1 что символизируют пять олимпийских колец. Что означают олимпийские кольца

14.12.2015

Издавна Олимпийские игры сопровождались использованием целого ряда символов. Оливковая ветвь, гимн, девиз, медали, олимпийский огонь и, конечно же, знаменитый флаг с изображением пяти разноцветных колец — все это было неотъемлемым атрибутом самых значимых, мировых, спортивных соревнований.

Но именно олимпийские кольца, изображенные на белом фоне, вызывают больше всего вопросов. Почему кольца в иной раз меняют цвет и расположение, но никогда не изменяется их количество? Для того, чтобы получить ответы, необходимо вернуться назад во времени. Давайте узнаем, что означают олимпийские кольца.

Что означают олимпийские кольца и какая у них история. Известный французский общественный и спортивный деятель, историк и меценат Пьер де Кубертен в 1894 году инициирует возобновление Олимпийских игр и становится генеральным секретарем Международного олимпийского комитета. На конгрессе в Сорбонне было принято совместное решение о месте проведения первой Олимпиады — она прошла в 1896 году в Афинах, что символизировало зарождение соревнований такого рода в Древней Греции. По окончанию первых Игр, Пьер де Кубертен становится президентом Олимпийского комитета.

Еще многое Пьер де Кубертен сделал для Олимпийских игр — в частности, приложил все усилия для повышения к ним общественного интереса, придумал и ввел новый вид спорта, современное пятиборье. Также именно с легкой руки барона в рамках Олимпиады с 1912 по 1948 годы проводились конкурсы искусств, призванные показать, что здоровый дух не менее важен, чем здоровое тело.

Сейчас некоторые из его достижений и нововведений канули в лету, а иные по-прежнему процветают. Но именно Олимпийский флаг является наиболее известным творением Пьера де Кубертена. Несмотря на то, что его дизайн был разработан еще в 1913 году, впервые флаг показали только на Олимпиаде в Антверпене в 1920 году. Согласно пояснению самого Кубертена, олимпийские кольца действительно обозначают пять континентов земного шара. А цвета, включая белый фон, являются собирательными цветами всех флагов существовавших на тот момент стран мира. Примечательно, что, вопреки распространенному заблуждению, кольца никогда не были привязаны к конкретным материкам. Их основным назначением, было ровно как и смысл самой Олимпиады, подчеркивание единства всех людей мира.

Как изменялся Олимпийский флаг?

Впервые Олимпийский комитет согласился отступиться от первоначального варианта Кубертена только в 1936 году, во время Берлинских игр. Помимо того, что кольца флага были выполнены в черном цвете, над ними располагалось изображение орла. К тому же, положение колец было изменено — они располагались в одном ряду, однако первое, третье и пятое немного возвышались над остальными.

Следующие Олимпийские игры состоялись лишь спустя 12 лет. Они прошли в Лондоне, где снова был использован нестандартный флаг — кольца находились на переднем плане, тогда как в качестве фона служили виды английской столицы. Эта Олимпиада примечательна не только флагом, но и рекордным количеством стран-участников — на соревнования приехали спортсмены из 59 государств.

На Олимпиаде в Риме, состоявшейся в 1960 году, дизайнеры впервые создали трехмерные кольца. Местоположение колец при этом не поменялось, однако они все были окрашены в серебряный цвет. Интересной стилизацией флага примечательны и игры 1968 года в Мехико — там кольца стали частью числа 68, символизирующего год проведения Олимпиады. При этом, впервые за долгое время они получили свои первоначальные цвета.

Москва тоже отличилась в вопросе стилизации Олимпийского флага! На Играх 1980 года все кольца красного цвета были расположены стандартно, однако два последних частично прятались за Олимпийским Мишкой. Позже злые языки стали утверждать, что таким образом СССР хотел показать свое пренебрежение к двум континентам. Каким — вы без труда догадываетесь сами.

В Сочи в 2014 году сам по себе Олимпийский флаг ничем не отличался от стандартного, однако с олимпийскими кольцами был связан забавный казус — во время Открытия одно из колец, которые поднимались сложными конструкциями, попросту застряло.

