры. Какие игры выбрать, родители должны определится самостоятельно в зависимости от физического и психологического развития ребенка.

Вам понадобятся:

Что должен уметь ребенок в два года

Двухлетний ребенок познает мир по большой мере интуитивным способом, и многие личностные характеристики его развития, в первую очередь, зависят от его окружения: родители, сверстники, братья и сестры.

Физические характеристики:

  • Малыш в два года должен четко координировать свои движения.
  • Необходимо развивать малую и крупную моторику.
  • Координировать движения рук со зрением – малая моторика.
  • Уметь преодолевать препятствия в виде прыжков через небольшие предметы – большая моторика.
  • Малыш должен уметь четко рисовать вертикальные и горизонтальные линии. В этом возрасте определяется, какой рукой будет писать ваш ребенок.

Не стоит препятствовать в выборе правой или левой рук, малая моторика закладывается на генетическом уровне, и приучение ребенка писать правой рукой, может привести к угнетению развития его личности.

К двум годам ваш ребенок должен уже уметь самостоятельно питаться и одеваться, за исключением тяжелых деталей: в виде молнии и шнурков.

Также очень важен факт собственной гигиены, приучение к туалету или горшку. В данном возрасте рекомендовано исключить памперсы в любых их проявлениях.

Интеллектуально-психологическая картина ребенка:

  • Настроение ребенка весь день должно быть эмоционально уравновешенным.
  • Малыш ярко реагирует на запреты, и дважды не берется за то, что у него не получается с первого раза.
  • Многие детки в возрасте 2-х лет активно проявляют интерес к рисованию и разного рода обучающим играм.

Игры с мячом

Мяч – достаточно хороший вид игрушки для развития подвижности и моторики, но следует учитывать, что двухлетний ребенок очень быстро устает, поэтому рекомендовано чередовать игровые упражнение с отдыхом. В противном случае малыш может отказаться от такого занятия.

Играть с мячом можно не только на детских площадках и в парках, вполне реально поиграть в мяч и в доме или квартире.

Для такого вида игры вам необходимо выбрать удобное положение для себя и малыша и просто перекатывать мяч друг другу. Такое занятие помогает выработать зрительную активность и внимательность ребенка.

Разнообразить игру возможно, включив перебрасывание мяча друг-другу, играя в съедобное-несъедобное или в овощи и фрукты. Таким образом вы не только развиваете моторику, но и способствуете изучению новых продуктов.

Преодоление препятствий

Детки в возрасте 2-х лет очень любят совать нос куда не надо, и лазить по разного рода лестницам и горкам.

  • В таком случае можно пойти на игровую площадку и дать малышу полазить по шведской стенке.
  • С вашей поддержкой дайте ребенку попробовать повисеть на взрослом турнике.
  • Очень хорошо развивают большую моторику прыжки через препятствия и быстрый бег. Для такого варианта можно использовать колеса или самодельные мелкие препятствия.

Не забывайте о том, что ваш малыш еще недостаточно самостоятелен и может травмироваться на любом из этих тренажеров.

Именно поэтому следует уделять внимание ребенку во время игры.

Игры, развивающие мелкую моторику

Игры с использованием пальцев рук малыша позволяют стимулировать активность участков головного мозга, которые отвечают за память и восприятие.

Для ребенка в 2 года прекрасно подойдет:

  • Рисование красками, с помощью щеточки или даже пальцами. Это позволит малышу ознакомиться с цветовой гаммой и развить свои творческие способности.
  • Рисование карандашами и раскрашивание тоже являются частью развития мелкой моторики.
  • Лепка из пластилина разного рода фигурок и животных позволит ребенку активно разработать кончики пальцев и усилить нейронные сигналы. Развить чувство восприятия через прикосновение.
  • Вырезание и аппликации из цветного картона и бумаги позволят вам и вашему ребенку импровизировать, сделать что-то новое своими руками.

Развитие речи

Ребенок в 2 года является своеобразной губкой, впитывающей всю информацию, которая его окружает. Для развития словарного запаса необходимо наполнять его сознание новыми и интересными словами.