Олимпийские игры в 2016 году

В данный момент уже известно, какой именно флаг будет использоваться в качестве официального на Олимпиаде 2016 года в Рио-де-Жанейро. Однако, помимо официального, широкое распространение также получила эмблема, придуманная и предложенная дизайнерами из Баку. На ней кольца изображены в виде человечков-спортсменов, каждый из которых по своему цвету отображает вполне понятный континент. Но Олимпийский комитет отклонил этот вариант, несмотря на его оригинальность, сразу по двум причинам: во-первых, его нельзя назвать корректным, а во вторых — цвета не соответствовали оригинальным.

Если вы нашли ошибку, опечатку или иную проблему, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter . Вы также сможете прикрепить комментарий к данной проблеме.


Белый флаг с переплетенными кольцами – один из самых важных символов олимпиады. Сама эмблема была выдумана еще в 1913 году Пьером де Кубертеном. Впервые символ представили уже в 1920 году на играх в Антверпене.
Если говорить о самом флаге, то он состоит из белого фона и эмблемы – 5 колец: синего, желтого, черного, зеленого и красного цветов. Все колечки переплетены между собой и расположены в два ряда: снизу – два, сверху – три. Кольца соединены вместе по цепочке в форме буквы W. Каждое из колечек пересекается с одним (в случае крайних) или двумя другими (в случае центральных).


Считается, что пять олимпийских колец означают единство пяти частей света и всемирный характер события. Они должны символизировать возрождение спортивного духа, а также принятие различными странами здоровой конкуренции.
По мнению Международного олимпийского комитета, главным смыслом этой эмблемы есть то, что это движения является международной кампанией. Кроме того, все страны мира приглашаются присоединиться к ней. Она также символизирует сбор спортсменов из разных уголков планеты.


Существуют разные версии трактования значения олимпийских колец по цветам. Ранее предполагалось, что каждый цвет соответствует определенной части света. Так для Европы был предназначен голубой, для Азии – желтый, для Африки – черный, для Австралии – зеленый, а для Америки – красный. При этом два американских континента подаются как одно целое.
Информация о таком определении цветов была размешена в официальном справочнике. Но в 1951 году она была удалена в связи с тем, что не было точных доказательств, что создатель символа подразумевал подобное распределение оттенков.


До теперешнего времени эта версия остается достаточно популярной и может вводить многих в заблуждение. Принято считать, что значение каждого цвета олимпийских колец не относиться к какому-нибудь конкретному континенту. И на самом деле основных цветов на флаге шесть, так как во внимание стоит брать и его белый фон. Все эти цвета скомбинированы таким образом, что могут представить национальные цвета любой страны во всем мире. Например, здесь есть красный, синий и белый – как в российском флаге; белый и красный – как в японском; синий и желтый – как в казахстанском. Чтобы проверить эту теорию, просто представьте флаг какой-нибудь известной вам страны и убедитесь, что его основные цвета или часть из них будут присутствовать в олимпийской эмблеме.
Теперь вы знаете значение цветов олимпийских колец, а также что они символизируют, и сможете рассказать эту интересную информацию своим знакомым во время просмотра следующих Олимпийских игр.

Символ олимпийских игр

Олимпийские кольца по праву заняли одно из самых достойных мест среди олимпийских символов. Пять разноцветных колец, чаще всего на белом фоне, переплетаются и образуют единое целое, символизирующее спортивное событие мирового масштаба. Эмблема пяти колец

Скрывает глубочайший смысл , заключающийся в самом понятии спорта как такового. В него заложена идея всеобщей популяризации олимпийского движения, равноправия каждой участвующей страны, справедливого отношения к спортсмену, здоровой конкуренции. Впервые символ Олимпийские кольца дебютировал на Олимпийских играх 1914 года, проходящих на территории Бельгии.

Но, кто был изобретателем этого символа? Что на самом деле он означает? По этому поводу бытуют два основных мнения.

По одной из версий, признанной даже Олимпийской хартией, происхождение символа Олимпийские кольца принято связывать с французом Пьером де Кубертеном. Именно по его инициативе и разработкам на олимпийском флаге было изображено 5 разноцветных колец. Случилось это в 1912 году. Переплетаясь между собой, они образовали два ряда. Верхний ряд состоит из колец синего, чёрного и красного цветов, нижний ряд из жёлтого и зелёного. Число пять символизирует пять частей света, каждой из которых соответствует конкретный цвет. Синий цвет обозначает Европу, чёрный континент – это Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, а зелёным континентом называют Австралию. Два американских материка при этом рассматривались как один континент, Антарктида и Арктика не были приняты во внимание. Сплетение пяти колец в одно целое означает объединение пяти континентов во имя состязаний мирового масштаба, общего спортивного духа, равноправия стран и готовности к жёсткой, но честной конкуренции.

Вторая версия появления олимпийских колец , не столь известна, но при этом не может быть преждевременно снята со счетов. По некоторым сведениям, символ из пяти олимпийских колец придумал психолог Карл Юнг. Он был прекрасно осведомлён в сфере китайской философии, в которой знак кольца означал некую энергию, жизненную силу и величие. По верованиям китайцев нашим миром управляют энергии земли, воды, огня, дерева и металла. Юнг лично предложил обозначить пять колец этими энергиями и объединить их в символе, который нам известен сегодня. Кроме этого, в 1912 году учёный предложил своё понимание олимпийских состязаний. Сейчас мы их называем пятиборьем. По его убеждению, спортсмен-олимпиец должен был быть универсальным и владеть каждым из пяти основных видов спорта – плаванием, фехтованием, прыжками, бегом и стрельбой. При этом, плаванию соответствовал синий цвет, фехтованию – красный, прыжкам – зелёный, бегу – жёлтый, стрельбе – чёрный. Такая интерпретация эмблемы акцентировала внимание не на мировом масштабе спортивных соревнований, а на способностях и достижениях конкретного человека, достойного называться олимпийским чемпионом.

Использование символа Олимпийских колец подвергается строгой регламентации. Нельзя менять цвета и смещать кольца из одного ряда в другой. Контроль по соблюдению норм регламента осуществляет МОК.

Одним из важнейших атрибутов Олимпийского движения является олимпийская символика, которая включает в себя общие для движения в целом Олимпийский символ, Олимпийский девиз и Олимпийский флаг, а также официальные эмблемы национальных олимпийских комитетов, Олимпийских игр, городов-хозяев Олимпиад, городов-кандидатов, целый ряд так называемых сопутствующих олимпийских символов: официальные термины-надписи, пиктограммы, талисманы и т.д.

Олимпийский символ (пять переплетенных колец) и Олимпийский девиз «Citius, altius, fortius» (Быстрее, выше сильнее), составляющие вместе олимпийскую эмблему, предложенные, соответственно, П. де Кубертеном и его сподвижником И. Дидоном, были утверждены Международным Олимпийским Комитетом в 1913 году.

Общие для Олимпийского движения символы являются исключительной собственностью Международного Олимпийского Комитета.

Олимпийский символ

Первые символы современных Олимпийских игр брали свое начало в олимпиадах древности, например лавровый венок, которым увенчивали победителей, или оливковая ветвь. На смену им пришел современный олимпийский символ. Он представляет собой пять переплетенных многоцветных или одноцветных колец и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Переплетенные кольца изображены в сле-дующем порядке: три кольца вверху (слева направо) - синее, черное, красное и два внизу - желтое и зеленое.

Олимпийский девиз

Олимпийский девиз "Citius,.altius, fortius" ("Ситиус, альтиус, фортиус" - в переводе с латинского "Быстрее, выше, сильнее") выражает устремления олимпийского движения. Автором девиза был священник Дидон, директор одного из колледжей во Франции.

Олимпийская эмблема

Олимпийская эмблема представляет собой сочетание пяти колец с каким-нибудь другим элементом Например, эмблема МОК - олимпийские кольца в сочетании с олимпийским девизом "Быстрее, выше, сильнее".

Национальные олимпийские комитеты стран мира имеют собственные официальные эмблемы, которые представляют собой сочетание олимпийского символа с каким-либо национальным отличительным знаком.
Так, в эмблему Олимпийского комитета России включено трехцветное изображение языка пламени, отражающего цвета Государственного флага Российской Федерации.