  • Для этого можно почитать вместе сказки, поучить стихотворения. Детки в возрасте двух лет очень любят смешные и интересные стишки про животных.
  • С первого раза, конечно же, ваш малыш не сможет запомнить стишок, но в его памяти уже отложатся определенные фразы и слова.
  • Ролевые игры или кукольный театр прекрасно развлекут вашего ребенка и помогут развить у него правильную слаженную речь в дальнейшем.

Определение качества предметов

Большинство родителей даже и не задумываются о том, что с помощью обычной игры можно помочь ребенку ознакомиться с разными предметами и научить отличать их друг от друга.

Вам просто понадобится взять различные предметы или кубики и поиграть с малышом в игру «найди отличия». Такое занятие позволит развить внимательность и умение мыслить.

Кроме того, частые игры с разными предметами помогут вашему ребенку развить умственную активность. Он должен научиться четко различать предметы и рассказывать, какие между ними отличия.

Помощь маме

Среди ежедневных забот и домашней рутины мамы иногда не находят времени для того, чтобы поиграть со своим малышом.

Но чтобы ребенок всегда был в поле зрения, а также не мешал выполнять работу по дому, вы можете попросить его выполнить несложные задания: собрать ложки на столе, закрыть кастрюли крышками, сложить миски. Разучивайте считалки, раскладывая приборы и салфетки на стол, изучайте овощи и фрукты при готовке.

Ребенок в 2 года интересуется всеми процессами, которые делают взрослые и с радостью поучаствует с вами в ежедневных делах, а главное – узнает много нового.

Такой подход к игре в быту хорошо помогает малышам изучать новые предметы, их цвета, он начинает понимать, что неопасно для его жизни, а чего следует поостеречься.

Все, что вы будете делать вместе, малыш схватит на ходу, и в его памяти отложатся основные моменты, которые понадобятся в дальнейшей жизни.

Развитие внимания

Чтобы развить внимание, умение логически мыслить и принимать решения, ребенку двух лет лучше всего попробовать пазлы. Яркие картинки различной тематики вы будете собирать вместе, эти занятия помогут активировать участки головного мозга, и малыш начнет думать, подбирать необходимые цвета, фигурки, которые нужны для общей картинки.

Для другого типа развивающих игр можно взять несколько видов игрушек и начать их изучать. Объясните ребенку форму и цвет игрушки, затем попросите его найти идентичную. Такой подход позволит вам развивать у малыша умение мыслить и правильно делать выбор.

Игры для детей 2 лет, это активные занятия.Дети в этом возрасте, превращаются в зайчиков из рекламы батареек. Они уже достаточно хорошо могут изложить свои мысли в предложении из 2-3 слов и являются отличными собеседниками. Малыша этого возраста легко увлечь разговором, он становиться довольно общительным. Детки с которыми родители активно и много занимались уже могут рассказывать заученные наизусть . Могут самостоятельно одеваться, не полностью конечно, но шапку, кофту и колготки им уже не составляет трудности одеть.

Что надо знать

Для детей 2 лет является игрой уже само поднятие по лестнице, кто-то осторожничает и поднимается приставными шагами, а кто-то
уже во всю топает как взрослый. Ребенок в этот период не может создать логическую цепочку своих действий, он руководствуется тем, что имеет место в данный момент и отталкиваясь от предметов которые он видит. Малыш изучает мир с помощью органов чувств. Ему легче дается восприятие предмета, если он его видит или еще лучше трогает. Но это не значит, что ребенок постоянно всматривается и подолгу изучает, наоборот, в это время малыш не способен надолго на чем-нибудь долго сосредоточиться.

Хорошей развивающей игрой для малыша 2 лет может послужить музыка, можно включить музыку, спеть песенку или заиграть на музыкальном инструменте, составить компанию малышу и потанцевать с ним. Или игра с мячом, выучив с ребенком стишок, перекидывать на счет мячик друг другу, разучивая цифры, это будет отличные развивающие игры для 2 лет, совместив этим приятное с полезным.