Официальную эмблему Олимпийских игр составляют олимпийский символ (кольца) и какой-либо символ города или государства, где проводятся очередные Игры.
Например, в эмблему московской Олимпиады вместе с олимпийскими кольцами вошел силуэт, напоминающий сразу и высотные здания, характерные для архитектурного облика Москвы, и увенчанные пятиконечными звездами башни Московского Кремля.

Олимпийский флаг

На белом атласном полотнище размером 3x2 м изображен олимпийский символ - пять разноцветных переплетенных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций Земли. Впервые флаг на Олимпийских играх был поднят в 1920 г.

Во время церемонии закрытия Олимпийских игр представитель города, проводившего Игры, передает флаг президенту МОК, а тот - мэру города-организатора следующей Олимпиады. В течение четырех лет флаг хранится в здании городского муниципалитета.

Олимпийский огонь

Зажжение олимпийского огня - один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних, и зимних Олимпийских игр.

Мысль об олимпийском огне, рождающемся от солнечных лучей у развалин храма Зевса в Олимпии, и его доставке факельной эстафетой на олимпийский стадион к моменту открытия Игр родилась у Пьера де Кубертена в 1912 г.

Впервые церемония зажжения олимпийского огня была проведена на Играх XI Олимпиады 1928 г. в Амстердаме, а на зимних Играх - в 1952 г. в Осло.

Обычно честь завершить эстафету по дорожке олимпийского стадиона на церемонии открытия Игр и зажечь от факела олимпийский огонь в специальной чаше предоставляется одному из ведущих спортсменов страны, в которой проводятся Игры. На празднике открытия Московской Олимпиады огонь зажигал олимпийский чемпион баскетболист Сергей Белов.

Талисман Олимпийских игр

Традиция называть талисман Олимпийских игр возникла не так давно.

Обычно талисманом объявляют изображение какого-либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры. На летних Играх 1968 г. в Мехико талисманом был ягуар, в Мюнхене - забавная такса Вальди. Талисманом монреальской Олимпиады-76 стал симпатичный бобер, Московской Олимпиады - бурый медвежонок Миша. На Играх-84 в Лос-Анджелесе талисманом был орленок Сэм, в Сеуле-88 - тигренок Хо-дори, традиционный персонаж корейских сказок. В 1992 г. в Барселоне талисманом олимпийцев был пес Коби - надежный сторож овец у пастухов, живущих в горах Испании.

Историю своего существования Олимпийские игры помнять еще с 776 по 394 года до нашей эры. Однако продолжили свое существование только с 1896 года в Афинах, по инициативе Пьера де Кубертена , который

и придумал самую распространенную и общепринятую символику Олимпийских игр - пять соединенных разноцветных колец, символизирующий объединение
пяти частей света.

Кольца символизируют объединение пяти частей света

Всё начиналось с малого: сначала Олимпиада приобрела уникальную олимпийскую эмблему и дизайн олимпийских медалей , в 1948 году официальные плакаты и графику, а в 1968 году на играх появился первый талисман. Почти сто лет эволюции дизайна Олимпийских игр. Каждый олимпий-
ский логотип и графика являются произведением

искусства, которые демонстрируют лучшие дизайнерские идеи и дух времени, а также образ страны, в которой проводятся игры. Давайте проследим, как видоизменялся дизайн Олимпийских игр и удалось ли дизайнерам воплотить то, что хотелось бы оставить неизменным навсегда.

А что вы можете узнать из этих превосходных работ?

1968 год Мехико (Мексика)

Олимпийские игры в Мехико 1968 года впервые превратились в масштабный дизайн-проект и стали первым значимым визуальным явлением. Кажущаяся на первый взгляд простота эмблемы - пять олимпийских колец в сочетании с двоичным обозначением соответствующего года - вызвала настоящую сенсацию, чем в одночасье прославила работавших над ней художников. Вся символика игр акцентировала всеобщее внимание на самобытности культуры мексиканского народа. Ланс Вимен, Питер Мердок и Эдуардо Терразас соединили оп-арт, стремительно набирающий популярность в конце 1960-х, и декоративное искусство индейцев, живших когда-то на территории Мексики. Созданная ими визуальная навигация до сих пор считается одной из лучших в мире. Красивые цветные пиктограммы украшавшие главные магистрали Мехико, значительно упростили передвижение гостей в незнакомом городе и подарили мексиканской столице яркое и запоминающееся настроение. Олимпиада-68 стала заметным для мирового дизайна событием.