В летнее время хочется, как можно больше проводить времени на свежем воздухе, и стараться гулять как можно дольше, прогулки в парке или просто по улице. Групповые игры хорошо организуют маленьких шалунов. В этом возрасте начинает развиваться чувство собственности, пробуждаются такие черты как жадность, которые надо пресекать, как только это заметите. Детки развиваются, играя, поэтому игра — это немаловажный труд. Развивающие игры для детей 2 лет в первую очередь, конечно должны быть понятны самому ребенку, не стоит злоупотреблять, пытаясь увлечь малыша сложной для его понимания игрой. Развивающие игры 2 года, это игры которые формируют навыки ассоциативного мышления, очень нравятся вещи разных цветов и форм. Игры для этого возраста не требуют от родителя какой-либо масштабной подготовки.

Старые игры могут ему стать неинтересными и наскучить. Ребенок становится более самостоятельным. Поэтому играя в развивающие игры для детей 2 лет, Вы должны давать ребенку больше свободы действий, но не забывайте, что все действия все равно нужно контролировать и следить за малышом. Уже в два годика детки начинают понимать, что такое порядок. Можно попытаться приучать малыша к чистоте и порядку, показывать, как должно быть и как, наоборот, не должно.

Рисование

Если до этого возраста вы еще не покупали ребенку цветные карандаши, фломастеры и краски с кисточками, то теперь пора это сделать. В этом возрасте малыши уже могут с интересом раскрашивать раскраски или рисовать сами. Приобретите ребенку раскраски с большими рисунками, например, с героями мультфильмов, или с животными.

Также очень занимательно будет, если вы на сухой поднос или другую поверхность, высыпите манную крупу и порисуете вместе с ребенком пальчиками. Также сейчас продаются специальные пальчиковые краски, можете купить такие – детки очень любят рисовать пальчиками. Тем более эти краски безвредны и легко смываются и отстирываются с одежды.

Матрешка

Очень хорошо, если вы купите ребенку матрешку, где будет складываться одна в одну много различных куколок. Также можно складывать один в один и другие предметы, разные по размеру. Например, ведерки, баночки, коробочки.

Доски с вкладышами

В два годика Вы уже можете брать доску с фигурками, которые различаются по величине. И необходимо фигурки вкладывать в подходящие отверстия. Также можно усложнить задание для малыша – взять две доски и смешать фигурки с них. Ребенок должен правильно подыскивать подходящие фигурки.

Сортировка

Для этой игры нужно взять вещи двух разных цветов или форм. Есть простой вариант – это нужно взять фасоль белую и фасоль красную, хорошенько ее смешать и попробовать дать ребенку, чтобы он разложил ее по кучкам, то есть отсортировал. Можно и по-другому, более интересно оформить эту игру. Например, возьмите плотный картон и вырежете с него морковку и грибы, примерно по 4-6 штучек. Потом возьмите две игрушки, например, ежика и зайчика. Расскажите своему малышу, что ежику нравится есть грибы, а зайчику морковку. И пусть Ваш ребенок накормит двух зверушек.

Изучение цветов

Для того, чтобы научить ребенка различать цвета, нужно вводить цвета в игры осторожно потому, что ребенку сразу тяжело ответить какого цвета тот или иной предмет. Лучше всего строить башенки и говорить, что строите башню желтого цвета и попросите малыша подать Вам желтый кубик, предварительно показав, какой он из себя.

Спортивные упражнения

Подпрыгивание

Очень полезны и занимательны. Вы можете поиграть со своим ребенком таким образом. Возьмите веревочку или шнурок и привяжите на него игрушки или сладости так, чтобы малыш смог на двух ножках допрыгнуть до них и схватить.

Упражнение с веревочкой

Возьмите веревку и разложите ее на полу. Покажите ребенку, как пройти по этой веревке, наступая только на нее. И пусть малыш тоже самое повторит. Потом усложните немного это задание – веревку разложите змейкой и пусть ребенок пройдет по ней.