Удалось ли дизайнерам воплотить то, что хочется оставить неизменным навсегда?

1972 год Мюнхен (Германия)

Весь графический стиль для Олимпиады-72 придумал немецкий дизайнер Otl Aicher. Кстати, он же сделал шрифт Rotis. Эмблема для Олимпиады получилась достаточно необычной, но публика встретила ее достаточно прохладно. Возможно это судьба всех инноваций в дизайне. Талисманом для Олимпиады стала симпатичная такса Waldi, символизирующая быстроту, выносливость, силу и ловкость. Также дизайнеру удалось передать динамику движения в пиктограммах для Олимпиады, которые гармонично вписались в общий графический стиль.

1976 год Монреаль (Канада)

Графическое оформление Олимпийских игр в Монреале, созданное дизайнерами Жоржем Юэлем и Пьер-Ивом Пеллетье, считается одним из самых удачных наряду с айдентикой Олимпиады в Мюнхене и Мехико. В 1976 году был также издан подробный гайдлайн, за которым, как и за сувенирами Олимпийских игр в Монреале, до сих пор охотятся коллекционеры. На эмблеме изображены Олимпийские кольца, установленные на олимпийский подиум, который также является графической интерпретацией буквы М, первой буквы в названии города Монреаль. В центре эмблемы - беговая трасса - центральный объект Олимпийских Игр. Символом Олимпиады стал бобер по имени "Amik", которое взято из алгонкинского языка, являющегося самым популярным языком среди американских индейцев в Канаде. "Amik" с их языка переводится как “бобер”. Бобер славится терпением и трудолюбием, поэтому он и был избран символом Олимпийских игр.

1980 год Москва (Россия)

Эмблема к Олимпийским играм была создана Владимиром Арсентьевым, которая состоит из Олимпийских колец, над которыми расположены параллельные линии, сливающиеся в пирамиду, и пятиконечная звезда, символизирующие Московский Кремль. Набор пиктограмм к Олимпиаде 1980 года был создан молодым ленинградским спортсменом и художником Николаем Белковым. Принципиально новым является следующий момент: ранее фигурки спортсменов как бы "парили" на пустом квадратном поле, фигуры же спортсменов у Белкова четко зафиксированы в пространстве. Знаменитый иллюстратор детских книг Виктор Чижиков создал талисман для Олимпийских игр в Москве – Олимпийского медведя по имени Миша.

1984 год Лос-Анджелес (США)

Звезда является универсальным символом самых высоких устремлений человечества, горизонтальные линии отображают скорость, с которой участники стремятся к совершенству, в то время как повторение очертаний формы звезды символизирует дух конкуренции между равными по своей физической подготовке спортсменами. Символичные цвета – синий, белый и красный – от части были выбраны за их традиционное значение в области присуждения премий за первое, второе и третье место. Разработчиком пиктограмм является компания Bright and Associates. Дизайн этой системы отличается четкостью. При помощи таких геометрических фигур был воссоздан идеальный, легко запоминающийся человеческий образ, не нуждающийся в различных стилистических преувеличениях. Орел "Сэм" стал символом Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. Его выбрали в качестве символа Олимпиады, так как импозантный лысый орел является национальным символом США. Robert Moore и его соратники из студии Уолт Дисней выбрали именно этого орла, к тому же дизайн Сэма направлен на привлечение внимания детей.

1988 год Сеул (Корея)

На эмблеме Сеула изображен узор Сам-Тэгук. Сам-Тэгук – традиционный узон, которым характеризуется Корея. Его широко применяют для украшения вееров, ворот для домов в корейском стиле, сувениров и предметов народного ремесла. Олимпийская эмблема содержит в себе элементы узора в двух видах, центростремительном и центробежном; центростремительное движение изображает людей со всего мира, прибывающих в Корею, тем самым, символизируя гармонию во всем мире, в то время как центробежное движение изображет движение человека вперед в поисках счастья и процветания. Сеульские пиктограммы отличались от предыдущих главным образом тем, что в них присутствовало четкое деление композиции фигуры человека на туловище, руки, ноги и голову. Художники пытались как можно ближе приблизиться к обычной форме человеческого тела. Характерной особенностью является "незакрашенное" туловище. Талисманом является дружелюбный тигренок Ходори, герой многих корейских легенд.

1996 год Атланта (США)

Основание эмблемы в форме факела, сделанное из пяти Олимпийских колец и цифры 100, напоминает классическую греческую колонну и сделано специально к столетию Олимпийских игр. Пламя факела постепенно переходит в звезду, символизирующую стремление каждого спортсмена к совершенству. Для пиктограмм всех предыдущих Олимпийских игр было свойственно использование абстрактных изображений. Но для Олимпийских игр в Атланте был отобран другой дизайн пиктограмм. На пиктограммах Атланты передано изящество фигуры спортсмена и совершенство ее спортивной формы.

2000 год Сидней (Австралия)

На эмблеме нарисована фигура спортсмена. Изображение бумеранга, а также солнца и скал, слитых воедино с гаванью и пляжами на красном фоне. Призваны вызвать в нашем воображении представления истинно Австрийского ландшафта и ее коренных жителей. Пиктограммы разработаны компанией Saunders Design. Фигуры спортсменов также состоят из трех элементов, но мазок принял форму бумеранга, традиционный оружия аборигенов. Стиль пиктограмм впервые напрямую связан с символом Игр. В качестве талисманов Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году были выбраны 3 животных, обитающих в широтах Австралии: птица кукабура "Олли", утконос “Сид” и ехидна “Милли”. Эти австралийские животные символизируют землю, воздух и воду.

2002 год Солт-Лейк-Сити (США)

Эмблема стилизована под снежинку, раскрашенную в яркие цвета - желтый, оранжевый и синий. Эти цвета присущи пейзажу штата Юта. Под картинкой над Олимпийскими кольцами написаны слова "Солт-Лейк-Сити 2002". Тема, заложенная в эти графические элементы, включает в себя три компонента: контрастность, культура и мужество. Контрастность символизирует ландшафт штата Юта - от пустынь до снежных гор; под компонентом культуры подразумеваются различные культуры, которые представляют уникальное наследие этого штата Америки, а мужество отражает духовный настрой спортсменов. Все эти компоненты представляют основную суть игр. Тема данной эмблемы удовлетворил требования и пожелания жителей штата Юта, которые хотели, чтобы в эмблеме были отражены разнообразие ландшафта, уникальное наследие их региона, а также олимпийский дух.

2004 год Афины (Греция)

Эмблема Олимпийских Игр 2004 изображает оливковый венок, ветвь оливкового дерева, переплетенная кругом. Эмблема ссылается на древние Олимпийские Игры, на которых оливковый венок служил официальной наградой для победителей Олимпийских игр. Кроме того, маслина была священным деревом Афин. Пиктограммы для Игр в Афинах выдержаны в терракотовой древнегреческой стилистике. Создатели черпали вдохновение в искусстве и культуре Древней Греции Простота формы фигурок была навеяна статуэтками Кикладской культуры (3-2 тысячелетиях до нашей эры). Художественный облик пиктограмм берет свое начало от чернофигурного стиля (разновидность росписи керамических ваз в Древней Греции архаичного периода – в XII-VII веках до нашей эры), где твердые черные формы представляют человеческое тело, а отдельные линии определяют назначение форм. Четко прорисованные трехмерные фигуры спортсменов на афинских пиктограммах расположены на фоне, напоминающем фрагмент древнегреческой вазы. Фивос и Афина (Phevos, Athena) - брат и сестра – являются официальными талисманами Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Хотя их создание было вдохновлено древней греческой куклой, а их имена связаны с Древней Грецией, но все же эти брат и сестра - дети современной цивилизации.