Игры с мячом

Различные игры с мячиком очень полезны для детей в любом возрасте. Игры с мячиком развивает ловкость, глазомер, они обучают ребенка быстро реагировать на все и координировать движения. Вы можете придумывать разные варианты игры с мячиком:
— Вы можете бросать мячик ребенку, чтобы он ловил его двумя руками;
— также можете по очереди с ребенком буцать мячик ногами – у кого дальше покатится;
— можете устроить с ребенком попадание мячиком в большую коробку, кто больше раз попадет в коробку, с каждым попаданием Вы можете увеличивать расстояние, отодвигая коробку;
— Вы можете ударять ногами по мячу, чтобы он катился вперед, а малышу предложите обгонять мяч;
— еще можно пробовать прокатывать мячик между ножками стула, показывая ребенку как нужно это делать.

Бусины

Для этой забавы Вам нужно найти капроновый шнур и разноцветные бусины. Бусины должны быть крупного размера, Вы можете купить готовый набор с крупными бусинками. На одном конце шнура нужно завязать узел, чтобы бусины, одетые на шнур, не соскользнули с него. Покажите ребенку, как нужно нанизывать на шнур бусины. Попросите его, чтобы он сам нанизал бусины разных цветов на шнурок.

Чего не хватает?

Возьмите несколько разных игрушек – начните с трех штук, потом можете брать больше, до шести. Расставьте их на столе и попросите, чтобы ребенок отвернулся. И тем временем уберите одну игрушку, когда ребенок повернется, спросите, какой игрушки не стало. Также можно и по-другому сделать. Наоборот, добавить игрушку какую-то и спросить у малыш, что появилось еще.

Разрезанные картинки

Возьмите картинку, на которой нарисован знакомый ребенку предмет, фрукт, овощ, животное или персонаж из любимого мультфильма. Разрежьте ее на две части и попросите ребенка сложить ее и угадать, что на ней. Поупражняйтесь так, потом можно усложнить задание. Картинки можно резать на большее количество частей и просить ребенка их складывать и угадывать что на них. Также можно купить готовые наборы разрезанных картинок.

Если Вам понравился наш сайт или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми - нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.

Все игры и варианты времяпрепровождения с двухгодовалыми карапузами уже давно известны многим родителям. Осталось только освежить их в памяти и применить на практике.

Второй годик жизни можно охарактеризовать 3 главными новоприобретениями: ребёнок начинает активно передвигаться, разговаривать и взаимодействовать с окружающим миром.

Основное средство коммуникации – речь, которая активно развивается благодаря уникальной способности детей в полтора года и старше к подражательству. Совершенствуется и игровая деятельность малышей, теперь они воспроизводят в игре буквально всё, что видят вокруг.

Чтобы понимать, чем занять ребёнка в год или два, нужно более подробно разобраться в особенностях этого возрастного периода. Среди особенностей малышей старше 12 месяцев выделяют:

Поведение крохи в 1,5 — 2 года, в отличие от ребёнка в 4 месяца, характеризуется большей усидчивостью и внимательностью. В два года малыш способен увлечённо заниматься каким-либо действием в течение четверти часа, особенно когда мама также вовлечена в занятие.

Какие игры понравятся маленькому ребёнку?

  • мыльные пузыри. Ни один малыш не останется равнодушным, наблюдая за тем, как мыльная пена превращается в радужные пузырьки, которые к тому же можно лопать;
  • рисование. Заинтересовать годовалого карапуза можно специальными пальчиковыми красками. Двухгодовалый ребёнок сможет рисовать акварелью, гуашевыми красками и маркерами. Главное, чтобы все предметы были нетоксичными;
  • лепка. Пластилиновая масса или солёное тесто – идеальный материал для развития мелкой моторики. Первоначально маме нужно продемонстрировать, как катают шары, колбаски, а вот более сложные формы оставляют на потом;
  • сюжетно-ролевые игры. Заинтересованный ребёнок может подолгу с удовольствием кормить кукол, пеленать их, укладывать в кроватку или коляску. То есть малыш выполняет знакомые ему действия;
  • чтение. Поскольку малыши в один — два годика ещё не могут понимать хитросплетения сказок, лучше всего читать им короткие стишки и потешки. Чуковский, Барто – идеальный вариант;
  • . Без них точно не обойтись, поэтому важно запастись кубиками, пирамидами, вкладышами, конструкторами с большими прочными элементами;
  • воздушные шары. Ещё одно любимое занятие маленьких ребятишек – развлекаться с воздушными шарами. Их можно надувать и сдувать, разрисовывать фломастером, изображая смешные рожицы.

Кроме того, дети любят играть с водой. Тазик с водой и резиновыми игрушками, ванна с куклами – отличный вариант для развлечения. Ребёнок может плескаться, переливать водичку из различных ёмкостей, отмывать любимых пупсов, «стирать» кукольную одежду.

Отвлечь ребёнка на несколько минут, чтобы заняться своими делами, – задача не из лёгких. Нужно предоставить ему такое занятие, чтобы он даже не думал отправиться в опасное «путешествие» по изучению окружающего мира. Чем можно занять ребёнка на некоторое время?

Представленные выше занятия необходимо «разбавлять» минутками безделья. Стараться заполнить игрой или мультиком всё свободное время малыша не нужно. Пусть он чуточку посидит без дела и сам выдумает себе развлечение. Иначе есть риск снизить его естественную любознательность.

Отличная идея — приобрести для маленьких ребятишек. Узнайте основные преимущества различных моделей и прочитайте, как следует выбирать эти полезные приспособления.

Чем занять ребёнка в год или два на улице?

Подобные развлечения осуществимы в домашних условиях, но уличные игры не менее полезны. Не секрет, что ежедневные прогулки во дворе укрепляют детское здоровье и активизируют развитие ребёнка.

Пожалуй, первый объект для изучения окружающего мира – привычная всем песочница. Для игр в ней нужно запастись формочками, ведёрком и совком. Кстати, подобные манипуляции подготовят детскую руку к владению столовыми приборами.

Зимой можно лепить снеговиков, рисовать красками или палочками на снегу. Весной и осенью та же палка пригодится для измерения глубины луж. А ещё в весенних ручейках отлично плавают бумажные или деревянные кораблики.

Любая прогулка для ребёнка – приключение и открытие чего-то нового. Он интересуется всем: пролетевшей птичкой, промелькнувшей кошкой, проехавшим автомобилем. Вот почему необходимо менять местоположение, чтобы разнообразить впечатления.

Как только ребёнку исполнится три года, можно знакомить его с общественной жизнью. Например, трёхлетних малышей водят в ТЮЗы, зоопарки, парки аттракционов. Это позволит ещё больше расширить детский кругозор.

Вопрос, чем заниматься с ребёнком в 1 или 2 годика, решается с помощью маминой фантазии и желанием привить малышу большую самостоятельность.

Следует понимать, что не стоит занимать каждую свободную минутку детского времени. Иногда кажущаяся бездеятельность даже полезна, а скучающий ребёнок скорее найдёт себе полезное занятие.

В целом же с двухлетним малышом можно заниматься несколькими видами деятельности.

Забавы с участием родителей:

  • пускание мыльных пузырьков;
  • надувание воздушных шариков;
  • рисование;
  • работа с пластилином;
  • чтение;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • развлечения с игрушками.

«Самостоятельные» занятия детей:

  • игры с бумагой;
  • бизиборд;
  • забавы с крупами;
  • домашние хлопоты (уборка, мытьё пластиковой посуды);
  • просмотр мультфильмов.

Уличные развлечения:

  • игры в песочнице;
  • лепка снеговика;
  • наблюдение за окружающим миром;
  • пускание корабликов;
  • измерение глубины луж;
  • посещение зоопарка и т.д.

Таким образом, развлечение двухгодовалого ребёнка всегда идёт рука об руку с его развитием. Активные и дидактические игры помогут выплеснуть энергию, разовьют усидчивость и психические процессы. Родителям останется лишь уложить счастливое и спокойное чадо в кроватку.



error: Контент защищен !!