2006 год Турин (Италия)

На эмблеме зимних Олимпийских игр в Турине в 2006 году изображен силуэт здания «Моле Антонеллина», символа Турина. Силуэт плавно переходит в изображение горы, окруженной кристаллами льда, на которой снег сливается с небом. Кристалы переплетаются между собой, образовывая сеть: сеть новых технологий и вечного Олимпийского единства. Неве (Neve): она - нежный, добрый и элегантный снежок; Глиц (Gliz): он живой, игривый кусочек льда. Это два символических персонажа ХХ зимних Олимпийских игр. Они дополняют друг друга и олицетворяют зимние виды спорта.

2008 год Пекин (КНР)

Официальная эмблема Олимпийских игр в Пекине в 2008 году названа "Chinese Seal-Dancing Beijing". В ней искусно сочетаются китайская печать и искусство каллиграфии со спортивными чертами, превращая элементы в человеческую фигуру, устремленную вперед к победе. Фигура похожа на китайского героя "Jing", который охраняет город-хозяин Олимпиады и представляет собой особенно значимый китайский стиль. Пиктограммы Олимпийских игр 2008 года сочетают в себе обаяния древнекитайского искусства (использована техника, базирующаяся на традициях бронзовой резьбы древнекитайских мастеров) с простотой и лаконичностью современной графики. Изображения построены на резком контрасте черного и белого, что делает восприятие движения спортсменов более сильным, передает чувство бодрости и жизненных сил.

2010 год Ванкувер (Канада)

Эмблему Двадцать первых Зимних Олимпийских игр - статую Иланаак, разработали Rivera Design Group. Название этой статуи переводится с языка инуит как «друг», сложенная из пяти камней, она похожа на человека. Цвета эмблемы зелёный, синий, голубой, красный и желтый символизируют - леса, горы, океан, восходящее солнце и кленовый лист, расположенный на флаге Канады. Трое животных стали талисманами игр. Мига, Куатчи и Суми родом из легенд народов западного побережья Канады, символизируют связь мира людей, животных и духов. На логотипе изображена статую-инукшук по имени Иланаак (http://en.wikipedia.org/wiki/Inukshuk), что в переводе с языка инуктитут означает «друг». Изображение было взято со статуи, стоящей на берегу Английского залива в Ванкувере. Зеленый, синий и голобой цвета симполизируют леса, горы и океан, красный означает цвет кленового листа, расположенного на флаге Канады, а желтый – цвет восходящего солнца.

2012 год Лондон (Великобритания)

Логотип представляет из себя стилизацию даты проведние игр – 2012 год. В логотип вписано название города проведения Олимпийских игр и пять олимпийских колец. К сожалению, общественность не впечатлила эмблема Олимпийских игр и вызвала в Британии непонимание и протесты. Для Олимпийских Игр в Лондоне было разработано две версии пиктограмм. Первая – однотонные силуэты (белые на черном фоне), вторая – двухцветные силуэты, выполненные из голубых и розовых пересекающихся линий. Цвета и стилистика второго набора пиктограмм были навеяны схемой Лондонского метрополитена. Вторая версия более динамично пытается передать скорость, энергию и азарт игры, она использовалась на сувенирной продукции, плакатах, информационных стендах и указателях.

2014 год Сочи (Россия)

Дизайн Сочи-2014 выполнен в лоскутной технике «пэчворк», которая объединит орнаменты в единое целое. Согласно идее дизайнеров, сочетание узоров народных промыслов России является наглядным воплощением идеологии Олимпиады. Синтез орнаментов отображает единение культур и национальностей. В то же время деловой портал
Маркет обнаружил, что Bosco заимствовала идею лоскутного одеяла (сочетание 28 орнаментов 16 национальных промыслов России) у игр в Атланте-1996 пятнадцатилетней давности. Тогда же и прозвучали слова о единении культур.

Дизайн олимпийских игр должен отражает все самое лучшее,
что есть в дизайн-графике своего времени

Обратите внимание на технику работ, используемые цвета, шрифты, символы, визуальные образы, и вы сможете понять, какие тенденции были в графическом искусстве того или иного времени, и какие направления были актуальными. К сожалению, мы не можем объективно сравнить работы начала прошлого и нынешнего века, но мы смогли проследить историю эволюции дизайна вместе с развитием графического искусства. Дизайн олимпийских игр отражает национальную основу места проведения, и, что более важно, отражает все самое лучшее, что есть в дизайн-графике своего времени.



error: Контент защищен !!